Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Новости

IBM ПРИВЕЛА В РОССИЮ «ГЛОБАЛЬНОГО ПРЕПРИНИМАТЕЛЯ»

IBM (NYSE:IBM) и ОАО «РВК» объявляют о подписании меморандума о сотрудничестве, согласно которому стороны начинают партнерство в области развития экосистемы инновационного бизнеса в России

image002

Первым шагом сотрудничества является совместный запуск в России программы IBM «Глобальный предприниматель» (IBM Global Entrepreneur Program), участие в которой позволяет стартап-бизнесменам в сфере ИТ получить безвозмездный доступ к программному обеспечению и аппаратным средствам IBM, техническую поддержку проекта, персональные консультации и содействие в продвижении готового продукта на рынок.

Подать заявки на участие в программе могут представители стартап-компаний, реализующих свои проекты в области информационно-коммуникационных технологий, с учетом того, что:

возраст компании не превышает 5 лет, годовой оборот составляет менее $10 млн;

реализация проекта предусматривает использование технических устройств (например, сенсоры, датчики, видеокамеры), сетей связи и средств аналитики;

желательно наличие прототипа/демонстрации предлагаемого решения;

проект должен иметь потенциал развития на международном рынке.

В рамках сотрудничества РВК рассматривает возможность осуществления совместного запуска в России программы IBM «Глобальный предприниматель» (IBM Global Entrepreneur). Кроме того, РВК изучит возможность выдвижения кандидатов для участия в программе  «Глобальный предприниматель» из числа портфельных компаний ОАО «РВК».

«Инициатива IBM Global Entrepreneur дает стартап-бизнесу уникальную возможность получить комплексную поддержку в продвижении своих продуктов: ресурсы, индивидуальные консультации и содействие в продвижении на рынок, – отметил Андрей Тихонов, директор по продажам IBM в России и СНГ. – Запуская эту инициативу на российском рынке совместно с РВК,  IBM продолжает инвестиции в развитие инновационного потенциала российской экономики». «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение занимают почти треть в структуре портфеля фондов, созданных с участием капитала РВК, – прокомментировал Игорь Агамирзян, генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК». – Задачей нашего сотрудничества с IBM является расширение возможностей для развития инновационного бизнеса в России путем предоставления необходимых инструментов и сервисов на международном уровне».

Международная инициатива IBM «Глобальный предприниматель» направлена на выявление и продвижение наиболее перспективных бизнес-проектов в сфере ИКТ. В феврале 2013 года IBM совместно с РВК планирует проведение мероприятия SmartCamp, направленного на расширение бизнес-экспертизы стартап-компаний.

О корпорации IBM

Корпорация IBM уже более 100 лет является одним из ведущих мировых производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. В течение всей своей истории IBM является мировым лидером в области инноваций. Стратегией компании является поддержка и стимулирование научно-исследовательской деятельности. Ежегодные инвестиции IBM в эту сферу составляют не менее 6 млрд долларов США, благодаря чему вот уже 19 лет подряд специалисты корпорации ежегодно регистрируют больше патентов, чем любая другая компания в мире – более 6000 патентов в 2011 г. История деятельности IBM в России и СНГ насчитывает 40 лет. В настоящее время IBM присутствует в 22 городах России и СНГ.

Об ОАО «РВК»

ОАО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100 % капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 12, их размер — 26,1 млрд руб. Доля ОАО «РВК» — более 16 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 124. Совокупный объем проинвестированных средств — 10,4 млрд руб.

НЕ СРАЗУ МОСКВА СТРОИЛАСЬ

Эксперты Мосгордумы обсудили стратегию развития Московской агломерации

25 октября 2012 г. состоялось расширенное заседание экспертного совета при комиссии Мосгордумы по законодательству по теме «Московская агломерация: законодательство, инвестиции, перспективы».  Вопросы, связанные с расширением Москвы, обсудили депутаты Мосгордумы, столичные чиновники, представители экспертного сообщества и бизнес-объединений, российские и иностранные инвесторы.

Два важнейших вывода по итогам слушаний сформулировали председатель экспертного совета, председатель совета директоров «Градиент Альфа» Павел Гагарин и главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. Эксперт по законодательству и сопровождению инвестпроектов считает, что для экономического развития Большой Москвы нужно не столько принятие новых нормативных актов, сколько формирование позитивной практики применения существующих законов. А проектировщик Московского метрополитена полагает, что каркасом этого самого экономического развития должна стать развитая транспортная инфраструктура. И для этого третий пересадочный контур нужно преобразовать во вторую кольцевую линию метро, которую, по его замыслу, должны сформировать четыре разные ветки – огромные извилистые хорды, выходящие за пределы МКАД.

