Agroinno.ru - агроновации и системные риски

06.04.2011 17:51

На юге России посевная уже началась. В центральной России считают дни до посева, и у аграриев появились неплохие надежды на хорошие урожаи зерновых. Однако в результате кризиса платежеспособность крестьянских, фермерских да и крупных хозяйств сильно подорвана, до трети их числа в банкротном или предбанкротном состоянии. Обновить машинный парк сельхозтехники не на что, еще не рассчитались по прежним кредитам. Но все же некоторое оживление на рынке сельхозтехники возможно, судя по информации Союза машиностроителей России и принимаемым мерам правительства.

Вот справка экспертов: По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий, курируемых Комитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, в январе - феврале 2011 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличение производства в рассматриваемых секторах машиностроения в среднем достигла 66,8 %. Это во многом объясняется тем, что большинство предприятий, курируемого Комитетом сектора машиностроительного комплекса страны, запустило в работу свои производственные площадки, в то время как в аналогичном периоде прошлого года большая часть заводов была вынуждена из-за кризиса приостановить выпуск своей продукции.

С другой стороны, на некоторых ведущих предприятиях отмечается снижение объемов производства - в частности, выпускающих зерноуборочные комбайны, экскаваторы, башенные краны. Наибольший рост за этот период показали: бульдозеры и трубоукладчики (в 4,1 раза), тракторы для трелевки леса (в 4,1 раза), косилки (в 3,3 раза), культиваторы (в 3,1 раза), гусеничные тракторы (в 3,0 раза), колесные тракторы (в 2,6 раза), кормоуборочные комбайны (в 2,5 раза). Снижение производства по зерноуборочным комбайнам, экскаваторам, и башенным кранам в январе - феврале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило: башенные краны – на 56,2%; экскаваторы – на 27,3%; зерноуборочные комбайны – на 16,4%; Снижение темпов роста производства башенных кранов объясняется тем, что с начала года не работали практически все предприятия, уменьшение производства экскаваторов связано с тем, что сократился выпуск в ОАО «САРЭКС» на 87,3% и ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» - на 57,9%, снижение производства комбайнов объясняются тем, что основные предприятия, такие как ОАО «Ростсельмаш» и ОАО «Брянсксельмаш» уменьшили выпуск на 25,6% и на 42,9% соответственно. В феврале 2011 года по сравнению с январем 2011 года увеличились объемы отгрузки готовой продукции практически по всем видам продукции: кормоуборочным комбайнам, плугам, сеялкам, культиваторам, косилкам, универсальным сельскохозяйственным погрузчикам, машинам для городского коммунального хозяйства, мостовым электрическим кранам, лифтам в результате чего общее количество неотгруженной техники по состоянию на 1 марта 2011 года уменьшилось на 205 штук и составило 7913 единиц. Большая часть неотгруженной техники (76,2%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны, и прицепную сельскохозяйственную технику, тракторы и составляет 6031 штуку.

В рамках XXII съезда Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин заявил о ряде принципиальных решений о повышении доступности федерального лизинга отечественным сельхозтоваропроизводителям, а также расширении сферы деятельности ОАО «Росагролизинг». Он отметил: «Сейчас в системе ОАО «Росагролизинг» скопилось более 5,5 тыс. единиц новой современной техники. Конечно, после тяжёлых двух лет засухи не у многих хозяйств есть деньги на лизинг, на приобретение техники, поэтому было принято решение о субсидировании ОАО «Росагролизинг», с тем, чтобы он имел возможность распродать или передать в лизинг сельхозпроизводителям имеющуюся у него технику за 50% стоимости и уточнил, что такое решение принято - 3,7 млрд рублей выделим дополнительно на агролизинг, через субсидии ОАО «Росагролизинг». Премьер-министр жестко и однозначно высказал свою позицию в отношении необходимости "избавляться от хлама, тем более что наши производители начинают осваивать выпуск новых моделей".