Agroinno.ru - агроновации и системные риски

08.07.2013 13:58

3 июля 2013 года. Москва - В попытке стимулировать рост бизнеса в трудных условиях, сложившихся на мировом рынке, руководители компаний по всему миру прилагают все больше усилий для разработки инновационных решений и поиска новых способов ведения бизнеса.

В новом  опросе PwC Pulse Survey («Держим руку на пульсе») приняли участие 246 руководителей компаний из Северной и Южной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. Исследование показало, что 97% опрошенных считают инновационную деятельность первоочередной задачей бизнеса. Исследование PwC Pulse Survey стало продолжением недавно проведенного PwC опроса руководителей крупнейших компаний  мира, в котором приняло участие 1 330 человек. По результатам опроса было выявлено, что инновационная составляющая бизнеса уже длительное время находится в центре внимания руководителей компаний. 

В каждом регионе необходимость в разработке инновационных решений расценивается по-разному. Готовность к инновациям сильнее всего выражена в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке: в этих странах руководители компаний были единодушны в том, что разработка инновационных решений – это ключевое направление деятельности их организаций. Для сравнения: 18% руководителей из Центральной и Восточной Европы и 10% респондентов из Ближнего Востока не согласились с этой точкой зрения, ответив, что инновационная деятельность не считается первоочередной задачей на рынках присутствия их компаний.

Возможно, самая интересная новость заключается в смещении баланса между операционной и инновационной деятельностью. Почти две трети опрошенных руководителей считают инновационную и операционную эффективность равнозначными факторами успеха в бизнесе. Большинство руководителей компаний из Латинской Америки (71%) соглашаются с этим утверждением, в то время как их коллеги с Ближнего Востока сильнее расходятся во мнениях (согласие выразили 50% респондентов). 

Исследование также продемонстрировало изменения в восприятии руководителями своей роли в продвижении инновационных подходов. Современные руководители признают необходимость своего непосредственного участия в продвижении инноваций в бизнесе: 37% опрошенных видят себя в роли лидера этого процесса, а 34% – в роли стратега  и мыслителя. Эти данные резко отличаются от результатов, полученных три года назад в ходе аналогичного опроса. Тогда всего 12% руководителей заявили о том, что возглавляют работу по формированию  инновационной стратегии.

Роб Шелтон, руководитель международной практики PwC по разработке инновационной стратегии, комментирует:

«Тот факт, что передовая инновационная деятельность приобрела такое же значение, как и операционная эффективность, представляет собой кардинальное изменение по сравнению с результатами нашего исследования в 2009 году. Исследование PwC “Caught in the Crossfire”, 2009 год. Тогда повышение операционной эффективности было первостепенной задачей, так как компании старались преодолеть внезапное снижение доходов в результате финансового кризиса. Сегодня три четверти руководителей считают инновационную деятельность не менее важной, чем повышение операционной эффективности».

При этом их планы в области инновационных решений весьма впечатляют. В течение следующих трех лет руководители компаний планируют внедрять инновационные решения повсеместно: в обслуживании клиентов, в предложении продуктов и услуг, в бизнес-моделях, системах и подходах. При таких грандиозных планах столь  большого числа компаний встает вопрос о том, что нужно сделать компаниям, чтобы выделиться из числа конкурентов и получить уникальные конкурентные преимущества. 

Дэвид Персиваль, руководитель международной практики PwC по разработке инновационных продуктов, полагает:

«Говоря простым языком, подавляющее большинство руководителей признают, что в современных условиях компании должны внедрять инновационные решения, чтобы выжить. Третьего не дано. Опрошенные руководители готовы взяться за решение этой сложной задачи и встать у руля. Ключевым моментом для них станет способность принести пользу существующим и новым клиентам в новых форматах и новыми способами.  Время покажет, готовы ли их компании реализовать  эти планы на практике».

Примечания:

1. Результаты основаны на опросе 246 руководителей компаний из 60 стран Северной и Южной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.

2. PwC оказывает содействие организациям и физическим лицам в получении ожидаемых результатов и выгод.  PwC представляет собой сеть фирм в 158 странах мира, объединяющую свыше 180 000 специалистов, которые готовы оказывать услуги в области аудита, налогообложения и бизнес-консультирования на качественном уровне. 


Под «PwC» понимается сеть PwC и/или одна или несколько фирм, входящих в нее, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.