|
Экспертиза
- Подробности
-
Опубликовано: 31.05.2011 16:43
Как сообщает Минэкономразвития РФ своим письмом от 04.04.2011 N Д06-1862, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' (далее - Закон N 135-ФЗ) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Следует отметить, что в соответствии со ст. 11 Закона N 135-ФЗ отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В Письме Минфина России от 17.03.2010 N 03-07-11/65 изложено мнение о том, что при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость. Одновременно следует отметить, что в соответствии со ст. 24.6 Закона N 135-ФЗ оценщик несет имущественную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования рыночной стоимости, определенной в процессе проведения работ по оценке объекта оценки. В связи с чем, по мнению Департамента, в случае, если Вы считаете, что имеет место нарушение Ваших прав в результате действий оценщика, Вы вправе взыскать с оценщика сумму причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности. В соответствии со ст. 22.2 Закона N 135-ФЗ саморегулируемая организация оценщиков обязана в том числе:
- осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
- применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом N 135-ФЗ и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в отношении своих членов.
Статьей 24.3 Закона N 135-ФЗ установлен порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за осуществлением оценочной деятельности. Контроль за осуществлением оценочной деятельности членами саморегулируемой организации оценщиков проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим из работников саморегулируемой организации оценщиков, путем проведения плановых и внеплановых проверок. Основанием для проведения саморегулируемой организацией оценщиков внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированная жалоба на нарушение оценщиком требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики. На основании изложенного, по мнению Департамента, Вы вправе обратиться в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет об оценке, с мотивированной жалобой на его действия. Кроме того, отмечаем, что в соответствии со ст. 13 Закона N 135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Следует отметить, что в указанном случае суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом при оспаривании оценки имущества, проведенной оценщиком, необходимо учитывать положения Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92 ''О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком''.
- Подробности
-
Опубликовано: 20.05.2011 17:47
Организации имеют право не платить земельный налог за участки, по которым на 1 января этого года не утверждена их кадастровая стоимость. Такой вывод сделал Высший арбитражный суд в определении от 28 апреля 2011 года*.
В поисках истины до высшей судебной инстанции дошла организация, которой налоговая инспекция доначислила налог на землю на основании сведений о кадастровой стоимости земли, утвержденной только в середине года. Три нижестоящих арбитражных суда поддержали налоговиков.
Однако тройка судей ВАС заняла противоположную позицию. По мнению коллегии, нижестоящие суды неверно толковали законодательство. Пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса определяет в качестве базы по земельному налогу кадастровую стоимость участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, а отчетными - первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При этом сумма авансового платежа по налогу определяется как четверть положенного за год платежа. Из этих положений Налогового кодекса, по мнению судей ВАС РФ, явно следует, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть определена никак не позже 1 января текущего года.
Соответственно, если документа, утверждающего стоимость земли, местные власти вовремя не приняли (или, как в рассматриваемом случае, он был отменен судом), то стоимость земли равна нулю и налог платить не нужно. Стоимость же, утвержденная уже после 1 января, может применяться только при уплате налога за следующий год, уточняет директор московского офиса компании Tax Consulting U.K. Эдуард Савуляк.
- Подробности
-
Опубликовано: 20.05.2011 07:03
Фьючерсные контракты на поставку пшеницы в июле 2011 года по итогам торгов на Чикагской товарной бирже 18 мая подорожали на 53 цента (6,9%) до $8,17 за бушель.
Это стало самым сильным скачком стоимости товара с 17 марта 2011 года. За год фьючерсы подорожали на 91%, сообщает BFM.ru.
В числе причин продолжающегося восходящего тренда аналитики, опрошенные агентствами Bloomberg и MarketWatch, называют наводнение в плодородном бассейне реки Миссисипи и проливные дожди в Северной Дакоте и Луизиане, которые осложнили сев в этих ключевых сельскохозяйственных регионах США.
Как напоминает BFM.ru, Соединенные Штаты — крупнейший поставщик зерна, пшеницы и соевых бобов на мировой рынок.
Высокие цены на пшеницу вызваны также страхами игроков и спекулянтов. «На рынке есть опасения относительно того, какой в этом году будет ситуация с пшеницей, — заявил Bloomberg владелец техасской компании Progressive Farm Marketing Inc. Денис Делотер. — Все говорят о засушливой погоде в Евросоюзе».
Апрель в этом году выдался во Франции, крупнейшем поставщике зерна в Европе, самым жарким с 1990 года и одним из наиболее засушливых месяцев с 1953-го, сообщила радиостанция Deutsche Welle. В Германии ожидают урожайность ниже средних значений прошлых лет. Ситуация с озимыми во Франции, Германии и других странах ЕС остается тревожной, подчеркивает радиостанция.
Свою лепту в ралли цен на зерно внесла и Россия. В стране запрещен экспорт зерна с 15 августа 2010 года до 1 июля 2011 года. Кремль пошел на такие меры, чтобы частично возместить дефицит на рынке зерновых, возникший из-за засухи 2010 года. В российском правительстве обсуждается возможность продления эмбарго до конца 2011 года. Несмотря на усилия руководства страны, стоимость зерна в РФ растет. Если зерно резко подорожает на внутреннем рынке, Россия начнет его ввозить, заявил в ноябре прошлого года премьер-министр РФ Владимир Путин.
- Подробности
-
Опубликовано: 19.05.2011 09:28
Российская Ассоциация производителей сельхозтехники «Росагромаш» провела первое Заседание Комитета по экспорту.
На обсуждение были вынесены три ключевых направления работы Комитета. Выход российских компаний на традиционные (СНГ) и новые рынки стран Восточной Европы, взаимодействие с органами государственной власти и финансово-кредитными учреждениям для решения ключевых вопросов поддержки экспорта, а также организационные вопросы касательно участия Членов Ассоциации «Росагромаш» в выставке «Agritechnika-2011» в Ганновере, в ноябре 2011 года.
Председателем Комитета по экспорту предложена кандидатура генерального директора ОАО «НЗТА» Алексея Барбалата, которая будет рассмотрена на очередном совете директоров Ассоциации «Росагромаш» 24 мая 2011 года. Ответственным секретарем назначена менеджер по экспорту, сотрудник аппарата Ассоциации «Росагромаш» Ольга Серебренникова.
«Для ведения экспорта нам интересны все страны без исключения. Единственное, нужно разработать стратегию по осуществлению задуманного и решить, что в нашей работе является первоочередным», – сказал Алексей Барбалат.
Участниками заседания принято решение подготовить ежегодную программу по продвижению российских компаний, участию Членов Ассоциации «Росагромаш» в имиджевых мероприятиях (выставках, ярмарках и конференциях) и пр.
«Развитие экспорта одно из приоритетных направлений Стратегии развития сельхозмашиностроения до 2020 года. И в этом вопросе крайне необходима поддержка государства. Однако, без заинтересованности компаний, их активности, добиться этого будет не возможно», – считает директор Ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой.
Заседание Комитета решено проводить не реже одного раза в полугодие, следующее запланировано на 4 августа нынешнего года.
Еще статьи...
|
|