Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Новости

Углеродный след меняет взгляд на экономику

Группа «Дело» провела «круглый стол» «Устойчивая логистика: глобальные тренды и развитие российского рынка»

babje leto4

Собственно говоря, речь идет не только о логистике, разговор о взглядах на мировую экономику и о путях ее развития, о ее устойчивости в своем развитии, да, конечно и о нашем будущем – о том, какой мы оставим планету следующим поколениям. Мы думаем, оценивать материал, предоставленный редакции на партнерской основе, надо именно с таких позиций. Не отделяя производство пищевой промышленности и всего агропромышленного комплекса России от общемировых тенденций.

«5 октября 2021 года в рамках прошедшего под эгидой Группы компаний «Дело» «круглого стола» «Устойчивая логистика: глобальные тренды и развитие российского рынка» руководители и топ-менеджеры ряда ведущих компаний, работающих на рынках логистических услуг, металлургии, производства продовольственных и непродовольственных товаров, обсудили задачи, вопросы и проблемы перехода к постоянной практике устойчивой деятельности.

Генеральный директор Управляющей компании «Дело», головной компании Группы компаний «Дело», Игорь Яковенко отметил, что Группа за 28 лет своего существования инвестировала в логистическую инфраструктуру 874 млн долларов США. Ранее проблемы устойчивого развития не являлись для её активов краеугольными. Однако современные мировые тенденции способствуют изменению подходов к внедрению принципов устойчивости на предприятиях Группы. Крупнейшие деловые партнёры Группы, Cargill и Maersk, имеющие значительный опыт движения по этому пути, фактически задали темп и активам Группы, подтолкнули их соответствовать новым международным стандартам. Уже сегодня приходит понимание, что инвестиции в устойчивое развитие могут быть дополнительным конкурентным преимуществом, привлекающим новых клиентов. И активы делают конкретные устойчивые шаги – с 1 января 2022 года терминалы КСК и НУТЭП в г. Новороссийске переходят на ветровую электроэнергию, поставляемую подразделениями другого крупного делового партнёра Группы, Госкорпорации «Росатом». В разработке ещё несколько «зелёных» проектов, часть которых планируется реализовать совместно с Cargill и Maersk.

Президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер», входящего в Группу компаний «Дело», Александр Исурин подчеркнул, что основной целью деятельности компании в рамках стратегии ESG является создание интегрированного транспортного коридора, где клиенты могли бы получать весь комплекс качественных логистических услуг с подтверждённым наименьшим углеродным следом. Он отметил, что железнодорожные перевозки сегодня обладают минимальным воздействием на экологию по сравнению с остальным транспортом, это оценили и грузовладельцы, и конечные потребители, отдав в прошлом и текущем году предпочтение именно такому виду логистики. Но для дальнейшего завоевания рынка и создания интегрированного транспортного коридора требуются серьёзные вложения в инфраструктуру – в терминалы и пограничные переходы.

Вопросы монетизации результатов реализации ESG-стратегии затронула директор по устойчивому развитию компании РУСАЛ Ирина Бахтина. Она подчеркнула, что производство алюминия является одной из самых сложных для снижения углеродного следа отраслью. Поэтому РУСАЛ, изначально следуя стратегии безопасного будущего, принятой ещё в 2007 году, а затем целому ряду климатических целей, обновляемых по мере достижения каждые 7–10 лет, реализует курс на декарбонизацию, требующий значительных инвестиций в технологическое перевооружение предприятий. Как часть группы En+ РУСАЛ взял на себя обязательства к 2050 году выйти на нулевой баланс выбросов парниковых газов. По словам Ирины Бахтиной, на сегодняшний день 99,9% энергии для нужд основных предприятий РУСАЛа поступает из низко- и безуглеродных источников, в первую очередь, от гидроэнергетики. Всё это позволяет выпускать "зелёный" алюминий под собственным брендом ALLOW, углеродный след от производства которого (включая затраченную электроэнергию) более чем в 5 раз ниже среднемировых показателей. Таким металлом, полученным по экологическим технологиям, сегодня интересуются потребители из многих секторов, для которых этот фактор является очень важным, и они готовы за него платить дополнительно.

Операционный директор компании En+ Group Вячеслав Соломин указал на несколько проблем, которые потребуется решить РУСАЛу и другим подобным производствам, чтобы двигаться по пути устойчивого развития. Основная из них – наращивание темпов газификации российских регионов, в части которых она остаётся низкой. Решение этой проблемы позволит перевести расположенные здесь металлургические предприятия с угля и даже мазута на экологический природный газ. А следующий шаг, подчеркнул Вячеслав Соломин, – водород. Уже сейчас решаются задачи его производства и транспортировки, для чего рассматривается вопрос создания новой сквозной железнодорожной магистрали в МТК «Запад-Восток», т. н. Транссиб-2.

Генеральный директор компании 3M в России и СНГ Матс Фриберг поделился, что компания следует принципам устойчивого развития с 70-х годов прошлого века, разработав программу по предотвращению загрязнения окружающей среды. Он подчеркнул, что и бизнес, и государство ответственны за жизнь следующих поколений и переход к экологически чистому производству является не просто модным трендом, но непреложной задачей для всех ответственных производителей. Матс Фриберг рассказал, что компания 3М активно развивает научный подход для решения упомянутых задач и охотно делится полученными результатами. Компания взяла на себя обязательства к 2030 году снизить углеродный след на 50%, к 2040 – на 80%, а к 2050 году достичь углеродной нейтральности. Г-н Фриберг высоко высказался об усилиях и результатах, достигнутых в России в направлении устойчивого развития, подчеркнув, что видит заинтересованность в этом не только руководства, но и простых граждан страны.

Директор по корпоративным коммуникациям PepsiCo Россия и СНГ Александр Костиков рассказал о недавно анонсированном подходе PepsiCo Positive. По его словам, компания PepsiCo давно ведет свою деятельность согласно принципам устойчивого развития и сегодня сосредоточена на их реализации в рамках всего производственного цикла: устойчивое земледелие – устойчивая цепочка поставок (выращивание сырья-производство-доставка) – устойчивый выбор конечного потребителя. Особо важным фактором в этом цикле Александр Костиков обозначил последний компонент, который заключается не только в маркетинге и привлечении внимания потребителя к рациональному потреблению, но в продвижении здорового образа жизни, снижении потребления сахара и жиров. Он отметил, что компания планирует перейти в России на полностью нейтральные источники электроэнергии, а все строящиеся сегодня в нашей стране объекты производства изначально рассчитаны на работу по принципам устойчивого развития.

Подводя итоги дискуссии, модератор мероприятия директор Института исследований развивающихся рынков МШУ «Сколково» Алексей Калинин сделал вывод, поддержанный всеми участниками, о том, что всеобщий переход к устойчивому развитию возможен не только при наличии необходимых инструментов, но и при объединении усилий всех заинтересованных сторон от государства и бизнеса до конечного потребителя и некоммерческого сектора, а также при условии максимальной синхронизации стандартов и подходов с международными образцами».

Справки о компаниях

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

ТрансКонтейнер (входит в Группу «Дело») – российский интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520.

En+ Group – крупнейший вертикально интегрированный производитель низкоуглеродного алюминия в мире. Группа участвует в выпуске сертификатов I-REC с декабря 2020 года и в настоящее время оказывает услуги в этой области «под ключ». Сертификаты соответствуют объемам электрической энергии, произведенной входящими в группу электростанциями – АО «ЕвроСибЭнерго» и ООО «Абаканская СЭС».

РУСАЛ – лидер мировой алюминиевой отрасли. Компания была создана в 2000 году Олегом Дерипаска. В 2020 году на долю компании приходилось около 5,8% мирового производства алюминия и 6,5% глинозема. РУСАЛ присутствует в 20 странах мира на 5 континентах. Обыкновенные акции РУСАЛа торгуются на Гонконгской фондовой бирже (торговый код 486). Обыкновенные акции РУСАЛа торгуются на Московской бирже (торговый код RUAL).

О PepsiCo в России

Компания PepsiCo – крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков. В центральном и региональных офисах компании и на ее многочисленных производственных предприятиях работает более 20 000 сотрудников. Сегодня компания PepsiCo является одним из ведущих производителей в сегментах газированных, негазированных и энергетических напитков, в сегменте соков и нектаров, на рынке молочной продукции, и детского питания, а также в сегменте бутилированной воды. PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока. Компания инвестирует значительные средства в реализацию программ, направленных на повышение эффективности деятельности поставщиков картофеля и молока, улучшение качества и обеспечение роста поставок сырья.

Компания 3М использует достижения науки для улучшения повседневной жизни. Объем продаж составляет 32 миллиарда долларов США, а 96 000 сотрудников компании работают с клиентами по всему миру.

Асфальт и цементобетон идут к взаимопониманию

Ассоциация бетонных дорог и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подписали меморандум о взаимодействии

zementobeton1

Редакция недавно уже обращалась к теме строительства и обслуживания дорог (см. - https://www.agroinno.ru/news/1393-poschitajte-tsenu-remonta-zavodskikh-dorog.html). Сегодня мы на партнерских началах публикуем релиз, который также может заинтересовать заводских и сельскохозяйственных дорожников агропромышленного комплекса России.

И для общего понимания некоторые факты:

Удельный вес бетонных дорог в мире растет. В США на основе этой технологии построено 50% федеральных трасс, в Европейском Союзе на них приходится 30% от общего количества автомагистралей.

На сегодняшний день в Российской Федерации бетонными являются всего три процента автомобильных дорог.

Строительство бетонных автомобильных дорог требует профессионализма и высокой культуры производства работ.

Российские строительные компании начинают осваивать передовые мировые технологии в отрасли устройства бетонных покрытий, на объектах применяются современные бетоноукладочные комплексы.

Для примера скажем о существующих российских современных дорогах с цементобетонным покрытием.

  • Строительство Северного обхода г.Новосибирск . Цементобетонное покрытие было устроено на участке от села Прокудское до посёлка Сокур. Общая протяженность бетонного покрытия составила порядка 80 км. Дорога была построена по параметрам I-B категории с толщиной бетонного слоя 24 см
  • Крупным объектом выступила реконструкция трассы М 4 "Дон" на участке с 52 по 72 км. На двадцати километровом участке было выполнено цементобетонное покрытие слоем 24 см классом на растяжение при изгибе 4.4.

cementobeton

doroga jaroslavka

Итак, обещанный релиз:

«30 сентября 2021 г. в МАДИ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

На конференции глава Росавтодора Роман Новиков и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Это очень важное событие для дорожной отрасли, т.к. принято решение об объединении усилий государственных органов власти, бизнес-структур, научных и научно-образовательных организаций для развития сети качественных безопасных автомобильных дорог с применением цементобетона.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что тема цементобетонных дорог требует серьезной проработки. Для этого на основе фактических материалов необходимо провести подробный анализ конъюнктуры относительно цементобетонных дорог, а также отечественного и зарубежного опыта их устройства и эксплуатации. Также глава Росавтодора призвал оптимизировать систему мер, которые бы обеспечили высокую технологичность работ.

Другим направлением деятельности ведомства является обновление государственных стандартов. «Работа Росавтодора по выбору технических решений и комплектации технической базы под них имеет открытый и многосторонний характер. Мы продолжаем работу по формированию нормативно-технической базы. К примеру, ввели межгосударственный стандарт, устанавливающий технические требования к дорожным цементам. В 2019 году утвердили ряд предварительных национальных стандартов, устанавливающих технические требования и методы испытания к стабилизированным и укрепленным неорганическим вяжущим грунтам, к обработанным неорганическими вяжущими щебеночно-песчаным смесям. В июле 2021 года утвердили и ввели в действие комплекс национальных стандартов на бетонные смеси для устройства слоев основания и покрытия дорог. В настоящее время специалисты Росавтодора прорабатывают перечень перспективных научных исследований, которыми вплотную займутся в течение ближайших нескольких лет. Также данный перечень прорабатывается в части актуализации стандартов», – рассказал Роман Новиков.

Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог подчеркнул, что одна из важных задач дорожной отрасли сегодня - повышение межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий. «Именно поэтому, для увеличения срока службы дорожных конструкций, в первую очередь, необходимо повышать их несущую способность. С этой целью должны быть повышены требования к земляному полотну.

Следует проводить комплексные мероприятия по его осушению, гомогенизации, укреплению и стабилизации грунтов. Важно применять в рабочем слое земляного полотна качественные грунты, стараясь исключить из списка используемых пылеватые грунты. С изменением нормативных межремонтных сроков толщина дорожных одежд в значительной степени возросла. Так, расчетная толщина асфальтобетонных слоев при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» составила 26-30 см. Поэтому сегодня требуется шире применять укрепленные основания, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд и уменьшить толщину их конструктивных слоев, и самое главное – сократить эксплуатационные затраты.

Решение о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должны основываться прежде всего на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов, и в первую очередь вяжущего, предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации».

За последние годы Росавтодором введено в эксплуатацию 50 км цементобетонных дорог. Сейчас в стадии реализации находятся девять объектов с таким типом покрытия общей протяженностью почти 95 км. Один из крупнейших – обход Новосибирска, на всем протяжении которого будет уложено цементобетонное покрытие.

В мероприятии приняли участие и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ Роман Куприн, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, генеральный директор «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Ильин заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олег Ступников, руководители транспортного комплекса России, представители органов государственной власти, экспертного сообщества, ключевые игроки рынка инфраструктурных проектов».

Справочно:

* Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

* Ассоциация бетонных дорог - некоммерческая организация, целью деятельности которой является объединение представителей научных и подрядных организаций, строительной индустрии, цементной промышленности и производителей техники для расширения применения цементобетонных технологий в дорожном строительстве России. Эксперты Ассоциации принимают участие в разработке и реализации программ по повышению качества и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений из цементобетона. Среди приоритетных задач Ассоциации – разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации цементобетонных покрытий и оснований, экспертная поддержка различных проектов, изучение опыта строительства и эксплуатации современных дорожных технологий в мире и их адаптация в России, проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Конкуренция машин

Компания «Альтаир» начала строительство одного из самых больших в России дилерских центров Case IH и New Holland Agriculture

altair2

Конкурируют не только машины. Конечно, главным образом, машиностроительные фирмы, или, часто, – их бренды. И у нас не «Дакар-2021» на территории Саудовской Аравии с блистательным КАМАЗом. Тут трудовые будни, которые иногда и выглядят празднично.

Кстати, совсем скоро, 5 октября этого года состоится VIII Российский агротехнический форум — одно из самых знаковых мероприятий в области сельскохозяйственного машиностроения, как сообщает Ассоциация «Росспецмаш». И добавляет, что этот форум является площадкой, где предлагаются действенные решения о введении новых механизмов господдержки, о построении планов по реализации продукции на мировых рынках, где обсуждаются состояние и перспективы развития производства сельхозтехники в России, тренды по развитию искусственного интеллекта и его внедрение в процессе сельхозпроизводства.

То есть в октябре еще раз предстоит узнать, какие машины у нас есть, и какие еще нам понадобятся. То есть той, что Россия еще не производит. И как стимулировать новое производство?

Когда-то, несколько лет назад я готовил к печати в «Российской газете» материалы круглого стола «Обеспечение безопасности дорожного движения: государственно-частное партнерство». Там шла речь, в том числе, и об опыте работы автотранспорта на Сахалине, которая была организована по правилам и, исходя из опыта нефтегазовой компании «Сахалин Энерджи», половина акций которой принадлежит ПАО «Газпром», а еще половина иностранному капиталу – компаниям «Шелл», «Мицуи» и «Мицубиси». Тогда, как оказалось, я для себя вновь открыл Америку. Культура организации производства на «Сахалин Энержди» оказалась, мягко говоря, другой, более близкой к человеку. Да, конечно, с учетом целей бизнеса - о прибыли там не забывают.

В общем, чем хороши, на мой взгляд, российские отношения «лицом к лицу» с западными компаниями? Культура, во всех ее проявлениях. Я сейчас только о производстве и о качестве товара.

Все это в равной степени касается и отечественного сельхозмашиностроения, его участия в западных и российских международных форумах, в партнерстве в выпуске новых российских машин. Ну, и в таком соседстве, как западные дилерские центры в российских регионах.

Вот, свежий пример уже западной заинтересованности, который, как мне кажется, совсем не лишний для нашей страны и для глобального взаимодействия агропромышленных гигантов:

altair1

«Группа компаний «Альтаир» отметит 25-летие деятельности открытием в Краснодарском крае одного из самых крупных современных дилерских центров брендов Case IH и New Holland в России. Он предоставит оригинальные запчасти, набор сервисных и прочих услуг в полном соответствии корпоративным нормам и высочайшим отраслевым стандартам.

Компания «Альтаир», официальный дилер сельскохозяйственной техники Case IH и New Holland, приступила к строительству одного из самых больших на территории России дилерских центров Case IH и New Holland. Он спроектирован с учетом потребностей российских покупателей по действующим высоким международным стандартам CNH Industrial и будет предоставлять клиентам первоклассный сервис в полном объеме.

Новый дилерский центр занимает выгодную локацию. Он расположен в станице Новотитаровской, в 5 км от границ современного Краснодара - столицы ведущего сельскохозяйственного региона страны, занимающего важное место в экономике России. На территории Краснодарского края базируется огромное количество аграрных хозяйств, применяющих, среди прочего, современную сельскохозяйственную технику брендов Case IH и New Holland.

Удачное географическое расположение нового дилерского центра ГК «Альтаир» упростит логистические операции, сократит время доставки сельскохозяйственной техники клиентам, минимизирует сопутствующие издержки. По предварительным оценкам, объем инвестиций в грандиозный проект составит около 100 млн руб. Торжественное открытие нового дилерского центра Case IH и New Holland запланировано на лето 2022 года.

Михаил Мураховский, генеральный директор CNH Industrial в России и Республике Беларусь комментирует:

– Для нашей компании чрезвычайно важно наличие современных дилерских центров в непосредственной близости к местам применения техники клиентами. Приоритетным для нас является не столько их количество, сколько объем и качество предоставляемых дилерами техники Case IH и New Holland услуг, удобство пользования и максимальная удовлетворенность клиентов. Именно поэтому все дилерские центры CNH Industrial должны соответствовать нашим строгим требованиям и соблюдать высокие стандарты обслуживания.

Генеральный директор ГК «Альтаир» Владимир Болдин отмечает:

– Компания «Альтаир» получила статус официального дилера сельскохозяйственной техники Case IH в 2008 году, а в 2019-м наш портфель международных брендов пополнил New Holland. Новый дилерский центр строится не только для удовлетворения текущих потребностей клиентов сельскохозяйственной отрасли, но и с прицелом на перспективу. Он ориентирован на повышение доступности оригинальных запасных частей, улучшение оперативности и качества предоставления сервисных услуг. В конечном счете, образцовый дилерский центр будет способствовать динамичному развитию аграрного бизнеса в регионе по действующим международным стандартам.

За амбициозными планами стоят реальные дела и достижения. ГК «Альтаир» уже имеет опыт проектирования и возведения «с нуля» дилерских центров Case IH. Построенные объекты полностью отвечают самым жестким требованиям и международным стандартам качества CNH Industrial, включая уровень подготовки персонала. Это вызывает высокую степень доверия со стороны клиентов и укрепляет деловой имидж компании, позволяет клиентам ставить и выполнять самые амбициозные бизнес-задачи.

– Сегодня на территории Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев мы имеем уже шесть современных дилерских центров Case IH и New Holland, – рассказывает Владимир Болдин. – Современный объект в станице Новотитаровской станет седьмым и самым крупным дилерским центром ГК «Альтаир». В обслуживании наших клиентов мы стремимся держать самую высокую планку, отвечающую и потребностям аграриев, и международным стандартам.

Общая площадь нового дилерского центра Case IH и New Holland составит 1400 квадратных метров, что позволит грамотно разместить всю необходимую инфраструктуру и обеспечить максимальный комфорт для каждого клиента. Здесь появятся комфортабельные офисные помещения, уютная зона ожидания и вместительный склад запасных частей на несколько тысяч единиц хранения. Основная территория будет отведена под просторную, хорошо подготовленную сервисную зону. Ее оснастят всем необходимым оборудованием, профессиональным инструментом для компьютерной диагностики, технического обслуживания и ремонта. Особое внимание планируется уделить рациональному оснащению постов для безопасного проведения любых сервисных и ремонтных операций.

Важное место в новом дилерском центре займет демонстрационная зона. В ней планируется разместить постоянную экспозицию с самыми востребованными моделями сельскохозяйственных машин Case IH и New Holland. Это позволит клиентам вживую познакомиться с образцами сельскохозяйственной техники. При этом консультационные услуги по подбору оборудования, финансовым услугам, сервису будут доступны без задержки – их на месте окажут квалифицированные менеджеры.

Наряду с сервисным, гарантийным, постгарантийным обслуживанием, реализацией запчастей и продажей новой сельскохозяйственной техники будущий дилерский центр станет местом подготовки и переподготовки диагностов, механиков и специалистов другого профиля. Повышение технической грамотности и уровня профессионального мастерства персонала позволит грамотно эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать сельскохозяйственную технику. Грамотно обученные специалисты будут способствовать повышению надежности аграрных машин, увеличению срока их службы, повышать коэффициент их выхода в поле, а, в конечном счете – минимизировать совокупную стоимость владения. Здесь планируется проведение дней открытых дверей, конкурсов профессионального мастерства, клиентских мероприятий. Ждать перерезания красной ленточки на церемонии открытия осталось менее года».

О компании CNH Industrial

СNH Industrial N.V. (NYSE: CNHI /MI: CNHI) — мировой лидер в области производства товаров промышленного назначения, обладающий многолетним опытом, широким ассортиментом продукции и международной известностью. Все подразделения, входящие в состав компании, находятся на лидирующих позициях в своих областях деятельности: Case IH, New Holland Agriculture, Steyr, Kongskilde — в производстве тракторов и сельскохозяйственном машиностроении; CASE и New Holland Construction — в области выпуска строительной техники; IVECO — в сфере производства коммерческого транспорта; IVECO Bus и Heuliez Bus — автобусов; IVECO Astra — карьерного транспорта и строительных автомобилей; Magirus — пожарных машин; IVECO Defence Vehicles — транспортных средств для военных задач и гражданской обороны; FPT Industrial — в разработке и производстве двигателей и трансмиссий.

Московская сказка о потерянном времени

156708525716964161

Алексей Сутурин

Очень я любил в детстве "Сказку о потерянном времени" Евгения Шварца. И, вот, через 60 лет, подаренных судьбой, неожиданно оказался внутри литературного ремикса, нехудожественной копии той сказки. Понятно, в Москве, самом современном, богатейшем мегаполисе, прямо в сказке в реальности. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

Серьезно. Понадобилось мне пройти вакцинацию. Так бы долго еще раздумывал. А тут - надо. Рядом с работой парк Максимково, а там павильон "Здоровая Москва". Ба-бах! И все быстро и, похоже, качественно. Для меня вакцинация пролетела без осложнений. Спутник ви, других вакцин не было.

И живу я себе дальше. Как вдруг телефонный звонок:

- Вы прошли вакцинацию против COVID-19 в такие-то и такие-то сроки?

- Да!

- Вам полагается подарок от Собянина... Сертификат вам выдали?

- Не понимаю, какой сертификат? На подарок? Нет, не давали...

- Вам надо позвонить в наш же Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, но по другому телефону, и там уточнить детали.

Ох, да нафиг мне этот подарок...) Но через пару дней любопытство, двигатель всех инновационных и прочих научно-технологических открытий, особенно в процессах укладки тротуарной плитки и гранитных бордюров, сбило меня с панталыку. Позвонил. Долго по телефону спрашивали, очень подробно, приятным заинтересованным голосом уточняли наличие и качество всех моих документов и полисов, медицинский - в особенности, и - о господи!!!

- Вам положено! Надо приехать туда, где вы сделали прививку от Ковида и получить сертификат на подарок.

Ладно, с работы, десять минут туда и десять обратно...

Прихожу. Скромненько так объясняю, зачем пришел. Сначала одному человеку - на входе. Потом еще проверка документов на ресепшн. Да, и медицинский полис есть. Боже, сколько же раз проверять будут? Да, работаю в Москве, но живу в Подмосковье. Да, вот медицинский полис...

- Вам в такой-то кабинет...

Жду. Оказалось у моря погоды, поскольку сказано подождать, покуда из кабинета не выйдет посетитель. А его там и не было. Вот, что значит не хватает профессиональной хватки жителя московского мегаполиса!

Ладно, снова проверка документов, внимательно и тщательно.

И - артиллерийский салют из всех орудий!

- Вот, готово! Это ваш сертификат с подписью Собянина... Там есть номер телефона, куда нужно позвонить и уточнить, где можно получить подарок от... Ну, вы уже знаете - от кого.

Выходу из павильона, звоню. Дают ближайший адрес, тоже недалеко от места работы. Коптево, отдел соцзащиты... Иду, нашел у железной дороги хрущевку с видным подъездом. Сначала проверка документов, а то вдруг я пенсионер из Пенсильвании, ну, то есть враг...

- Вам в такой-то кабинет. Пройдите!

И это, конечно, апофеоз! Захожу в кабинет. Две, уже в некоем возрасте, дамы, ну, видно, квалифицированные специалисты с богатым жизненным опытом, работают. Я ничуть не иронизирую. Видно, что работают. И работа у них непростая. Первая, постарше, подробно объясняет по телефону кому-то, что тому не положено это нечто, что вообще-то только каждый десятый, бывает, получает, это нечто, и все очень сложно. Я там был минут десять, и все это время тек этот внимательный и доброжелательный телефонный разговор...

Да, каждый десятый... А я в этот раз, в каком ряду? Это вскоре выясняется. Вторая дама заканчивает какие-то дела и берется за мое уже надоевшее мне дело. Долго проверяет документы...

- Вам не положен подарок. У вас полис подмосковный, - приятным голосом говорит мне дама.

Я теряю дар речи. Хотя, конечно, высказываю вслух пару соображений по поводу "Московской сказки о потерянном времени", которую уже сделали былью! И ухожу. Друзья говорят, что зря, надо добиваться того, что положено... Да, но тут нужна очень серьезная квалификация.

Моя же квалификация позволяет мне сделать вывод, ну, такое умозаключение. Мало там работает специалистов. При такой организации их должно быть в два раза больше с хорошей оплатой труда, поскольку с людьми работают, а это всегда весьма трудно. Попробуй, квалифицированно откажи после стольких уровней проверки...

Да, Москва слезам не верит. И в сказки тоже! Говорят, есть квалифицированные пенсионеры, которые выбивают из соцзащиты все, что можно. Наверное, они, как раз, и входят в тот расклад - один из десяти!

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus