Agroinno.ru - агроновации и системные риски

15.05.2013 12:57

Недавно был опубликован проект «Основных направлений налоговой политики РФ», в котором Минфин планирует в 2016 году поднять ставки акцизов на "Евро-5". Исходя из действующих ставок к 2016 году налоговая нагрузка на бензин "Евро-5" возрастет вдвое по сравнению с нынешним уровнем, с 5143 руб. до 10358 руб. с тонны, сообщает газета «КоммерсантЪ». Кроме этого следует учесть, что уже через два с половиной года "Евро-5" станет минимально разрешенным классом топлива. Помимо повышения акцизов Минфин планирует изменить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты за счет повышения НДПИ.

Проще говоря, бензин в России будет дорожать. Огромная топливная субсидия сохранится, делает вывод корреспондент газеты «КоммерсантЪ». И добавляет, что пора бензину стоить 60-70 рублей за литр, как советует нам МВФ. Именно такая цена на бензин, по мнению автора газеты, будет способствовать тому, что «общество станет богаче».

У многих понятие «цена на бензин» ассоциируется в основном с автомобилями. Однако ее повышение ударит не только по автовладельцам, но и по гражданам, не владеющих машинами. Вслед за бензином взлетят цены на продукты питания, на социальные услуги, на ЖКХ, также подорожают билеты на общественный транспорт. Напомним, что стоимость топлива является одной из основных статей расходов для промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а, следовательно, влияет на стоимость продукции и конкурентоспособность предприятий.

Прокомментировать проект Минфина «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 20014-2016 годы» мы попросили сопредседателя Оргкомитета Московского экономического форума, президента Промышленного Союза «Новое Содружество», лидера Партии Дела Константина Бабкина.

babkin 2012

- Константин Анатольевич, как Вы расцениваете проект Минфина? Оправдан ли этот шаг?

- Моя позиция следующая: надо вообще отменить акциз на производство бензина, обнулить налог на добычу полезных ископаемых, а весь доход от продажи нефти государство должно получать в виде высоких экспортных пошлин на нефть и продукты переработки. Эти меры вызовут снижение цен на бензин примерно в 2-2,5 раза по сравнению с современным состоянием, что в свою очередь вызовет оживление всей экономики.

Отмечу, что цена бензина – важнейшая статья затрат в сельском хозяйстве, в машиностроении, в авиа и космической отраслях, в транспорте, в торговле и т.д. Не трудно понять, что, если энергоресурсы и топливо будут стоить значительно дешевле, чем сейчас, то наша экономика станет значительно конкурентоспособней, чем сегодня. Это вызовет огромный рост и развитие в несырьевом секторе.

То, что предлагают наши финансовые руководители (я о проекте) – это путь в обратном направлении. Они хотят сделать максимально высокими цены на энергоносители, чтобы задушить весь несырьевой сектор, чтобы повысить себестоимость его продукции и лишить его конкурентоспособности, которая и так невысокая, чтобы россиянам российская нефть, которая и так принадлежит народу, доставалась по мировым ценам, а в отдельных случаях и выше них.

- Почему Правительство РФ не борется за низкие цены на бензин?

- Либералы ведут страну последние 22 года (гайдаровская политика) к тому, что Россия будет только добывать газ, нефть, а иметь трубы для того, чтобы продавать этот нефть и газ. Таким образом, производство в стране будет ликвидировано, правда еще останется сфера услуг для нефтяников, для поддержки трубы в хорошем состоянии. А все остальное – сельское хозяйство, машиностроение – это, по мнению либералов, лишняя область, которую в России необходимо ликвидировать. Соответственно, также надо сократить население и тогда, по их мнению, все будет хорошо. Проект Основных направлений - продолжение данной политики. И чем скорее мы ее изменим, тем лучше для всех нас.

- По мнению корреспондента «Коммерсанта» топливная субсидия это зло. МВФ также «советует» отменить энергетические субсидии. Что подразумевается под этим понятием? И «зло» ли это?

- Так называемая «субсидия», скидка, которая делается на бензин, это вранье и подмена понятий. Недра по Конституции принадлежат народу, соответственно должны доставаться на внутреннем рынке по цене себестоимости. Если себестоимость ниже, чем мировая цена, это не значит, что это «субсидия». Если кто-то хочет начать бороться с так называемыми «субсидиями», пусть начнет с Америки и Евросоюза, с того, чтобы эти страны снизили свои аграрные субсидии, чтобы наше сельское хозяйство могло нормально конкурировать с ними.

Они обзывают «субсидиями» наши конкурентные преимущества и собираются их ликвидировать. А про свои субсидии (о них много говорилось и ранее, о том, что субсидии в развитых странах на один-два порядка выше, чем нам позволено по условиям вступления в ВТО) ни слова. Это выражение той же либеральной политики, которая никак не способствует снятию России с сырьевой зависимости.

МВФ советует отменить «энергетические субсидии», т.е. говорит, продавайте россиянам бензин и нефть по мировым ценам. А бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт задалась вопросом, почему это России принадлежит Сибирь? «Нестле» хочет приватизировать запасы пресной воды, причем желательно отдать такие запасы крупным корпорациям. Это продолжение той самой либеральной политики, с целью забрать у России ее богатства. Так они все назовут «субсидиями»!... И Сибирь России несправедливо принадлежит и воду пресную им отдайте.

Если бы экономическая и промышленная политика в государстве строилась разумно, то наши преимущества использовались бы грамотно. Пока этого нет.

- Сторонники либеральной концепции также утверждают, что «энергетические субсидии» не обеспечивают адресной поддержки малоимущих, а также весьма дороги и вытесняют другие, более целесообразные государственные расходы (на медицину, образование, инфраструктуру). Доходит и до смешного, дескать, из-за субсидий страны потребляют слишком много энергии, ссылаются на то, что энергоемкость ВВП России в 2,5-3,5 раза выше, чем в США и странах Европы.

- Дешевый бензин, в первую очередь, способствует росту экономики. Продажа энергоресурсов по себестоимости внутри государства только повышает доходы государства, а значит, оно может больше средств выделить на социальные расходы, на медицину, образование, инфраструктуру и т.д. Во-первых, дешевые цены на энергоресурсы вызывают оживление всей экономики. Во-вторых, отмену НДПИ и акцизов мы предлагаем заменить более высокими пошлинами на нефть, т.е. государство здесь доберет свои кажущиеся финансовые потери.

Не субсидии, а неравная конкуренция – зло.

- Может ли в России бензин быть дешевым? Как этого достичь?

- Мы проводили расчет. Если в России иметь такую же систему налогов, вложенных в стоимость топлива, как в США, то бензин у нас будет стоить 15 рублей. При этом, добавлю, надо снижать акциз на производство и НДПИ, повышать экспортную пошлину на бензин.

Сказки либеральных деятелей мы слушаем уже 22 года и видим ликвидацию промышленности. Тракторов стали производить в 30 раз меньше чем в РСФСР. Самолеты вообще перестали производить. Продукции сельского хозяйства стали выпускать на 30% меньше. За это время умерли 20 тысяч деревень. Уважаемые читатели, решите для себя, Вы хотите слушать этих обманщиков и плутов или Вам надоели эти сказки?

Материал подготовила Ксения Авдеева, пресс-секретарь Московского экономического форума