Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

ИННОВАЦИИ В РОССИИ ГЛАЗАМИ ЖУРНАЛИСТОВ

Стали известны имена победителей первого всероссийского конкурса СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2011»

17 мая 2011 года в центре Digital October состоялась церемония награждения победителей первого конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2011», организованного ОАО «Российская венчурная компания». На церемонию приехали почетные гости, чтобы поздравить тех, кто стал обладателем крупного денежного приза и конкурсной статуэтки.

Организаторы конкурса поблагодарили всех участников, гостей и партнеров за энтузиазм, поддержку и значительный интерес, проявленный к конкурсу.

«Роль средств массовой информации невозможно переоценить: без «четвертой ветви власти», которую представляет собой журналистика, невозможно донести до общества сигналы и направления развития модернизации российской экономики и обеспечить, таким образом, общественную поддержку всем инновационным процессам, – сказал Игорь Рубенович Агамирзян, генеральный директор ОАО «РВК», открывая церемонию награждения. «Поэтому Российская венчурная компания осенью прошлого года решила учредить национальный конкурс инновационной журналистики, который, на наш взгляд, уже сыграл огромную роль, став не только механизмом стимулирования журналистики в области инноваций, но и продемонстрировав, что журналистика в области инновационных технологий в России на сегодняшний день есть», – констатировал генеральный директор ОАО «РВК».

Победители конкурса были награждены по 8 основным номинациям.

Главный приз в номинации «Лучшее федеральное печатное СМИ, освещающее инновационную деятельность» получил «Бизнес-журнал» (г. Москва). Второе место занял журнал «Прямые Инвестиции» (г. Москва), третье место присуждено журналу «Менеджмент инноваций» (г. Москва).

Как лучшему региональному печатному СМИ, освещающему инновационную деятельность, первое место жюри присудило газете «Деловой Петербург» (г. Санкт-Петербург). Лауреатами стали газета «Вечерний Томск. Итоги» (г. Томск) и журнал «Инноватор» (г. Улан-Удэ).

В номинации «Лучшая публикация об инновациях в федеральных общественно-политических и деловых СМИ» победителем стал Дмитрий Денисов, «Бизнес-журнал» (г. Москва). Второе и третье место заняли Ирик Иммамутдинов, журнал «Эксперт», и Дмитрий Цейтлин, газета «Ведомости». Почетную награду в номинации вручал Евгений Кузнецов, директор департамента развития и коммуникаций ОАО «Российская венчурная компания». «Более года назад, когда мы только начинали работу с журналистами ведущих общественно-политических и деловых СМИ, мы видели очень высокое качество журналистики в отношении политики и экономики, но не всегда полное понимание тонкой специфики инновационного бизнеса, – отметил Евгений Кузнецов. – А специфика в том, что в инновационной журналистике нельзя говорить неправду и нельзя фантазировать, а необходимо говорить максимально точно, потому что аудитория у этой журналистики самая умная, самая рискованная и смелая, самая ответственная. И поэтому каждый раз, когда появлялись статьи, в которых о сложных вещах говорили понятно и безупречно точно, становилось очень приятно. Значит, журналисты сумели найти свой стиль, и хотелось бы, чтобы таких профессионалов становилось больше».

В номинации «Лучшая публикация об инновациях в региональных общественно-политических и деловых СМИ» победил Максим Дубовский, газета «Коммерческие вести» (г. Омск). Вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью фонда «Сколково» (стратегическим партнером конкурса) Станислав Наумов, награждая победителя, отметил: «Для фонда Сколково принципиальное значение имеет то, какое  внимание уделяют освещению темы инноваций СМИ в регионах, поскольку из 50 первых участников проекта более половины это ученые, технологические предприниматели, которые уже сейчас начинают свою работу на базе существующих научных центров. И успех Сколково не будет локальным, а станет моделью, которая должна распространяться по всей нашей стране».

Второй приз в данной номинации был вручен Алексею Леонтьеву, журнал «Эксперт Северо-Запад» (г. Санкт-Петербург). Третье место было присуждено Владимиру Кобылинскому, газета «Городские новости» (г. Ярославль).

В номинации «Лучший телевизионный сюжет или серия передач по теме инноваций» победа досталась Дарье Григоровой, телепрограмма «Пятница», Всероссийская государственная телерадиокомпания. На второе место вышла Ксения Юдина с серией сюжетов «Третий бизнес-лагерь молодых предпринимателей», телеканал «Томское время», г. Томск. Почетную бронзу получил авторский коллектив телепрограммы «Новинки технологий», телеканал Russia Today. Светлана Гликман, руководитель пресс-службы Минэкономразвития РФ, награждая победителей данной номинации, поблагодарила всех журналистов за ежедневную кропотливую работу, требующую терпения и вдумчивости.

В номинации «Лучшая радиопередача или серия передач по теме инноваций» победителем стала передача «Бизнес без посредников»,  радиостанция «Финам FM» (г. Москва). Второе место заняла радиостанция «Business FM  Красноярск» за передачу «Сделано в Красноярске». Третье место было присуждено передачам «Своя правда», радиостанция «Русская служба новостей».

Лучшим Интернет-СМИ стал новостное ежедневное интернет-СМИ «Наука и технологии России» – STRF.ru, второе место присуждено изданию о высоких технологиях CNews, а третье – порталу «Частный корреспондент».

В номинации «Лучшая публикация об инновациях в интернет-СМИ» члены жюри не смогли выбрать одного победителя, поэтому победу разделили между Евгенией Письменной, газета «Ведомости», и Ириной Самаховой, портал Полит.ру.

В специальной номинации   «Лучший блог, освещающий инновационную деятельность» первое место занял Блог Дмитрия Цейтлина. Второе место – блог  московской школы управления Сколково «Новые лидеры». Третье место было присуждено Ивану Стерлигову, блог-сообщество «Наука и технологии в России», STRF.ru.

Специальный приз «Наука – основа для инноваций», учрежденный партнером конкурса,  журналом «Наука и жизнь», при поддержке компании Skylink, получил  Юрий Романов из «Бизнес-журнал» за статью «Волнующий мотив». Компания «Ростелеком» вручила также специальный приз в специальной номинации «Инновации в телекоммуникациях» редакции журнала «Эксперт»  – за вклад в развитие темы инноваций в российской журналистике.

Приз в специальной номинации «Инновации в электроэнергетике» вручил Эдуард Наумов, генеральный директор НП «Инновации в электроэнергетике» (НП «ИНВЭЛ»), за статью «Сказки для непрофессионалов» Ирику Имамутдинову, журнал «Эксперт».

Специальный приз – приз зрительских симпатий от имени журнала «Экология и  жизнь» получило электронное издание «Наука и технологии РФ» - STRF.ru за работу под названием «РОСНАНО и РВК поддержали более двадцати проектов Фонда Бортника».

Партнером церемонии награждения победителей стал химико-фармацевтический концерн «Байер». Йорг Сюрциско, генеральный представитель «Байер» в СНГ отметил: «Следуя миссии компании «Байер» – «Наука для лучшей жизни» – мы стремимся использовать инновационные продукты и технологии для преодоления глобальных проблем. Я надеюсь, что появление конкурса «Инновации в России глазами журналистов» станет дополнительным стимулом для формирования профессионального сообщества. Мы с радостью поддержали данную инициативу».

«По мере развития технологического предпринимательства востребованность инновационной журналистики будет только возрастать. И это – важный сигнал как для молодых, только-только выбирающих свою специализацию журналистов, так и для их более опытных коллег, – сказал после завершения церемонии Роман Косячков, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Российская венчурная компания». – С большим удовольствием сообщаю, что руководством Российской венчурной компании принято решение о проведении всероссийского профессионального конкурса для СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2012».  Условия конкурса мы подготовим и объявим осенью».

Информационную поддержку конкурсу оказывали такие издания, освещающие инновационную тематику, как  журнал интеллектуальных технологий Itech, журналы «Инноватор», «Наука и жизнь», «Инновации», «Энергобезопасность и энергосбережение», «Инициативы XXI века», газета Venture Business News, профессиональный журнал о медиабизнесе «Новости СМИ»;  интернет-портал о науке и технологиях в РФ STRF.ru, портал «Венчурная Россия», интернет-издание «Финам info», экспертный канал Open economy,  информационно-правовой портал «ГАРАНТ», региональные газеты «Ярославские страницы» и «Известия — Верхняя Волга», а также радиостанции «Мегаполис FM» и «Зачет». Помимо СМИ конкурс поддержали профессиональные организации: Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Российская ассоциация прямого и венчурного инвестирования (РАВИ), Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов IABC/Russia, бизнес-инкубатор «Ингрия», сеть для стартап-менеджеров и инвесторов Azium. Поддержку также оказали издательства BestBusinessBooks и «Финансы и кредит».

Стратегическим партнером конкурса выступил Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково». Также поддержали конкурс НП «ИНВЭЛ», компания Skylink, Национальный конкурс инновационных проектов. Мониторинг-партнер конкурса – интернет-библиотека Public.ru. Региональным партнером стал Томский инновационный форум INNOVUS, проведение которого запланировано на 26—27 мая 2011 года. В рамках церемонии награждения с телеобращением к гостям выступила заместитель губернатора Томской области Оксана Козловская.

В роли телевизионных партнеров выступили телеканалы «Россия 1» и «Россия 24». Генеральный информационный партнер конкурса — информационно-аналитический ресурс о венчурном рынке и инновационном бизнесе ИА UNOVA.

Ведущими церемонии награждения победителей конкурса «Инновации в России глазами журналистов — 2011» стали телеведущая Марианна Максимовская и генеральный директор КГ Insiders, президент IABC/Russia Андрей Лапшов. Количество уважаемых гостей и прессы показало, что конкурс заслуживает большого внимания со стороны медийного сообщества и вскоре может стать важным ежегодным событием для всей российской журналистики.

ЛАМБОРДЖИНИ ВЪЕХАЛ В БИЗНЕС НА ТРАКТОРЕ, а владимирские трактора объедут всю планету

Департамент стратегических коммуникаций концерна «Тракторные заводы» предоставил для публикации, как говорят журналисты, текстовую расшифровку телепередачи из Владимира. Получился хороший репортаж.

Сегодня  я  побываю  на  одном  из  крупнейших  российских заводов по производству сельскохозяйственной техники, ознакомлюсь с новейшими моделями тракторов,  посмотрю,  как  создают  современные  двигатели для этих машин, научусь водить трактор и даже попробую поработать на нем в условиях русской зимы,  узнаю,  как  собирают  хлопок, увижу,  как выглядит хлопкоуборочный комбайн, и прокачусь на этой странной машине. Если гоночные машины кажутся вам интереснее тракторов, то, возможно, вы  о  них недостаточно знаете. Не будь тракторов, история, например, такой известной марки  дорогих спортивных машин, как Lamborghini могла бы вообще не начаться.  Именно на  тракторах  первоначально стоял её символ. Они же позволили  владельцу  компании заработать состояние. Лишь в свободное время Ферручио  Ламборджини  увлекался автогонками. Сам он ездил он на спортивном Феррари,  однако был  не  слишком  доволен  своим автомобилем. Однажды он отправился  к  Энцо  Феррари,  чтобы  обсудить недостатки  машины.  А  тот посоветовал  ему  не  лезть  в  чужие  дела и заниматься своими тракторами. Обиженный Ламборджини  вернулся  на свою фабрику,  разобрал  трансмиссию Феррари и увидел, что многие детали для неё изготавливает тот же поставщик, что  и  для  его  тракторов.  Покопавшись у  себя  на складе, он нашёл всё необходимое,  чтобы  внести  желаемые  изменения.   Вскоре им была основана дочерняя   компания   тракторной  фабрики   Lamborghini,   которая   стала производить спортивные машины.

Мы находимся в 200 километрах от Москвы - в городе Владимир. Когда-то этот город был столицей древней Руси. Столицей этот замечательный город стал в середине 12 века и оставался им  почти  три  сотни  лет. Сегодня это – жемчужина Золотого Кольца России, один  из  ее  главных туристических городов. Кроме того, Владимир – крупный промышленный  и  технологический центр.  На  предприятиях города создаются различные   средства   связи,  электродвигатели  и электроприборы.  Здесь расположен   и  один  из  главных тракторостроительных  заводов  России  – Владимирский моторо-тракторный завод.
Александр Гудков,  директор завода,  Machinery & Industrial Group N.V
Линейка  тракторов, которые мы сегодня представляем – широкая линейка машин  от  30  до  90  лошадиных  сил. Наши  трактора  впитали  в себя все современные    разработки.   Это   касается   и   двигателей,   которые   и энергонасыщенны,  и  экономичны,  и  соответствуют  современным европейским стандартам.  Это  и синхронизированная трансмиссия. Наконец, это и внешний вид тракторов. Между  прочим, колёсные тракторы могут развивать достаточно приличную скорость,  когда едут по асфальтированной дороге. Рекорд – 100 километров в час. Правда,  на рыхлой почве колёса время от времени пробуксовывают. При работе  в  поле  –  это  проблема. Чтобы  её решить,  производители стали устанавливать  привод на все колёса. Чтобы снизить давление на почву иногда их делают  сдвоенными.  То есть,  у  трактора  может  быть  восемь колёс. Гусеничные  тракторы,  в большинстве  своём, не  могут  передвигаться  по асфальту, поскольку попросту разрушают его.  Исключение составляют машины с резиновыми гусеницами. Скорость таких тракторов невелика – 30-40 километров в   час.  Однако,   в  некоторых случаях,  тихоходность  –  исключительно достоинство.
-  Раньше  мне  никогда  не  приходилось  ездить  на  хлопкоуборочном
комбайне,  а  тем  более, им управлять. Вообще-то – это многофункциональная машина. В межсезонье её можно использовать как обычный трактор. Хлопкоуборочный  комбайн  не  только  собирает  хлопок,  но  и тут же очищает его. Причём всю работу он выполняет в  30 раз быстрее, чем человек. В  то  же  время,  ему  удаётся  не  повредить такое хрупкое растение, как хлопчатник.  Для  этого,  например, инженеры существенно увеличили дорожный просвет машины,  по  сравнению  с классической моделью трактора. Теперь он больше,  чем у внедорожника – 90 сантиметров! Именно на таком расстоянии от земли  растут  коробочки  хлопчатника.  Когда хлопкоуборочный  комбайн  их срезает, они  попадают  в  особое устройство со щётками. Внутри него сухие стебли  перетираются  в пыль, а хлопок затягивается дальше, в трубу. Из неё он выбрасывается в огромную сетку в передней части комбайна.
Сергей Руссинковский, Главный конструктор,  Machinery & Industrial Group N.V
Хлопок  – очень нежная культура. Когда его собирают, нельзя повредить куст. На   некоторых   внешних   частях нашего   комбайна  использована дополнительная  обшивка материей, чтобы он  как можно нежнее проходил между рядами  хлопчатника.  Потребовалось  довольно  высоко  расположить раму. Мы решили сразу ещё одну задачу. Комбайн хоть и предназначен для сбора хлопка, его  создание  позволило  придумать   решение  для чайных агрегатов. Сейчас мост  установлен  в  низкой позиции. Здесь имеются болты, которые позволяют поднять  его  ещё на 14 сантиметров. Это нужно для сбора чайных листьев. То же  сделано  сзади. Специально трансмиссия была модифицирована, чтобы можно было обеспечить такой же большой просвет сзади. Сбор   хлопка   или  чая,  обычно, очень  тяжёлый  физический  труд. Например,  дневная  норма  сборщика  чая  - примерно 35 килограммов чайного листа.  Чтобы  собрать  450  граммов,  ему нужно сделать несколько десятков тысяч  срывающих  движений  рукой.   В результате получится чуть более 110 граммов  готового  чая.  Переносить чайный лист с места на место надо очень осторожно  –  от чрезмерной тряски он ломается и теряет качество. Трудиться приходится на жаре. В общем,  человек затрачивает на такую работу массу сил и  энергии. Что же касается тракторов, то, в подобном случае, машины нужны, напротив,  небольшой  мощности.  В  отличие,  скажем, от   зерноуборочного комбайна.  Тут  имеют  значение  и особенности культуры, которую предстоит убирать,  и  сезон  работ,  и  площадь  посадок. Сколько задач – столько у тракторов различных мощностей. Они, в свою очередь зависят от двигателя. Основа  двигателя  трактора полностью собирается ещё на первом этапе. Это   происходит   на   малом   кольцевом  конвейере.   Скелет   двигателя устанавливают на подвеску.
Вообще  человечество  за  недолгую  историю  существования  дизельных двигателей,  а  именно  такие устанавливают  на  тракторы,  разработало их великое  множество.  Самые  слабые  из  них  - всего 5 лошадиных сил. Самый мощный  двигатель  легкового  автомобиля  –  500  лошадиных  сил.  Им может похвастаться  одна из моделей Ауди. У карьерных самосвалов мощность доходит до  полутора  тысяч  лошадиных сил. Существует судовой двигатель, мощностью около 109000 лошадиных сил. А сколько промежуточных вариантов!
Сергей Руссинковский, Главный конструктор,  Machinery & Industrial Group N.V
Наши  двигатели  соответствуют  европейским  нормам  токсичности. Они просты  в  эксплуатации.  Все  дизели выполняются  у нас на современнейшем оборудовании.   В   выпускаемой   нами   линейке   есть   двигатели  разных характеристик по мощности. Мы производим их не только для машин тракторного концерна.  На  них  держится хороший  спрос и для судового применения, для энергоустановок. В  каждом  случае нужна своя конструкция. Она учитывает и необходимое число оборотов, и способы охлаждения. Для комбайнов, которые предназначены, чтобы убирать чай и хлопок, изготавливают  двигатели воздушного охлаждения. То,  что  для  работы  они не  нуждаются  в воде, значительно облегчает их обслуживание  на территориях  с  жарким  климатом.  Да  и  габариты такого двигателя относительно небольшие.
Интересен,  конечно,  двигатель, который установлен на этом комбайне. Он,  опять  же,  изготавливается  на  нашем заводе.  Двигатель  дизельный, трёхцилиндровый, воздушного охлаждения, 50 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы  собирать хлопок или чай. На комбайн можно, кроме того, устанавливать различные  культиваторы  или  сеялки. Конечно,  для  тяжёлых работ, вроде вспашки,  такая  машина  не  подойдёт,  но  остальное  –  это - пожалуйста. Двигатель  очень  экономичный  –  расход  топлива  220  граммов на 1 л.с.. Прекрасный показатель для такого класса. Хороший  двигатель тоже можно считать настоящим сокровищем. Особенно, если  вспомнить, насколько менее приятно  копаться под капотом сломанной машины где-нибудь вдали от цивилизации, чем вести археологические раскопки. Кстати,  древние скандинавы  называли  красивым  или  прекрасным  то,  что практично.  На этом  заводе производят исключительно практичные дизельные двигатели как воздушного, так и водяного охлаждения. Часть из них не только изготавливается,  но  и  разрабатывается  российскими  специалистами.  Цех, который вы видите, относится к совместному российско-финскому производству. Особенности  двигателей,  выходящих  отсюда  –  топливная экономичность  и идеально  рассчитанный  крутящий  момент. К тому же, все точки обслуживания сконцентрированы на  одной стороне  двигателя.  Такое решение  позволяет упростить  его  техническое  обслуживание,  а значит и сократить затраты на него.  Многие  комплектующие  этих  дизелей подходят одновременно для трёх, четырёх  и шестицилиндровых двигателей. Это значит, что, при необходимости, найти запасные детали не составит труда. Здесь происходит чистовая шлифовка отдельных составляющих коленчатого вала.  Сейчас  манипулятор,  как  раз, загружает  их в аппарат. Дальше вся обработка   будет   происходить  автоматически,  так  же,  как  и  контроль результатов шлифовки. Коленчатый  вал  –  одна  из  основных частей двигателя. Во время его работы она будет постоянно находиться в движении. Шлифовка некоторых частей коленчатого  вала  требует  особой осторожности, даже, несмотря на то, что сталь,  из  которой  их обычно производят, очень прочный материал. При этом максимальная допустимая погрешность,  например при обработке сечения шеек шатуна,  составляет не более 0,008 миллиметра. После каждой такой операции, то   есть,   после шлифовки  каждой  отдельно  взятой  шейки, станок  сам корректирует положение шлифовального круга.
Александр Гудков, директор завода,  Machinery & Industrial Group N.V
Что  касается  экспорта, мы имеем довольно-таки приличные партнёрские связи,  и  давнишние,  исторически прочно сложившиеся, в том числе. Техника нашего  завода  в  течение  всего  времени выпуска поставлялась в 82 страны мира.  Причём,  в  такие  развитые страны,  как Соединённые Штаты Америки, Канада,  Германия.  Международные сертификаты,  которые получены  на нашу технику,   позволяют  поставлять  её  в  любую  точку земного  шара.  Наши двигатели,   даже   те,   которые имеют   большую  мощность,  отличаются экономичностью.  Тракторы  мы проектируем  в комплексе  с двигателями. Не только тракторы, но и целые агропромышленные комплексы.
Самый  большой  в  мире трактор называется Big Bud. Он, действительно огромный,  даже  попал  в  Книгу рекордов Гиннеса. Как ни странно, построен этот трактор был для хлопковой фермы. Но, конечно, не для сбора хлопка. Его
задача подготовить поле к засадке. Размеры машины – более 8 метров в длину, более  6  –  в  ширину  и  более  4  в высоту. За собой она тащит двадцатичетырёхметровый  культиватор.  Плуг  вскапывает  землю  на глубину в четыре метра.     Чтобы    справится    с    такими    габаритами,   потребовался шестнадцатицилиндровый   двигатель, объёмом  24  литра  и   мощностью  900 лошадиных сил. Неудивительно. При заполненном баке Big Bud весит 50 тонн.
Широкая  линейка  двигателей  позволяет заводу во Владимире создавать самые разнообразные модели тракторов. Мощности машин от 30 до 90 лошадиных сил.  Назначение  самое  разнообразное.   Тракторы  прекрасно работают и в условиях  Крайнего  севера,  и  в самом жарком климате. Их, как и двигатели отличает  высокая надёжность. Сегодня завод выпускает около 5000 тракторов каждый  год.  Миллионный  трактор  вышел  отсюда  в 1988 году. К настоящему моменту  собрано более миллиона семисот тысяч машин. Что касается двигателей, производственные  мощности завода способны выпускать ежегодно около  50000 штук. Всего их к сегодняшнему дню выполнено более 5 миллионов. Для  окончательной  сборки  будущий двигатель попадает на ещё один – стендовый  конвейер.  Здесь  на  готовую основу  устанавливают всевозможные шпильки, цилиндры, шатуны, поршни.
На  этом  участке  готовые  двигатели  проверяют  и  испытывают.  Так выглядит  испытательный стенд. С его помощью измеряют такие показатели, как крутящий   момент,   частота  вращения  ротора,  расход  топлива,  воздуха,
охлаждающей  жидкости,  изменения  температуры  и  давления. Управлять им и снимать  показания  можно дистанционно.  Существует и автоматический режим работы.
Евгений Белов, Главный технолог,  Machinery & Industrial Group N.V
В ходе сборки, поскольку осуществляют её люди, возможно возникновение ошибок.   Чтобы  избежать  их  последствий для  потребителя,  производятся испытания  двигателя.  Его нагружают  в  режимах максимальной мощности, максимального крутящего момента. Производится замер показателей. Испытания  занимают 20 минут от момента запуска двигателя до его остановки. Основные неприятности могут быть связаны с утечкой охлаждающей жидкости или масла.  Естественно,  уже  на  этапе,  когда двигатель только прогревается, испытатель  отслеживает  эти моменты, заносит их в карту контроля сборки. Потом  она  поступит  человеку,  который этот двигатель собирал. На участке ремонта  происходит  демонтаж  неисправного  узла или элемента и устранение дефекта. После этого двигатель снова поступает на испытания. Обязательно  происходит контроль достоверности получаемой информации.
Любые  ошибки  в  работе  двигателя не только сразу же регистрируются, но и происходит анализ их возможных причин и вариантов устранения неисправности. Основная  часть   стенда  –  динамометрическая  установка. Фактически это – тормозное устройство.  Торможение двигателя во время испытаний даёт на него необходимую, чтобы произвести основные замеры, нагрузку.
Евгений Белов, Главный технолог,  Machinery & Industrial Group N.V
Одно  из главных достоинств нашей динамометрической установки состоит в  том,  что  для  торможения  она использует энергию воды. Таким образом, испытания не требуют дополнительных затрат электроэнергии, которая в данном случае  не используется. Помимо того, нет проблем с обеспечением охлаждения системы. Торможение происходит на воде и теплообменником она охлаждается. Насколько   выносливая  машина  трактор,  можно  судить по недавним авантюрным  приключениям  одной  из  жительниц Голландии. Первоначально она мечтала побывать в Париже. Причём, хотела не только добраться до него, но и объехать  вокруг  Эйфелевой башни  на своём тракторе. Когда задуманное было осуществлено, женщина решила не останавливаться на достигнутом. Так с мечты о  Париже началось  трёхлетнее  путешествие  на тракторе. Маршрут пролегал через  Францию,  Испанию,  а  затем  с  севера на юг пересекал всю Африку. Завершился  он  уже  на  мысе  Доброй Надежды.  Теперь  путешественница из Голландии планирует  отправиться всё  на  том же тракторе покорять Южный Полюс.

Эта  машина  -  сильная, прочная и надёжная.  Она очень востребована, причём  как  в  России, так и в мире. Мощность трактора 85 лошадиных сил. У него  16  обычных  плюс  две  замедленных  скорости  вперёд  и  8  - назад. Замедленные  скорости  нужны  для  выполнения коммунальных работ. Например, трактор   может  убирать улицы.  Вообще  же,  применений  ему много  –  в строительной,  промышленной,  транспортной сферах и, конечно же, в сельском хозяйстве.   Он   может   работать  как  с  навесным,  так  и  с прицепным оборудованием.   Его  кабина, действительно,  комфортная.  Хоть сейчас  в дальнюю  дорогу.  Для  оператора  установлено  специальное удобное сидение, предусмотрены   кондиционер   и  отопительная  система.  А ещё  мне  очень понравился  общий  дизайн машины, пусть это и не главное. Всё равно на него приятно смотреть. Этот  трактор  не только симпатичный с виду, но с ним ещё  приятно, а главное полезно общаться. Помимо голосовой системы определения неполадок, у него говорящий  пульт  управления.   В скором  времени  его дополнительно оснастят комплектом бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС. Но  и  без того с навигацией проблем не должно быть – обзор из кабины великолепный.  Она  практически полностью остеклена. Все окна открываются. Стекло  рассчитано на то, чтобы выдерживать довольно серьёзный удар. Помимо хорошего  обзора оно обеспечивает  существенное снижение  уровня шума в кабине.  Специальный  монитор  внутри  позволяет отслеживать  более  100 различных  параметров, таких  как скорость, температура  масла,  уровень топлива  в  баке,  уровень масла  в  двигателе. Водитель сразу же получает голосовое  сообщение  о любых возникающих неисправностях. Чтобы понять, что именно  произошло с машиной, ему нет необходимости даже выходить из машины. Ещё  одна особенность  –  колёса трактора.  Обратите  внимание, какие они большие. В первую очередь, именно от колёс зависит грузоподъёмность машины. Та, которую  вы  видите,  может нести на передней балке 1, 5 тонны самого разного навесного оборудования – от щёток до погрузчиков.

Сергей Руссинковский, Главный конструктор,  Machinery & Industrial Group N.V
Это   гидроподъёмник,   который   позволяет   навешивать,  с  помощью трёхступенчатой  навески  оборудование, подходящее по весу этому трактору. Около  четырёхсот   видов  навесного  оборудования  может быть использовано совместно  с  ним.  Эта  навеска  сделана  по международным стандартам, что позволяет  устанавливать  на наш трактор машины всех типов, как российские, так  и  зарубежные.   Он  оборудован  воздушной системой,  необходимой для прицепов.   Благодаря  ней  же  может подсоединяться  какой-то  инструмент пневматический.   Сейчас существует очень  много  инструментов,  которые работают  на сжатом воздухе. Два топливных бака на 160 литров обеспечивают, как минимум, 12 часов непрерывной работы. Дополнительная ёмкость для масла. Другое преимущество  – возможность применять в одной модели машины разные двигатели.   В   данном   тракторе   стоит  двигатель  нашей разработки  и производства с воздушным охлаждением. Но мы можем поставить и с охлаждением жидкостью.  Первый вариант  хорош  для  стран  с очень жарким или холодным климатом,  второй  –  для мест, где температуры умеренные. А если поставить двигатель   в   газовом   исполнении,  трактор  замечательно подойдёт  для коммунального  использования,  поскольку  загрязнение окружающего  воздуха значительно снизится.

Вадим Калабашкин, Вице-президент  Machinery & Industrial Group N.V
Сегодня  наша  компания находится в активной фазе развития и создания новых  сельскохозяйственных машин. Это и колёсные, и гусеничные тракторы, и комбайны  различного  назначения.  Мы являемся одним из ключевых игроков на рынке  тракторов  России  и стран СНГ, хорошо знаем и рынки арабских стран. Ежегодно  с  наших конвейеров сходит несколько новых моделей машин. Сегодня мы предлагаем потребителю не просто технику, а агротехнологии. Мы учитываем всё  –  климатические  условия,  структуру почвы, особенности выращиваемых культур. Всякий раз мы готовы предложить соответствующее оборудование. Не  так  давно  техника,  которая обладает  собственным интеллектом, ассоциировалась с человекоподобными роботами, компьютерами и персонажами из фантастических фильмов. Сегодня искусственный интеллект нашёл применение во многих  видах техники. Появились  «умные» автомобили,  «умные» телефоны, «умные» бытовые приборы.  А  существуют  ли  «умные» сельскохозяйственные машины? Трактор Т-85 – один из примеров. А, вообще, это будущее. Несколько стран занято подобными разработками. Кто-то создаёт трактор, которым можно управлять  через  Интернет.  Кто-то  снабжает  его  датчиками для  анализа состояния  почвы  и урожая на каждом квадратном метре обрабатываемого поля. Интересного  много – сейчас и впереди –  безграничное поле для деятельности и открытий.

Телеканал Русия аль-Яум
15.05.2011
Департамент стратегических коммуникаций ККУ "Концерн "Тракторные заводы"

СУБСИДИИ ПО БАНКОВСКИМ СТАВКАМ облегчат приток инвестиций в машиностроение

 Более 700 делегатов и уполномоченных представителей из 64 региональных отделений  обсудили на III Съезде Союза машиностроителей России комплекс вопросов развития отрасли в посткризисный период и возможные пути решения сложных и масштабных задач по технологическому и инфраструктурному перевооружению промышленности.

В настоящее время членами организации являются свыше 35 тысяч физических лиц, около 700 предприятий и организаций, таких как ГК "Ростехнологии", "Рособоронэкспорт", ОАО "Объединенная авиационная корпорация", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", Корпорация ВСМПО-АВИСМА, АвтоВАЗ, @Концерн "Тракторные заводы", Концерн "Ижмаш", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Концерн "Радиоэлектронные технологии", Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", ОАО "Компания

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин в своем докладе отметил, что государство за последние два года профинансировало машиностроение более чем на 400 миллиардов рублей. «В качестве мер поддержки предприятий различных секторов машиностроения будем применять механизм субсидирования процентных ставок прежде всего по кредитам на технологическое перевооружение и реализацию внутренних инвестиционных проектов – проинформировал собравшихся Путин. - В 2011 году направим на эти цели более 8,5 миллиарда рублей».

Одним из ярких примеров государственной поддержки машиностроительных предприятий стало участие Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в финансовом оздоровлении и инновационном развитии «Концерна «Тракторные заводы» в период с 2010-2016 гг.

Данная мера позволит стабилизировать финансовое состояние крупнейшего в России интегратора научно-технических и производственно-технологических компетенций и высвободить ресурсы для реализации инвестиционной программы и дальнейшего инновационного развития всей машиностроительно-индустриальной группы.

На сегодняшний день «Тракторные заводы» являются одними из немногих в промышленном комплексе России, которые располагают четкой Программой инновационного развития, собственным НИОКР по выпуску новой и модернизированной серийной продукции, востребованной на рынке в различных секторах экономики. Лучшая отечественная техника «ЧЕТРА» и «АГРОМАШ» активно продвигается холдингом на международные рынки под амбициозным слоганом «Сделано в России – работает во всем мире».

Генеральный директор «Ростехнологий», председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов обратил внимание Председателя Правительства  Владимира Путина на очередной срыв Минобороны России финансирования гособоронзаказа и на то, что низкая рентабельность  в 3% при выполнении гособоронзаказа делает его выполнение для отечественных производителей крайне убыточным.

В ответ на это Владимир Путин сообщил, что правительством разрабатывается постановление о возможности 100%-го авансирования гособоронзаказа, но только крупным предприятиям, а также готовность Белого дома поддержать установление рентабельности по его выполнению на уровне 15%.

Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев выступил с предложением освободить часть ФГУПов, переводимых в открытые акционерные общества, от налога на землю.

На что Председатель Правительства РФ Владимир Путин  заявил о том, что Правительство РФ рассмотрит возможность освобождения от налога на землю компаний со стопроцентным госучастием. По словам члена Бюро Центрального Совета Союза, президента машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаила Болотина, одной из острых тем, прозвучавших 11 мая в г. Тольятти на масштабном отраслевом мероприятии стала тема подготовки и привлечения в машиностроение новых инженерно-технических кадров. По мнению Болотина, без принятия государством экстренных мер по запуску адресных образовательных программ, направленных на обеспечение промышленной отрасли молодыми высококвалифицированными кадрами, будущее отечественного машиностроения стоит под большим вопросом. Россия стоит перед выбором – быть или не быть в стране индустриальному сектору экономики? Нужна ли ей эта компетенция? Как сохранить и развить имеющийся у нее на сегодняшний день индустриальный потенциал?

Аппарат Комитета 

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

УТИЛИЗАЦИЯ СТАРЫХ КОМБАЙНОВ входит в упавший рынок

Вслед за утилизацией автохлама разворачивается государственная программа обмена выработавших свой ресурс тракторов и комбайнов на новую технику.

Как сообщает пресс-служба ассоциации «Росагромаш», уже определено, что в 2012 году правительством выделяются 3,5 млрд. рублей на утилизацию сельхозтехники. Это большое подспорье для российского села. Программа утилизации старой сельхозтехники была разработана ассоциацией «Росагромаш» по поручению первого заместителя Председателя Правительства России Виктора Зубкова еще год назад.

«Мы, наконец, услышали о намерениях правительства приступить к ее реализации с 2012 года. Крестьяне, как никогда нуждаются в современной, высокопроизводительной технике, ведь 80% парка – это машины старше 30 лет. Эта программа станет большим подспорьем для российского села», – считает директор ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой.

По данным «Росагромаш» ежегодно парк сельхозмашин сокращается в среднем на 8%. Государственная программа развития сельского хозяйства до 2012 года в части закупок сельхозтехники оказалась неэффективной. В 2009 году она была выполнена на 42% по тракторам, на 56,7% по зерноуборочным комбайнам и на 22,9% по кормоуборочным комбайнам.

Не лучше ситуация была и в 2010 году – по тракторам – на 54,9%, зерноуборочным комбайнам на 39,4%, кормоуборочным комбайнам на 24,7%. На 1 000 га посевов приходится всего 4 трактора. Обеспеченность зерноуборочными комбайнами и того ниже – 1 единица. В Аргентине эта цифра равна 8 шт., Канаде – 16 шт. Самый высокий показатель у Германии – 64 шт. на 1 000 га.

В «Росагромаш» считают, что в программе должны участвовать дилеры сельхозтехники, которые способны поставить крестьянину энергоэффективные тракторы и комбайны отечественного производства, а также обеспечить необходимое сервисное обслуживание на высоком уровне.

Отметим, что программа утилизации анонсирована с 2012 года. И сегодня, по мнению Евгения Корчевого, крестьяне могут отложить покупку новых сельхозмашин до начала старта программы. А это может привести как к снижению продаж, так и к остановке производств. Поэтому правительству необходимо принять меры, чтобы предотвратить развитие подобного сценария.

Еще статьи...

Партнеры

 

 Logo FIOP 2017

 

 

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

logo цвет2

 

 

logo цвет

 

 

logo agritechnika

 

 

 200х200пх

 

 SmartFarm 2020