Agroinno.ru - агроновации и системные риски

05.07.2011 08:54

Минпромторг приступил к поиску перспективных проектов по производству автомобильных компонентов и двигателей внутреннего сгорания

30 июня во Владимире на ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ), входящем в «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery&Industrial Group N.V.), департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли России при участии профильного комитета при Бюро Центрального совета «Союза машиностроителей России» провел выездное заседание экспертной группы по разработке программы развития отечественного производства автомобильных компонентов.

Основным вопросами, озвученными ведущими производителями во время дискуссии стали проблемы нехватки качественной компонентной базы в России как необходимой основы для развития российского машиностроения. Как отметил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов: «В настоящий момент на старте любого нового производства в России уровень локализации составляет 30%, что является крайне низким показателем. Но в тоже время не стоит изобретать уже то, что успешно делают коллеги из других стран. Необходимо определять, понимать и адаптировать имеющиеся примеры эффективного функционирования мировых компаний-лидеров и улучшать собственную работу. Российские производители должны консолидировано определить свои потребности и сконцентрироваться на выпуске тех компонентов, которые будет востребованы в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

Одним из перспективных проектов, позволяющих расширить компонентную базу, который привлек внимание профильного департамента минпромторга, стал проект производства зубчатых колес в рамках стратегического альянса концерна Liebherr и «Концерна «Тракторные заводы» (Machinery&Industrial Group N.V.), который представил член комитета при бюро центрального совета «Союза машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению  Вадим Калабашкин.

«Группа ГАЗ» и ОАО «КАМАЗ» в рамках разработки федеральной программы консолидируют потребности российских машиностроительных предприятий в точном стальном литье, для выработки предложений по модернизации и оптимизации, имеющихся в России литейных мощностей, необходимых для формирования и расширения компонентной базы.

Второй важной темой, которой уделено особое внимание при разработке программы развития отечественного производства автомобильных компонентов, стала проблема соответствия дизельных двигателей, на которых работает спецтехника, мировым экологическим стандартам.

В конце мая 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал представить предложения о включении экологических параметров в конкурсную документацию при размещении государственных и муниципальных заказов. Как было отмечено экспертами во время заседания рабочей группы во Владимире, уже сейчас в городах-миллионниках необходимо  использовать технику,  соответствующую экологическим нормам выбросов.

Опытом успешной сертификации двигателей на соответствие международным экологическим нормам поделились партнеры по Таможенному Союзу - представители Белоруссии – ПО «Минский Моторный Завод» и РУП «Минский тракторный завод».

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» представило свое видение создания современного производства дизельных двигателей и их компонентов. В качестве одного из возможных вариантов решения проблемы выбросов был рассмотрен вопрос создания газовых модификаций двигателей и модернизация экспериментального производства ВМТЗ под задачи конвертации на газ дизелей отечественного и зарубежного производства.

Как отметила заместитель председателя комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС «Союза машиностроителей России» Наталия Партасова: «Параметры экологической безопасности должны  в обязательном порядке учитываться при разработке новых моделей российских двигателей. К этим требованиям компании должны стремиться и выполнять их, используя современную компонентную базу, позволяющую соблюдать нормы, признанные во всем мире». По словам Алексея Рахманова, политическое решение на уровне Правительства РФ об ужесточении требований по выбросам и снижении токсичности отработанных газов уже принято.

Из предложений по дизельным двигателям, высказанных представителями «Концерна «Тракторные заводы» на заседании, была поддержана идея создания внутри управляемой им машиностроительно-индустриальной группы центра компетенций по проектированию и производству двигателей, а  также привлечено внимания к проблеме подготовки инженерных кадров  для российского двигателестроения и машиностроения в целом.

По итогам заседания было решено до конца лета 2011 выбрать наиболее перспективные и эффективные предложения, нуждающиеся в государственной поддержке, которые будут включены в федеральную программу развития отечественного производства автомобильных компонентов. К сентябрю 2011 года минпромторг России планирует подготовить рабочую версию документа, позволяющего вывести российские машиностроительные предприятия и исследовательские центры на качественно новый уровень развития.

Аппарат Комитета

Komitet@tplants.com

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Областью деятельности Комитета является  - тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное, дорожно-строительное, подъемно-транспортное машиностроение и производство лифтов, консолидированная выработка программ по развитию этих отраслей машиностроительного комплекса, а также их реализация.

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus