Agroinno.ru - агроновации и системные риски

26.02.2012 19:51

Развитие отечественного машиностроения в ближайшей перспективе будет определяться эффективностью адаптивных мер по вступлению России во Всемирную торговую организацию

По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России в январе 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по большинству видов выпускаемой тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники произошел рост производства и в среднем он составил 26,0%.

С другой стороны, на некоторых ведущих предприятиях  отмечается снижение объемов производства – в частности, выпускающих тракторы на гусеничном ходу, культиваторы, бульдозеры и трубоукладчики, автогрейдеры и строительные погрузчики.

Наибольшую   динамику роста  за    этот   период    показали:   пресс-подборщики  (в 3,3 раза),  кормоуборочные комбайны (в 2,4 раза), зерноуборочные комбайны (в 1,9 раза), плуги (в 1,8 раза).

kombain-ROST

Снижение производства по тракторам на гусеничном ходу, культиваторам, бульдозерам и трубоукладчикам, автогрейдерам, строительным погрузчикам в январе 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:

бульдозерам и трубоукладчикам – 44,6%;

культиваторам – 35,8%;

тракторам на гусеничном ходу  - 33,0%;

автогрейдерам – 20,5%;

строительным погрузчикам – 4,2%.

В январе  2012 года по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, бульдозеров и трубоукладчиков,  динамика объемов отгрузки отставала от ее производства, в результате чего общее количество неотгруженной техники по состоянию на 1 февраля 2012 года увеличилось на 1279 единиц и составило 9072 машины.

Большая часть неотгруженной техники (8163 единицы или 90,0%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (6023 единицы – 66,4%),  тракторы (2140 штук – 23,4%).

Развитие отечественного машиностроения в ближайшей перспективе будет определяться эффективностью адаптивных мер по вступлению России в ВТО. Так, драйвером экономического роста в производстве сельскохозяйственной техники, очевидно, будет выступать программа «Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 года», где сформулированы целевые показатели увеличения доли отечественной техники на внутреннем рынке до 60% и выше при росте производительности в 276% к 2020 году.

Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков на 23-м съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России сообщил, что за три года направит 9 млрд рублей на обновление сельхозтехники, а   генеральный директор ОАО "Росагролизинг" Валерий Назаров на заседании президиума центрального совета Российского аграрного движения рассказал, что начиная с 21 февраля компания начнет реализацию программы обновления парка сельхозтехники.

По словам В. Назарова, программа будет реализована на льготных для покупателей техники условиях - без первоначального взноса, с отсрочкой первого платежа на полгода.

На реализацию программы в 2012 году из федерального бюджета направляется 3,5 млрд рублей. Кроме того, 5 млрд рублей выделит "Росагролизинг". Предполагается, что в этом году сельхозпроизводители смогут приобрести на льготных условиях 4,5 тыс. единиц сельхозтехники.

С целью улучшения реализации дорожно-строительной техники, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на своем заседании по итогам работы в 2011 году, обозначила ближайшие цели.

В планах ГТЛК на 2012 год сосредоточить усилия на развитии региональной деятельности, а также на создании платежеспособного спроса на современные разработки и оборудование иностранных и отечественных производителей на территории РФ.

Источник: Комитет при Бюро Центрального Совета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению «Союза машиностроителей России»

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.