В России появляется новое направление в коммуникационной деятельности. Занялись этим Российская венчурная компания и коммуникационная группа Insiders.
Коммуникации в сфере инноваций – специализированное направление коммуникационной деятельности, целью которого является стимулирование активного межотраслевого диалога и разработка методологии и инструментов, способствующих устойчивому развитию инновационного общества.
Как и сами инновации, ИнКо охватывает практически все сферы общественной жизни: государственную, научную, коммерческую, образовательную и т.д. и имеет разные направления, фокусирующиеся на каждом из них.
Коммуникации в сфере инноваций как самостоятельное направление сформировалось в 2009 году на основе журналистики инноваций (InJo), а также коммуникаций в сфере науки (Scientific Relations – SR). Лидерами здесь стали Стэнфордский университет, Евросоюз и Государственное агентство по инновациям Швеции VINNOVA.
В России инициатором и организатором развития практики InCo является Коммуникационная группа Insiders, которая два года назад приступила к реализации соответствующих ключевых направлений национальных и глобальных коммуникаций.
Группа компаний Insiders предоставляет широкий спектр профессиональных услуг: от разработки коммуникационной стратегии до ее реализации через СМИ, рекламные носители и специальные мероприятия. Являясь одним из лидеров рынка, агентство участвует в ведущих отраслевых ассоциациях: РАСО, АКОС, IAA, IABC/Россия. Сейчас Insiders активно развивает новое направление – коммуникации в сфере инноваций (InCo).
I. КОММУНИКАЦИИ В «ТРЕУГОЛЬНИКЕ ЗНАНИЙ»
InCoUniv – практика, нацеленная на то, чтобы ВУЗы стали центрами инновационных коммуникаций, и чтобы возросло понимание важности инноваций и коммуникаций на университетском уровне.
InCoSci – практика, нацеленная на содействие коммуникациям в сфере инноваций в научно-исследовательских учреждениях.
InCoCorp – поощрение и реализация стратегии коммуникаций в сфере инноваций в частных компаниях, в том числе через институты развития.
InCoEd – практика, нацеленная на рост понимания важности творческого потенциала и инноваций в системе просвещения и общего и профессионального образования.
II. СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ
InCoGov – поощрение инноваций и коммуникаций в сфере инноваций во взаимоотношениях с государственными учреждениями всех уровней власти.
InCo NGO – практика, нацеленная на поощрение инноваций и коммуникаций в сфере инноваций через неправительственные организации для формирования общественного мнения, развития творческого потенциала людей и их интеграции.
InLoCom – развитие инновационного местного сообщества, создание открытых, прогрессивных регионов, основанных на инновациях и устойчивом развитии.
InGloCom– практика, нацеленная на интеграцию в глобальное InCo-сообщество.
III. ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИЙ
InJo – поощрение инновационной журналистики и рост понимания инноваций среди журналистов, редакторов и специалистов СМИ.
InCoArt – практика, поощряющая коммуникации в сфере инноваций среди и через представителей творческого мира.
WebInCo – использование ресурсовWeb2.0 для стимулирования инноваций (специализированный сегмент NewMedia)
InCoVisual – развитие визуальных коммуникаций в сфере инноваций.
IY. АКТУАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ
HumInCo – практика, нацеленная на отражение проблемы инноваций в психологии человека и развитии социальной сферы (iconomy& i-society) InCoEco – развитие инноваций в сфере экологии