|
|
Новости
- Подробности
-
Опубликовано: 11.06.2025 09:36
Ассоциация «РОССПЕЦМАШ» и АСКОН подвели итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства по 3D-моделированию

В третий раз прошел открытый конкурс инженерного мастерства в российской промышленности, о чем на партнерских началах сообщает редакции PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»):
«Ассоциация «Росспецмаш» и разработчик инженерного программного обеспечения АСКОН объявили победителей конкурса профессионального мастерства по 3D-моделированию. В числе лидеров — инженеры ООО «Челябинский компрессорный завод», ООО «Металлпром», ООО «Завод «Дорожных машин» и ООО «ЗМ ИНЖИНИРИНГ». Конкурс прошел в третий раз и в этом году стал открытым для предприятий всех отраслей промышленности.
Вячеслав Пронин, заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» поблагодарил всех участников, которые, несмотря на свою занятость, включились в соревнование: «Надеемся, что с каждым годом количество предприятий, присоединяющихся к конкурсу, и активность самих конкурсантов будут только расти».
По условиям задания инженеры проектировали деталь насоса горючего — улитку, используя отечественную систему проектирования КОМПАС-3D v23. За три часа необходимо было создать 3D-модель, добавить компонент в сборку, задав соответствующие сопряжения, и добавить крепеж. Затем сформировать комплект конструкторской документации и проверить ее в приложении КОМПАС-Эксперт.
Как отметил эксперт конкурса, методист АСКОН Илья Коновалов, такой насосный агрегат используется в ракетно-космической технике и было интересно наблюдать, насколько творчески подходят к решению предложенной задачи специалисты из разных отраслей.
При оценке работ эксперты учитывали грамотность построения 3D-модели, качество оформления чертежа на созданную деталь, спецификации сборки и сборочного чертежа.
Победители конкурса:
1 место — Сергей Кулагин, ООО «Челябинский компрессорный завод»
2 место — Станислав Несмашный, инженер-конструктор I категории ООО «Металлпром»
2 место — Александр Молчанов, руководитель конструкторской группы новых разработчиков ООО «Завод «Дорожных машин»
3 место — Алексей Наумов, инженер-конструктор ООО «ЗМ ИНЖИНИРИНГ».
Приз зрительских симпатий вручен Матвею Терентьеву, инженеру-технологу механической обработки ООО «НПК «ИЗУРАН», Тимуру Джабраилову, инженеру-конструктору 2 категории ООО «НПП «ОРИОН».
- Подробности
-
Опубликовано: 17.05.2025 08:05
Какие проблемы промышленной кооперации, а также рыночной конкуренции есть в ЕАЭС

На фото: зерноуборочные комбайны Ростсельмаш

На фото: белорусский зерноуборочный комбайн "Палессе"
Для меня это несколько неожиданно, но приемлемо. Как сказал однажды мой товарищ, хорошо владеющий ситуацией и перспективами зернового рынка, когда у него появился сильный конкурент – места всем хватит и конкуренцию в агропромышленном комплексе России никто не отменял. И потом - глобальный бизнес, он такой. Далее – пусть высказываются специалисты по поводу конкуренции с белорусскими комбайнами, но хорошо бы при этом сказать – на каких двигателях передвигаются белорусские комбайны? Может, на ярославских, ну, то есть российских?
Но информация, которую предоставила на партнерских началах PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»), примечательная. Поступила она после 15 мая 2025 года, то есть после того, как состоялось заседание Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России по теме: «Как необходимо развивать евразийскую кооперацию в АПК и межрегиональную промышленную кооперацию?»:
«В ТПП РФ подняли вопрос разных условий доступа производителей сельхозтехники на рынки России и Белоруссии.
К примеру, в 2024 году белорусские производители зерноуборочных комбайнов заняли в России 34% местного рынка. Они пользуются многими программами господдержки, действующими в РФ.
Тогда как в 2024 году российские зерноуборочные комбайны заняли всего 1% на белорусском рынке и не имеют доступа к мерам господдержки, действующим на нем.
При этом 34% на белорусском рынке заняли производители комбайнов из дальнего зарубежья, в основном из недружественных стран.
Об этом рассказал президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин в ходе заседания Совета ТПП России по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России по теме: «Как необходимо развивать евразийскую кооперацию в АПК и межрегиональную промышленную кооперацию?».
Для справки:
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью.
ЕАЭС был учреждён Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Цели создания ЕАЭС: — обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы; — проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Государства-члены ЕАЭС: — Республика Армения; — Республика Беларусь; — Республика Казахстан; — Кыргызская Республика; — Российская Федерация.
- Подробности
-
Опубликовано: 11.03.2025 07:11
Вопросы развития кооперации в машиностроении обсудили в Казахстане при поддержке и участии Ассоциации «Росспецмаш»

Службы ЕАЭС уже не первый год занимаются не только структурными вопросами совместного экономического пространства, но весьма конкретными экономико-промышленного производства. Очередной яркий пример представила на партнерских началах PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»):
«В марте при содействии Ассоциации «Росспецмаш» в Казахстане прошло выездное заседание Проектного офиса по поддержке кооперации в ЕАЭС.
Делегация в составе членов Проектного офиса, а также представителей государственных органов и институтов развития России посетила производственную площадку и новый дилерский центр партнера компании Ростсельмаш в Казахстане — ТОО «Казрост». По итогам осмотра мощностей на заводе состоялось рабочее совещание по актуальным вопросам реализации и дальнейшего развития проекта под руководством заместителя Акима (Главы) Акмолинской области Ернара Жаркешова.
Предприятие Казрост стало первым получателем субсидии из бюджета ЕАЭС на развитие трехстороннего кооперационного проекта. Проект предполагает углубление локализации производства сельскохозяйственной техники и связан с развитием выпуска кабин для комбайнов на территории Казахстана. Предприятие получит возмещение процентной ставки по кредиту, выданному ФРП Республики, в размере 100% ставки Национального банка Казахстана.
Также состоялось посещение производственной площадки АО «КАМАЗ-Инжиниринг» с осмотром производственной базы. Технический директор компании Евгений Сенин проинформировал о планах по развитию и заинтересованности в создании и налаживании новых кооперационных цепочек с коллегами по ЕАЭС.
Деловая программа визита включала и расширенное заседание Проектного офиса с участием широкого круга предприятий и ассоциаций. Были представлены проекты различных стран ЕАЭС, реализуемые с предприятиями Казахстана, а также предложения заводов по участию в новом механизме поддержки. Кроме того, подробно рассматривался вопрос введения мер поддержки сбыта на кооперационную продукцию стран ЕАЭС, в том числе, в формате льготирования части стоимости техники. Рассмотрены возможные варианты финансирования программы, включая работу в рамках евразийских фондов на базе опыта Кыргызстана.
Участники договорились о дальнейшем продвижении предложений с учетом запроса заводов на введение подобных механизмов, в том числе по таким направлениям, как специализированное машиностроение и автомобильная промышленность».
Но промышленные предприятия России на протяжении последних пяти лет также развивают внутрироссийскую кооперацию и производство отечественных компонентов в замену зарубежных. Недавно Росспецмаш» также представил интересный и важный шаг с предложением к агромашинам российского двигателя:
Ростсельмаш представил сельхозтехнику с двигателями КАМАЗ

«Ростсельмаш (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») представил в Казани трактор и зерноуборочный комбайн с двигателями КАМАЗ.
Руководство Татарстана высоко оценило сотрудничество Ростсельмаш с аграрными и промышленными предприятиями. Сегодня в парке республики находится почти 1000 комбайнов и тракторов, закупленных в последние 5 лет. Компоненты более 20 типов поставляются регионом на конвейер российского производителя сельскохозяйственной техники. В их числе – двигатели, метизы, гидроарматура, детали экстерьера, карданные валы и др.
Одним из главных событий отраслевой выставки в Казани стала официальная премьера техники с камазовскими двигателями: в павильоне на стенде компании представлены трактор Ростсельмаш 2405 и зерноуборочный комбайн ACROS 595 Plus. Таким образом, выставка стала площадкой демонстрации проектов в области импортозамещения.
Нужно отметить, что ACROS 595 Plus с 2024 года комплектуется двигателем 328 л.с. из Татарстана. Трактор Ростсельмаш 2405 включен в график серийного выпуска в январе 2025г. Компании провели большую работу по привязке новой моторной установки. Первые тракторы с КАМАЗ Р6, выпущенные в 2024 году, успели получить хорошие отзывы потребителей. 6‑цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом объемом 12 л номинальной мощностью 405 л. с. и максимальной 433 л.с. обладает 35‑процентным запасом крутящего момента. Он был адаптирован для достижения максимальной производительности, для обеспечения стабильной работы трактора в тяжелых условиях с применением широкозахватного оборудования, низкого расхода топлива и низкого уровня шума».
- Подробности
-
Опубликовано: 03.04.2025 15:19
Вызовы 2025 года перед российским специализированным машиностроением обсудили в ходе работы Московского экономического форума
Буквально сегодня прочитал в новостях о том, что «Банк России рассчитывает на то, что средняя ключевая ставка будет идти по нижней границе диапазона 19–22% в 2025 году». Об этом заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина в ходе заседания комитетов Госдумы по рассмотрению отчета ЦБ за 2024 год. «РБК Инвестиции » следили за трансляцией. «Сейчас мы видим [ключевую ставку] в среднем по году 19–22%. Вы видите, что это предусматривает возможность и снижения, и повышения. Да, потому что мы сейчас находимся в условиях неопределенности. Но я, конечно, как мы все рассчитываем, то, что и наша политика, которая проводится, и политика правительства по стимулированию экономики предложения и внешние обстоятельства сложатся так, что нам позволят все-таки идти по нижней границе. Но мы готовы и будем, к сожалению, повышать ставку, если вдруг реализуются инфляционные риски, как это было в прошлом году», — сказала она. В последней версии макропрогноза ЦБ повысил средний уровень прогнозной ключевой ставки на 2025 год до 19–22%. На текущий момент ключевая ставка установлена уровне 21%. (Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/quote/news/article/67ee4be49a794731e191a86b?from=copy ).
Итак, позиция Эльвиры Набиуллиной нисколько не меняется, несмотря на серьезную критику со стороны промышленников, и не только агропромышленного комплекса, которых ключевая ставка буквально душит также, как и реальную экономику (см. https://agroinno.ru/news/1496-klyuchevaya-stavka-bolshe-chem-zhizn.html ). При этом банки очень хорошо себя чувствуют при завидном росте своих прибылей… Такая вот интересная конкуренция. Сегодня более-менее выживают те промышленные предприятия, которые выполняют гособоронзаказ. А что другие, совсем не лишние в нашей экономике?
Давайте посмотрим. Итак, наши партнеры сегодня прислали редакции небольшой итоговый релиз от PR-службы Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»):

«Директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова выступила модератором сессии IX Московского экономического форума «Машиностроение 2025 — что год текущий нам готовит: вызовы или их преодоление?», которая прошла 2 апреля.
Среди спикеров выступили Александр Винокуров, учредитель ООО «ВБК РУС», Александр Дмитриев, генеральный директор «Чебоксарского завода силовых агрегатов», Михаил Иванов, учредитель «Ок-Инжиниринг», Вячеслав Пронин, замдиректора Ассоциации «Росспецмаш», Сергей Румянцев, директор центра инженерных разработок ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет», Цзянь Лянь, инвестиционный партнёр Beijing Hengce, эксперт в сфере промышленности, производства и геополитики.
Эксперты обсудили примеры достижений отечественных машиностроителей вопреки экономической ситуации, вызовы роста себестоимости производства, падения спроса и вызовы кредитной политики, а также взаимодействие предприятий и государства.
Открывая мероприятие, Алла Елизарова отметила, что некоторое время назад в России были созданы условия для инвестирования в машиностроение. С 2019 года отечественные заводы специализированной техники направили свыше 45 млрд руб. в строительство новых и модернизацию действующих производственных площадей. Но уже в прошлом году предприятия получили так называемую «прививку от инвестиций». В отраслях наметилась четкая негативная динамика по выпуску продукции и её отгрузкам. Одна из ключевых причин — запредельно высокая ставка ЦБ, которая привела к значительному снижению инвестиционной активности как потребителей техники и оборудования, так и заводов.
Михаил Иванов рассказал о планах предприятия по обратному инжинирингу пищевого оборудования и инвестициях в расширение производства. Самой большой проблемой завода является высокая ставка ЦБ, из-за которой существенно выросла себестоимость выпускаемой продукции. В таких условиях очень тяжело конкурировать с китайскими и европейскими компаниями.
Александр Винокуров обратил внимание участников сессии на серьезное падение на рынке коммерческого транспорта, склады затоварены, заводы сокращают работников, что негативно сказывается на производстве в России комплектующих.
По словам Вячеслава Пронина, всё российское машиностроение и несырьевая промышленность в целом находятся сегодня под «тремя ударами». Первый — это политика на охлаждение экономики. Второй — открытость российского рынка для импорта, в том числе и из недружественных стран. Третий — неуверенность в завтрашнем дне и целесообразности инвестиций.
Александр Дмитриев сообщил, что потребители строительно-дорожной и специализированной техники при текущей высокой ключевой ставке предпочитают хранить деньги на депозитах, а не инвестировать в модернизацию парка. Машиностроители же сегодня находятся в очень сложных условиях, когда при рентабельности максимум в 10% им предлагают кредиты под 25%.
Сергей Румянцев подробно рассказал о подготовке кадров для машиностроения в условиях запроса рынка.
Цзянь Лянь назвал неправильной политику «фискальных консерваторов», когда из России экспортируется сырье, а вырученная за него валюта используется, как Резервный фонд для внутренних инвестиций в инфраструктуру. Политика накопления и зарабатывания денег не подходит для большой страны, которая может быстро создать собственные производственные мощности и создать собственный спрос на собственную продукцию, особенно машиностроительную. И этот процесс может ускоряться с каждым годом. Именно так и делает Китай. Китаю не нужно экспортировать много продукции в США, чтобы получить доллары США на развитие собственных инфраструктурных проектов. Китай создает эти деньги внутри страны, инвестируя их в промышленность и в инфраструктуру».
Еще статьи...
|
|