Круглый стол «Московская агломерация: законодательство, инвестиции, перспективы» провели комиссия Мосгордумы по законодательству (председатель – депутат Александр Семенников) и экспертный совет при комиссии, возглавляемый председателем совета директоров «Градиент Альфа Инвестментс Групп» Павлом Гагариным.

Позиция депутатов

«В связи с присоединением новых территорий принято 16 законов города Москвы, но большая работа по модернизации столичного законодательства еще впереди, - рассказал председатель комиссии по законодательству Александр Семенников. – При развитии присоединенных территорий планируется уйти от строительства спальных районов и двигаться по пути смешанной застройки, чтобы жилье было «привязано» к рабочим местам. Масштабное жилищное строительство на новых территориях поможет быстрее решить квартирный вопрос очередников – сегодня продолжительность пребывание в такой очереди составляет 20 лет. Также в числе приоритетных направлений в развитии Новой Москвы – развитие инфраструктуры, причем не только транспортной, городом принято решение выделить на ремонт энергосетей 600 млн. рублей. И, конечно, следует создавать и поддерживать благоприятную экологическую ситуацию на присоединяемых территориях».

Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по экономической политике, науке и промышленности Иван Новицкий обозначил важнейшие направления в сфере земельно-имущественных, градостроительных и инвестиционных отношений на новых территориях. «Федеральный закон «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенной к Москве территории», проект которого сейчас рассматривается в Минэкономразвития РФ, ускорит порядок выкупа, резервирования и изъятия земель для городских и федеральных нужд. Москва предлагает сократить годичный срок до пяти месяцев, - рассказал Иван Новицкий. - Нормы, предлагаемые в законопроекте, будут применяться только к отдельным объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, включенным в специальный перечень, который утвердит правительство РФ. Я полагаю, что комплекс мер должен базироваться на опыте «олимпийского» закона, важно только перенять плюсы этого закона и воздерживаться от минусов, ведь такого жесткого срока, как в Сочи, у нас нет. В настоящее время перечень государственных нужд достаточно мал, он базируется на положениях Земельного кодекса, поэтому этот перечень может быть расширен».

Мнения инвесторов

По мнению председателя экспертного совета при комиссии Мосгордумы по законодательству, председателя совета директоров «Градиент Альфа Инвестментс Групп» Павла Гагарина, помимо законотворческого процесса, в Московской агломерации необходимо формировать позитивную правоприменительную практику. «Согласно опросу, проведенному на нашей конференции East + West = Invest, 80% инвесторов хотят работать в Московской агломерации. Но на деле многие наши клиенты занимают выжидательную позицию. Прежде, чем реализовывать свои инвестпроекты, они хотят посмотреть на опыт предшественников. От того, насколько успешным он будет, зависит, сколько частного капитала получит для своего развития Новая Москва», - заметил Павел Гагарин.

Председатель совета директоров «Градиент Альфа Инвестментс Групп» рассказал: рассматривая вопрос о целесообразности открытия и расширения бизнеса, инвесторы в первую очередь анализируют законодательство о защищенности своих инвестиций. А оно устарело. «Инвестиционная деятельность в России регулируется законами и нормативными актами 1990-х годов, в них вносятся изменения и дополнения, но основа остается прежней, не соответствующей современным реалиям, - считает Павел Гагарин. – Многие нужные инвесторам правовые акты федерального и московского уровня не приняты: это федеральные законы  «О холдингах», «О финансово-промышленных группах», «О проектном финансировании», «О государственно-частном партнерстве», а также законы города Москвы «О государственно-частном партнерстве», «Об инвестиционной деятельности».

Достаточно позитивно глава экспертного совета при комиссии Мосгордумы по законодательству оценил недавнюю передачу части полномочий Градостроительно-земельной комиссии Москвы двум рабочим группам – по градостроительной деятельности во главе с заместителем мэра Москвы Маратом Хуснуллиным и по завершению реализации инвестконтрактов, возглавляемую также замом мэра Андреем Шароновым. «Так, рабочая группа по градостроительной деятельности теперь будет принимать решения по объектам площадью менее 5000 кв. м, расположенным вне центра Москвы (за исключением жилья, торговых точек и офисов), а также рассматривать вопросы по строительству инвесторами промышленных и социально-культурных объектов. Эти и другие меры позволят разгрузить и ускорить работу Градостроительно-земельной комиссии примерно на 30-40 процентов», - считает Павел Гагарин.

Эксперт по сопровождению инвестиционных проектов прокомментировал результаты рейтинга Doing Business – 2013, опубликованному несколько дней назад Всемирным банком. Напомним, Россия поднялась в нем на 112-е место со 120-й строчки в 2012 году. «Это связано с тем, что в крупнейшем деловом центре государства, то есть в Москве, стало легче строить за счет упрощения процедур, предшествующих строительству, проще платить налоги (за счет внедрения электронного сервиса уплаты налогов и упрощения уплаты НДС), регистрировать предприятия и решать коммерческие споры, - полагает Павел Гагарин. – Но до обещанного прорыва на 20-е место рейтинга к 2018 году еще далеко. Чтобы выполнить эту по-хорошему амбициозную задачу, следует выстраивать «юридическую вертикаль», обеспечивать правовое соответствие местных и федеральных законов, перенимать позитивный опыт регионов в формировании хорошего инвестиционного климата».

Задумки архитекторов

Президент Союза московских архитекторов, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков представил на мероприятии «Схему развития скоростного внеуличного транспорта в Москве» с учетом присоединенных территорий. «Важнейшей ее особенностью является то, что создание третьего пересадочного контура объединено в один проект со строительством четырех извилистых хордовых линий огромной протяженности. Радиально-кольцевая модель сохраняется», - объяснил проектировщик Московского метрополитена.

Эти хорды свяжут между собой четыре стороны Большой Москвы и, пересекаясь на станциях «Каширская», «Аминьевское шоссе», «Марьина Роща» и «Нижегородская улица», смогут образовать Большое метрокольцо. По замыслу проектировщиков, первая хорда протянется от Южного Бутова до Мытищинского района, делая изгиб через Коммунарку, Мосрентген, станции метро «Юго-Западная», «Кунцевская», «Мневники», «Полежаевская», «Динамо», «Марьина Роща» и «ВДНХ». Вторую предлагается проложить от той же Коммунарки до восточной части старого города через Битцу, станцию метро «Каширская», Люблинскую и Таганско-Краснопресненскую линии, а также Нижегородскую улицу. Станциями третьей хорды проектировщики планируют сделать «Молжаниновку», «Химки», «Речной вокзал», «Марьину Рощу», «Рижскую», «Сокольники», «Бауманскую», «Авиамоторную» «Нижегородскую улицу» и «Некрасовку». И четвертая хорда должна связать Ленинский район Подмосковья с Одинцовским, сделав крюк через одну из крайних станций Замоскворецкой линии, «Каширскую», «Севастопольскую», «Калужскую», «Проспект Вернадского», «Сколково» и «Трехгорку».

Главный архитектор «Метрогипротранса» не сообщил о сроках и стоимости реализации проекта, но дал понять, что смета не должна быть запредельной. По словам Николая Шумакова, хорды планируют строить преимущественно наземным способом, а это дешевле, проще и быстрее.

Вице-президент московского отделения Международной академии архитектуры, финалист международного конкурса на концепцию развития Большой Москвы Сергей Ткаченко поддержал коллегу в том плане, что «транспортный каркас – это основа развития, затем на него должен накладываться инженерный каркас, на который в свою очередь нарастает «мясо и плоть» кварталов. И третье, о чем нужно помнить – это сохранение историко-культурного и природного наследия».

Рекомендации экономистов

Об опыте и ошибках Большого Парижа подробно рассказал вице-президент французской ассоциации экономистов «Кружок Кондратьева», управляющий директор International Business Development Жан-Луи Трюэль. Эксперт посоветовал: начинать развитие транспортной инфраструктуру нужно с центра города и ближайших к нему районов, а вопрос отдаленных территорий лучше оставить на период после 2025 года. Именно такое решение было принято в Париже в связи с кризисом еврозоны. «Тесно связан с транспортом и вопрос освоения присоединенных территорий. Правительство Никола Саркози решило сделать это посредством создания в новых районах особых экономических зон, но это намерение ограничилось открытием лишь одного технопарка. Новое правительство Франсуа Олланда решило поступить по-другому и создавать технопарки и производства в заброшенных промышленных зонах в пределах «малого пояса» вокруг французской столицы и внутри старого города. Думаю, это оптимальный вариант и для Москвы, до 30 процентов площади которой составляют промзоны, используемые не в полной мере и не по назначению, и которую окружают наукограды», - высказал свое мнение Жан-Луи Трюэль.

Глава городского округа Троицк в городе Москве Владимир Дудочкин согласился с зарубежным спикером. По его мнению, основой расширения Москвы должна быть полицентричная структура, чтобы «центров притяжения» трудовых и финансовых ресурсов было много. «Наукоград Троицк мог бы стать одним из таких центров притяжения посредством инновационного развития и создания научных кластеров, - считает Владимир Дудочкин. – Потенциал и разработки троицких научных центров, восьми научно-исследовательских институтов Российской академии наук нужно использовать. Это дало бы не только большое количество рабочих мест, но и стимул для развития высокотехнологичного бизнеса, к тому же эти меры снизили бы нагрузку на транспорт и дороги». Помимо денег, для решения таких задач банально не хватает места: по словам главы наукограда, из 1500 га, на которых раскинулся Троицк, одна треть – это научные учреждения, одна треть – леса и только 30 процентов территории – сам город. Так что инновационное развитие в Троицке следует начинать с расширения границ.

Интересы бизнеса

По мнению генерального директора Московской международной бизнес-ассоциации, члена правления Торгово-промышленной палаты РФ Александра Борисова, многие проблемы современных городов как в России, так и за ее пределами связаны с тем, что власти не доносят до бизнеса и населения свои конкретные планы по развитию агломераций. И бизнес зачастую развивается, ориентируюсь на свое видение ситуации.

С главой бизнес-ассоциации согласился гендиректор девелоперской компании GALAXY GROUP Евгений Штраух. «Генплан развития новых территорий будет готов только к 1 января 2015 года, первые схемы территориального планирования появятся только в мае 2013 года. При этом активное строительство в Новой Москве ведется уже сейчас, и застройщики далеко не всегда учитывают планы властей по развитию территорий», - заметил девелопер. - Вместе с тем инвестирование в землю и недвижимость Новой Москвы очень интересно, она в среднем на 20 процентов дороже Подмосковья. Благодаря расширению Москвы рынок новостроек столицы вырос на 62%, по итогам III квартала 2012 г. в Новой Москве строится 95 объектов – это около половины всего жилья, возводимого в столице».

Сократить поток приезжающих в Москву на работу, который оценивается в 2,5 млн человек, по мнению Евгения Штрауха, можно не только приемлемой ценой на жилье, но и строительством новых дорог и реконструкцией старых, а также развитием социальной инфраструктуры. «Мировая практика подтверждает, что вполне возможно возложить расходы или часть расходов  по возведению образовательной и спортивной инфраструктуры на застройщика, предоставив  ему, например, налоговые льготы, или повысив доступность кредитов на строительство. Большинство девелоперов, построив качественную инфраструктуру – объекты здравоохранения, образования, торговли, транспорта, досуга – с удовольствием передадут ее на баланс местных администраций», - дал свои предложения руководитель GALAXY GROUP.

Об особенностях налоговой системы присоединенных территорий рассказала руководитель аудиторско-правового департамента аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Татьяна Ильинова. «Если говорить об упрощенной системе налогообложения, то изменения затрагивают льготную ставку по единому налогу – 10%. В случае, если основание для льготы отсутствует в Москве, но имелось в Подмосковье, сумма налога по итогам года исчисляется без учета льготы по ставке 15%. Если авансовые платежи были рассчитаны с учетом льготы, а налог будет уплачен по полной ставке, то норма, ухудшающая положение налогоплательщика, приобретает обратную силу и тем самым входит в противоречие с действующим законодательством, - обратила внимание Татьяна Ильинова. – С 2013 года в Москве увеличивается транспортный налог, ставки возрастут на 5-7 рублей с каждой лошадиной силы. А вот в налоге на имущество новые москвичи выиграют, однако только до того момента, пока сумма налога считается со стоимости по оценке БТИ. Если налог будет рассчитываться с рыночной стоимости недвижимости, то Москва будет платить налог выше, чем Подмосковье, несмотря на более низкие ставки».

Подводя итоги круглого стола, Александр Семенников и Павел Гагарин пообещали, что многие предложения, высказанные в ходе встречи, лягут в основу законопроектов, над которыми будут работать депутаты Мосгордумы совместно с экспертами.

ПОРТРЕТЫ НА ФОНЕ ТЕХНИКИ можно увидеть в Кургане

Они собраны в уникальном фотоальбоме «Твои люди, страна!» и представлены в конце прошлой недели на одноименной передвижной выставке

Передвижная фотовыставка «Твои люди, страна!» под эгидой Союза машиностроителей России открылась в Кургане в технологическом колледже. 26 октября первыми экспозицию увидели участники и гости регионального конкурса профессионального мастерства среди электромонтеров Уральского федерального округа, который проходил под девизом «Славим человека труда!».

Портреты реальных людей в заводских интерьерах и на фоне техники, которую они создают своим умом и руками, оставляют очень светлое жизнеутверждающее впечатление: российское машиностроение молодеет, развивается, и с такими кадрами впереди у него перспективное будущее.

Об этом свидетельствуют и отзывы посетителей выставки. Василий Жаров, заместитель губернатора Курганской области – директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики написал: «Я восхищен. Молодцы! Так держать!» Владимир Андрейченко, председатель Федерации профсоюзов области, отметил, что выставка отражает «новые приоритеты, необходимые для серьезного развития страны, - повышение престижа человека труда». Начальник отдела департамента промышленности Евгений Дмитриев выразил сердечную благодарность за организацию фотовыставки в рамках конкурса, которая стала настоящей изюминкой мероприятия. Студенты колледжа в своих отзывах написали, что «увидели для себя настоящий пример для подражания».

В рамках конкурса также прошло вручение фотоальбомов «Твои люди, страна!» двум участникам проекта, в свое время закончившим Курганский технологический колледж: Владимиру Светоносову, начальнику цеха механосборочного завода  Курганмашзавода, победителю проекта «Золотые кадры «Концерна «Тракторные заводы» в номинации «Менеджер года», и Ольге Алексеевой, председателю союза молодежи, менеджеру по работе с персоналом службы директора по персоналу Курганмашзавода, победителю проекта «Золотые кадры» в номинации «Молодежный лидер».

30 октября передвижную фотовыставку «Твои люди, страна!» можно  будет увидеть во Дворце культуры машиностроителей. В этот день более 60-ти лауреатов корпоративной премии Концерна «Золотые кадры», работники курганских предприятий – Курганмашзавода, Зауральского кузнечно-литейного завода, Специального конструкторского бюро машиностроения -  получат на память именные фотоальбомы «Твои люди, страна!».

Экспозиция в ДКМ продлится до 12 ноября. Ее смогут посмотреть все желающие.

Надо заметить, что старт передвижной фотовыставке «Твои люди, Страна!» был дан в канун профессионального праздника Дня машиностроителей в Москве. Инициатором данного проекта стал член Бюро Центрального Совета «Союза машиностроителей России», президент «Концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин.  Он уверен, что люди всегда были, есть и будут главной ценностью и реальным капиталом.

«Мы должны вовремя сказать настоящим героям нашего времени спасибо за мужество, преданность и любовь, которые они проявляют к своему делу, обеспечивая своим ежедневным нелегким трудом экономическую стабильность и процветание нашей страны», - считает Михаил Болотин.

Начало этого уникального проекта было положено весной 2012 года, когда на всех предприятиях Концерна, расположенных в более чем 10 регионах Российской Федерации, прошла масштабная фотосессия на рабочих местах лауреатов корпоративной премии «Золотые кадры 2009-2011 годов». Более 300 специалистов рабочих и инженерных профессий приняли в ней участие. А создавали фотолетопись «золотого» фонда отечественного машиностроения лучшие фотографы и дизайнеры международного Информационного агентства «РИА Новости».

По итогам фотосессии был выпущен лимитированным тиражом в 500 экземпляров фотоальбом «Твои люди, страна!». Каждый экземпляр издания будет вручен лауреату-герою фотолетописи современной истории людей труда новой России.  Это издание, по сути - первый масштабный проект в истории нашего Отечества, где главным героем стал человек труда.

Торжественного вручение фотоальбомов будет проводиться во всех регионах присутствия предприятий Концерна «Тракторные заводы» (Москва, Волгоград, Красноярск, Владимир, Петрозаводск, Барнаул, Курган, Чебоксары, Саранск), где будет также организовано и подписание музейного экземпляра фотоальбома лауреатами и крупными государственными и политическими деятелями, деятелями культуры и бизнеса. Фотоальбом с подписями по завершению турне фотовыставки будет передан  на хранение в единственный в России Научно-исторический музей истории трактора.

Выставка уже демонстрировалась на нескольких площадках в Москве - в Международном мультимедийном пресс-центре, на крупнейшей экспозиции сельскохозяйственной техники «АгроТек  Россия - 2012», которая проходила в октябре во Всероссийском выставочном центре, в коммерческом банке «Энергопромбанк», поскольку предприятия промышленного комплекса России являются для банка стратегическими клиентами и партнерами, а также в НИИ Стали, где силами российских ученых создаются оборонные продукты для нашей Родины.

Machinery&IndustrialGroup N.V. - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии,  Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Machinery & Industrial Group N.V., эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

Оперативное управление группой осуществляется Компанией корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы».

Материал подготовлен на основе информации Курганского регионального отделения Союза машиностроителей России

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ОНИ БУДУТ КОНКУРИРОВАТЬ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

В Чебоксарах подведены итоги Фестиваля-конкурса «Робототехника»

В Чебоксарах, столице российского промышленного тракторостроения 26 октября прошел финал Всероссийского конкурса технического творчества молодежи «Робототехника».

Мероприятие состоялось на базе Научно-технического музея истории трактора по инициативе президента «Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина и при поддержке профильного Комитета «Союза машиностроителей России» и Минобразования Чувашской Республики.  

Свои проекты защищали 37 изобретателей. Финалисты конкурса определялись в двух номинациях: «Лучший научно-исследовательский проект» и «Лучшее техническое решение». Также были определены победители внеконкурсного смотра роботов, собранных на базе конструктора ЛЕГО.

Возраст конкурсантов – от 9 до 30 лет. Столь широкий возрастной разброс не случаен – в современных конкурентных реалиях важно готовить новые кадры со школьной скамьи.

В числе соревнующихся были школьники, студенты средне-специальных учебных заведений и ВУЗов, а также специалисты машиностроительных предприятий.

Конкурсные работы оценивались членами экспертного совета, в который вошли представители высшего менеджмента Концерна «Тракторные заводы», технические руководители промышленных предприятий и крупные научные деятели.

Интересной и заслуживающей внимания назвал президент Концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин работу Ивана Большакова, учащегося гимназии №8 г. Шумерля (Чувашская Республика) - «Проект трактора будущего в 3D формате» в номинации «Лучшее техническое решение».

Президент ОАО «НИИ Стали», академик Российской академии ракетных и артиллерийских Валерий Григорян отметил работу учащегося филиала Волжского филиала МАДИ Владимира Васильева «Альтернативный, экологически чистый, возобновляемый источник энергии», сказав, что «глубина проработки данного проекта свидетельствует о потенциальной технической реализуемости на практике, и можно было бы дать данному проекту ход через профильные проектно-исследовательские организации».

Директор научного тракторного исследовательского центра НАТИц ОАО «НИИ Стали» Николай Щельцин высоко оценил проект «Устройство безопасности транспортного средства» в номинации «Лучшее техническое решение».

Победителями конкурса в номинации «Лучший научно-исследовательский проект» стали:

– 1 место – Роман Сон, инженер-конструктор по оборудованию ОАО «НИИ Стали» (г. Москва) за работу «Система стабилизации роботизированного транспортного шасси с применением узлов, работающих на основе электромагнитной индукции»;

– 2 место – Евгений Новиков ВФ МАДИ (г. Чебоксары) за проект «Инновационный энергосберегающий малогабаритный пылеулавливающий агрегат с рециркуляцией очищенного воздуха»;

– 3 место – Владимир Васильев, ВФ МАДИ (г. Чебоксары) за проект «Альтернативный экологически чистый возобновляемый источник энергии»;

В номинации «Лучшее техническое решение» лучшими стали:

– 1 место Андрей Киселев, инженер-конструктор по оборудованию ОАО «НИИ Стали» (г. Москва) – «Многоцелевая роботизированная машина повышенной проходимости»;

– 2 место Максим Смирнов (школа №62 г. Чебоксары) – за «Устройство безопасности транспортного средства» (имеется патент);

– 3 место Иван Лескин, «лицей №3, г. Чебоксары) – за «РобоВертолет».

Победителем внеконкурсного смотра моделей на базе ЛЕГО стал Артем Тарасов (гимназия №8 г. Шумерля, Чувашия) за трактор «Скорпион».

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus