Agroinno.ru - агроновации и системные риски

16.09.2013 21:19

Результаты исследования PwC говорят о том, что из побочной деятельности инновации переходят в разряд основной. За счёт комплексного подхода к инновациям во всех направлениях своей деятельности  наиболее инновационные компании мира в течение предстоящих пяти лет ожидают обеспечить себе прирост более чем на 60% и увеличить общую выручку более чем на 250 млрд долларов США.

В новом исследовании PwC «Прорывные инновации и рост – ваша возможность ценой в 500 млн долларов», которое было представлено  на одной из встреч Всемирного экономического форума, отмечается прямая зависимость между превосходством в инновациях и небывалым ростом выручки. Двадцать  процентов опрошенных в ходе исследования инновационных компаний разных стран мира утверждают, что в предстоящие пять лет их темпы роста в два раза превысят среднемировой уровень и в три раза – темпы  наименее инновационных компаний.

Результаты исследования показывают, что инновационная деятельность компаний меняется коренным образом. Сфера инноваций охватывает не только продукты и услуги – теперь объектом внимания зачастую становятся бизнес-модели, операционные системы, потребительский опыт и впечатление клиентов. Кроме того, очень важной составляющей инновационной деятельности стало сотрудничество с внутренними и внешними партнёрами.

Вот мнение Дэвида Парсиваля, руководителя глобальной консультационной  практики PwC по вопросам  инноваций:

«Инновации уже стали частью основной деятельности компаний. Ещё пять лет назад самым мощным рычагом роста почти для любой компании считался выход на рынок Китая.  Теперь же компании понимают, что наибольший потенциал роста обеспечивают инновации».

В своё время считалось, что инновации – это вотчина компаний технологического сектора и сектора потребительских товаров из развитых стран. В наши дни инновации стали в один ряд с ключевыми факторами роста компаний вне зависимости от их географического местоположения и отраслевой принадлежности. Группа лидеров в области инноваций, сформированная в ходе исследования, включает компании, работающие в совершенно разных отраслях: от здравоохранения до автомобилестроения и финансовых услуг. География тоже очень разная: от Индии до Нидерландов и Бразилии.

Вот точка зрения Роберта Шелтона, руководителя глобальной консультационной практики PwC по вопросам стратегии в области инноваций:

«Руководители компаний должны понимать, что в их отрасли по всему миру уже есть первопроходцы в области инноваций. Такие руководители должны быть готовы ответить на инновационные вызовы со стороны конкурентов-новаторов».

В ходе исследования выяснилось, что успех инновационной деятельности определяет тщательно разработанная стратегия. Почти 80% ведущих новаторских компаний имеют чётко сформулированную стратегию в области инноваций, тогда как среди наименее новаторских компаний такая стратегия есть менее чем у половины организаций-респондентов.

Результаты исследования говорят о том, что большинство новаторских компаний рассматривают инновации как любое другое направление бизнеса или управленческий процесс. Лишь одна из пяти наиболее передовых компаний из числа опрошенных характеризует свой подход к инновациям как «неформальный». Такую же характеристику своим инновационным подходам даёт примерно треть наименее новаторских компаний.  Ответы руководителей наиболее успешных компаний свидетельствуют о том, что они уделяют больше времени инновациям, имеют больше стимулов к сотрудничеству и больше оснований надеяться на поддержку со стороны высшего руководства.

Сравнительный анализ инновационных компаний

В ходе исследования были  выявлены  параметры, которые отличают друг от друга наиболее и наименее новаторские компании. Некоторые из них перечислены ниже.

  • В предстоящие пять лет наиболее инновационные компании ожидают рост выручки на уровне 62,2%. Среди компаний, наименее ориентированных на инновации, этот показатель равен 20,7%.
  • В течение предстоящих пяти лет общий рост выручки наиболее новаторских компаний прогнозируется на уровне 252 млрд долларов США. Тот же показатель для наименее ориентированных на инновации компаний составляет 93 млрд долларов США.
  • Представители двух третей опрошенных компаний, наиболее нацеленных на инновации, утверждают, что инновационные решения – это необходимое условие конкуренции. И лишь 19% из числа наименее новаторских компаний согласны с этим.
  • Чётко выраженную инновационную стратегию имеют почти 80% наиболее  новаторских компаний и  только 47%  наименее ориентированных на инновации компаний.
  • Вероятность инновационного прорыва и радикальных новаторских решений у наиболее ориентированных на инновации компаний почти в два раза выше.
  • Вероятность создания и финансирования новых венчурных предприятий для обеспечения роста у наиболее ориентированных на инновации компаний выше. Этот показатель у них составляет 13%  в сравнении с 7% у компаний, наименее ориентированных на новаторские решения.
  • В целях сотрудничества с внешними организациями наиболее новаторские компании чаше используют социальные сети. Этот показатель у них составляет 67% в сравнении с 39% у компаний, наименее ориентированных на новаторские решения.

Наиболее новаторские компании в меньшей степени, чем компании, находящиеся на другом полюсе инновационной деятельности, склонны вести такую деятельность на неформальном уровне. Этот показатель у первых составляет 21%, а у вторых  – 32%.

В ходе исследования специалисты PwC опросили 1 757 представителей высшего руководящего состава компаний 25 стран из 30 отраслей, которые курируют инновационную деятельность в своих организациях. Насколько мы можем судить, данное исследование является наиболее значительным и комплексным исследованием с привлечением первых лиц компаний разных стран, представляющих разные отрасли экономики.

В отчёте дан комментарий и анализируются конкретные примеры на основе подробных интервью с тем же кругом руководителей высшего звена и руководителями глобальных инновационных направлений деятельности PwC. Все наши выводы сведены в разделе Innovation Blueprint главы 3 нашего отчёта. Исследование проводилось специалистами PwC при содействии Meridian West.

PwC оказывает содействие организациям и физическим лицам в получении ожидаемых результатов и выгод. PwC представляет собой сеть фирм в 158 странах мира, объединяющую свыше 180 000 специалистов, которые готовы оказывать услуги в области аудита, налогообложения и бизнес-консультирования на качественном уровне.