Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

КНИГА КАК ИСКУССТВО ВЕРНУЛАСЬ В РОССИЮ

Завтра заканчивается 14-я Национальная выставка-ярмарка «Книги России».

Выставка расположилась на площади 10 тыс. кв. м. На стендах разместилось около 500 фирм-участниц из 70-ти регионов России, демонстрирующих около 150 тысяч книг.

Это выставка издателей и продавцов. Однако в ней всегда принимали участие и полиграфисты. В этом году их число значительно сократилось. Участвует типография из Прибалтики, а еще российские полиграфисты, о которых надо сказать особо.

Полиграфический комплекс «Парето-принт», по сути, заявил о себе всего год назад. И сразу было сказано, что типография вернет российских издателей из Европы, где они уже традиционно печатают высокохудожественную книгу, к примеру, в Италии или Финляндии. За год они взяли восемь процентов рынка и перебили заказы у европейских типографий.

Вот эта книга "Россия из окна поезда", амбициозный проект РЖД, должна была печататься в Италии.

 rgd

rgdrgd

К слову сказать, полиграфисты взяли в название своей фирмы имя итальянского экономиста Фильфредо Парето, известного своим законом «20 на 80». Его суть в том, что 20 процентов усилий дают 80 процентов успеха, а 80 процентов усилий дают 20 процентов успеха. Действительно, каждый из нас знает, что очень часто наши упорные усилия проходят впустую. Поэтому выгоднее придерживаться сути, а не заниматься мелочами, которые иногда бывают необходимы, а часто бесполезны.

У закона Фильфредо Парето

Мало логики, схем для ответа.

Но зато мне достаточно света

От закона Фильфредо Парето.

Типография «Парето-Принт» — самое высокотехнологичное и экологически безопасное полиграфическое предприятие, построенное в России за последние 20 лет. Это проект частного российского капитала. Все другие полиграфические комплексы России из Советского Союза. В строительство и технологическое оборудование полиграфического комплекса инвестировано 2,8 млрд. рублей.

Профиль типографии — выпуск качественных книг всех форматов, включая книги в твердом переплете, с бесшвейным скреплением и разнообразной отделкой, а также издания альбомного формата и нестандартного размера — до 61 см по корешку. Мощность типографии составляет 69 млн. экземпляров книг и брошюр в год.

Типография «Парето-Принт» спроектирована и построена по европейским стандартам. Производственный корпус оснащен современным высокопроизводительным оборудованием: допечатная подготовка CtP Кодак, листовая офсетная печать — оборудование Manroland, Рыбинские рулонные печатные машины (компания Литэкс), фальцевальные аппараты МВО, переплетное оборудование Muller-Martini, ниткошвейные линии Meccanotecniсa, система удаления бумажных отходов Hunkeier.

Книги типографии «Парето-Принт» попали в число лучших книг 14-й Национальной выставки-ярмарки «Книги России».Пресс-центр генеральной дирекции ММКВЯ сформировал экспозицию «Изюминки ярмарки», для которой были отобраны лучшие книги, вышедшие в свет с марта 2010 по март 2011 гг.
Почти половину представленных экспонатов составляют экземпляры, напечатанные в  типографии «Парето-Принт».

Заявки принимались от издательств-экспонентов. Основное требование к выставляемой книге - она должна обладать какими-либо уникальными особенностями с точки зрения содержания и оформления.
По окончании 14-й Национальной выставки-ярмарки книги-«изюминки» пополнят экспозиции национальных стендов России на зарубежных выставках 2011 г.: в мае - на международной книжной ярмарке в Турине и в октябре - на международной книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне.


Типография «Парето-Принт» сегодня сотрудничает со многими крупными российскими издательствами: «Азбука-Аттикус», «АСТ», «Весь», «Вокруг света»,  «Аврора», «Эгмонт Россия, BBPG», «Альпина-Паблишерз», «Белый город», «БММ», «Вече», «Пан пресс», «Росмэн», «Слово», «Эксмо», «Амфора», «Росмэн-Пресс» и др. Ее основная продукция – цветные книги и брошюры.

Портфель на полмиллиарда долларов

Алексей Сутурин

 

as foto

 

Когда начал набирать мощь мировой финансово-экономический кризис, даже крупнейшие финансовые аналитики Запада признали, что существующая спекулятивная модель мировой экономики (с непредсказуемыми финансовыми пузырями) потерпела крах.

Я помню, что это вызвало живейший интерес в умах политиков и экономистов. Как же, капитализм с принципами свободной рыночной торговли оказался несостоятелен! Незыблемый принцип Запада – свободный рынок все организует сам – здорово пошатнулся, если не исчез совсем в качестве аксиомы.

У меня, как и у многих аналитиков появилась надежда на выстраивание нового экономического порядка. Она подтверждалась тем, что правительства развитых стран начали вводить в экономику плановые основы, создавать резервные фонды, ограничивать рынки, анализировать появление новых финансовых пузырей.

Аналитики и эксперты отбросили аксиомы и начали вырабатывать свежие подходы, хотя в их среде существует утверждение, что в современной экономике, в жизни фондовых рынков, создании и развитии деривативов (производных финансовых инструментов фондового рынка) более-менее разбираются всего лишь 10-15 человек на планете.

Появились совсем неожиданные шаги, наподобие того, что сделал президент США Обама, когда приезжал во время кризиса в Россию. Побеседовать и за пониманием сути кризиса он отправился к ректору Российской экономической школы Сергею Гуриеву.

По правде, еще в 2010 году я полагал, что отношение к фондовому рынку в мире существенно измениться. Я был наивен. Желание человека за одну ночь стать миллионером, скупая и продавая акции, к примеру, на Forex, неизбывно. (Чем, кстати, очень удачно и пользуется эта система).

Когда я задал вопрос на эту тему Сергею Гуриеву, он ответил, что своим студентам в РЭШ преподаватели объясняют опасность такого «заблуждения».

Но все же вопрос повис в воздухе…

Вот, и последнее сообщение новостных лент: за прошедшую неделю в Россию пришли около полмиллиарда инвестиций. Радостно? Не очень. Эти инвестиции портфельные, а не прямые, что нужны нашей экономике. Эти инвестиции спекулятивные, убежавшие в связи с последними событиями из Африки и Азии… Они нашли у нас гавань, или возьмут быструю прибыль и скроются на новых «горячих» рынках.

Коммуникации в сфере инноваций меняют психологию

В России появляется новое направление в коммуникационной деятельности. Занялись этим Российская венчурная компания и коммуникационная группа Insiders.

Коммуникации в сфере инноваций – специализированное направление коммуникационной деятельности,  целью которого является стимулирование активного межотраслевого диалога и разработка методологии и инструментов, способствующих устойчивому развитию инновационного общества.

Как и сами инновации, ИнКо охватывает практически все сферы общественной жизни: государственную, научную, коммерческую, образовательную и т.д. и имеет разные направления, фокусирующиеся на каждом из них.

Коммуникации  в сфере инноваций как самостоятельное направление сформировалось в 2009 году на основе журналистики инноваций  (InJo), а также коммуникаций в сфере науки (Scientific Relations – SR). Лидерами здесь стали Стэнфордский университет, Евросоюз и Государственное агентство по инновациям Швеции VINNOVA.

В России инициатором и организатором развития практики InCo является Коммуникационная группа Insiders, которая два года назад приступила к реализации соответствующих ключевых направлений национальных и глобальных коммуникаций.

Группа компаний Insiders предоставляет широкий спектр профессиональных услуг: от разработки коммуникационной стратегии до ее реализации через СМИ, рекламные носители и специальные мероприятия. Являясь одним из лидеров рынка, агентство участвует в ведущих отраслевых ассоциациях: РАСО, АКОС, IAA, IABC/Россия. Сейчас Insiders активно развивает новое направление – коммуникации в сфере инноваций (InCo).

I. КОММУНИКАЦИИ В «ТРЕУГОЛЬНИКЕ ЗНАНИЙ»

InCoUniv – практика, нацеленная на то, чтобы ВУЗы стали центрами инновационных коммуникаций, и чтобы возросло понимание важности инноваций и коммуникаций на университетском уровне.

InCoSci – практика, нацеленная на содействие коммуникациям в сфере инноваций в научно-исследовательских учреждениях.

InCoCorp – поощрение и реализация стратегии коммуникаций в сфере инноваций в частных компаниях, в том числе через институты развития.

InCoEd – практика, нацеленная на рост понимания важности творческого потенциала и инноваций в системе просвещения и общего и профессионального образования.

II. СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ

InCoGov – поощрение инноваций и коммуникаций в сфере инноваций во взаимоотношениях с государственными учреждениями всех уровней власти.

InCo NGO – практика, нацеленная на поощрение инноваций и коммуникаций в сфере инноваций через неправительственные организации для формирования общественного мнения, развития творческого потенциала людей и их интеграции.

InLoCom – развитие инновационного местного сообщества, создание открытых, прогрессивных регионов, основанных на инновациях и устойчивом развитии.

InGloCom– практика, нацеленная на интеграцию в глобальное InCo-сообщество.

III. ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИЙ

InJo – поощрение инновационной журналистики и рост понимания инноваций среди журналистов, редакторов и специалистов СМИ.

InCoArt – практика, поощряющая коммуникации в сфере инноваций среди и через представителей творческого мира.

WebInCo – использование ресурсовWeb2.0 для стимулирования инноваций (специализированный сегмент NewMedia)

InCoVisual – развитие визуальных коммуникаций в сфере инноваций.

IY. АКТУАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ

HumInCo – практика, нацеленная на отражение проблемы инноваций в психологии человека и развитии социальной сферы (iconomy& i-society) InCoEco – развитие инноваций в сфере экологии

ИМПОРТ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ РАСТЕТ

По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий, курируемых Комитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, в январе  2011 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличение  производства в рассматриваемых секторах машиностроения в среднем достигла 75,2 %.

Это во многом объясняется тем, что большое количество предприятий заявило о выпуске продукции в январе 2011 года, в то время как в аналогичном периоде прошлого года часть этих предприятий вовсе не работала.

С дугой стороны, на некоторых ведущих предприятиях отмечается снижение объемов производства - в частности, выпускающих тракторы на колесном ходу, зерноуборочным комбайнам, а также экскаваторам, строительным погрузчикам, башенным кранам.

Наибольший рост за этот период показали: бульдозеры и трубоукладчики (в 10,3 раза), культиваторы (в 5,0 раз), кормоуборочные комбайны (в 4,8 раза), плуги (в 3,6 раза),  гусеничные тракторы (в 3,3 раза), трелевочные тракторы (в 2,9 раза).

Увеличение производства автогрейдеров, экскаваторов и башенных кранов произошло практически на всех предприятиях выпускающих данные виды техники,  машин для городского коммунального хозяйства - в ОАО «Тосненский механический завод» и ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения».

Снижение производства по зерноуборочным комбайнам, экскаваторам, башенным кранам и строительным погрузчикам в январе 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:

башенные краны – на 75,0%;

экскаваторы – на 22,0%;

погрузчики строительные – 7,7%;

зерноуборочные комбайны – на 3,2%;

Снижение темпов роста производства башенных кранов объясняется тем, что с начала года не работали практически все предприятия, уменьшение производства экскаваторов связано с тем, что один из основных производителей (22,3% от общего количества произведенных экскаваторов в 2010 году) – ОАО «САРЭКС» в январе месяце не выпустил ни одного экскаватора.

В январе 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года сократились объемы отгрузки готовой продукции по всем видам продукции, кроме колесных тракторов, кормоуборочных комбайнов, плугов, в результате чего общее количество неотгруженной техники по состоянию на 1 февраля 2011 года увеличилось на 960 штук и составило 8118 машин. 

Большая часть неотгруженной техники (72,9%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны, прицепную сельскохозяйственную технику и тракторы.

На заседании рабочей группы по технической и технологической модернизации сельского хозяйства и сельхозмашиностроения, прошедшем 9 февраля 2011 года, первым вице-премьером РФ Виктором Зубковым было отмечено, что бюджетные средства, выделяемые на техническую модернизацию в сфере АПК, используются недостаточно эффективно, в результате растет импорт сельхозтехники. "В 2010 году по кредитам на приобретение отечественной техники сельхозпроизводители получили всего только 46% от объема субсидий из федерального бюджета - 0,99 млрд рублей из 2,1 млрд рублей".  По итогам 2010 года поставки импортной техники выросли на 57,4%, в то время как спрос на отечественную продукцию сократился на 5,5%, сообщил В.Зубков. При этом рынок сельхозтехники в 2010 году, по предварительным оценкам, вырос на 14,8%, продемонстрировав "неплохую динамику развития".

"По прогнозам сельхозмашиностроителей, в этом году спрос на отечественную технику может увеличиться более чем на 7,5%. В этой ситуации необходимо обеспечить безусловное доведение целевых субсидий в текущем году", - сказал В.Зубков.

Как отметил вице-президент Союза машиностроителей России, председатель Комиссии ОП РФ по вопросам модернизации промышленности Владимир Гутенев на слушаниях в Общественной палате РФ по вопросу «Модернизация через повышение эффективности федерального лизинга», инновационное развитие агропромышленного комплекса тормозится, прежде всего, низким технологическим уровнем промышленности.

Еще статьи...

Партнеры

 

 logo dlg 90x90

 

 Logo FIOP 2017

 

logo generationS.png

 

 logo rvc031016

 

logo agritechnika