Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

ИЗ КАКИХ КОМПОНЕНТОВ СОБИРАЮТ КОМБАЙНЫ И ТРАКТОРЫ

Производство комплектующих к сельхозтехнике за 8 месяцев 2011 года выросло на 32%

Об этом заявил директор Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Евгений Корчевой, выступая на деловой встрече руководителей германских и российских компаний по производству комплектующих в рамках выставки  ITFM (Industrial Trade Fair Moscow).

За 8 месяцев текущего года российскими компаниями - производителями комплектующих и запасных частей было произведено продукции на сумму более 6 млрд. рублей, это на 32,7% больше, чем за тот же период 2010 года (4 млрд. 548 млн. руб.). У многих компаний производственные показатели превысили 50 процентный рост (НЗТА, Елецгидроагрегат, Рубцовский завод приводных ремней, Самарский завод клапанов и др.).

Несмотря на положительную тенденцию и наличие в России большого количества малых и средних предприятий, занимающихся производством компонентов для сельхозтехники, данный сегмент рынка сегодня недостаточно развит. Предприятия испытывают общие для отрасли сельхозмашиностроения проблемы – устаревшее производственное оборудование, низкие уровень инвестиций, кадровый голод, недоступность кредитных инструментов и др.

По мнению директора Ассоциации Росагромаш Евгения Корчевого, развитие производства и рынка компонентов в России позволит решить проблему локализации. Он напомнил, что техника считается российского производства только в том случае, если уровень ее локализации превышает 50 процентный барьер. «Мы заинтересованы в открытии на территории России не сборочных производств, как это происходит сегодня, а полноценных предприятий с развитым производством основных узлов и агрегатов. И даже при существующей структуре производства компонентов можно сегодня достичь локализации в 50% в течение 2-х лет (для тракторов и комбайнов)», - считает Евгений Корчевой.

Понимая, что развитие производства комплектующих и запасных частей во многом определяет конкурентоспособность отечественной продукции, Минпромторгом России в рамках подготовки проекта Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2020 года разрабатываются предложения по развитию данного сегмента рынка. В том числе через партнерство с ведущими зарубежными производителями.

ПТИЦА ВЫРАВНИВАЕТ ПОЛЕТ МЯСНОГО БИЗНЕСА

Отечественное мясо птицы подешевело, а импортное подорожало

По итогам января-июля 2011 года птицы на убой в России произвели на 11% больше, чем годом ранее. Численность голов птицы в хозяйствах всех категорий в июле составила порядка 475 млн. голов, в сравнении с июлем 2010 года это на 1,4% больше. Основная доля от общего числа сконцентрирована в Центральном ФО – 27%, Приволжском ФО – 22%, Южном ФО – 13% , и Сибирском ФО – 12%.

Порядка 74% отечественного поголовья птиц приходится на сельскохозяйственные предприятия, здесь за год показатель численности увеличили на 3%. Хозяйствам населения принадлежит 25% поголовья птиц. Но в них наблюдается отрицательная динамика относительно прошлогоднего уровня – уменьшение на 3,5%. В крестьянских (фермерских) хозяйствах наиболее заметный положительный прирост – 21% за год, однако их доля в общей численности поголовья птицы составляет всего 1%.

Суммарно по итогам января-июля 2011 года в Россию ввезли 202,5 тыс. тонн мяса птицы. Если сравнивать данный показатель с аналогичным прошлогодним, то он выше на 14%. Напомним, что в прошлом году в это время действовал запрет на поставку продукции из США, на которую приходилась основная доля импорта. Однако относительно показателя 2009 года объем ввезенного в январе-июле текущего года мяса птицы на 56% ниже. Объем импорта данной товарной группы в июле 2011 года составляет 30,9 тыс. тонн, и, не смотря на отсутствие американской продукции в поставках прошлого года, этот показатель все равно ниже на 31%, чем в 2010 году, и на 67% - чем в 2009 году.

Исходя из итогов семи месяцев 2011 года США, по-прежнему, остается ведущим экспортером мяса птицы в Россию. Доля американской продукции составила 27% (или 106 тыс. тонн), относительно прошлого года показатель вырос в 4,5 раза. На втором месте располагается Бразилия, ее доля равна 13% (или 50 тыс. тонн), на третьем - Германия 5% (или 20 тыс. тонн), на четвертом - Франция 3% (13 тыс. тонн). По этим трем странам наблюдается отрицательная динамика в сравнении с прошлогодним объемом импорта. Доля по остальным странам не превышает 1%.

Начиная с апреля объем экспорта товарной группы "мясо птицы" сокращался. Однако, он все равно на 0,4% выше, чем в январе-июле 2010 года. За семь месяцев в текущем году мы вывезли в другие страны 10,9 тыс. тонн. В 2009 году данный показатель составлял всего 3,2 тыс. тонн. Порядка 90% от общего объема экспортируемой продукции отправилась в Гонконг и Вьетнам - 63% (6,8 тыс. тонн) и 26% (2,9 тыс. тонн) соответственно.

В августе средняя производственная цена по России на мясо птицы составили 73,0 руб/кг, опустившись за месяц на 1%, колебания цены по итогам семи месяцев находятся в пределах 1 рубля. Августовский показатель 2011 года на 1% ниже прошлогоднего.

На 36-й неделе 2011 года оптовая цена на отечественную тушку бройлера в Москве составила 77,6 руб/кг. Относительно аналогичного показателя прошлого года текущий на 8% ниже. В Санкт-Петербурге по данной позиции ситуация аналогичная – за год показатель упал на 8% до отметки 76,6 руб/кг.

При этом на импортную продукцию цены выросли. Так, в Москве на 36-й неделе текущего года оптовая цена на импортное филе грудки составила 142,47 руб/кг, тогда как в прошлом году она была на 15% ниже. В Санкт-Петербурге показатель по данной товарной группе вырос еще ощутимее – на 23% за год до уровня 153,39 руб/кг.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПОШЛА ЗА ПЛУГОМ

«Тракторные заводы» намерены локализовать в России производство навесного оборудования «Vogel & Noot»

Управляющая компания «Концерн «Тракторные заводы» формирует программу локализации производства навесного оборудования австрийской компании «Vogel & Noot» на базе ОАО «САРЭКС» (оба предприятия входят в Machinery & Industrial Group N.V.). Программа локализации реализуется «Тракторными заводами» на собственные средства и должна вывести производство отечественного навесного оборудования на качественно новый уровень.

Планируется, что уже в скором времени на Саранский экскаваторный завод будет передана конструкторская документация на широкий перечень навесного оборудования, а также приобретены дополнительные современные станки для производства продукции, разработанной в Австрии. В результате локализации производства российские аграрии получат доступ к современному европейскому навесному оборудованию.

В расположение ООО «САРЭКС» уже переданы часть чертежей к навесному оборудованию, в частности плуга. Плуг «Vogel & Noot» отличается, прежде всего, своим превосходным качеством обработки. Во время многочисленных сравнительных тестов европейские специалисты отмечали, что при разравнивании и измельчении плуг достигает лучшего результата из всех плугов данного класса. Также отмечается его незначительный вес.

Для адаптации навесного оборудования австрийского производства в России, на ОАО «САРЭКС» установлено оборудование лучших мировых производителей. Так на заводе уже используются сборочный конвейер Dürr для сборки тракторов и установка автоматической плазменной резки Messer.

Навесное оборудование будет поставляться на рынок под брендом АГРОМАШ, который включает широкую линейку продукции сельскохозяйственного назначения, выпускаемой предприятиями машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы». Поставкой новой продукции российским аграриям будет заниматься специализированная торгово-сервисная компания Концерна ООО «Агромашхолдинг».

Для справки:

ООО «Агромашхолдинг» - специализированная торгово-сервисная компания машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery & Industrial Group N.V.), занимающаяся поставкой техники сельскохозяйственного назначения марки АГРОМАШ. «Агромашхолдинг» является одной из ведущих компаний России по техническому и технологическому перевооружению АПК современной техникой, а также прогрессивными машинно-тракторными агрегатами, образованными на базе энергосредств и оборудования, в том числе, в рамках совместных проектов с ведущими мировыми компаниями. «АГРОМАШ» - российский национальный бренд машиностроительной продукции сельскохозяйственного назначения, выпускаемой предприятиями, находящимися под управлением компании «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery & Industrial Group N.V.). Наукоемкость конструкций всего модельного ряда техники марки «АГРОМАШ» обеспечивает бесперебойную работу техники в самых сложных условиях, независимо от климатического пояса и рельефа местности. Использование современных энерго- и ресурсосберегающих технологий в производстве, повышенная комфортабельность и возможность агрегатирования с широким спектром навесного оборудования, постоянное обновление и модификация модельного ряда с учетом реальных потребностей селян – вот далеко не полный перечень преимуществ, заслуживших признание техники «АГРОМАШ».

«Vogel & Noot» – австрийская компания по производству сельскохозяйственной техники, крупнейший поставщик плугов не только в Европейском Союзе, но и в странах СНГ. Подразделения «Vogel & Noot» включают, помимо центрального офиса в Австрии (г. Вартберг), производство почвообрабатывающих орудий в Венгрии, (г. Мошонмодьяровар, и г. Тёрёксентмиклош), Центр управления и разработки конструкций сеялок в Словакии (г. Леопольдов), Центр управления и производство полевых опрыскивателей в Германии (г.Некартайлфинген), производство конструкций комбинированных агрегатов для предпосевной подготовки почвы и навесных необоротных плугов в Сербии, (г. Нови Бечи), а также сбытовые компании в Испании, (г. Тамаритэ дэ Литера) и Румынии (г. Арад).

«САРЭКС» - является одним из крупнейших в России производителей экскаваторов на базе колесных тракторов МТЗ-80/82, ЮМЗ-6АК. За последние 15 лет освоено производство ряда новых моделей экскаваторов. Не прекращается разработка перспективных образцов техники. Кроме традиционной продукции «САРЭКС» выпускает несколько специальных машин и широкий спектр сельскохозяйственной техники: плуги, культиваторы, бороны, дискаторы.

Machinery & Industrial Group N.V. - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине. Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты. Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Machinery & Industrial Group N.V., эксплуатируется более чем в 40 странах мира. Оперативное управление группой осуществляется Компанией корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы».

ВЫШЕЛ БИЗНЕС-БАРОМЕТР ОТ РОСАГРОМАША ЗА АВГУСТ

«Мертвый сезон» принес снижение отгрузок сельхозтехники

Данные ежемесячного опроса производителей сельхозтехники показали, что 74% компаний оценивают свое состояние как удовлетворительное (+7%), а число компаний, чувствующих себя хорошо, наоборот уменьшилось – с 33% до 26%.

По мнению опрошенных, это связано с наступлением так называемого «мертвого сезона», когда сельхозпроизводители снижают количество покупок сельхозтехники и сосредотачиваются исключительно на уборке урожая.

Это подтверждают и ожидания компаний по отгрузкам продукции: только 33% опрошенных (против 55% в июле) уверены, что продажи вырастут, 42% (в июле 28%) останутся на прежнем уровне и 26% считают, что произойдет сокращение.

В период спада на внутреннем рынке, компании пытаются компенсировать потери за счет экспорта: у 14% отгрузки выросли на 20% (против 8% в июле) и 58% – остались на уровне июля. Подтверждают рост экспортных поставок и обороты компаний: у 28% опрошенных он вырос более чем на 3%.

 

Еще статьи...

Партнеры

 

 Logo FIOP 2017

 

 

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

logo цвет2

 

 

logo цвет

 

 

logo agritechnika

 

 

 200х200пх

 

 SmartFarm 2020