Российский бизнес сам прорывается на мировые рынки
Алексей Сутурин
В Ганновере в эти дни проходит специализированная международная выставка AGRITECHNICA, в которой участвуют представители Росагромаша и предприятий, входящих в ассоциацию. На стенде Росагромаша побывал статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Александр Петриков.
На вопрос вашего корреспондента, как государство намеревается поддерживать российский бизнес на мировой арене, он сказал:
- Надо продумать над этим вопросом с представителями Росагромаша в рамках рабочей группы по сельскому хозяйству.
А надо сегодня с полной определенностью сказать, что наше государство не поддерживает отечественные конкурентные предприятия, которые способны работать на мировом рынке. Россия, к примеру, потеряла Польшу, где рынок тракторов крупнее даже, чем в России. Об этом напрямую говорил польский журналист Яцек Шкудиарский (Jacek Skudiarski), редактор журнала AGROmechanika, когда мы обсуждали историю известного К-700. На его базе Тракторные заводы еще в 1995 году создали адаптированный к европейским требованиям К-744 и продавали его в основном в Германию по 15-20 единиц в год, если говорить о тракторном экспорте.
- Под новогодние праздники 1995 года мы К-744 доводили до ума в изделии, - рассказывает Дмитрий Мельников, бренд-менеджер ОАО «Кировский завод». – Время было тяжелейшее. У всех провалы, а мы получили такое предложение от немцев. Им нужны были мощные тракторы для Восточной Германии. Сейчас мы этот трактор продаем и в России - К-744Р.
- Свои слишком дороги оказались? – переспрашиваю я Дмитрия.
- Наверное…
- Да, все-таки перед покупкой такой техники надо, по всей видимости, считать эффективность по урожайности. Если она не очень высока, то и техника должна быть подешевле. Немцы умеют считать.