Agroinno.ru - агроновации и системные риски

06.05.2011 09:26

Департамент стратегических коммуникаций концерна «Тракторные заводы» подготовил интервью со своим президентом. Публикуем его без изменений.

Российская техника – это надежно!

Член Бюро Центрального Совета "Союза машиностроителей России", президент машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы" Михаил Болотин считает, что проблемы с качеством и технологическим отставанием от западных производителей у российских машиностроителей нет. А вот проблема живучести стереотипа у потребителей еще с советских времен: все, что сделано в России, стоит дешево, - есть. Один из активных архитекторов современного машиностроения убежден, что российские производители готовы и способны делать машины такого же качества, что и европейские. Но цена их будет не в три раза меньше, как они хотят, а на 5-10% ниже от стоимости западных аналогов. О том, что делается в России по созданию конкурентоспособной продукции мы и расспросили Михаила Григорьевича.

- Ваша машиностроительно-индустриальная группы состоит почти из 30 компаний различного профиля. Почему Вы объединили их в один холдинг?

Михаил Болотин: - Объединение нужно было для того, чтобы обеспечить предприятиям устойчивое развитие, чтобы создать полноценный full-liner, способный быстро реагировать на потребительский спрос и выпускать то, что востребовано рынком. На сегодняшний день наша машиностроительно-индустриальная группа является одним из интеграторов научно-технических, производственно-технологических ресурсов, как в России, так и за рубежом.

Продуктовый портфель "Тракторных заводов" состоит из более чем ста моделей самоходных машин, десятки видов навесного и прицепного оборудования, несколько тысяч наименований запасных частей, комплектующих и ОЕМ-компонентов. Наличие собственных конструкторских бюро, а также полномасштабное внедрение инновационных технологий в сочетании с применением современных подходов к освоению новой продукции позволили за последние три года разработать более 30 базовых моделей современных машин и изготовить промышленные партии этих изделий, а также выпустить партии новых ОЕМ-компонентов. Все продуктовые линейки практически сформированы и не уступают лучшим мировыми аналогами.

- Какие стратегические задачи стоят перед группой предприятий "Тракторных заводов"?

МБ: - Для нас принципиально важно удовлетворить существующий внутренний спрос рынка и предложить конкурентоспособную продукцию на внешние рынки.

В рамках реализуемой Программы инновационного развития и технологической модернизации производственных площадок, рассчитанной на 7 лет, приоритет отдается созданию новой техники, модернизации серийных продуктов, организации производства ключевых компонентов с использованием передовых зарубежных технологий, а также созданию разветвленной сервисной сети, способной обеспечить высокий уровень обслуживания сложной техники и быстрое реагирование на запросы потребителей.

Используемые технологии позволяют нам обеспечивать на постоянной основе поставки запасных частей и компонентов для таких компаний, как Caterpillar, Komatsu, IVECO, AGKO, Mercedes, BASA и др.

- Какова инвестиционная политика "Тракторных заводов" по развитию на среднесрочную перспективу?

МБ: - В промышленном машиностроении мы наметили для себя модернизацию модельного ряда колесных и гусеничных бульдозеров, трубоукладчиков, и расширение линейки колёсных фронтальных погрузчиков и бульдозеров, погрузчиков с бортовым поворотом, транспортных машин (вездеходов) и универсальных гусеничных шасси.

В среднесрочной перспективе предполагается освоение производства уже разработанных и проходящих испытания новых видов техники: гусеничных и колесных полноповоротных экскаваторов, телескопических и гусеничных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков. Новые и модернизированные модели техники будут оснащены современными системами электронного управления двигателем и трансмиссией, мониторинга с использованием системы ГЛОНАСС и укомплектованы двигателями, отвечающими европейским требованиям экологической безопасности.

В феврале текущего года наша машиностроительно-индустриальная группа объявила о начале масштабной роботизации своих производственных площадок и подписала рамочный договор с дочерней компанией одного из лидеров поставки "умных" машин - японской компании Fanuc. Это позволит нам существенно повысить объемы производства и обеспечить высокое качество, выпускаемой продукции.

- В начале этого года "Тракторные заводы" объявили о создании сборочного производства в Индии. Какая техника там будет собираться?

МБ: - Да, мы планируем в Индии начать сборку техники промышленного назначения, которая продвигается нами под брендом "ЧЕТРА". По предварительным оценкам к 2014 году будущее предприятие сможет производить до нескольких сот машин в год.

Начиная с 1999 года, мы ведем поставки оборудования для нефтегазовой, угольной и других добывающих отраслей, а также для дорожного строительства Индии. Доля ЧЕТРЫ на рынке трубоукладчиков достигла почти 30%, а по оценкам дилеров, с учетом растущих потребностей добывающей и строительной отраслей, в ближайшее время может заметно увеличиться. С целью обеспечения растущего спроса потребителей, как на технику, так и на услуги сервисного обслуживания, нами было принято решение о создании региональной дочерней компании CHETRA Machinery India Pvt. Ltd (CMI).

Создание сборочного производства в Индии позволит нам укрепить наши позиции в странах Юго-Восточной Азии. В частности в Малайзии, Индонезии, Таиланде, Южной Корее, Австралии и др., где также успешно работают наши машины.

- Одним из конкурентоспособных на мировом рынке в нефтегазовом секторе называют бульдозер ЧЕТРА Т40. В чем преимущества российского гиганта?

МБ: - Действительно, нам удалось выпустить достаточно конкурентоспособный тяжелый бульдозер с массой до 65 тонн. В качестве силовой установки в нем используется рядный дизельный двигатель Cummins с турбонаддувом мощностью 590 л.с. В стандартном исполнении ЧЕТРА Т40 комплектуется полусферическим отвалом и рыхлителем, рабочая кромка которого защищена наконечником из износостойкой самозатачиваемой стали, что позволяет достигать высокой производительности и стойкости рабочих органов на абразивных и вечномерзлых грунтах. Управление машиной и ее системами полностью электрическое и электронное. Специально для этой модели была разработана новая модификация гусениц, которая прекрасно работает в условиях температурных перепадов, защищая детали от намерзания грунта. Бульдозер в своей расширенной комплектации может эксплуатироваться 24 часа в сутки в режиме non-stop и практически не требует ежедневного обслуживания.

Бульдозер ЧЕТРА Т40 можно назвать бескомпромиссной техникой для решения любых задач в нефтегазовом, гидротехническом строительстве, горнодобывающей промышленности при выполнении тяжелых землеройных работ, в том числе при разработке мерзлых и скальных грунтов. При разработке этой машины мы следовали пяти основным принципам: модульность конструкции, максимальная унификация, простота в обслуживании и ремонте, легкость в управлении, комфорт труда. И нам удалось этого достичь.

ЧЕТРУ Т40 мы представили рынку в 2008 году, и она сразу же нашла своих покупателей. В том же году партия новинок из России ушла в Казахстан, несколько единиц закупила СУЭК, а также предприятия золотодобывающей отрасли.

- ЧЕТРА Т40 одна из комфортабельных, а значит дорогих моделей в вашей линейке бульдозеров?

МБ: - Да. Тем не менее, на рынке наши предложения по соотношению цены и качества одни из самых лучших. Все зависит от пожеланий потребителя. Например, в стандартной комплектации на бульдозере установлена шестигранная каркасно-панельная кабина, геометрические параметры которой позволяют не только оператору в арктической одежде удобно разместиться, но и сохранить панорамный обзор, а также обеспечить все необходимые стандарты безопасности и комфортную жизнедеятельность. Есть холодильник, розетка, аудиосистема, предусмотрены система отопления и кондиционер...

Надо отметить, что комфорт - это параметр достаточно условный. Большая часть месторождений мировых горнодобывающих компаний находится в экономически слабо развитых странах. Для них цена важнее, чем комфорт. Для таких заказчиков платформа рабочего места нами сконструирована без кабины, что во много раз удешевляет стоимость машины.

- Одним из решающих факторов при покупке техники является обеспечение сервисного обслуживания. Как с этим обстоят дела у "Концерна "Тракторные заводы"?

МБ: - Наша машиностроительно-индустриальная группа обслуживается четырьмя специализированными торгово-сервисными компаниями. При заключении дилерского соглашения на поставку техники в регионы, мы заключаем договор и на сервисное обслуживание этой техники. Таким образом, с расширением дилерской сети, расширяется и наша сервисная сеть. В каждом регионе располагается склад с запасными частями и находятся мобильные бригады для устранения неполадок. В случае масштабных инфраструктурных проектов, как строительство нефте- и газопроводов, такие бригады формируются исходя из потребностей заказчика.

На сегодняшний день "Концерн "Тракторные заводы" располагает самой разветвленной региональной сетью по гарантийному и постгарантийному обслуживанию своей продукции. Все специалисты заточены на оперативное обслуживание машин даже в самых удаленных точках их эксплуатации. Не волнуйтесь, с российской техникой каждому будет спокойно и надежно!