Agroinno.ru - агроновации и системные риски

19.02.2016 12:37

Профессионалы коммуникационной индустрии приступают к внедрению международных стандартов

piarstandart3

На снимке (слева направо) Юлия Грязнова, Игорь Минтусов, Олеся Непомнящая и Виталий Расницын

Нужны ли профессиональные стандарты в коммуникационном бизнесе, как к ним относятся участники рынка, насколько для них важно владение профессиональным сертификатом претендента на вакансию? На эти и другие вопросы попытались ответить участники дискуссии, которая состоялась11 февраля в президентском зале МИА «Россия сегодня» в рамках круглого стола «Международные стандарты в коммуникационной профессии», и в котором приняли участие руководители ведущих коммуникационных агентств и ключевые эксперты отрасли. Организатор встречи – российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов IABC/Russia при поддержке Агентства стратегических коммуникаций «НИККОЛО М». Главная цель мероприятия – обсуждение целей внедрения глобальных стандартов и международной сертификации для PR специалистов в России.

Стало известно, что впервые именно в 2016 году на базе российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-Коммуникаторов можно будет пройти подготовку по программе профессиональной сертификации для российских специалистов по коммуникациям.

В первой части круглого стола эксперты выступили со своими докладами о международных и российских стандартах сертификаций для специалиста по связям с общественностью.

Профессор Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Гейлорда Университета штата Оклахома Екатерина Цецура в формате видеоконференции сделала обзор различных стандартов и сертификаций, существующих в различных частях мира, а также глобальных, кросскультурных стандартов.

Также в формате видеоконференции выступил Рон Хансен, директор по образовательным программам IABC, стратегический консультант Global Communication Certification Council (США). Он презентовал результаты международного исследования IABC «Анализ профессиональных задач и компетенций в работе специалиста по коммуникациям», а также посвятил российских коллег в подробности разработки Глобального стандарта коммуникационной профессии, на основе которого в мире была запущена сертификация Communication Management Professional. Рон Хансен заострил внимание на том, что в настоящий момент данный стандарт является единственным в мире стандартом коммуникационной профессии, аккредитованным International Standardization Organization (ISO).

grjaznova1

На снимке Юлия Грязнова

Юлия Грязнова, исполнительный директор РАСО, выступила с результатами разработки российского профессионального стандарта специалиста по связям с общественностью и наглядно показала пересечения и точки совпадения с Глобальным стандартом коммуникационной профессии, открыв тем самым возможность сотрудничества ассоциаций в сфере внедрения стандартов и сертификаций на рынке.

Модераторами дискуссии выступили Игорь Минтусов, президент IABC Russia, председатель совета директоров АСК «НИККОЛО М» и Виталий Расницын, президент Российской академии по связям с общественностью.

Олеся Непомнящая, исполнительный директор IABC Russia, рассказала об особенностях международной сертификации в России. Она отметила, что «наш подход заключается в том, что программа сертификации и подготовки к ней – это в первую очередь повышение квалификации и приобретение новых знаний и компетенций, а не только получение знака качества».

Среди участников дискуссии особую точку зрения высказали Филипп Гуров, генеральный директор PR-агентства «Гуров и партнеры» и Эллен Пинчук, заместитель генерального директора PR-агентства «Михайлов и Партнеры». Сергей Зверев, президент АО КРОС, прокомментировал новый подход к международной сертификации PR-специалистов: «Сегодня наша профессия меняется так стремительно, что подтверждать свою квалификацию раз в 5 лет недостаточно».

Немало было высказываний об этике в профессии. «В международной практике коммуникаций этика занимает первое место, это то, чему стоит учиться у иностранных коллег», - заметил Игорь Минтусов.

По итогам круглого стола было принято решение об организации серии мероприятий для ее продолжения с представителями компаний, агентств, экспертов.

IABC (International Association of Business Communicators) – одна из наиболее авторитетных международных профессиональных организаций, которая объединяет специалистов в области бизнес-коммуникаций. Используя ресурсы ассоциации, специалисты со всего мира повышают эффективность своей деятельности. Ассоциация образована в 1970 году и на сегодняшний день насчитывает 15000 членов примерно в 80 странах мира. Российское отделение IABC Russia было создано в 2001 году. Основными направлениями деятельности IABC/Russia являются: создание эффективной площадки для взаимодействия между специалистами в области бизнес-коммуникаций, представителями деловой сферы, органов власти и СМИ, как российских, так и зарубежных, а также содействие профессиональному росту специалистов в области бизнес-коммуникаций. Одна из основных задач IABC/Russia - внедрение и приобщение к международным стандартам коммуникационных услуг в России, повышение уровня квалификации отечественных специалистов и признание их профессионализма на мировом уровне.

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus