Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

ЛАМБОРДЖИНИ ВЪЕХАЛ В БИЗНЕС НА ТРАКТОРЕ, а владимирские трактора объедут всю планету

Департамент стратегических коммуникаций концерна «Тракторные заводы» предоставил для публикации, как говорят журналисты, текстовую расшифровку телепередачи из Владимира. Получился хороший репортаж.

Сегодня  я  побываю  на  одном  из  крупнейших  российских заводов по производству сельскохозяйственной техники, ознакомлюсь с новейшими моделями тракторов,  посмотрю,  как  создают  современные  двигатели для этих машин, научусь водить трактор и даже попробую поработать на нем в условиях русской зимы,  узнаю,  как  собирают  хлопок, увижу,  как выглядит хлопкоуборочный комбайн, и прокачусь на этой странной машине. Если гоночные машины кажутся вам интереснее тракторов, то, возможно, вы  о  них недостаточно знаете. Не будь тракторов, история, например, такой известной марки  дорогих спортивных машин, как Lamborghini могла бы вообще не начаться.  Именно на  тракторах  первоначально стоял её символ. Они же позволили  владельцу  компании заработать состояние. Лишь в свободное время Ферручио  Ламборджини  увлекался автогонками. Сам он ездил он на спортивном Феррари,  однако был  не  слишком  доволен  своим автомобилем. Однажды он отправился  к  Энцо  Феррари,  чтобы  обсудить недостатки  машины.  А  тот посоветовал  ему  не  лезть  в  чужие  дела и заниматься своими тракторами. Обиженный Ламборджини  вернулся  на свою фабрику,  разобрал  трансмиссию Феррари и увидел, что многие детали для неё изготавливает тот же поставщик, что  и  для  его  тракторов.  Покопавшись у  себя  на складе, он нашёл всё необходимое,  чтобы  внести  желаемые  изменения.   Вскоре им была основана дочерняя   компания   тракторной  фабрики   Lamborghini,   которая   стала производить спортивные машины.

Мы находимся в 200 километрах от Москвы - в городе Владимир. Когда-то этот город был столицей древней Руси. Столицей этот замечательный город стал в середине 12 века и оставался им  почти  три  сотни  лет. Сегодня это – жемчужина Золотого Кольца России, один  из  ее  главных туристических городов. Кроме того, Владимир – крупный промышленный  и  технологический центр.  На  предприятиях города создаются различные   средства   связи,  электродвигатели  и электроприборы.  Здесь расположен   и  один  из  главных тракторостроительных  заводов  России  – Владимирский моторо-тракторный завод.
Александр Гудков,  директор завода,  Machinery & Industrial Group N.V
Линейка  тракторов, которые мы сегодня представляем – широкая линейка машин  от  30  до  90  лошадиных  сил. Наши  трактора  впитали  в себя все современные    разработки.   Это   касается   и   двигателей,   которые   и энергонасыщенны,  и  экономичны,  и  соответствуют  современным европейским стандартам.  Это  и синхронизированная трансмиссия. Наконец, это и внешний вид тракторов. Между  прочим, колёсные тракторы могут развивать достаточно приличную скорость,  когда едут по асфальтированной дороге. Рекорд – 100 километров в час. Правда,  на рыхлой почве колёса время от времени пробуксовывают. При работе  в  поле  –  это  проблема. Чтобы  её решить,  производители стали устанавливать  привод на все колёса. Чтобы снизить давление на почву иногда их делают  сдвоенными.  То есть,  у  трактора  может  быть  восемь колёс. Гусеничные  тракторы,  в большинстве  своём, не  могут  передвигаться  по асфальту, поскольку попросту разрушают его.  Исключение составляют машины с резиновыми гусеницами. Скорость таких тракторов невелика – 30-40 километров в   час.  Однако,   в  некоторых случаях,  тихоходность  –  исключительно достоинство.
-  Раньше  мне  никогда  не  приходилось  ездить  на  хлопкоуборочном
комбайне,  а  тем  более, им управлять. Вообще-то – это многофункциональная машина. В межсезонье её можно использовать как обычный трактор. Хлопкоуборочный  комбайн  не  только  собирает  хлопок,  но  и тут же очищает его. Причём всю работу он выполняет в  30 раз быстрее, чем человек. В  то  же  время,  ему  удаётся  не  повредить такое хрупкое растение, как хлопчатник.  Для  этого,  например, инженеры существенно увеличили дорожный просвет машины,  по  сравнению  с классической моделью трактора. Теперь он больше,  чем у внедорожника – 90 сантиметров! Именно на таком расстоянии от земли  растут  коробочки  хлопчатника.  Когда хлопкоуборочный  комбайн  их срезает, они  попадают  в  особое устройство со щётками. Внутри него сухие стебли  перетираются  в пыль, а хлопок затягивается дальше, в трубу. Из неё он выбрасывается в огромную сетку в передней части комбайна.
Сергей Руссинковский, Главный конструктор,  Machinery & Industrial Group N.V
Хлопок  – очень нежная культура. Когда его собирают, нельзя повредить куст. На   некоторых   внешних   частях нашего   комбайна  использована дополнительная  обшивка материей, чтобы он  как можно нежнее проходил между рядами  хлопчатника.  Потребовалось  довольно  высоко  расположить раму. Мы решили сразу ещё одну задачу. Комбайн хоть и предназначен для сбора хлопка, его  создание  позволило  придумать   решение  для чайных агрегатов. Сейчас мост  установлен  в  низкой позиции. Здесь имеются болты, которые позволяют поднять  его  ещё на 14 сантиметров. Это нужно для сбора чайных листьев. То же  сделано  сзади. Специально трансмиссия была модифицирована, чтобы можно было обеспечить такой же большой просвет сзади. Сбор   хлопка   или  чая,  обычно, очень  тяжёлый  физический  труд. Например,  дневная  норма  сборщика  чая  - примерно 35 килограммов чайного листа.  Чтобы  собрать  450  граммов,  ему нужно сделать несколько десятков тысяч  срывающих  движений  рукой.   В результате получится чуть более 110 граммов  готового  чая.  Переносить чайный лист с места на место надо очень осторожно  –  от чрезмерной тряски он ломается и теряет качество. Трудиться приходится на жаре. В общем,  человек затрачивает на такую работу массу сил и  энергии. Что же касается тракторов, то, в подобном случае, машины нужны, напротив,  небольшой  мощности.  В  отличие,  скажем, от   зерноуборочного комбайна.  Тут  имеют  значение  и особенности культуры, которую предстоит убирать,  и  сезон  работ,  и  площадь  посадок. Сколько задач – столько у тракторов различных мощностей. Они, в свою очередь зависят от двигателя. Основа  двигателя  трактора полностью собирается ещё на первом этапе. Это   происходит   на   малом   кольцевом  конвейере.   Скелет   двигателя устанавливают на подвеску.
Вообще  человечество  за  недолгую  историю  существования  дизельных двигателей,  а  именно  такие устанавливают  на  тракторы,  разработало их великое  множество.  Самые  слабые  из  них  - всего 5 лошадиных сил. Самый мощный  двигатель  легкового  автомобиля  –  500  лошадиных  сил.  Им может похвастаться  одна из моделей Ауди. У карьерных самосвалов мощность доходит до  полутора  тысяч  лошадиных сил. Существует судовой двигатель, мощностью около 109000 лошадиных сил. А сколько промежуточных вариантов!
Сергей Руссинковский, Главный конструктор,  Machinery & Industrial Group N.V
Наши  двигатели  соответствуют  европейским  нормам  токсичности. Они просты  в  эксплуатации.  Все  дизели выполняются  у нас на современнейшем оборудовании.   В   выпускаемой   нами   линейке   есть   двигатели  разных характеристик по мощности. Мы производим их не только для машин тракторного концерна.  На  них  держится хороший  спрос и для судового применения, для энергоустановок. В  каждом  случае нужна своя конструкция. Она учитывает и необходимое число оборотов, и способы охлаждения. Для комбайнов, которые предназначены, чтобы убирать чай и хлопок, изготавливают  двигатели воздушного охлаждения. То,  что  для  работы  они не  нуждаются  в воде, значительно облегчает их обслуживание  на территориях  с  жарким  климатом.  Да  и  габариты такого двигателя относительно небольшие.
Интересен,  конечно,  двигатель, который установлен на этом комбайне. Он,  опять  же,  изготавливается  на  нашем заводе.  Двигатель  дизельный, трёхцилиндровый, воздушного охлаждения, 50 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы  собирать хлопок или чай. На комбайн можно, кроме того, устанавливать различные  культиваторы  или  сеялки. Конечно,  для  тяжёлых работ, вроде вспашки,  такая  машина  не  подойдёт,  но  остальное  –  это - пожалуйста. Двигатель  очень  экономичный  –  расход  топлива  220  граммов на 1 л.с.. Прекрасный показатель для такого класса. Хороший  двигатель тоже можно считать настоящим сокровищем. Особенно, если  вспомнить, насколько менее приятно  копаться под капотом сломанной машины где-нибудь вдали от цивилизации, чем вести археологические раскопки. Кстати,  древние скандинавы  называли  красивым  или  прекрасным  то,  что практично.  На этом  заводе производят исключительно практичные дизельные двигатели как воздушного, так и водяного охлаждения. Часть из них не только изготавливается,  но  и  разрабатывается  российскими  специалистами.  Цех, который вы видите, относится к совместному российско-финскому производству. Особенности  двигателей,  выходящих  отсюда  –  топливная экономичность  и идеально  рассчитанный  крутящий  момент. К тому же, все точки обслуживания сконцентрированы на  одной стороне  двигателя.  Такое решение  позволяет упростить  его  техническое  обслуживание,  а значит и сократить затраты на него.  Многие  комплектующие  этих  дизелей подходят одновременно для трёх, четырёх  и шестицилиндровых двигателей. Это значит, что, при необходимости, найти запасные детали не составит труда. Здесь происходит чистовая шлифовка отдельных составляющих коленчатого вала.  Сейчас  манипулятор,  как  раз, загружает  их в аппарат. Дальше вся обработка   будет   происходить  автоматически,  так  же,  как  и  контроль результатов шлифовки. Коленчатый  вал  –  одна  из  основных частей двигателя. Во время его работы она будет постоянно находиться в движении. Шлифовка некоторых частей коленчатого  вала  требует  особой осторожности, даже, несмотря на то, что сталь,  из  которой  их обычно производят, очень прочный материал. При этом максимальная допустимая погрешность,  например при обработке сечения шеек шатуна,  составляет не более 0,008 миллиметра. После каждой такой операции, то   есть,   после шлифовки  каждой  отдельно  взятой  шейки, станок  сам корректирует положение шлифовального круга.
Александр Гудков, директор завода,  Machinery & Industrial Group N.V
Что  касается  экспорта, мы имеем довольно-таки приличные партнёрские связи,  и  давнишние,  исторически прочно сложившиеся, в том числе. Техника нашего  завода  в  течение  всего  времени выпуска поставлялась в 82 страны мира.  Причём,  в  такие  развитые страны,  как Соединённые Штаты Америки, Канада,  Германия.  Международные сертификаты,  которые получены  на нашу технику,   позволяют  поставлять  её  в  любую  точку земного  шара.  Наши двигатели,   даже   те,   которые имеют   большую  мощность,  отличаются экономичностью.  Тракторы  мы проектируем  в комплексе  с двигателями. Не только тракторы, но и целые агропромышленные комплексы.
Самый  большой  в  мире трактор называется Big Bud. Он, действительно огромный,  даже  попал  в  Книгу рекордов Гиннеса. Как ни странно, построен этот трактор был для хлопковой фермы. Но, конечно, не для сбора хлопка. Его
задача подготовить поле к засадке. Размеры машины – более 8 метров в длину, более  6  –  в  ширину  и  более  4  в высоту. За собой она тащит двадцатичетырёхметровый  культиватор.  Плуг  вскапывает  землю  на глубину в четыре метра.     Чтобы    справится    с    такими    габаритами,   потребовался шестнадцатицилиндровый   двигатель, объёмом  24  литра  и   мощностью  900 лошадиных сил. Неудивительно. При заполненном баке Big Bud весит 50 тонн.
Широкая  линейка  двигателей  позволяет заводу во Владимире создавать самые разнообразные модели тракторов. Мощности машин от 30 до 90 лошадиных сил.  Назначение  самое  разнообразное.   Тракторы  прекрасно работают и в условиях  Крайнего  севера,  и  в самом жарком климате. Их, как и двигатели отличает  высокая надёжность. Сегодня завод выпускает около 5000 тракторов каждый  год.  Миллионный  трактор  вышел  отсюда  в 1988 году. К настоящему моменту  собрано более миллиона семисот тысяч машин. Что касается двигателей, производственные  мощности завода способны выпускать ежегодно около  50000 штук. Всего их к сегодняшнему дню выполнено более 5 миллионов. Для  окончательной  сборки  будущий двигатель попадает на ещё один – стендовый  конвейер.  Здесь  на  готовую основу  устанавливают всевозможные шпильки, цилиндры, шатуны, поршни.
На  этом  участке  готовые  двигатели  проверяют  и  испытывают.  Так выглядит  испытательный стенд. С его помощью измеряют такие показатели, как крутящий   момент,   частота  вращения  ротора,  расход  топлива,  воздуха,
охлаждающей  жидкости,  изменения  температуры  и  давления. Управлять им и снимать  показания  можно дистанционно.  Существует и автоматический режим работы.
Евгений Белов, Главный технолог,  Machinery & Industrial Group N.V
В ходе сборки, поскольку осуществляют её люди, возможно возникновение ошибок.   Чтобы  избежать  их  последствий для  потребителя,  производятся испытания  двигателя.  Его нагружают  в  режимах максимальной мощности, максимального крутящего момента. Производится замер показателей. Испытания  занимают 20 минут от момента запуска двигателя до его остановки. Основные неприятности могут быть связаны с утечкой охлаждающей жидкости или масла.  Естественно,  уже  на  этапе,  когда двигатель только прогревается, испытатель  отслеживает  эти моменты, заносит их в карту контроля сборки. Потом  она  поступит  человеку,  который этот двигатель собирал. На участке ремонта  происходит  демонтаж  неисправного  узла или элемента и устранение дефекта. После этого двигатель снова поступает на испытания. Обязательно  происходит контроль достоверности получаемой информации.
Любые  ошибки  в  работе  двигателя не только сразу же регистрируются, но и происходит анализ их возможных причин и вариантов устранения неисправности. Основная  часть   стенда  –  динамометрическая  установка. Фактически это – тормозное устройство.  Торможение двигателя во время испытаний даёт на него необходимую, чтобы произвести основные замеры, нагрузку.
Евгений Белов, Главный технолог,  Machinery & Industrial Group N.V
Одно  из главных достоинств нашей динамометрической установки состоит в  том,  что  для  торможения  она использует энергию воды. Таким образом, испытания не требуют дополнительных затрат электроэнергии, которая в данном случае  не используется. Помимо того, нет проблем с обеспечением охлаждения системы. Торможение происходит на воде и теплообменником она охлаждается. Насколько   выносливая  машина  трактор,  можно  судить по недавним авантюрным  приключениям  одной  из  жительниц Голландии. Первоначально она мечтала побывать в Париже. Причём, хотела не только добраться до него, но и объехать  вокруг  Эйфелевой башни  на своём тракторе. Когда задуманное было осуществлено, женщина решила не останавливаться на достигнутом. Так с мечты о  Париже началось  трёхлетнее  путешествие  на тракторе. Маршрут пролегал через  Францию,  Испанию,  а  затем  с  севера на юг пересекал всю Африку. Завершился  он  уже  на  мысе  Доброй Надежды.  Теперь  путешественница из Голландии планирует  отправиться всё  на  том же тракторе покорять Южный Полюс.

