Agroinno.ru - агроновации и системные риски

21.12.2019 11:11

На выставке Agritechnica 2019 New Holland представил первый в мире серийный трактор T6 с силовой установкой на метановом топливе

Вообще-то в России трактор сможет поехать и на Боярышнике. Но… Безусловно, речь пойдет не столько о тракторах и комбайнах, сколько об автомобильном парке сельхозпредприятий и фермерских хозяйств, служб ЖКХ и прочих автобаз. Дело в том, что если сельскохозяйственный автотранспорт уже переходит на метан, скажем так, в тестовом режиме, то комбайнов в соответствующих государственных программах пока нет вообще.

New Holland T6 veb

kirovez 03.2015 1

Ну, да, выгодно ли это сегодня с экономической точки зрения? Спорно. А если посмотреть в перспективу и прибавить сюда экологические заботы? Оценим прогнозы Межправительственной группы по изменению климата, выводы которой были положены в основу Парижского соглашения. В нем к 2050 году Москва будет иметь такой же климат, как и Краснодар сегодня, который будет похож по теплу на Италию. А Якутск, рядом с которым разместился полюс холода, сравнится по климату с Забайкальем.

При этом наше углеродное время, возможно, закончиться уже к 2050 году. Нефть, газ и уголь станут к тому времени гораздо дороже, чем сейчас. Россия, где в большинстве крупных городов зима продолжается четыре-пять месяцев или по полгода, страна, которая тратит на отопление огромные топливные ресурсы, похоже, только выиграет на этом.

Но экономика топлива станет другой. Разработанный Минэнерго план давал скидку в 27 тысяч рублей для автомобилистов, которые переведут свои машины на сжатый газ — метан. Он дешев: сегодня средние цены колеблются в диапазоне от 15 до 22 рублей за кубометр. Стоимость бензина перевалила за 45 рублей за литр.

avto137137

Заправку метаном обеспечивают так называемые АГНКС — компрессорные станции. Их мало, а пробег на метановом топливе невысок. Создание сети АНГКС требует больших инвестиций, но особых преференций для инвесторов пока на рынке газомоторного топлива нет.

Ранее сообщалось, что «в соответствии с данными компаний, в 2017 году введено в эксплуатацию 36 объектов газозаправочной инфраструктуры, в том числе АГНКС, МАГНКС (мобильные), модули КПГ и реконструированные объекты. Таким образом, на 1 января 2018 года на территории Российской Федерации насчитывается 354 объектов газозаправочной инфраструктуры. Фактический объем реализации КПГ в 2017 году составил порядка 600 млн куб.м, что на 65 млн куб. м (+12 %) больше, чем в 2016 году. В соответствии с планами компаний, в 2018 году запланировано строительство и реконструкция 67 объектов газозаправочной инфраструктуры в 28 субъектах Российской Федерации».

И вот свежее сообщение из Минэнерго РФ от 21 ноября этого года: заместитель Министра энергетики Антон Инюцын принял участие в межведомственном совещании по вопросам стимулирования использования газомоторного топлива на автомобильном транспорте, которое прошло в рамках X Международного конгресса ROAD TRAFFIC RUSSIA – 2019. Он заявил, что благодаря мерам государственной поддержки в 2020 году появится более 30 тысяч автомобилей на метане. Ключевая фраза здесь – господдержка. Российский бизнес пока несколько в стороне.

Однако вернемся к Западной Европе и обратимся к пресс-релизу New Holland Agriculture: «На выставке Agritechnica New Holland Agriculture представляет первый в мире серийный трактор T6 с силовой установкой на метановом топливе. Он был назван «Устойчивым трактором 2020 года» — это новая награда, представленная в этом году на конкурсе «Трактор года». В состав жюри входили ведущие журналисты со всей Европы, специализирующиеся на сельскохозяйственной технике. Они выбрали T6 Methane Power из прошедших в финал конкурса тракторов в трех основных категориях и из ограниченного состава прототипов на этапе перспективного тестирования.

Карло Ламбро, президент New Holland, прокомментировал: «Мы очень гордимся тем, что T6 Methane Power был удостоен первой в истории награды «Устойчивый трактор года». Это является кульминацией инновационной деятельности New Holland в области использования альтернативных видов топлива в рамках нашей стратегии «Лидерство в чистой энергии (Clean Energy Leader)», предусматривающей использование экологически чистой энергии, является значительным шагом вперед на пути к нулевым выбросам углекислого газа в сельском хозяйстве».

Шон Леннон, глава отдела управления производством тракторов: «Трактор T6 Methane Power, который мы представляем здесь на выставке Agritechnica, является нашим первым промышленным образцом. Эта технология станет доступна нашим клиентам в 2020 году, когда будут поставлены первые коммерческие машины. Благодаря экономическим и практическим преимуществам, которыми он обладает и которые становятся еще более очевидными при использовании биометана, мы ожидаем большой интерес со стороны операторов и поставщиков биогазовых установок, а также фермеров, имеющих доступ к газовой сети. Муниципалитеты также проявляют большой интерес к этому трактору, который должен войти в состав их парков техники, работающей на сжатом природном газе, чтобы продолжить сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу».

Methane vs Diesel veb

И в дополнение New Holland Agriculture сообщает: «T6 Methane Power обеспечивает такую же производительность, как и его дизельный аналог, в частности такую же мощность — 180 л.с., крутящий момент — 740 Нм и надежность, но при этом дополнительным преимуществом является сниженные на 30% эксплуатационные расходы. Эти выдающиеся характеристики достигаются исключительно благодаря экологически безопасной комплектации: в реальных полевых условиях трактор T6 Methane Power выбрасывает на 99% меньше твердых частиц в отработавших газах, чем аналогичный дизельный трактор, при этом выбросы CO2 снижены минимум на 10%, а совокупные выбросы — на 80%.

T6 Methane Power оснащен совершенно новым двигателем NEF объемом 6,7 литра, специально разработанным для сельскохозяйственной техники компанией FPT Industrial, подразделением компании CNH Industrial, занимающимся производством силовых установок. В нем реализована усовершенствованная технология силовой установки, работающей на природном газе, которая была разработана более 20 лет назад. Кроме того, более 50 000 произведенных двигателей, работающих на природном газе, свидетельствуют о надежности этой технологии и этого вида топлива.

На тракторе T6 Methane Power газовые баллоны установлены в том же положении, что и баки для дизельного топлива на стандартной модели T6. Они легко доступны и обеспечивают отличную обзорность из кабины. Были оптимизированы места установки топливных емкостей под кабиной, чтобы можно было использовать шины данного типоразмера и регулировать настройки ширины колеи. Также доступны такие дополнительные опции, как устанавливаемые посередине клапаны. Если необходимо увеличить время работы трактора, в качестве опции доступен «расширитель диапазона». Он может быть установлен на переднее сцепное устройство или держатель балластных грузов или на заднее сцепное устройство для работы погрузчика. Трактор также снабжен газовыми соединительными штуцерами спереди и сзади, что позволяет устанавливать дополнительные газовые емкости на прицепах и на навесном оборудовании».

Действительно, преимуществ у нового трактора New Holland множество – просто красота. В перспективе он интересен и для потребителей российского рынка сельскохозяйственной техники. В итоге – и для российского бизнеса. Но… внимание инвесторов к этой горячей теме пока не очень теплое – уж очень сомнителен срок окупаемости проектов по созданию заправок. О создании отечественной сельхозтехники на метане пока серьезного разговора вообще нет.

Тем не менее, правительство РФ торопит. На днях в рамках Российской энергетической недели прозвучали такие слова: «Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Антон Инюцын принял участие в отраслевом совещании «Опережающее развитие инфраструктуры – стратегия развития рынка газомоторного топлива», которое состоялось в рамках Российской энергетической недели. Заседание прошло под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака.

«В целях повышения конкурентоспособности транспортной отрасли и улучшения экологии в 2019 году начался новый этап развития ГМТ – реализация стратегии опережающего развития сети газомоторных заправочных станций, которая позволит создать необходимые условия для инвестиций в расширение парков машин на газомоторном топливе», - сказал Дмитрий Козак. 

По его словам, в настоящее время для этого разработана полноценная программа, в том числе «Дорожная карта» и параметры финансирования 27 регионов до 2024 года. 

«Мы планируем достичь опережающего развития за счет господдержки, однако поступательное развитие сети в регионах, не попавших в число приоритетных по «Дорожной карте», не должно прекращаться. В ближайшие пять лет 50 млрд. рублей будут направлены на переоборудование существующего транспорта и расширение линейки новой техники, поддержку спроса на газомоторные автомобили и строительство новых заправочных станций», – отметил Антон Инюцын. 

Как видим, главный инвестор страны – по-прежнему российское государство, а точнее, российский чиновник... Тут, как говорится, без комментариев.

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus