Agroinno.ru - агроновации и системные риски

16.03.2017 15:13

Нанотехнологии предлагают композитные дороги и плотины на случай половодья

nanoplotina

 

На днях Фонд информационных и образовательных программ РОСНАНО сообщил о проверке и одобрении МЧС двух оперативных технологий для использования при стихийных бедствиях. Речь шла о технологии «Мобильная композитная дорога» и применении шпунтовых композитных свай при угрозе затопления местности. При этом напоминалось, что этой весной по прогнозам Росгидромета ожидается сильное половодье, особенно на юге Западной Сибири и в Приморье.  Подчеркивалось, что специалисты компаний наноиндустрии разработали конструкции, которые позволяют защитить местности, в том числе и труднодоступные, от затопления и ускорить восстановительные работы.

Чтобы защитить здания и сооружения, сельские территории и посевные площади от воды вполне возможно быстро построить дамбы и плотины из подручных материалов, к примеру, мешков с грунтом или песком, но они не вполне устойчивы при нагрузках.

Итак, пресс-служба ФИОП сообщала, что компании наноиндустрии разработали модульные элементы, из которых можно очень быстро собрать «забор», способный удержать до двух метров воды. Нанокомпозитные полиуретановые шпунтовые сваи устанавливаются в грунте встык друг к другу, причем монтаж одного метра защитной стенки занимает не более пяти минут. Композитные модульные элементы не уступают по прочности металлическим, при этом не подвержены коррозии и значительно легче традиционных.

Кроме того, компании наноиндустрии разработали модульные композитные конструкции, которые позволяют быстро построить временную дорогу на неподготовленном грунте, а значит быстро перебросить тяжелую технику в район восстановительных или спасательных работ.  Композитные элементы дорожного покрытия можно использовать многократно, что также позволяет сэкономить средства на возведение временных дорог.

Плиты мобильного дорожного покрытия изготовлены из полимерных композитных материалов и соединяются специальными замками. Благодаря их положительной плавучести из них можно строить дороги даже через болотистую местность, а полимерное покрытие защищает плиты от траков гусеничной техники. Время монтажа одной плиты не превышает трех минут, а получившаяся дорога может выдержать технику массой до 80 тонн.

Похоже, у региональных и местных администраций появилась хорошая возможность создать в своих структурах постоянно действующие мобильные группы для решения огромного числа задач, в том числе и социально-экономического характера. Конечно, что выгоднее для сельских территорий, дорожной инфраструктуры и фермерских хозяйств, могут сказать только региональные экономисты и маркетологи.