Agroinno.ru - агроновации и системные риски

30.01.2013 12:33

Ассоциация «Росагромаш» направила на имя заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича коллективное письмо-обращение с просьбой вмешаться в тупиковую ситуацию, которая сложилась вокруг Постановления Правительства России за номером 1432 от 27 декабря 2012 года «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».

Российские заводы, не успев приступить к подготовке необходимой документации для получения субсидии, вынуждены признать, что работать по данным Правилам не могут. Несмотря на многочисленные консультации за прошедший месяц (16 января встреча с директором департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России В. Нечаевым, вторая – 25 января с заместителем Министра сельского хозяйства А. Петриковым) Минсельхоз России продолжает заявлять, что оснований для изменений программы нет.

 «Минсельхоз заявляет о том, что мы, якобы, не желаем работать по данному Постановлению. Это – не правда! Мы заинтересованы в продаже нашей техники со скидкой 15%. Но мы не можем, так как Правила, разработанные Минсельхозом России, не позволяют нам по ним работать в принципе, – говорит заместитель директора  Петербургского тракторного завода Андрей Ефимов. – Таким образом, сегодня аграрии остались один на один со своими проблемами, лишившись единственной, разрешенной в рамках ВТО, поддержки на федеральном уровне по обновлению парка сельхозтехники», – считает А. Ефимов.

Камнем преткновения стали условия работы российских предприятий на рынке сельхозтехники.  Складывается впечатление, что Минсельхоз не желает слышать замечания и предложения сельхозмашиностроителей и заявляет, что готов предусмотренные на субсидирование деньги, направить на другие проекты.

По мнению директора по продажам компании «Ростсельмаш» Заура Дышеков трактовка Правил не позволяет работать сельхозмашиностроителям по данному Постановлению. «Для нас крайне важно, чтобы в подпункт в) пункта 13 были внесены изменения. Нынешняя трактовка не позволяет участвовать нашей компании в данном проекте. Постановление обязывает сельхозмашиностроителей реализовывать технику сельхозпроизводителям напрямую. А это, в свою очередь, приведет к разрушению дилерских сетей, создаваемых годами, и потере значительного объёма инвестиций в товаропроводящую сеть. К тому же, нас обязывают предоставлять 15% скидку в рамках промышленной субсидии при продаже техники конечным покупателям не от действующих розничных цен, а от условных средних оптовых цен прошлого года, которые включали в себя различные компенсации дилерам, в том числе и за проведенное сервисное обслуживание техники. Это приведет к прямым убыткам от продаж техники.

Помимо этого, от нас требуют из своих собственных средств направить еще 15% на модернизацию производства и отчитаться за это, в противном случае компания не получит эту субсидию из бюджета. И наконец, производитель должен подтверждать стоимость каждой модификации техники в территориальном налоговом органе, который не сможет дать такое подтверждение ввиду того, что подобная отчетность в налоговом органе отсутствует, но даже в случае ее предоставления, ни с моделями выпускаемых машин, ни с их конкретными модификации он не знаком» – рассказывает директор по продажам «Ростсельмаш» З.Дышеков.

С самого начала Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники вызвали шквал нареканий и замечаний у заводов. «В первоначальном варианте документа, подготовленном Минпромторгом и Минсельхозом России, субсидия предполагалась исключительно производителям самоходной сельхозтехники – тракторов и комбайнов. Прицепные и навесные машины в перечень не попали вообще, – рассказывает директор Ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой. – Мы выступили против такого варианта, считая, что субсидия должна распространяться на максимально широкий спектр сельхозтехники, производимой российскими заводами. Нашу позицию поддержал заместитель Председателя Правительства России Аркадий Дворкович. Таким образом, в перечне и появилась прицепная техника, однако не вся», – говорит Е. Корчевой.

В документе по-прежнему отсутствуют машины для междурядной и рядной обработки почвы (ОКП 47 3260), катки (ОКП 47 3249), разбрасыватели органических удобрений (ОКП 47 3351), машины для внесения минеральных удобрений и извести (кроме жидких и пылевидных) (ОКП 47 3352), протравливатели семян (ОКП 47 3414), машины, установки и аппараты дождевальные и поливные, насосные станции (ОКП 47 3420), машины для послеуборочной обработки зерна (ОКП 47 3520) и сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение (ОКП 47 3530), машины и оборудование погрузочно-разгрузочные, транспортные, вспомогательные и инвентарь (ОКП 47 3900), раздатчики кормов для ферм крупного рогатого скота (ОКП 47 4131), грабли тракторные (ОКП 47 4414), дробилки для кормов (ОКП 47 4471), погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения (ОКП 47 4938), агрегаты, узлы и детали машин для уборки и первичной обработки зерновых, крупяных, зернобобовых и масличных культур (ОКП 47 7500).

То, что по данному Постановлению работать не возможно, признает и генеральный директор самарского предприятия «Евротехника» Людмила Орлова: «Механизм субсидирования очень важен для нас, но то, как были реализованы отдельные формулировки, делает невозможным его использование. Например, сеялки включены в постановление, но по наиболее современным машинам, которые могут позволить конкурировать в условиях ВТО, субсидия составляет лишь около 2%, что приводит к прямому убытку для завода. Правила субсидирования не позволяют работать без убытков заводам, реализующим машины через дилерские сети.  Чтобы исправить ситуацию необходимо срочно корректировать механизм, чтобы не сорвать весенний сезон 2013 года», – говорит Л. Орлова.

«Обидно, что программа, рассчитанная помочь сельхозмашиностроителям в условиях ВТО, в неумелых руках чиновников обернулась против нас и при этом, я не удивлюсь, что ни один из чиновников за это не ответит», – говорит директор Ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой.