Agroinno.ru - агроновации и системные риски

29.06.2012 20:27

Студенты восстановили ДТ-20 для музея истории

Плодотворно развивается сотрудничество единственного в стране Музея истории трактора, созданного «Концерном «Тракторные заводы» в октябре 2011 года и его социальным партнером – Чебоксарским электромеханическим колледжем (ЧЭМК). Студенты среднего специального учебного заведения, входящего в сотню лучших в России, заканчивают восстановление трактора ДТ-20, изготовленного на Харьковском тракторном заводе в конце 60-х годов прошлого века.

Скоро машина, доведенная до рабочего состояния, украсит уникальную музейную экспозицию. По словам директора Научно-технического музея истории трактора Альберта Сергеева, трактор-ветеран, привезенный в Чебоксары в апреле этого года из Тверской области, будет активно использоваться на проводимых культурным учреждением мероприятиях. Раритет на ходу, поэтому сможет покатать детвору, а взрослым посетителям дадут возможность почувствовать себя трактористами советской эпохи на тест-драйве. Будет красоваться ДТ-20 и на регулярно устраиваемых музеем демонстрационных показах.

Привести в порядок за пару месяцев старенький ДТ-20 мастеру производственного обучения Геннадию Назарову (по прозвищу «Кулибин») помогли студенты 2 курса Александр Лапшин и Владислав Иванов, обучающиеся на специальности «Технология машиностроения». Осталось только завести мотор и покрасить видавшую вид сельхозтехнику. Как признался Г. Назаров, копались над реконструкцией раритета в учебных мастерских после занятий, самостоятельно вытачивая на современном оборудовании недостающие или пришедшие в негодность запчасти. Мастер и его воспитанники воспринимают трудоемкий процесс как «Техническое творчество». «Надо было сделать, чтобы трактор поехал, вот и сделали», - поясняет наставник. Благо опыт такой работы уже имелся: студенты ЧЭМК восстановили весной к тракторному пробегу музея по районам Чувашии еще один колесный экспонат - СТЗ 15/30.

«Выполняя долгосрочный договор о социальном партнерстве с «Тракторными заводами», колледж взял на себя обязательство восстановить ряд старых тракторов, которые должны украсить тракторный парк музея, сказал директор ЧЭМК Алексей Судленков. – Музею польза, а нашим студентам – увлекательная производственная практика».

Предприятия концерна сотрудничают с более чем 50 вузами, средними специальными учебными заведениями и производственными училищами. Студенты ЧЕМК реставрируют уже второй трактор. Работники ОАО «Промтрактор» привели в порядок 24 единицы старинной сельхозтехники, две машины привели в порядок сами сотрудники музея. Сейчас в сельхозпредприятиях страны идет процесс утилизации старой техники. Значит, у Музея истории трактора появятся новые экспонаты, которые нужно будет реставрировать.

Материал представлен профильным комитетом Союза машиностроителей России

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России». Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

НУК «Научно-технический музей истории трактора» – единственный в России специализированный, научно-образовательный и просветительский центр подобного профиля. Идея его открытия принадлежит президенту «Концерна «Тракторные заводы» Михаилу Болотину. Проект поддерживают Союз машиностроителей России, Фонд российской культуры и ГК «Ростехнологии». Музей истории трактора был открыт 29 октября 2011 года в негласной столице тяжелого отечественного тракторостроения – г. Чебоксары. Экспозиция музея размещается на площади более 1,5 тыс. кв. м. Она дает полное представление об истории становления и развития российского и мирового тракторостроения. В коллекции представлены несколько десятков раритетных колесных, гусеничных, промышленных, трелевочных тракторов, многие из которых на ходу.

При музее организован учебно-консультационный центр для специалистов, занятых в производстве и промышленной эксплуатации тракторной техники. Музей организует стационарные и передвижные выставки и экспозиции о тракторостроении; проводит поисковую работу и реставрацию раритетной тракторной техники. В музее ежегодно проводятся конкурсы самодельной тракторной техники «Кулибин XXI века» и научно-технического творчества «Робот и техника». На базе музея действует «Мастерская изобретателя» – учебно-производственная лаборатория для учащихся ПУ, студентов вузов и ссузов, рационализаторов и изобретателей-самоучек.