Эта  машина  -  сильная, прочная и надёжная.  Она очень востребована, причём  как  в  России, так и в мире. Мощность трактора 85 лошадиных сил. У него  16  обычных  плюс  две  замедленных  скорости  вперёд  и  8  - назад. Замедленные  скорости  нужны  для  выполнения коммунальных работ. Например, трактор   может  убирать улицы.  Вообще  же,  применений  ему много  –  в строительной,  промышленной,  транспортной сферах и, конечно же, в сельском хозяйстве.   Он   может   работать  как  с  навесным,  так  и  с прицепным оборудованием.   Его  кабина, действительно,  комфортная.  Хоть сейчас  в дальнюю  дорогу.  Для  оператора  установлено  специальное удобное сидение, предусмотрены   кондиционер   и  отопительная  система.  А ещё  мне  очень понравился  общий  дизайн машины, пусть это и не главное. Всё равно на него приятно смотреть. Этот  трактор  не только симпатичный с виду, но с ним ещё  приятно, а главное полезно общаться. Помимо голосовой системы определения неполадок, у него говорящий  пульт  управления.   В скором  времени  его дополнительно оснастят комплектом бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС. Но  и  без того с навигацией проблем не должно быть – обзор из кабины великолепный.  Она  практически полностью остеклена. Все окна открываются. Стекло  рассчитано на то, чтобы выдерживать довольно серьёзный удар. Помимо хорошего  обзора оно обеспечивает  существенное снижение  уровня шума в кабине.  Специальный  монитор  внутри  позволяет отслеживать  более  100 различных  параметров, таких  как скорость, температура  масла,  уровень топлива  в  баке,  уровень масла  в  двигателе. Водитель сразу же получает голосовое  сообщение  о любых возникающих неисправностях. Чтобы понять, что именно  произошло с машиной, ему нет необходимости даже выходить из машины. Ещё  одна особенность  –  колёса трактора.  Обратите  внимание, какие они большие. В первую очередь, именно от колёс зависит грузоподъёмность машины. Та, которую  вы  видите,  может нести на передней балке 1, 5 тонны самого разного навесного оборудования – от щёток до погрузчиков.

Сергей Руссинковский, Главный конструктор,  Machinery & Industrial Group N.V
Это   гидроподъёмник,   который   позволяет   навешивать,  с  помощью трёхступенчатой  навески  оборудование, подходящее по весу этому трактору. Около  четырёхсот   видов  навесного  оборудования  может быть использовано совместно  с  ним.  Эта  навеска  сделана  по международным стандартам, что позволяет  устанавливать  на наш трактор машины всех типов, как российские, так  и  зарубежные.   Он  оборудован  воздушной системой,  необходимой для прицепов.   Благодаря  ней  же  может подсоединяться  какой-то  инструмент пневматический.   Сейчас существует очень  много  инструментов,  которые работают  на сжатом воздухе. Два топливных бака на 160 литров обеспечивают, как минимум, 12 часов непрерывной работы. Дополнительная ёмкость для масла. Другое преимущество  – возможность применять в одной модели машины разные двигатели.   В   данном   тракторе   стоит  двигатель  нашей разработки  и производства с воздушным охлаждением. Но мы можем поставить и с охлаждением жидкостью.  Первый вариант  хорош  для  стран  с очень жарким или холодным климатом,  второй  –  для мест, где температуры умеренные. А если поставить двигатель   в   газовом   исполнении,  трактор  замечательно подойдёт  для коммунального  использования,  поскольку  загрязнение окружающего  воздуха значительно снизится.

Вадим Калабашкин, Вице-президент  Machinery & Industrial Group N.V
Сегодня  наша  компания находится в активной фазе развития и создания новых  сельскохозяйственных машин. Это и колёсные, и гусеничные тракторы, и комбайны  различного  назначения.  Мы являемся одним из ключевых игроков на рынке  тракторов  России  и стран СНГ, хорошо знаем и рынки арабских стран. Ежегодно  с  наших конвейеров сходит несколько новых моделей машин. Сегодня мы предлагаем потребителю не просто технику, а агротехнологии. Мы учитываем всё  –  климатические  условия,  структуру почвы, особенности выращиваемых культур. Всякий раз мы готовы предложить соответствующее оборудование. Не  так  давно  техника,  которая обладает  собственным интеллектом, ассоциировалась с человекоподобными роботами, компьютерами и персонажами из фантастических фильмов. Сегодня искусственный интеллект нашёл применение во многих  видах техники. Появились  «умные» автомобили,  «умные» телефоны, «умные» бытовые приборы.  А  существуют  ли  «умные» сельскохозяйственные машины? Трактор Т-85 – один из примеров. А, вообще, это будущее. Несколько стран занято подобными разработками. Кто-то создаёт трактор, которым можно управлять  через  Интернет.  Кто-то  снабжает  его  датчиками для  анализа состояния  почвы  и урожая на каждом квадратном метре обрабатываемого поля. Интересного  много – сейчас и впереди –  безграничное поле для деятельности и открытий.

Телеканал Русия аль-Яум
15.05.2011
Департамент стратегических коммуникаций ККУ "Концерн "Тракторные заводы"

СУБСИДИИ ПО БАНКОВСКИМ СТАВКАМ облегчат приток инвестиций в машиностроение

 Более 700 делегатов и уполномоченных представителей из 64 региональных отделений  обсудили на III Съезде Союза машиностроителей России комплекс вопросов развития отрасли в посткризисный период и возможные пути решения сложных и масштабных задач по технологическому и инфраструктурному перевооружению промышленности.

В настоящее время членами организации являются свыше 35 тысяч физических лиц, около 700 предприятий и организаций, таких как ГК "Ростехнологии", "Рособоронэкспорт", ОАО "Объединенная авиационная корпорация", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", Корпорация ВСМПО-АВИСМА, АвтоВАЗ, @Концерн "Тракторные заводы", Концерн "Ижмаш", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Концерн "Радиоэлектронные технологии", Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", ОАО "Компания

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин в своем докладе отметил, что государство за последние два года профинансировало машиностроение более чем на 400 миллиардов рублей. «В качестве мер поддержки предприятий различных секторов машиностроения будем применять механизм субсидирования процентных ставок прежде всего по кредитам на технологическое перевооружение и реализацию внутренних инвестиционных проектов – проинформировал собравшихся Путин. - В 2011 году направим на эти цели более 8,5 миллиарда рублей».

Одним из ярких примеров государственной поддержки машиностроительных предприятий стало участие Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в финансовом оздоровлении и инновационном развитии «Концерна «Тракторные заводы» в период с 2010-2016 гг.

Данная мера позволит стабилизировать финансовое состояние крупнейшего в России интегратора научно-технических и производственно-технологических компетенций и высвободить ресурсы для реализации инвестиционной программы и дальнейшего инновационного развития всей машиностроительно-индустриальной группы.

На сегодняшний день «Тракторные заводы» являются одними из немногих в промышленном комплексе России, которые располагают четкой Программой инновационного развития, собственным НИОКР по выпуску новой и модернизированной серийной продукции, востребованной на рынке в различных секторах экономики. Лучшая отечественная техника «ЧЕТРА» и «АГРОМАШ» активно продвигается холдингом на международные рынки под амбициозным слоганом «Сделано в России – работает во всем мире».

Генеральный директор «Ростехнологий», председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов обратил внимание Председателя Правительства  Владимира Путина на очередной срыв Минобороны России финансирования гособоронзаказа и на то, что низкая рентабельность  в 3% при выполнении гособоронзаказа делает его выполнение для отечественных производителей крайне убыточным.

В ответ на это Владимир Путин сообщил, что правительством разрабатывается постановление о возможности 100%-го авансирования гособоронзаказа, но только крупным предприятиям, а также готовность Белого дома поддержать установление рентабельности по его выполнению на уровне 15%.

Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев выступил с предложением освободить часть ФГУПов, переводимых в открытые акционерные общества, от налога на землю.

На что Председатель Правительства РФ Владимир Путин  заявил о том, что Правительство РФ рассмотрит возможность освобождения от налога на землю компаний со стопроцентным госучастием. По словам члена Бюро Центрального Совета Союза, президента машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаила Болотина, одной из острых тем, прозвучавших 11 мая в г. Тольятти на масштабном отраслевом мероприятии стала тема подготовки и привлечения в машиностроение новых инженерно-технических кадров. По мнению Болотина, без принятия государством экстренных мер по запуску адресных образовательных программ, направленных на обеспечение промышленной отрасли молодыми высококвалифицированными кадрами, будущее отечественного машиностроения стоит под большим вопросом. Россия стоит перед выбором – быть или не быть в стране индустриальному сектору экономики? Нужна ли ей эта компетенция? Как сохранить и развить имеющийся у нее на сегодняшний день индустриальный потенциал?

Аппарат Комитета 

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

УТИЛИЗАЦИЯ СТАРЫХ КОМБАЙНОВ входит в упавший рынок

Вслед за утилизацией автохлама разворачивается государственная программа обмена выработавших свой ресурс тракторов и комбайнов на новую технику.

Как сообщает пресс-служба ассоциации «Росагромаш», уже определено, что в 2012 году правительством выделяются 3,5 млрд. рублей на утилизацию сельхозтехники. Это большое подспорье для российского села. Программа утилизации старой сельхозтехники была разработана ассоциацией «Росагромаш» по поручению первого заместителя Председателя Правительства России Виктора Зубкова еще год назад.

«Мы, наконец, услышали о намерениях правительства приступить к ее реализации с 2012 года. Крестьяне, как никогда нуждаются в современной, высокопроизводительной технике, ведь 80% парка – это машины старше 30 лет. Эта программа станет большим подспорьем для российского села», – считает директор ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой.

По данным «Росагромаш» ежегодно парк сельхозмашин сокращается в среднем на 8%. Государственная программа развития сельского хозяйства до 2012 года в части закупок сельхозтехники оказалась неэффективной. В 2009 году она была выполнена на 42% по тракторам, на 56,7% по зерноуборочным комбайнам и на 22,9% по кормоуборочным комбайнам.

Не лучше ситуация была и в 2010 году – по тракторам – на 54,9%, зерноуборочным комбайнам на 39,4%, кормоуборочным комбайнам на 24,7%. На 1 000 га посевов приходится всего 4 трактора. Обеспеченность зерноуборочными комбайнами и того ниже – 1 единица. В Аргентине эта цифра равна 8 шт., Канаде – 16 шт. Самый высокий показатель у Германии – 64 шт. на 1 000 га.

В «Росагромаш» считают, что в программе должны участвовать дилеры сельхозтехники, которые способны поставить крестьянину энергоэффективные тракторы и комбайны отечественного производства, а также обеспечить необходимое сервисное обслуживание на высоком уровне.

Отметим, что программа утилизации анонсирована с 2012 года. И сегодня, по мнению Евгения Корчевого, крестьяне могут отложить покупку новых сельхозмашин до начала старта программы. А это может привести как к снижению продаж, так и к остановке производств. Поэтому правительству необходимо принять меры, чтобы предотвратить развитие подобного сценария.

ОДНА КНОПКА ДЛЯ ОДНОГО МИЛЛИАРДА В СЕТИ

Новая портфельная компания международного фонда с участием капитала РВК привлекла 20 млн. долларов США

Венчурный фонд поздней стадии Institutional Venture Partners XIII (IVP XIII), к которому осенью 2010 года присоединился зарубежный фонд ОАО «Российская венчурная компания» — RUSSIAN VENTURE CAPITAL II LP (Великобритания), объявил об инвестициях в компанию Clearspring Technologies Inc. — лидера отрасли, объединяющего производителей онлайн-контента, услуг и рекламодателей в социальных сетях. Финансирование Clearspring закрыто на четвертом раунде инвестициями от  текущих инвесторов проекта и фонда IVP XIII в размере 20 млн. долларов США. Полученные средства пойдут на усовершенствование нового поколения продуктов компании и развитие ее рекламных предложений, а также должны простимулировать процесс стратегически важных поглощений.

Компания Clearspring является провайдером самой большой социальной интернет-платформы AddThis, которая привлекает более миллиарда уникальных посетителей ежемесячно на 9 миллионах сайтах. Инструмент AddThis  легко узнать — это оранжевый квадратик с белым плюсом на веб-странице, который позволяет пользователям со всего мира делиться контентом с друзьями через более чем 300 социальных сервисов на 70 языках. Имея данные о том, какой контент пользователи находят достаточно интересным, чтобы захотеть порекомендовать его друзьям через AddThis, Clearspring дает возможность рекламодателям «достучаться» до своей аудитории в нужное время и в нужном месте с помощью рекламных объявлений ad exchange и рекламной платформы demand-side platform.

Платформа AddThis значительно увеличила в последнее время количество пользователей: с 200 млн. в 2008 году до 1 млрд в 2011 году и выросла до сервиса, входящего в десятку лидеров по объему аудитории. Также AddThis — один из 20 веб-инструментов с глобальным индексом Google Page Rank, равным 10.  По прогнозам доходы компании в нынешнем году увеличатся втрое, при этом AddThis нанимает нового сотрудника почти каждую неделю, что приведет к удвоению команды за год.

«Мы старались сфокусироваться на том, чтобы производители контента могли с легкостью увеличивать трафик на своих сайтах за счет распространения контента в социальных медиа, предоставляя им в то же время качественную аналитику, чтобы помочь им оптимизировать свои сайты и, соответственно, увеличить прибыль. Благодаря этому мы добились огромного охвата аудитории, — заметил Хуман Радфар, сооснователь и генеральный директор Clearspring. — Получив это финансирование, мы сможем донести те знания, которые дает нам анализ поведения пользователей, до рекламодателей с помощью наших инструментов и услуг нового поколения. Они представят им информацию о предпочтениях пользователей не только в социальных сетях, но и во всем Интернете — это просто потрясающая возможность».

Фонды IVP имеют истории вложений в действительно значимые высокотехнологичные компании, которые можно выделить как лучшие в своем сегменте. «Clearspring обрабатывает до 10 терабайт данных в день. Это такой же объем информации за неделю, какой хранится во всей онлайн-библиотеке Конгресса, — говорит Сэнди Миллер, генеральный партнер IVP. — Столь впечатляющий объем информации в сочетании с возможностями по ее измерению и обработке в режиме реального времени, дает компании Clearspring уникальную возможность не только воспользоваться растущим спросом на информацию о потребителях на рекламном рынке, но и "взорвать" несколько других рынков. Мы рады такому вложению и возлагаем большие надежды на растущие возможности этого рынка».

«В Рунете уже существуют сервисы, аналогичные или похожие на AddThis, такие как «Одна кнопка», Сlix, сервис от «Яндекса» под названием «Поделиться» и некоторые другие. Однако мы с удовольствием изучим опыт наших зарубежных коллег, которые нашли и используют самые высокотехнологичные решения, — комментирует сделку Роман Косячков, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Российская венчурная компания». — Отмечу, что сервис AddThis использует как зарубежные, так и русскоязычные социальные сети и сервисы, и это обстоятельство постепенно увеличивает русскоязычную аудиторию сервиса».

В текущей сделке фонд IVP XIII присоединился к впечатляющему списку инвесторов AddThis, среди которых New Enterprise Associates, Novak Biddle Venture Partners, бывший вице-председатель и президент AOL Тед Леонсис и сооснователь AOL Steve Case, создатель Capital One Найджел Моррис и бизнес-ангел из Кремниевой долины Рон Конвэй. За последнее время это вторая сделка фонда по инвестированию интернет-проектов — в апреле этого года было объявлено об инвестициях в быстрорастущую медийную компанию для женщин Sugar Inc. в размере 15 млн долларов США, а ранее IVP XIII выступал инвестором наиболее динамично развивающихся информационных онлайн-сервисов, таких как Twitter и Zynga.

О компании Clearspring Technologies

Компания Clearspring — лидер в объединении производителей онлайн-контента, услуг и рекламодателей в социальных сетях. Платформа AddThis позволяет ведущим производителям контента распространять и отслеживать страницы, виджеты, видео в социальных сетях, сайты, хранящие виртуальные «закладки», блоги и многое другое. AddThis используется на более чем 9 миллионах уникальных доменов и его используют более миллиарда уникальных пользователей ежемесячно.

Audience Platform, пользовательская платформа Clearspring, использует полученную на AddThis информацию, чтобы помочь производителям контента и рекламодателям выйти и влиять на их целевую аудиторию в реальном времени.  

О венчурном фонде поздней стадии Institutional Venture Partners

Венчурный фонд Institutional Venture Partners создан в 1980 г. и является одним из самых крупных и опытных венчурных фондов в США. Объем привлеченного капитала составляет 3 млрд долларов США. Фонд имеет длительную историю деятельности на рынке — более 30 лет. За это время он проинвестировал более 300 компаний, 86 из которых стали публичными. Фонды под управлением Institutional Venture Partners являются одними из самых доходных в мировой венчурной индустрии — за 30-летний период работы общая внутренняя норма доходности для инвесторов (IRR) составила 43,2 %.

Команда фонда IVP имеет более чем 100-летний совокупный опыт венчурного инвестирования. В фонд привлечены инвесторы из Северной Америки, Дании, Германии, Японии, Сингапура, Швейцарии и других стран.

Об ОАО «Российская венчурная компания»

ОАО «Российская венчурная компания» (ОАО «РВК») — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деятельности по созданию национальной инновационной системы.

ОАО «Российская венчурная компания» было создано по распоряжению Правительства Российской Федерации  от 7 июня 2006 года № 838-р. Основные цели деятельности ОАО «РВК» — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологичного сектора в целом, а также роль института развития, ответственного за формирование «экосистемы» инновационно-технологического предпринимательства.

Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100 % капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло двенадцати, их размер — около 25 млрд руб. Доля ОАО «РВК» — около 15 млрд руб.

Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 67. Совокупный объем проинвестированных средств — около 7 млрд руб.

Еще статьи...

Партнеры

 

 Logo FIOP 2017

 

 

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

logo цвет2

 

 

logo цвет

 

 

logo agritechnika

 

 

 200х200пх