Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

БУДУЩЕЕ ЗА ДИЗЕЛЕМ

suturin_ryazanj

На днях в Рязани приступили к выпуску брендового дизельного топлива

Компания ТНК-ВР инвестирует $600 млн. в модернизацию производства на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе. Часть этих средств будет вложена в модернизацию  установки гидроочистки дизельного топлива. Это позволит ТНК-ВР стать первой на российском рынке компанией, полностью перешедшей на выпуск дизельного топлива стандарта Евро-5.

Это событие – часть многолетней стратегии ТНК-ВР, направленной на опережение рынка и досрочное освоение новых стандартов качества. Согласно техническому регламенту РФ, к 1 января 2012 года все виды топлива в стране должны быть приведены в соответствие со стандартом Евро-4, а с 1 января 2015 года предусмотрен переход на еще более высокий уровень качества Евро-5. Масштабная программа инвестиций в модернизацию своих производственных активов позволила ТНК-ВР выйти на требуемый уровень со значительным опережением. Например, весь 95-й и 98-й бензин, который ТНК-ВР поставляет на АЗС Московской области, соответствует требованиям Евро-4 еще с 2007 года.

Обеспечить выполнение требований Евро-5 компания также планирует значительно раньше требуемых сроков. «У нас поистине грандиозные планы, связанные с модернизацией завода, - говорит Виталий Козлов, коммерческий директор ЗАО «РНПК». – Прежде всего, мы ориентируемся на качество продукции – стремимся делать его все выше и выше. В 2012 году мы закончим модернизацию установки гидроочистки дизельного топлива и полностью перейдем на Евро-5 по дизелю. Кроме того, мы строим установку изомеризации бензинов – в скором будущем это позволит нам перейти на Евро-5 и по бензину тоже».

Аналогичные установки сегодня строятся и на другом ключевом предприятии компании – Самарском НПЗ. «У нас амбициозные планы – мы хотим привести к стандарту Евро-5 весь объем топлива, который поставляем в розничную сеть, - говорит Татьяна Ветрова, директор по качеству Департамента переработки и торговли ТНК-ВР. – Качество продуктов – наш приоритет номер один. Сегодня мы делаем очередной шаг вперед – один из многих запланированных. Уже сегодня наша система контроля качества не просто приближена к европейскому уровню – она масштабнее и сложнее, чем у европейских компаний. Мы делаем все, чтобы исключить любое попадание некачественного продукта к конечному потребителю».

Абсолютная ответственность перед потребителем за качество своей продукции – ключевая часть философии ТНК-ВР. Естественно, это касается не только дизтоплива и автомобильных бензинов, но и битума, и реактивного топлива, и смазочных материалов. «На наших канистрах с маслом написано, что они соответствуют требованиям BMW и Mercedes-Benz – и мы отвечаем за свои слова, - говорит Максим Хорошенков, руководитель производственной единицы (ПЕ) «Масла» ТНК-ВР. – Мы используем ровно те же технологии, что и западные производители. Наша лаборатория оборудована точно так же и проводит те же исследования. Ни с точки зрения контроля качества, ни с точки зрения самого качества разницы между нашими продуктами и импортными нет».

ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ ПЕРЕСЧИТАЛИ ДОЛГИ

«Концерн «Тракторные заводы», крупнейшая машиностроительно-индустриальная группа России, 31 марта 2011 г. завершили полную реструктуризацию своих задолженностей перед банками на общую сумму 32,34 млрд. рублей. Кредитное соглашение заключено между 16 российскими и иностранными банками, с одной стороны, и управляющей компанией ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», с другой, и направлено на рефинансирование кредитного портфеля предприятий Концерна. 

В соответствии с условиями Соглашения, кредит предоставлен на пять лет. Уполномоченным Агентом по кредиту синдиката банков-кредиторов стал Сбербанк России, который выступил в качестве организатора синдиката и предоставил целый комплекс услуг, включая выполнение функций координатора, расчетного банка и агента по обеспечению.

Работа по реструктуризации задолженности компании велась на протяжении полутора лет – процесс согласования условий и формирования Синдиката кредиторов длился с осени 2009 года. К процессу создания Синдиката и заключения кредитного Соглашения были привлечены ведущие российские и зарубежные кредитно-финансовые и консалтинговые организации.

Финансовая модель реструктуризации подтверждена компанией Ernst&Young, а юридическим консультантом по сделке и Агентом по документации выступила международная юридическая фирма Dewey &LeBoeuf LLC.

Завершение реструктуризации задолженности «Концерна «Тракторные заводы» стало уникальным примером эффективной реализации принципа частно-государственного партнерства при тесном взаимодействии с финансовыми институтами России.

Масштабность сделки, беспрецедентной по количеству и составу российских и зарубежных участников, характеризуют следующие цифры:

- в реструктуризации задолженности Концерна участвовало 16 банков по 101 кредитному договору;

- со стороны машиностроительно-индустриальной группы участвовало 27 организаций;

- всего в рамках создания Синдиката был подписан 1501 договор.

Создание синдиката банков и заключение данного Соглашения стали существенным этапом важной работы в рамках государственной поддержки, оказываемой Правительством Российской Федерации при участии Минпромторга России, Минэкономразвития России, Минфина России и Внешэкономбанка.

Реструктуризация кредитного портфеля позволит «Концерну «Тракторные заводы» стабилизировать финансовое состояние и высвободить ресурсы для реализации инвестиционных программ и дальнейшего инновационного развития всей машиностроительно-индустриальной группы.

Справка:

Участники синдиката банков: ОАО «Сбербанк России», ОАО Банк ВТБ, ОАО «Россельхозбанк», ОАО Банк «Петрокоммерц», ОАО «АК БАРС» Банк, ОАО «МДМ-банк», ЗАО «ЮниКредитБанк», ЗАО «Банк Сосьете Женераль Восток», ОАО «Сведбанк», ОАО Банк ЗЕНИТ, ООО «АйСиайСиАй Банк Евразия», ОАО «НТБ-Банк», ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО «УРАЛСИБ», ЗАО КБ «Гаранти Банк-Москва», ООО «ЭНЕРГОПРОМБАНК»

Заемщик: ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы» – управляющая компания предприятиями Концерна

Поручители, залогодатели: 27 предприятий Концерна. 

ПЕРЕД ПОСЕВНОЙ

На юге России посевная уже началась. В центральной России считают дни до посева, и у аграриев появились неплохие надежды на хорошие урожаи зерновых. Однако в результате кризиса платежеспособность крестьянских, фермерских да и крупных хозяйств сильно подорвана, до трети их числа в банкротном или предбанкротном состоянии. Обновить машинный парк сельхозтехники не на что, еще не рассчитались по прежним кредитам. Но все же некоторое оживление на рынке сельхозтехники возможно, судя по информации Союза машиностроителей России и принимаемым мерам правительства.

Вот справка экспертов: По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий, курируемых Комитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, в январе - феврале 2011 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличение производства в рассматриваемых секторах машиностроения в среднем достигла 66,8 %. Это во многом объясняется тем, что большинство предприятий, курируемого Комитетом сектора машиностроительного комплекса страны, запустило в работу свои производственные площадки, в то время как в аналогичном периоде прошлого года большая часть заводов была вынуждена из-за кризиса приостановить выпуск своей продукции.

С другой стороны, на некоторых ведущих предприятиях отмечается снижение объемов производства - в частности, выпускающих зерноуборочные комбайны, экскаваторы, башенные краны. Наибольший рост за этот период показали: бульдозеры и трубоукладчики (в 4,1 раза), тракторы для трелевки леса (в 4,1 раза), косилки (в 3,3 раза), культиваторы (в 3,1 раза), гусеничные тракторы (в 3,0 раза), колесные тракторы (в 2,6 раза), кормоуборочные комбайны (в 2,5 раза). Снижение производства по зерноуборочным комбайнам, экскаваторам, и башенным кранам в январе - феврале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило: башенные краны – на 56,2%; экскаваторы – на 27,3%; зерноуборочные комбайны – на 16,4%; Снижение темпов роста производства башенных кранов объясняется тем, что с начала года не работали практически все предприятия, уменьшение производства экскаваторов связано с тем, что сократился выпуск в ОАО «САРЭКС» на 87,3% и ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» - на 57,9%, снижение производства комбайнов объясняются тем, что основные предприятия, такие как ОАО «Ростсельмаш» и ОАО «Брянсксельмаш» уменьшили выпуск на 25,6% и на 42,9% соответственно. В феврале 2011 года по сравнению с январем 2011 года увеличились объемы отгрузки готовой продукции практически по всем видам продукции: кормоуборочным комбайнам, плугам, сеялкам, культиваторам, косилкам, универсальным сельскохозяйственным погрузчикам, машинам для городского коммунального хозяйства, мостовым электрическим кранам, лифтам в результате чего общее количество неотгруженной техники по состоянию на 1 марта 2011 года уменьшилось на 205 штук и составило 7913 единиц. Большая часть неотгруженной техники (76,2%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны, и прицепную сельскохозяйственную технику, тракторы и составляет 6031 штуку.

