Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ ОБЛАЧНО

Россия обогнала США в области использования облачных технологий

Развитие облачных технологий и их использование для государственных нужд стало основной темой встречи министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игоря Щёголева с представителями компании «Майкрософт», которая состоялась в конце мая этого года

Глава Минкомсвязи России напомнил, что в России электронное правительство строится на основе облачных технологий. Узловые точки с большими серверными мощностями – «центральные облака» – расположены в некоторых крупных регионах.

«С точки зрения построения электронного правительства мы по части использования облачных технологий продвинулись дальше, чем Соединённые Штаты», - заявил глава Минкомсвязи.

На встрече также обсудили проблему правоприменения и регулирования в области использовании облачных технологий. Игорь Щёголев отметил, что это «новая среда и новый принцип взаимоотношений, которые только складываются». Игорь Щёголев заверил американских коллег, что их юридическая экспертиза и опыт по преодолению трудностей, которые возникли в этой сфере в Соединённых Штатах, были бы полезны в российской практике. По словам Игоря Щёголева, «договорённость о взаимодействии и экспертной оценке могла бы стать хорошим результатом нашей встречи».

Глава Минкомсвязи России обратил снимание на то что, отдельной темой для обсуждения и совместной работы могла бы стать тема защиты персональных данных. «На следующем этапе мы могли бы инициировать международную конференцию с участием экспертов для обсуждения этих тем», - подытожил он.

В ходе встречи была затронута тема подготовки молодых специалистов в области интернет-технологий. Игорь Щёголев подчеркнул своевременность и перспективность этого направления и предложил специалистам компании «Майкрософт», которые в настоящее время работают по программе сотрудничества со «Сколково», разработать параллельный стратегический проект по созданию факультета компьютерного инжиниринга в одном из российских вузов.

Особое внимание в рамках встречи было уделено обсуждению концепции построения российской Национальной программной платформы, создание которой запланировано в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)». Результатом данного проекта будет создание комплекса преимущественно отечественных программных решений, построенных на базе единых технологий, позволяющих осуществлять разработку новых программных продуктов методом компоновки и настройки уже готовых программных модулей, а также новых подсистем, создаваемых для расширения функционала платформы.

Игорь Щёголев отметил, что министерство изначально оппонировало сторонникам так называемого «китайского пути», подразумевающего создание собственной операционной системы. «То, что касается программной платформы, в нашем случае в большей степени пересекается с темой свободного программного обеспечения», - пояснил он.

«Я бы обратился к слову «платформа». Именно платформа может стать прогрессивной и многообещающей базой для взаимодействия России и «Майкрософт», - подчеркнул министр. Он напомнил, что до сих пор многие российские компании в качестве оффшорных задач создавали продукты, которые потом входили в качестве части в конечный продукт «Майкрософт». «Если «Майкрософт» сможет предложить платформу, при которой наши компании могли бы приходить не с частичными решениями, а с готовым продуктом – это было бы более выгодно для всех», - добавил Игорь Щёголев.

СУБСИДИИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ БЛИЖЕ К ПОЛЮ

Евгений Корчевой: «Необходимо субсидировать 50% стоимости отечественной сельхозтехники»

korzchevoy

Директор Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Евгений Корчевой, выступая на пленарном заседании Второго окружного «Приволжского дня поля-2011» в Йошкар-Оле, отметил, что причины невыполнения показателей государственной программы развития сельского хозяйства до 2012 года (по производству зерна и мяса животных) кроются в технической и технологической отсталости АПК России. Известно, что 80% сельхозтехники, работающей на полях в России – это машины старше 10 лет, выработавшие свой ресурс.

Как следствие, экономика российских сельхозпредприятий имеет низкую рентабельность и низкий доход, что не позволяет производителям самостоятельно и в нужных объемах проводить техническое обновление парка сельхозтехники. Несмотря на высокую потребность хозяйств в современных машинах и оборудовании, показатели Государственной программы по закупке техники также не выполняются. К примеру, приобретение в 2010 году тракторов не превышает 55% от запланированного объема, зерноуборочных комбайнов – 39%, а кормоуборочных машин и того меньше – 24,7%.

«Очевидно, что существующая система субсидирования процентных ставок по банковским кредитам, на приобретение сельхозтехники, большое подспорье для села. В тоже время, при низкой доходности хозяйств, уровень дотаций не достаточен. Необходимо субсидировать 50% стоимости отечественной сельхозтехники», – резюмировал Евгений Корчевой.

Предложение о 50% субсидировании закупок сельхозтехники было поддержано участниками совещания. Впрочем, подобная схема широко применяется во многих странах мира, к примеру, в Белоруссии, Турции, Болгарии.

Также, по мнению Евгения Корчевого, необходимо пересмотреть существующую схему субсидирования процентных ставок через банки и осуществлять его по аналогии со льготными автокредитами. Нужно понимать, что нынешняя система субсидирования, в первую очередь, поддерживает банки, а не селян.

По мнению директора Ассоциации «Росагромаш», изменения в системе субсидирования позволит стимулировать спрос и закупки сельхозтехники и позитивно отразится на работе сельхозтоваропроизводителей, в том числе предприятий отечественного сельхозмашиностроения. Ведь загрузка производственных мощностей у большинства машиностроителей сегодня не превышает 30%.

СКОЛЬКО СТОИТ ОБЪЕКТ НА РЫНКЕ, если без обмана

Как сообщает Минэкономразвития РФ своим письмом от 04.04.2011 N Д06-1862, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' (далее - Закон N 135-ФЗ) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 11 Закона N 135-ФЗ отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.

В Письме Минфина России от 17.03.2010 N 03-07-11/65 изложено мнение о том, что при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость.

Одновременно следует отметить, что в соответствии со ст. 24.6 Закона N 135-ФЗ оценщик несет имущественную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования рыночной стоимости, определенной в процессе проведения работ по оценке объекта оценки.

В связи с чем, по мнению Департамента, в случае, если Вы считаете, что имеет место нарушение Ваших прав в результате действий оценщика, Вы вправе взыскать с оценщика сумму причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности.

В соответствии со ст. 22.2 Закона N 135-ФЗ саморегулируемая организация оценщиков обязана в том числе:

  1. осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
  2. применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом N 135-ФЗ и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в отношении своих членов.


Статьей 24.3 Закона N 135-ФЗ установлен порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за осуществлением оценочной деятельности. Контроль за осуществлением оценочной деятельности членами саморегулируемой организации оценщиков проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим из работников саморегулируемой организации оценщиков, путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Основанием для проведения саморегулируемой организацией оценщиков внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированная жалоба на нарушение оценщиком требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.

На основании изложенного, по мнению Департамента, Вы вправе обратиться в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет об оценке, с мотивированной жалобой на его действия.

Кроме того, отмечаем, что в соответствии со ст. 13 Закона N 135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Следует отметить, что в указанном случае суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом при оспаривании оценки имущества, проведенной оценщиком, необходимо учитывать положения Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92 ''О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком''.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ПЛАТИТЬ НЕ НУЖНО, если не определена его кадастровая стоимость

Организации имеют право не платить земельный налог за участки, по которым на 1 января этого года не утверждена их кадастровая стоимость. Такой вывод сделал Высший арбитражный суд в определении от 28 апреля 2011 года*.

В поисках истины до высшей судебной инстанции дошла организация, которой налоговая инспекция доначислила налог на землю на основании сведений о кадастровой стоимости земли, утвержденной только в середине года. Три нижестоящих арбитражных суда поддержали налоговиков.

Однако тройка судей ВАС заняла противоположную позицию. По мнению коллегии, нижестоящие суды неверно толковали законодательство. Пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса определяет в качестве базы по земельному налогу кадастровую стоимость участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, а отчетными - первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При этом сумма авансового платежа по налогу определяется как четверть положенного за год платежа. Из этих положений Налогового кодекса, по мнению судей ВАС РФ, явно следует, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть определена никак не позже 1 января текущего года.

Соответственно, если документа, утверждающего стоимость земли, местные власти вовремя не приняли (или, как в рассматриваемом случае, он был отменен судом), то стоимость земли равна нулю и налог платить не нужно. Стоимость же, утвержденная уже после 1 января, может применяться только при уплате налога за следующий год, уточняет директор московского офиса компании Tax Consulting U.K. Эдуард Савуляк.

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus