Agroinno.ru - агроновации и системные риски

17.05.2011 07:19

 Более 700 делегатов и уполномоченных представителей из 64 региональных отделений  обсудили на III Съезде Союза машиностроителей России комплекс вопросов развития отрасли в посткризисный период и возможные пути решения сложных и масштабных задач по технологическому и инфраструктурному перевооружению промышленности.

В настоящее время членами организации являются свыше 35 тысяч физических лиц, около 700 предприятий и организаций, таких как ГК "Ростехнологии", "Рособоронэкспорт", ОАО "Объединенная авиационная корпорация", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", Корпорация ВСМПО-АВИСМА, АвтоВАЗ, @Концерн "Тракторные заводы", Концерн "Ижмаш", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Концерн "Радиоэлектронные технологии", Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", ОАО "Компания

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин в своем докладе отметил, что государство за последние два года профинансировало машиностроение более чем на 400 миллиардов рублей. «В качестве мер поддержки предприятий различных секторов машиностроения будем применять механизм субсидирования процентных ставок прежде всего по кредитам на технологическое перевооружение и реализацию внутренних инвестиционных проектов – проинформировал собравшихся Путин. - В 2011 году направим на эти цели более 8,5 миллиарда рублей».

Одним из ярких примеров государственной поддержки машиностроительных предприятий стало участие Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в финансовом оздоровлении и инновационном развитии «Концерна «Тракторные заводы» в период с 2010-2016 гг.

Данная мера позволит стабилизировать финансовое состояние крупнейшего в России интегратора научно-технических и производственно-технологических компетенций и высвободить ресурсы для реализации инвестиционной программы и дальнейшего инновационного развития всей машиностроительно-индустриальной группы.

На сегодняшний день «Тракторные заводы» являются одними из немногих в промышленном комплексе России, которые располагают четкой Программой инновационного развития, собственным НИОКР по выпуску новой и модернизированной серийной продукции, востребованной на рынке в различных секторах экономики. Лучшая отечественная техника «ЧЕТРА» и «АГРОМАШ» активно продвигается холдингом на международные рынки под амбициозным слоганом «Сделано в России – работает во всем мире».

Генеральный директор «Ростехнологий», председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов обратил внимание Председателя Правительства  Владимира Путина на очередной срыв Минобороны России финансирования гособоронзаказа и на то, что низкая рентабельность  в 3% при выполнении гособоронзаказа делает его выполнение для отечественных производителей крайне убыточным.

В ответ на это Владимир Путин сообщил, что правительством разрабатывается постановление о возможности 100%-го авансирования гособоронзаказа, но только крупным предприятиям, а также готовность Белого дома поддержать установление рентабельности по его выполнению на уровне 15%.

Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев выступил с предложением освободить часть ФГУПов, переводимых в открытые акционерные общества, от налога на землю.

На что Председатель Правительства РФ Владимир Путин  заявил о том, что Правительство РФ рассмотрит возможность освобождения от налога на землю компаний со стопроцентным госучастием. По словам члена Бюро Центрального Совета Союза, президента машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаила Болотина, одной из острых тем, прозвучавших 11 мая в г. Тольятти на масштабном отраслевом мероприятии стала тема подготовки и привлечения в машиностроение новых инженерно-технических кадров. По мнению Болотина, без принятия государством экстренных мер по запуску адресных образовательных программ, направленных на обеспечение промышленной отрасли молодыми высококвалифицированными кадрами, будущее отечественного машиностроения стоит под большим вопросом. Россия стоит перед выбором – быть или не быть в стране индустриальному сектору экономики? Нужна ли ей эта компетенция? Как сохранить и развить имеющийся у нее на сегодняшний день индустриальный потенциал?

Аппарат Комитета 

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.