Agroinno.ru - агроновации и системные риски

06.11.2015 09:33

625 миллиардов рублей составит объем инвестиций в легкую промышленность России

darvinmuzeum2

Помню те полгода-год, когда Россия резко открыла свои рынки для западного бизнеса. Тогда его представители на раз-два поставили на колени отечественную легкую промышленность, уничтожая ее в условиях неравной конкуренции и демпинговых цен. По признанию одного из тогдашних руководителей отрасли, «мы даже не представляли себе, что такое конкуренция». Рухнуло все, казалось бы,…

Однако в этих убийственных условиях выжили целые сектора легкой промышленности. Не только выжили, но и вышли на европейские рынки, поставляя туда, к примеру, мужские костюмы и другие товары немалого и сложного ассортимента. Это делали без какой-либо поддержки со стороны российского государства обычные, но предприимчивые технологи, инженеры, экономисты еще советской закалки. Конкурировали они, в том числе, и с нашими «челноками», которым, вообще-то, пора памятник поставить за спасение потребительской экономики страны.

Какой сегодня видится государственная поддержка, можно узнать, прочитав следующий обзор.

Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности совместно с Минпромторгом России обсудили проект новой редакции стратегии развития легкой промышленности России. Основополагающими целями стратегии стали: создание конкурентоспособной и современной отрасли, полностью удовлетворяющей потребностям отечественного рынка, а также увеличение вклада отрасли в ВВП страны путем замещения импорта, развития внутреннего спроса и реализации экспортного потенциала российских производителей.

По словам директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Дениса Пака, реализация стратегии, позволит создать в отрасли более 200 тысяч рабочих мест, обеспечит рост занятости до 3% в год и принесет в государственный бюджет 40-50 миллиардов налогов. При этом совокупный объем инвестиций для реализации стратегии, по оценкам Министерства, составит 625 миллиардов рублей к 2025 году.

Важность развития отечественной легкой промышленности обусловлена рядом факторов.

В Минпромторге России подсчитали, что на сегодняшний день россияне ежегодно тратят на товары легкой промышленности 2,8 триллиона рублей, из которых 700 миллиардов рублей уходит зарубежным производителям. В результате российская экономика теряет на импорте около 1 % ВВП.

Кроме того, легкая промышленность является материально-технической базой для бесперебойной работы производителей индустрии детских товаров, которую также курирует Минпромторг России. В рамках Стратегии развития индустрии детских товаров Министерство оказывает комплексную поддержку производителям товаров для детей. В частности, для упрощения процедуры получения кредитов на реализацию инвестиционных проектов предусмотрены механизмы компенсации части процентных выплат по кредитам. Компания может претендовать на такую финансовую помощь, если она на заемные средства строит новые производственные площадки. Также есть возможность получить частичную компенсацию по лизинговым платежам за оборудование, используемое в рамках инвестиционных проектов. Для стимулирования развития производственных площадок Минпромторг России выделяет из федерального бюджета управляющим организациям средства на поддержку создания и развития индустриальных парков индустрии детских товаров. Немаловажным является и поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ производителей. Согласно подпрограмме «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», предприятия могут рассчитывать на компенсацию до 100% подтвержденных затрат на НИОКР.

По оценке Минпромторга России данные меры поддержки отечественных производителей индустрии детских товаров позволят провести техническое обновление российских предприятий, реализовать высокотехнологичные проекты, что, в свою очередь, позволит увеличить долю инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме детских товаров до 25% к 2020 году.

Источник: Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров».

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus