Agroinno.ru - агроновации и системные риски

21.12.2015 19:57

Agrolux80next

В России не так уж много сильных брендов в области производства сельхозмашин – два-три, включая Ростсельмаш и Петербургский тракторный завод. Хочется, чтобы их было значительно больше. Следуя этой задаче, Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ где-то года полтора назад говорил с европейскими бизнесменами и открыто предлагал им переносить в нашу страну передовые технологии на новые промышленные площадки в рамках российской программы импортозамещения.

Я думаю, что запуск производства в Павлово Нижегородской области в апреле этого года трактора DEUTZ-FAHR Agrolux 4.80 находится именно в этом тренде изменений в промышленной политике государства. Трактор показал высокую эффективность как в поле, так и на транспортных работах. Объем производства тракторов Agrolux 4.80 в Нижегородской области составит 100 единиц в 2015 году и 250 единиц в 2016 году. Рекомендованная розничная цена на трактор DEUTZ-FAHR Agrolux 4.80 в комплектации с кондиционером составляет двадцать девять тысяч триста евро на условиях DDP Павлово.

В начале декабря этого года, как сообщает сегодняшний релиз SAME DEUTZ-FAHR, заместитель губернатора и заместитель председателя правительства Нижегородской области Е.Б.Люлин высоко оценил трактор DEUTZ-FAHR Agrolux 4.80 российской сборки в ходе совещания на базе нижегородского предприятия ООО «Промтех-НН» и выразил заинтересованность в приобретении этой техники для нужд региона.

Мероприятие было организовано министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области совместно с министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. В нем приняли участие министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области А.И.Морозов, представители министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, генеральный директор «Нижегородской Ассоциации промышленности и предпринимательства» В.Н.Цыбанев, представители предприятий машиностроения и сельхозтоваропроизводители нижегородского региона. На совещании обсуждался вопрос использования потенциала нижегородской промышленности для производства сельскохозяйственной техники, запасных частей и расходных материалов для сельского хозяйства нижегородского региона.

Тогда же прошла выставка сельскохозяйственной техники и оборудования нижегородского производителя, на которой был представлен трактор DEUTZ-FAHR Agrolux 4.80 мощностью 80 л.с. Он уникален по своим техническим характеристикам, относится к классу 1,4 и не имеет аналогов в России по маневренности. Общая высота трактора с кабиной и кондиционером не превышает 2,4 метра в зависимости от типа используемых шин. Поэтому он может спокойно въезжать под крышу маленьких ферм. ВОМ в стандартной комплектации соединяется механически и независимо при помощи специальной муфты и поддерживает два режима скорости – стандартную в 540 и 1000 оборотов в минуту с целью обеспечения максимальной производительности при работе с навесным оборудованием с низкой энергоемкостью. Задняя трехточечная навеска оснащена мощным гидравлическим подъемником с максимальной грузоподъемностью до трех тонн, что дает возможность использовать трактор Agrolux в сочетании с разнообразным навесным оборудованием.

2040207142

Как-то в беседе с одним европейским экспертом мы разговорились о принципах промышленного развития государств. Он сказал, что в общих чертах путь означается так: в начале необходимо вывести на приемлемый уровень автомобилестроение, вокруг которого создать технологическую инфраструктуру, выработать отношения с партнерами и поставщиками комплектующих вплоть до использования в производстве необходимых сортов металла. Только потом можно приступить к созданию собственного тракторостроения с теми же технологическими подходами. И, уж, совсем потом можно приступить к созданию своей станкостроительной промышленности, чтобы войти в ряд высокоразвитых индустриальных держав. Эта цепочка не раз подтверждена историей развития индустриальных стран.

Сегодня и вчера было много споров о том, все ли мы разрушили в собственной стране, о том, сколько надо восстанавливать и каким образом? Подходы разные, да и спор, может быть, бесполезный, но после него все-таки хочется верить в счастливую звезду отечественной промышленности, что Россия вернется к воссозданию собственного станкостроения, хотя бы начиная с отверточной сборки высокотехнологичных автомобилей и тракторов. Но, конечно, это не единственный путь к индустрии века инноваций, нанотехнологий и 3D-производств.

Алексей Сутурин.