Лонгрид
Природа уходит из города, оставляя на память лишь свои образы. Самое отвратительное – это все это происходит в угоду политикам и главам администраций, сплоченным с застройщиками различного разлива. Еще печальнее, в их составе чаще всего полуграмотные и агрессивные бывшие сельские жители, Что называется «от сохи», которые совсем не без материального интереса утверждают планы застроек от имени власти.
Почва для этого действа есть. Не почва земли, а социальные просторы. Люди бегут в города за благами современной цивилизации. Чего уж им ждать в российской глубинке? Там, похоже, через десяток другой лет останутся вживую только агрохолдинги со своими земельными фондами и автоматизированными линиями. Говорим же мы сегодня и даже показываем комбайны и трактора, управляемые от смартфона и через спутники. Производим зондирование земли для определения ее качества для планов внесения удобрений, пестицидов и ядохимикатов, определяем урожайность зерновых и т.д., и т.п. В том числе и рубки леса также учитываются и считываются из космоса.
Уже сегодня время разделило общество, социум на части не столько «по интересам», сколько по целям выживания. По инету гуляет история города Кудрово из-под Питера, где «человейники» закрыли все горизонты старого города, но это жилье нравится приезжим со всей страны, тем, кто прорвался к благам цивилизации. Города растут по своим законам, которые пишут местные депутаты. К примеру, знаменитые московские парки сегодня усиленно превращаются в развлекательные площадки. Я уже не говорю про старую и забытую историю с выселением новыми русскими, подпитанным иностранным бизнесом, старых москвичей из центра столицы, о чем я убедительно и красочно рассказал в своей статье «Нужны ли Москве москвичи». Ее так никто и не посмел опубликовать, но в «Известиях» за мной закрепилось прозвание «Гиляровский», поскольку против сути трудно было поспорить.
Сегодня, конечно, Москва вроде другая, но, если взглянуть пристально, то такая же, что и 40 лет назад. Привычки те же и планы похожи. Благо, денег в московском бюджете сейчас немерено, хватит, чтобы все бордюры в городе поменять на бесконечные мраморные параллели.
Есть и самый лакомый кусок. Много лет креативные девелоперы и крупные застройщики подбираются к национальному парку «Лосиный остров», то с одного, то с другого конца. Сейчас приобретает всероссийский масштаб история с предлагаемой прокладкой дороги через рекреационную зону парка по южной границе города Королев, которая, якобы, разгрузит транспортный поток из Москвы от Ярославского шоссе через город по улицам Пионерская и Калининградская. Именно, якобы…
Меня часто спрашивают знакомые, соседи и друзья, что же все-таки означает эта история с реконструкцией (капитальным ремонтом) дороги, которая существует лишь частично как служебная дорога лесников плюс лесные (или лосиные) тропинки в черте Королева и в рекреационной зоне «Лосиного острова», то есть дороги, которой нет в общем пользовании.
Я знаю эти места несколько десятков лет и прошел их пешком и проехал на велосипеде несчетное количество раз. Там многолетние тропы лосей и кабанов. Чуть вглубь в ручьях-притоках Яузы живут бобры, а в плавнях реки существует пока еще самая большая стая чаек Московской области.
И, вот, когда я увидел схему предполагаемой реконструкции (капитального ремонта, что в таком случае не требует разрешения Минприроды, тут местные заинтересованные лица ловко манипулируют терминами), что была выставлена на обсуждение администрацией городского округа Королев (которое было проведено с заданиями от власти для школ и детских садов голосовать «за») и когда я вновь спокойно прошел пешком 30 декабря прошлого года по схеме, то совершенно ясно увидел, что про дорогу как транспортный объект речь идет в десятую очередь. Хотя везде именно о ней разговор! Главное – это отсечение, как минимум, четырех участков «Лосиного острова» с новой южной границей городского округа Королев, которые потенциально становятся площадками для строительства десятков «человейников».
Там круто, газ уже доведен, законсервирована мощная котельная бывшего цветочного хозяйства советской постройки (хотя и знатно порушенная!), ну, и дорога пригодится для въезда и выезда новых тысяч горожан. К примеру, предполагается выход трассы к гипермаркету «Глобус», а рядом с ним хотят построить восемь шестнадцатиэтажных домов на территории бывшего ДСК-160 плюс три многоэтажки на территории «Тактического ракетного вооружения», что вдоль старой железной дороги. Их построить без новой дороги нельзя, тогда город вообще встанет в пробке. А по тем площадкам, о которых я сказал выше – там уместятся таких многоэтажек в 10-20 раз больше… Тогда мы получим что-то похожее на питерский пригород Кудрово.
Собственно говоря, это реальный план, образно говоря, заасфальтировать лосиную тропу «Лосиного острова», других парков и пойменных лугов. Конечно, это следствие. Если точно, то именно так неразумный, полуграмотный, необразованный современный город борется с природой, и что именно так агрессивный второгодник от власти с большим карманом успешно решает судьбы Родины, даже не имея понятия, что это такое.
Алексей Сутурин. Фото автора.
16 июня 2024 года.