Agroinno.ru - агроновации и системные риски

16.12.2013 12:11

logo skolkovo

logo roskvantcentr

Российский квантовый центр (РКЦ), крупнейший резидент инновационного центра «Сколково», официально открывает лабораторный комплекс, состоящий из трех лабораторий и механического цеха. Лаборатории РКЦ оснащены самым современным оборудованием для передовых исследований в области квантовой физики и квантовых технологий. Формирование комплекса завершается запуском  единственной в мире, обладающей уникальными свойствами лазерной системы с мощностью импульса 400 ГВт.

Активную экспериментальную деятельность РКЦ ведет  с 2012 года в организованных центром совместных лабораториях в ФИАН, МГУ, ИФТТ. Собственные лаборатории РКЦ в Сколково открылись впервые.

17 декабря в 10:00 состоится официальное торжественное открытие лабораторного комплекса.

Мероприятие пройдет в Технопарке Сколково, бизнес-центр "Урал" (Сколково, улица Новая дом 100, БЦ "Урал", -1 этаж), где размещены лаборатории РКЦ.

На мероприятии будут присутствовать профессора из крупнейших университетов мира – члены управляющих органов РКЦ, руководство Фонда «Сколково» и Сколтеха.

Михаил Лукин – профессор Гарвардского университета, один из самых цитируемых физиков в мире сегодня;

Юджин Ползик – профессор университета Нильса Бора, академик королевской академии наук (Дания), Научный директор Датского центра квантовой оптики QUANTOP;

Владимир Шалаев – профессор университета Пердью, Член Американского физического общества;

Джон Дойл – профессор Гарвардского университета.

Справочная информация:

Российский квантовый центр

Российский квантовый центр (РКЦ) — это международная научно-исследовательская организация, работающая в области квантовой физики. РКЦ является крупнейшим резидентом инновационного центра «Сколково». РКЦ обладает мощным экспертным потенциалом, в его органы управления входят лучшие ученые физики со всего мира, в том числе два Нобелевских лауреата, а также бизнесмены, специализирующиеся на инвестициях в перспективные наукоемкие проекты.

С момента основания RQC его сотрудниками опубликовано 45 научных статей (из

них три в журналах Nature и Science). К концу 2013 года численность исследователей в РКЦ достигла 70 человек. Действует 8 научных групп, 6 лабораторий по следующим ключевым направлениям квантовой физики:

1. Лаборатория квантовой оптики разрабатывает методы управляемой работы с квантовыми состояниями света. Приложения этих исследований – технологии сверхзащищённых квантовых каналов связи, а в перспективе для создания квантового компьютера.

2. Лаборатория квантовых симуляторов работает с ультрахолодными атомами и использует их для создания квантовых моделей материалов и изучения их свойств. Это необходимый шаг, в частности, для разработки новых материалов с различными уникальными свойствами, включая сверхпроводимость при комнатной температуре.

3. Лаборатория фотоники работает с уникальными источниками и преобразователями лазерного излучения, включая волоконные технологии. Разработками лаборатории являются инструменты и методики для целого ряда приложений, от квантовой коммуникации до микроскопии живых объектов.

4. Совместная лаборатория с МГУ использует имеющуюся в университете базу по исследованию биологических приложений нелинейной оптики и проводит исследования в области изучения и диагностики работы головного мозга, а также разработки волоконных инструментов для квантово - оптических приложений.

5. Совместная лаборатория с ИФТТ РАН (Черноголовка) ведёт разработки в области квантовой обработки информации на базе сверхпроводниковых материалов и активно использует имеющееся в распоряжении ИФТТ оборудование, необходимое для создания образцов сверхпроводящих кубитов.

6. Совместная лаборатория с ФИАН ведёт разработки в области интегрированной фотоники на базе NV центров в алмазе, используя имеющуюся в ФИАН экспериментальную базу. Уже сегодня лаборатория ведёт разработки для двух коммерческих проектов: создания однофотонных источников и разработки однофотонных детекторов.

Еще три лаборатории должны быть запущены в 2014 году.

Фонд "Сколково"

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии.

Анна Шангина, директор по развитию Российского квантового центра, Роман Щербаков, руководитель пресс-службы Фонда «Сколково».