Agroinno.ru - агроновации и системные риски

15.09.2016 12:17

Брендовые продукты питания не могут быть низкокачественными по определению

kto nakormit rossiju1

Сегодня закончила свою работу 25-я Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2016. В рамках Форума была проведена дискуссионная панель «Кто накормит Россию» на тему «Региональные бренды федерального значения: становление, достижения, перспективы, проблемы и решения», которую провел BOOMcommunications.

В тот день в разговоре о том, как развиваются торговые марки, или, как говорят, уже известные бренды на первом месте звучала тема высокого качества продуктов питания. Оказалось, что в продовольственном бизнесе тема всегда открывается с главного стремления: «Хочу предложить людям вкусную еду!». Далее, бывает по-всякому, но это желание – исходное. И еще один инсайт, который лежал прямо на виду – все отечественные бренды писались на коленках, что сродни тезису Симона Кордонского о «гаражной экономике».

 streljnicova1

Екатерина Стрельникова, ТМ «У Палыча», генеральный директор: Началось все 25 лет назад, с такого маленького кафе в клубе, где проводились вечеринки. Мы захотели дать людям качественное питание. После этого открылось второе кафе. Это было в Самаре. Когда мы открыли второе кафе, было принято решение занять рынок пельменей. После этого был уже комбинат питания. После этого были вареники.

nicolaeva tele1

- Сколько лет вы развивались в регионе? – вопрос от ведущей Елены Николаевой, программа «Утро России» на канале Россия 1.

- Десять лет. Потом Москва, возили кондитерские продукты из Самары год, а потом открыли уже в столице производство.

Еще один бренд, точнее, пока торговая марка, которой всего четыре года, но с большими амбициями – это, как они себя именуют «Общество с натуральным вкусом № 1 «TheMarc». Их тема начиналась с печенек для сына, для близких. Потом пошли заказы. Потом они вошли в премиальный сегмент рынка продуктов питания. Но вначале была та же идея – хочу дать вкусную еду!

Shaforost Alexandra1

Александра Шафорост, создатель ТМ «TheMarc», по профессии математик: Сейчас мы пойдем в сеть. С четырьмя людьми. Наше преимущество - качество и оригинальность.

Вот, не внове такие стремления, такие истоки. Эта тенденция - общемировая. Многие частные фирмы с мировым брендом по всей планете начинались у семейного очага. Только с ходу, по памяти назову производителя сельскохозяйственной техники, чьи заводы есть на всех континентах, кроме Антарктиды – с брендом JonnDeer, который взял имя изобретателя стального плуга, и живет и развивается с середины 18 века.

mitrofanow1

Сергей Митрофанов, бренд-менеджер, основатель консалтинговой компании "Mitrofanov&Partners": Бренды создаются поколениями. Я верю в конкуренцию. А если говорить о качестве, то это – требование потребителя.

И тут мы выходим на главную тему отечественного продуктового рынка: предпочтения потребителя в России мало изучаются и формируются с перекосами в общественном сознании.

mamiconjan1

Мушег Мамиконян, президент Мясного совета Единого Экономического пространства Таможенного Союза: У нас не изучают потребителя. Что он предпочитает, как относится к тенденциям рынка? Причем у него необходимо формировать биосферное мышление, которое помогает правильно относиться к потреблению продуктов, в том числе и с добавлением ГМО.

Добавим, что в госуправлении эта важная составляющая продовольственной политики даже не рассматривается.

fomin1

Александр Фомин, председатель Научно-экспертного совета при Комитете Госдумы по аграрным вопросам: Продовольственным рынком у нас занимается Минсельхоз РФ, но вообще-то правильнее бы было назвать его министерством продовольствия, чтобы поставить проблему с головы на ноги. К сожалению, сегодня горизонты планирования в сельском хозяйстве только на финансовый год. А государственная политика должна быть долгосрочной и заключаться в поддержке потребителя, в том числе и малоимущего, для которого можно было бы ввести и продовольственные талоны.

В итоге следует сказать, что далеко не всегда валовые показатели в экономике верно отражают ее суть. Тем более, в частном бизнесе, у которого люди сегодня уже хотят покупать высококачественную еду. В том числе и дешевую, но, конечно, не бросовую.

Как ее выбрать, нам еще предстоит научиться с помощью отечественных брендов, здравых экспертов и житейского опыта.

Текст и фото Алексея Сутурина.

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus