Agroinno.ru - агроновации и системные риски

29.10.2012 17:18

В Чебоксарах подведены итоги Фестиваля-конкурса «Робототехника»

В Чебоксарах, столице российского промышленного тракторостроения 26 октября прошел финал Всероссийского конкурса технического творчества молодежи «Робототехника».

Мероприятие состоялось на базе Научно-технического музея истории трактора по инициативе президента «Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина и при поддержке профильного Комитета «Союза машиностроителей России» и Минобразования Чувашской Республики.  

Свои проекты защищали 37 изобретателей. Финалисты конкурса определялись в двух номинациях: «Лучший научно-исследовательский проект» и «Лучшее техническое решение». Также были определены победители внеконкурсного смотра роботов, собранных на базе конструктора ЛЕГО.

Возраст конкурсантов – от 9 до 30 лет. Столь широкий возрастной разброс не случаен – в современных конкурентных реалиях важно готовить новые кадры со школьной скамьи.

В числе соревнующихся были школьники, студенты средне-специальных учебных заведений и ВУЗов, а также специалисты машиностроительных предприятий.

Конкурсные работы оценивались членами экспертного совета, в который вошли представители высшего менеджмента Концерна «Тракторные заводы», технические руководители промышленных предприятий и крупные научные деятели.

Интересной и заслуживающей внимания назвал президент Концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин работу Ивана Большакова, учащегося гимназии №8 г. Шумерля (Чувашская Республика) - «Проект трактора будущего в 3D формате» в номинации «Лучшее техническое решение».

Президент ОАО «НИИ Стали», академик Российской академии ракетных и артиллерийских Валерий Григорян отметил работу учащегося филиала Волжского филиала МАДИ Владимира Васильева «Альтернативный, экологически чистый, возобновляемый источник энергии», сказав, что «глубина проработки данного проекта свидетельствует о потенциальной технической реализуемости на практике, и можно было бы дать данному проекту ход через профильные проектно-исследовательские организации».

Директор научного тракторного исследовательского центра НАТИц ОАО «НИИ Стали» Николай Щельцин высоко оценил проект «Устройство безопасности транспортного средства» в номинации «Лучшее техническое решение».

Победителями конкурса в номинации «Лучший научно-исследовательский проект» стали:

– 1 место – Роман Сон, инженер-конструктор по оборудованию ОАО «НИИ Стали» (г. Москва) за работу «Система стабилизации роботизированного транспортного шасси с применением узлов, работающих на основе электромагнитной индукции»;

– 2 место – Евгений Новиков ВФ МАДИ (г. Чебоксары) за проект «Инновационный энергосберегающий малогабаритный пылеулавливающий агрегат с рециркуляцией очищенного воздуха»;

– 3 место – Владимир Васильев, ВФ МАДИ (г. Чебоксары) за проект «Альтернативный экологически чистый возобновляемый источник энергии»;

В номинации «Лучшее техническое решение» лучшими стали:

– 1 место Андрей Киселев, инженер-конструктор по оборудованию ОАО «НИИ Стали» (г. Москва) – «Многоцелевая роботизированная машина повышенной проходимости»;

– 2 место Максим Смирнов (школа №62 г. Чебоксары) – за «Устройство безопасности транспортного средства» (имеется патент);

– 3 место Иван Лескин, «лицей №3, г. Чебоксары) – за «РобоВертолет».

Победителем внеконкурсного смотра моделей на базе ЛЕГО стал Артем Тарасов (гимназия №8 г. Шумерля, Чувашия) за трактор «Скорпион».

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.