|
Экспертиза
- Подробности
-
Опубликовано: 26.08.2011 09:24
Под Новороссийском стоят 14 железнодорожных составов с зерном, которых в РЖД уже называли «мертвыми»
Алексей Сутурин
Сейчас самый горячий вопрос российского зернового рынка – куда деть избытки будущего урожая зерновых? Об этом говорил 24 августа на пресс-завтраке президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
По оценке специалистов «на корню» урожай зерновых составляет 94 млн. тонн, по их же прогнозам сельхозпроизводители соберут порядка 90 миллионов тонн. В запасах интервенционного фонда на сегодняшний день 6,7 млн. тонн (некоторой объем зерна находится там даже с 2005 года). Ежегодная потребность страны, рассчитываемой по методике ФАО, составляет 67,4 млн. тонн и разумный запас около 13 млн. тонн. Итого стране надо продать порядка 30 миллионов тонн. Экспортеры говорят, что смогут продать 22-25 млн. тонн зерна. Что делать с излишком?
Сегодня неплохо складывается экспортная конъюнктура. Потери на этапе входа в рынок в начале экспортных продаж в июле 30 долларов с тонны снизились. Сейчас в Руане зерно торгуется по 280-283 доллара за тонну, мы же вышли на цены в 265-267 долларов. Потери нового выхода на рынок сократились вдвое от первых дней. Экспортная динамика повлияла на рост внутренних цен. Еженедельно они подрастают на 50-100 рублей за тонну.
Но они вскоре опять, по всей видимости, упадут. Как сегодня выглядят расчетные запасы зерновых, исходя из региональных данных по новому урожаю, которые впервые стали (не считаю тестовую работу) сводится в систему региональных балансов минсельхоза России? По ЦФО дефицит зерна после сбора нового урожая составит всего 9 тыс. тонн. Но если смотреть по областям, то ситуация складывается очень напряженная. В Курской области профицит составит 2 млн.тонн, в Липецкой – 1,5 млн.тонн, в Орловской – 1250 тыс.тонн, в Тамбовской – также – 1250 тыс. тонн. В ЮФО предполагаемый профицит выше на порядок – 13,5 млн.тонн, в СКФО – 6,5 млн.тонн, в Приволжском ФО – 10 млн.тонн. Кто возьмет это зерно? К примеру, в СЗФО потребность составляет всего 1846 тыс. тонн.
Существенно увеличить объемы экспортных продаж в августе мешает предпортовая инфраструктура. Порты могут сегодня переваливать 5 млн. тонн зерна. Железнодорожные пробки снижают эффективность экспорта до уровня 3-3,5 млн.тонн в месяц. К примеру, под Новороссийском сейчас стоят 14 составов с зерном, которых в РЖД уже называли «мертвыми».
Порядка 10 миллионов тонн зерна надо продавать по новым направлениям либо закладывать его в «зерновой ломбард». Для реализации этих намерений решено привлечь на аукционе к процессу хранения еще 120 элеваторов к тем пятиста, с которыми существуют договоры.
Возможно, как утверждает Аркадий Злочевский, расширить поставки на экспорт через Прибалтику. Эстонский порт Мууга готов к таким переговорам, поскольку его менеджеры уже заявили о готовности взять за перевалку не очень высокую сумму - 14 долларов за тонну. Однако надо пересмотреть систему тарифов, о сроках действия которых и их размерах идут баталии в правительстве.
Действительно, Аркадий Злочевский утверждает, что, к примеру, иностранных инвесторов отпугнуло от зернового рынка России не столько введение в прошлом году эмбарго, сколько отложенная пролонгация льготных тарифов на перевозки, которая ежегодно проходит в декабре. Он предлагает пятилетнее действие тарифов. Такие сроки комфортнее для инвестиций в основной капитал, для всего зернового рынка, который задыхается от своего богатства. Вот, уж, правда, у крестьянина две беды – урожай и неурожай.
- Подробности
-
Опубликовано: 25.08.2011 12:02
Польша просит РФ ввести регионализацию при запретах на поставку продукции животноводства
Польша попросила Россию ввести регионализацию своей территории при введении запретов на ввоз в РФ продукции животноводства. Как сообщила пресс-служба Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), соответствующее обращение представителей Польши, сделанное в рамках рабочей группы ветеринарных экспертов двух стран, касалось разделения территории страны на уровне повятов (районов) по губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота. Россельхознадзор проведет анализ представленных по этому вопросу материалов и проинформирует польскую сторону о его результатах.
Обсужден также вопрос организации с польской стороны ветеринарного контроля в пограничном пункте Мамоново-2. Россия, в свою очередь, дала польской стороне разъяснения по эпизоотической ситуации в России, связанной с африканской и классической чумой свиней (АЧС и КЧС). Помимо этого Россельхознадзор выразил готовность включить польские мясоперерабатывающие предприятия в списки предприятий, имеющих право на экспорт своей продукции в Россию в случае положительных результатов их инспектирования. Между тем представители Россельхознадзора сообщили, что срок действия ветеринарных сертификатов для поставщиков на территорию стран Таможенного союза (ТС), действующих до 1 января 2012г., предполагается продлить до 1 января 2013г. Впоследствии будет вводится единый сертификат для поставщиков в страны ТС. Помимо этого, представители Россельхознадзора сообщили о создании Единого реестра предприятий третьих стран, с помощью которого информация об изменениях в списках польских предприятий будет автоматически передаваться остальным участникам Таможенного союза. Следующее заседание рабочей группы ветеринаров двух стран состоится в конце 2011г. Напомним, в ноябре 2005 г. Россия запретила поставки из Польши мяса и некоторых видов мясопродуктов из-за фальсификации ветеринарных сертификатов. В том же месяце был введен запрет на импорт из Польши растениеводческой продукции в связи с нарушениями польской стороной российских фитосанитарных норм. Польша в ответ блокировала вступление России в ВТО. В декабре 2007 г. вето было снято. Однако требования по сертификатам возникли не вдруг. Россия планировала введение единых ветеринарных сертификатов с 1 мая 2004г. и была вынуждена переносить этот срок по просьбе ЕС. В итоге с 1 июня 2004г. поставки европейской продукции животноводства в Россию по ветеринарным сертификатам старого образца были приостановлены, а по новым документам ЕС поставлять был не готов. Как правило, в ЕС такие шаги расценивались как нетарифные меры регулирования со стороны российских властей. В итоге все это становилось предметом политического торга между РФ и ЕС. Между тем российские службы стояли на своем и ссылались на необходимость защищать свой рынок от вредной продукции. В итоге Россельхознадзор убедил профильные службы ЕС в необходимости принять условия российской системы сертификации и усилить контроль за своими трейдерами. Примерно с того же времени Россия начала вводить принцип регионализации территорий стран-поставщиков с целью районировать вводимые ограничения на ввоз в РФ животноводческой или растительной продукции.
- Подробности
-
Опубликовано: 11.08.2011 16:58
«Тракторные заводы» представили аграриям Челябинской области перспективную зерноуборочную и коммунальную технику
ООО "Апромашхолдинг", производственно-сбытовая единица Концерна «Тракторные заводы» представил на крупнейшей в Челябинской области выставке-ярмарке АГРО-2011 комбайн «Енисей 969» Красноярского завода комбайнов («ПО» КЗК») и перспективный погрузчик с бортовым поворотом МКСМ 800 Курганмашзавода. Экспозиция была представлена дилером компании «Агромашхолдинг» ООО «Челябагроснаб».
Отличительной особенностью комбайна «Енисей 969» является то, что при меньших эксплуатационных затратах, в сравнении с избыточно мощной для российских урожаев иностранной техникой, достигается высокая производительность. Комбайны «Енисей» актуальны именно на уральских полях, где урожайность невысока, и только сейчас в разгаре жатва.
Многофункциональная коммунально-строительная машина (МКСМ 800), в свою очередь, отлично себя зарекомендовала в различных пространствах: от небольших участков до индустриальных зон и пользуется спросом в строительных организациях, на предприятиях промышленности, дорожного хозяйства и транспортной отрасли. Стоит отметить, что «Курганмашзавод», где выпускается МКСМ, сейчас работает над глубокой модернизацией машины. Эта популярная в стране модель погрузчика, но с новыми уникальными возможностями, улучшенным дизайном и комфортностью кабины, уже в октябре будет выставлена на главной в стране сельхозвыставке «Золотая осень» в Москве. Представленная техника по характеристикам и показателям заинтересовала челябинские предприятия.
Выставка «АГРО-2011» прошла под девизом «Качество и безопасность продукции – гарантия уральских сельхозтоваропроизводителей». Значительное место на выставке занимали экспозиции новых технологий, оборудования и сельхозтехники.
Для справки: Концерн «Тракторные заводы» - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.
Производственная деятельность «Концерна «Тракторные заводы» представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.
Холдинг занимает лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена его продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Концерна «Тракторные заводы», эксплуатируется более чем в 40 странах мира.
«Агромаш» - Российский бренд продукции ООО «Агромашхолдинг», структурной бизнес-единицы Концерна «Тракторные заводы». Холдинг является одной из ведущих компаний России по техническому и технологическому перевооружению АПК современной техникой, а также прогрессивными машинно-тракторными агрегатами, образованными на базе энергосредств и оборудования, в том числе, в рамках совместных проектов с ведущими мировыми компаниями.
Техника под брендом «Агромаш» отличается от других представителей рынка сельхозмашин оригинальным дизайном, эргономичностью и эстетичностью. Новый визуальный стиль подчеркивает высокое качество производства наряду с наукоемкостью конструкций всего модельного ряда, обеспечивающие бесперебойную работу техники в любых условиях, независимо от климатического пояса и рельефных особенностей местности.
- Подробности
-
Опубликовано: 03.08.2011 19:24
Гармонизация норм отечественного техрегулирования с международным правом способствует развитию партнерских и конкурентных отношений России и Запада
Заместитель председателя комитета при бюро центрального совета «Союза машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Наталия Партасова приняла участие в заседании Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
Гармонизация стандартов техрегулирования единого экономического пространства стран-участниц Таможенного союза, государств ЕврАзЭс и Европейского союза в рамках корректировок законодательства, осуществленных президентом РФ является значимым условием ускорения интеграционных с международными принципами и подходами процессов, направленных на формирование национальной системы стандартизации и сертификации.
Члены профильного комитета при бюро ЦС «Союза машиностроителей России» в составе Рабочей группы Минпромторга России активно участвуют в разработке новых технических регламентов по сельскохозяйственной технике (тракторам и комбайнам), уделяя особое внимание защите интересов национального сельхозмашиностроения при проработке данного направления с Минсельхозом России, а также в организации и проведении экспертных слушаний совместно с ведущими мировыми производителями сельхозтехники и оборудования.
«Совершенствование существующей системы российских стандартов техрегулирования и сертификации, унифицированные с европейскими нормами, - прокомментировала итоги заседания Общественного совета заместитель председателя профильного комитета, вице-президент «Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова, - станет серьезным стимулом технического совершенствования и повышения конкурентоспособности выпускаемой в России машиностроительной продукции».
Отечественные компании должны не только осознавать, что данный комплекс мер предоставит реальную возможность для глобального выхода российских производителей на экспортные рынки, но и принимать активное участие в формировании этого крайне важного направления промышленной политики государства, - подчеркнула Наталия Партасова.
Для справки:
Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».
Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.
Еще статьи...
|
|