Agroinno.ru - агроновации и системные риски

09.08.2016 12:37

Банки стремятся к сотрудничеству с ФинТех-сегментом, а развитием ситуации управляет клиент

 

logo pwc

 

Представители преобладающего большинства банков выражают озабоченность в связи с возможной потерей части бизнеса, которая может перейти к новым ФинТех-компаниям из-за того, что последние лучше понимают меняющиеся потребности клиентов. Работая над повышением качества клиентского обслуживания, многие банки стремятся к сотрудничеству с ФинТех-компаниями, а выигрывают от этого клиенты.

Таковы основные результаты исследования банков в рамках Всемирного обзора ФинТех-сегмента в 2016 г., подготовленного PwC.

Целых 76 % респондентов опроса, представляющих банковскую отрасль, полагают, что им грозит потеря части бизнеса, который может перейти к ФинТех-компаниям. Представители банков отмечают следующую тенденцию: стартапы взаимодействуют непосредственно с конечным пользователем, минуя банки. В связи с этим неудивительно, что потеря доли рынка и снижение прибыли признаются основными угрозами для банковской отрасли.

Три четверти участников опроса сходятся во мнении о том, что самое сильное воздействие ФинТех-сегмента на их бизнес проявилось в повышении внимания к потребностям клиента. И пока ориентированность на клиента остается слабой стороной традиционных банков, именно она позволяет стартапам усиливать свои позиции. Новые игроки рынка обнаружили, что в разочаровании клиентов в стандартном обслуживании кроются новые возможности, и занялись созданием соответствующих решений, при этом банки, работающие по традиционной схеме, пока с запозданием реагируют на ситуацию и предлагают лишь небольшие постепенно внедряемые усовершенствования.

Вероятно, именно поэтому конкуренцию между банками и новыми игроками заменяет прямое сотрудничество. Банки активнее всех прочих финансовых организаций создают партнерства с компаниями ФинТех-сегмента. Среди всех респондентов, представляющих банки, 42 % указали, что они вступают в партнерские отношения и создают венчурные фонды для финансирования ФинТех-компаний.

Манож Кашьяп, руководитель международной практики PwC по оказанию услуг в сфере ФинТех, отметил следующее:

«Для клиентов важны удобство, персональный подход, доступность и простота использованиия технологий. И чтобы оправдывать эти ожидания, банкам и ФинТех-компаниям следует сосредоточиться на преимуществах, которые имеются у каждой из сторон, как в части дизайна и разработки продуктов, в чем преуспели стартапы, так и в части ресурсов в сфере дистрибуции и инфраструктуры, которыми обладают банки. Сила ФинТех-компаний кроется в простоте продуктов и полной интеграции, но они не могут обеспечить надлежащую информационную безопасность и гарантировать определенность во взаимоотношениях регуляторными органами, при этом данными возможностями обладают банки. Сейчас мы наблюдаем следующий процесс: обе стороны приходят к осознанию того, что новые взаимовыгодные отношения возможны, и в конечном итоге выиграет от этой ситуации клиент».

Тимоти Клау, руководитель отдела анализа и контроля рисков PwC в России, отметил:

«Российским банкам приходится решать те же самые вопросы, связанные с ФинТех-сегментом, что и банкам во всем мире. Однако представители российских банков столкнулись с этой проблемой в крайне волатильный период, из-за чего они вынуждены концентрироваться на решении краткосрочных тактических задач, что может привести к отвлечению внимания от среднесрочных стратегических инициатив, таких как сфокусированность на интересах клиентов, цифровизация, анализ данных и блокчейн. Однако российским банкам крайне важно именно сейчас заняться вопросами, связанными с ФинТех-сегментом. Благодаря этому они смогут сохранить свою значимость для существующих и будущих клиентов на быстро меняющемся рынке».

Справка:

Всемирный обзор ФинТех-сегмента в 2016 г., подготовленный PwC, основан на результатах опроса 544 респондентов из 46 стран мира в рамках охвата пяти регионов. В опросе приняли участие генеральные директора, руководители по инновациям, директора по информационным технологиям и руководители высшего звена, реализующие программы цифровой и технологической трансформации. Результаты по банковскому сектору основаны на ответах 163 респондентов, представляющих банки разных стран мира.

Партнеры

 

 Logo FIOP 2017

 

 

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

logo цвет2

 

 

logo цвет

 

 

logo agritechnika

 

 

 200х200пх

 

 SmartFarm 2020