Agroinno.ru - агроновации и системные риски

07.10.2021 20:45

Ассоциация бетонных дорог и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подписали меморандум о взаимодействии

zementobeton1

Редакция недавно уже обращалась к теме строительства и обслуживания дорог (см. - https://www.agroinno.ru/news/1393-poschitajte-tsenu-remonta-zavodskikh-dorog.html). Сегодня мы на партнерских началах публикуем релиз, который также может заинтересовать заводских и сельскохозяйственных дорожников агропромышленного комплекса России.

И для общего понимания некоторые факты:

Удельный вес бетонных дорог в мире растет. В США на основе этой технологии построено 50% федеральных трасс, в Европейском Союзе на них приходится 30% от общего количества автомагистралей.

На сегодняшний день в Российской Федерации бетонными являются всего три процента автомобильных дорог.

Строительство бетонных автомобильных дорог требует профессионализма и высокой культуры производства работ.

Российские строительные компании начинают осваивать передовые мировые технологии в отрасли устройства бетонных покрытий, на объектах применяются современные бетоноукладочные комплексы.

Для примера скажем о существующих российских современных дорогах с цементобетонным покрытием.

  • Строительство Северного обхода г.Новосибирск . Цементобетонное покрытие было устроено на участке от села Прокудское до посёлка Сокур. Общая протяженность бетонного покрытия составила порядка 80 км. Дорога была построена по параметрам I-B категории с толщиной бетонного слоя 24 см
  • Крупным объектом выступила реконструкция трассы М 4 "Дон" на участке с 52 по 72 км. На двадцати километровом участке было выполнено цементобетонное покрытие слоем 24 см классом на растяжение при изгибе 4.4.

cementobeton

doroga jaroslavka

Итак, обещанный релиз:

«30 сентября 2021 г. в МАДИ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

На конференции глава Росавтодора Роман Новиков и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Это очень важное событие для дорожной отрасли, т.к. принято решение об объединении усилий государственных органов власти, бизнес-структур, научных и научно-образовательных организаций для развития сети качественных безопасных автомобильных дорог с применением цементобетона.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что тема цементобетонных дорог требует серьезной проработки. Для этого на основе фактических материалов необходимо провести подробный анализ конъюнктуры относительно цементобетонных дорог, а также отечественного и зарубежного опыта их устройства и эксплуатации. Также глава Росавтодора призвал оптимизировать систему мер, которые бы обеспечили высокую технологичность работ.

Другим направлением деятельности ведомства является обновление государственных стандартов. «Работа Росавтодора по выбору технических решений и комплектации технической базы под них имеет открытый и многосторонний характер. Мы продолжаем работу по формированию нормативно-технической базы. К примеру, ввели межгосударственный стандарт, устанавливающий технические требования к дорожным цементам. В 2019 году утвердили ряд предварительных национальных стандартов, устанавливающих технические требования и методы испытания к стабилизированным и укрепленным неорганическим вяжущим грунтам, к обработанным неорганическими вяжущими щебеночно-песчаным смесям. В июле 2021 года утвердили и ввели в действие комплекс национальных стандартов на бетонные смеси для устройства слоев основания и покрытия дорог. В настоящее время специалисты Росавтодора прорабатывают перечень перспективных научных исследований, которыми вплотную займутся в течение ближайших нескольких лет. Также данный перечень прорабатывается в части актуализации стандартов», – рассказал Роман Новиков.

Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог подчеркнул, что одна из важных задач дорожной отрасли сегодня - повышение межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий. «Именно поэтому, для увеличения срока службы дорожных конструкций, в первую очередь, необходимо повышать их несущую способность. С этой целью должны быть повышены требования к земляному полотну.

Следует проводить комплексные мероприятия по его осушению, гомогенизации, укреплению и стабилизации грунтов. Важно применять в рабочем слое земляного полотна качественные грунты, стараясь исключить из списка используемых пылеватые грунты. С изменением нормативных межремонтных сроков толщина дорожных одежд в значительной степени возросла. Так, расчетная толщина асфальтобетонных слоев при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» составила 26-30 см. Поэтому сегодня требуется шире применять укрепленные основания, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд и уменьшить толщину их конструктивных слоев, и самое главное – сократить эксплуатационные затраты.

Решение о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должны основываться прежде всего на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов, и в первую очередь вяжущего, предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации».

За последние годы Росавтодором введено в эксплуатацию 50 км цементобетонных дорог. Сейчас в стадии реализации находятся девять объектов с таким типом покрытия общей протяженностью почти 95 км. Один из крупнейших – обход Новосибирска, на всем протяжении которого будет уложено цементобетонное покрытие.

В мероприятии приняли участие и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ Роман Куприн, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, генеральный директор «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Ильин заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олег Ступников, руководители транспортного комплекса России, представители органов государственной власти, экспертного сообщества, ключевые игроки рынка инфраструктурных проектов».

Справочно:

* Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

* Ассоциация бетонных дорог - некоммерческая организация, целью деятельности которой является объединение представителей научных и подрядных организаций, строительной индустрии, цементной промышленности и производителей техники для расширения применения цементобетонных технологий в дорожном строительстве России. Эксперты Ассоциации принимают участие в разработке и реализации программ по повышению качества и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений из цементобетона. Среди приоритетных задач Ассоциации – разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации цементобетонных покрытий и оснований, экспертная поддержка различных проектов, изучение опыта строительства и эксплуатации современных дорожных технологий в мире и их адаптация в России, проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Партнеры

 

 Logo FIOP 2017

 

 

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

logo agritechnika