Agroinno.ru - агроновации и системные риски

29.10.2014 22:47

logo generation

Для оценки стартапов в федеральном конкурсе-акселераторе GenerationS использовалась новая методология. Система специально разработана закрытым клубом бизнес-ангелов Venture Club при поддержке Центра инновационного развития Москвы. Один из важнейших критериев новой системы оценки – желание инвесторов поддержать проект своими деньгами.

Новая методология оценки стартапов разработана в соответствии с главной задачей конкурса GenerationS – найти инвестиционно привлекательные стартапы. Бизнес-ангелы клуба Venture Club постарались создать систему, позволяющую оценить готовность инвесторов вложить средства в представленные проекты. Жюри конкурса оценивает проекты по нескольким критериям:

  • Проблема и актуальность ее решения;
  • Перспективы развития и роста;
  • Привлекательность рынка
  • Привлекательная для инвестирования стадия проекта
  • Продуманность маркетинговой стратегии и понимание своей целевой аудитории  
  • Конкурентоспособность и защита от копирования
  • Наличие у компании документов, необходимых для осуществления ее деятельности
  • Желание инвестировать: 5% 10% 15% 20%...... 100% от запрашиваемых проектом денег.

Причем последний критерий был одним из важнейших критериев методологии – желание членов жюри инвестировать в проект свои деньги. Итоговый балл формировался автоматически с учетом коэффициентов, присвоенных разным критериям в зависимости от их веса.

В рамках финальной инвестиционной сессии GenerationS участвовало более 100 инвесторов. В каждом треке - BioTechMed, Industrial, IT и CleanTech - в зависимости от специфики отрасли проекты оценивало жюри из 15-35 инвесторов. Сложнее всего было собрать жюри BioTechMed, так как хороших специалистов, которые могут оценить инвестиционную привлекательность и потенциал развития проектов, совсем немного в России. Кандидатуры для жюри выдвигались несколькими сторонами: представителями треков, организаторами и Venture Club. Каждый кандидат в участники жюри проходил «тройную верификацию» высокого статуса судьи конкурса.

В жюри каждого трека подбирались инвесторы, которым интересно инвестировать именно  в эту отрасль. Жюри формировалось из профильных бизнес-ангелов и частных инвесторов, представителей профильных фондов, представителей корпораций, которые потенциально могут стать стратегическими инвесторами для проектов конкурса,  и представителей инвестиционных департаментов некоторых компаний: Сбербанк, Bayer, SAP, Меттем-технологии и многих других. Часть жюри также составляли инвесторы – участники Venture Club.

«Самым важным итогом конкурса для любого проекта будет привлечение инвестиций. Некоторые проекты GenerationS по итогам инвестиционной сессии получили общую оценку, достигающую 100% запрашиваемых инвестиций. Пока это виртуальные деньги и лишь желание инвестировать, но вполне вероятно, что по итогам конкурса будут закрыты несколько сделок. Все финалисты представили проекты инвесторам, попали в нужную среду и получили правильное знание. Организаторы конкурса получили много запросов от инвесторов на общение с участниками финала, некоторые проекты интересны и членам Venture Club», - комментирует результаты конкурса Александр Бородич, учредитель Venture Club.

«Чтобы заинтересовать инвесторов, в первую очередь, нужно иметь интересный продукт, понимать его положение на рынке и представить четкие планы развития, - рассуждает Елена Привалова, директор по развитию клуба. – Команда должна хорошо понимать, чего хочет от инвесторов, и уметь грамотно объяснять цели и задачи проекта. Ситуативно ведь шансы победить у всех равны, так как все стоят на одной сцене, находятся в одном информационном поле и получают одинаковую программу акселерации».

«В финале GenerationS было выбрано 4 победителя, но гораздо больше проектов приглянулись инвесторам. Гран-при – не главный результат участия в каком бы то ни было конкурсе для стартапа. Главное – возможность быть замеченным», - считает СЕО Venture Club Эльдар Файзуллин.

Методология оценки стартапов – интеллектуальная собственность закрытого клуба бизнес-ангелов Venture Club. Вместе с Центром инновационного развития Москвы бизнес-ангелы создали систему, позволяющую лучшим проектам автоматически попадать на рассмотрение инвестиционного сообщества и, в частности, участников клуба.

Теперь программа используется и для внутренней предварительной оценки стартапов Venture Club, и для оценки проектов в акселераторах. Так, 30 октября с помощью этой системы будут оцениваться выпускники API Moscow, а в ноябре - участники Kazan Startup Week.

Справка о Venture Club

Venture Club – закрытый клуб, создан активной группой бизнес-ангелов для синдикаций сделок весной 2014 года. Основатель клуба - Александр Бородич, ядро клуба составляют 18 бизнес-ангелов, среди которых Эдуард Фияксель, Вячеслав Давиденко, Алексей Гирин, Олег Двинин и другие инвесторы. Основным критерием для входа в клуб является активное инвестирование - минимум три сделки в год с объемом инвестиций более 1 млн рублей в каждую. В клубе нет фаундеров стартапов, проекты для синдицированного инвестирования предлагают бизнес-ангелы.

Справка о GenerationS

GenerationS — федеральный конкурс-акселератор технологических стартапов, призванный стать драйвером роста высокотехнологичных компаний и прорывных научных технологий. GenerationS предоставляет возможности стартапам превратить проект в успешный бизнес, найти инвесторов и приобрести полезные связи в среде экспертов. Организаторами конкурса-акселератора GenerationS выступают РВК и Центр инновационного развития при поддержке Правительства Москвы. Проект стартовал в 2013 году с акселерации 70 проектов – полуфиналистов конкурса БИТ, а в 2014 году стал еще более масштабным. В 2014 году в рамках GenerationS отбор проектов и проведение акселерационных программ проводится в четырех отраслевых направлениях: IT, Industrial, BioTechMed, CleanTech.