В рамках XXII съезда Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин заявил о ряде принципиальных решений о повышении доступности федерального лизинга отечественным сельхозтоваропроизводителям, а также расширении сферы деятельности ОАО «Росагролизинг». Он отметил: «Сейчас в системе ОАО «Росагролизинг» скопилось более 5,5 тыс. единиц новой современной техники. Конечно, после тяжёлых двух лет засухи не у многих хозяйств есть деньги на лизинг, на приобретение техники, поэтому было принято решение о субсидировании ОАО «Росагролизинг», с тем, чтобы он имел возможность распродать или передать в лизинг сельхозпроизводителям имеющуюся у него технику за 50% стоимости и уточнил, что такое решение принято - 3,7 млрд рублей выделим дополнительно на агролизинг, через субсидии ОАО «Росагролизинг». Премьер-министр жестко и однозначно высказал свою позицию в отношении необходимости "избавляться от хлама, тем более что наши производители начинают осваивать выпуск новых моделей".

ТРАКТОРЫ СОБЕРУТ РОБОТЫ

В 2010 году объем продаж продукции машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» увеличился на 7 % и достиг 30 млрд. рублей. Продуктовый портфель холдинга состоит из масштабных линеек техники хорошо известных, как на, внутреннем, так и на внешнем рынках российских марок «ЧЕТРА» и «АГРОМАШ».

Локомотивами роста отечественного фуллайнера стали техника специального назначения (рост продаж увеличен в 1,7 раза), продукция железнодорожного назначения и производство запасных частей (+20%). Максимальный прирост производства показали такие производственные площадки группы, как ООО «ВМК Волгоградский Тракторный завод» (в 2,2 раза), ОАО «Курганмашзавод» и ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод»  (в 1,5 раза), а также чебоксарские площадки холдинга  - ОАО «Промтрактор», ООО «Промтрактор-Промлит», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (30-35%).

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, сложившуюся в связи с кризисом в машиностроительном комплексе страны, «Тракторные заводы» инвестировали в инновации и новые технологии более 2,5 млрд.руб. Из них в разработку новых продуктов и НИОКР было затрачено более 0,4 млрд.руб. В рамках реализуемой машиностроительно-индустриальной группой программы инновационного развития, рассчитанной на 7 лет, осуществляются проекты по созданию новой техники, а также модернизация серийных продуктов и организация производства компонентов на основе передовых зарубежных технологий. Важным этапом развития холдинга прошлого года стал запуск универсального сборочно-сварочного комплекса в Канаше по выпуску инновационной железнодорожной продукции на базе новых японских разработок.

В 2011 году специализированные торгово-сервисные бизнес-единицы «Тракторных заводов» планируют достичь увеличения объема продаж в 2 раза, а производственные площадки группы – увеличить операционную рентабельность до 12%, при этом снизив  сверхнормативные запасы более чем на 3 млрд.руб. Нужно отметить, что машиностроительно-индустриальная группа обладает самой разветвленной в России региональной сетью по гарантийному и постгарантийному обслуживанию своей продукции.

В начале текущего года «Концерн «Тракторные заводы» объявил о начале масштабной роботизации своих производственных площадок. В связи с чем, был подписан договор с дочерней компанией лидера мировой робототехники – компании FANUC (Япония). В рамках политики по освоению новых глобальных рынков и закреплению своих позиций на них, холдинг объявил о создании сборочного производства в Индии. Реализация данного проекта позволит укрепить позиции российского производителя оборудования не только в Индии, но и в странах Юго-Восточной Азии. В частности, в Австралии, Малайзии, Индонезии, Тайланде, Южной  Корее и др., где также ощущается повышенный интерес к российским машинам марки «ЧЕТРА».

Еще статьи...