Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

ВСЯ ГЛОБАЛЬНАЯ РАТЬ

Deere & Company вновь вошла в список 50 самых уважаемых компаний мира

Пятый год подряд Deere & Company входит в рейтинг 50 самых уважаемых компаний мира,  публикуемый журналом FORTUNE.

В этом списке, составленном на основании оценок свыше 1400 международных компаний и опросов ведущих бизнесменов, Deere & Company заняла 40-е место. В рейтинг FORTUNE входят 1000 крупнейших американских компаний, а также иностранные компании, вошедшие в глобальную базу FORTUNE из 500 с годовым доходом, превышающим $10 млрд. Первые места в рейтинге этого года заняли Apple, Google и Amazon.com.

«Войти в число наиболее уважаемых компаний мира — это честь для сотрудников Deere & Company», заявил Сэмюэль Р. Аллен, председатель совета директоров и исполнительный директор Deere & Company. «Благодаря реализации нашей стратегии развития и операционных планов, сотрудники компании во всем мире продолжают успешно работать на благо наших клиентов – тех, чья деятельность связана с землей». 

Начальный рейтинг из 1400 компаний составляется на основании оценки уровня инноваций, управления персоналом, качества продукции, долгосрочных инвестиций, налоговой репутации, удержания персонала, социальной ответственности, использования активов и глобальной конкурентоспособности. 

В результате такого количественного анализа компании распределяются по рейтингу в 57 списках для различных отраслей. В 2013 году Deere заняла второе место в категории промышленного и сельскохозяйственного оборудования. После количественного анализа проводят опрос нескольких тысяч бизнесменов и определяют 50 самых уважаемых компаний. 

Deere & Company является ведущим мировым производителем сельскохозяйственного оборудования, а также ведущим поставщиком строительной, лесозаготовительной и садово-парковой техники. В компании заняты около 67000 сотрудников по всему миру, а чистая сумма продаж и оборота за 2012 финансовый год составила $36,157 млрд.

РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ПОТЕРЯЛА УЧИТЕЛЯ, А САМА ИСЧЕЗЛА…

Эксперты отрицательно оценили законодательные основы российского образования

Алексей Сутурин

smolin-v-gosdume

На снимке справа налево Олег Смолин, Александр Бузгалин, Роберт Нигматулин и Михаил Делягин

Шестого марта комитет по образованию Госдумы РФ и Общероссийское движение "Образование - для всех" провели заседание круглого стола «Дорожная карта» или «путь в никуда»? Правительственный план изменений в отраслях социальной сферы (законодательный аспект)». Вел его Олег Смолин, доктор философских наук, заместитель председателя комитета по образованию ГД РФ. Круглый стол прошел при активном участии социальной секции Московского экономического форума, которую представляли Александр Бузгалин, доктор экономических наук, профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, Михаил Делягин, доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации, член оргкомитета Московского экономического форума.

mosecforum

Основными вопросами дискуссии были предложены:

- Возможно ли сменить вектор развития российской экономики на совершенствование человеческого потенциала?

- Какую роль в этом процессе должны сыграть образование, наука, культура и здравоохранение?

- Какие изменения необходимо произвести в государственном регулировании, бюджете и отношениях собственности?

- Судьба альтернативного Закона об образовании.

boldirev-v-gosdume

На снимке в центре выступает Юрий Болдырев

Так, почему же школа потеряла учителя? В новом федеральном законе «Об образовании» такого определения нет, есть  педагогический работник. Нет в законе и понятия «школа», теперь это образовательное учреждение. Нет и определения «ученик», есть «обучающийся». Таким образом современные либеральные законодатели уничтожили целый пласт русской культуры, в котором прочное место занимали определения «первый учитель», «школьные годы»… Эти понятия законодательно не могут быть уничтожены, но все же вместо них заложены основы чуждой культуры, псевдокультуры с использованием языка технических регламентов по производству… нечто среднего рода, без лица.

В ходе круглого стола выступили уже названные Олег Смолин, Александр Бузгалин и Михаил Делягин, а также Юрий Болдырев, член редакционного совета Российского экономического журнала, Александр Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования, Роберт Нигматулин, академик РАН, Андрей Колганов, доктор экономических наук, заведующий лабораторией МГУ им.М.В.Ломоносова, заместитель председателя оргкомитета Московского экономического форума и другие видные ученые и специалисты.

В итоге все без исключения эксперты пришли к выводу, что российская образовательная система в своем законодательном аспекте не только не отвечает, а противоречит целям и задачам современного общества, о чем детально будет рассказано на Московском экономическом форуме 20-21 марта этого года.

ВТО СТАВИТ СЕБЯ ВЫШЕ, ЧЕМ ООН, а также считает, что здоровье людей менее важно, чем мировая торговля

Авторы: Александра Ждановская (политолог ВТО-Информ/ИГСО), Ellen Gould (эксперт, Канада)

elen jdan

На снимке Александра Ждановская

ellen gould

На снимке Ellen Gould

Всемирная торговая организация начинает активно понижать стандарты безопасности питания в России. 12 февраля США потребовали отменить запрет на импорт мяса со стимулятором роста рактопамином, запрещенным в 160 странах.[1]

По правилам ВТО законодательство стран-членов, а также их региональное законодательство, должно быть «гармонизировано» - приведено в соответствие с нормами ВТО. И хотя предполагается, что эти международные нормы будут служить основой для национальных законодательств, любые местные законы, идущие дальше этих международных норм, объявляются барьерами, несправедливо препятствующими торговле. Поскольку разработка новых международных норм внутри ВТО определяется частным бизнесом, возникает неизбежная «понижающая гармонизация».

Соглашением ВТО, продавливающим эту понижающую гармонизацию, является «Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм» (SPS) — набор правил и обязательств для реализации международных процедур санитарно-гигиенического контроля импортируемой продукции. Уже сам факт включения инспектирования продовольственного импорта и мер по обеспечению безопасности ввозимых продовольственных продуктов в соглашения ВТО означает, что они рассматриваются как потенциальные барьеры для продвижения интересов крупных мировых агроконцернов. Министр сельского хозяйства США выбрала процедуры санитарно-гигиенической инспекции и проверки безопасности продовольственных продуктов в качестве мишени, рассматривая их как барьеры для торговли. Соглашение SPS является как раз инструментом для устранения этих «барьеров».[2]

При этом, систематическая «понижающая гармонизация» национальных санитарно-гигиенических норм и мер обеспечения безопасности импортируемых продуктов питания по «Соглашению SPS» ВТО происходит сегодня - в такой период, когда кризисы безопасности продуктов питания становятся все более частым и масштабным явлением: Распространение коровьего губчатого энцефалита («коровье бешенство»), учащение случаев заражения продуктов питания сальмонеллой, кишечной палочкой и токсичными веществами — вот лишь несколько примеров серьезных угроз жизни и здоровью, с которыми столкнулись фермеры, работники сельского хозяйства и пищевой промышленности и потребители за последние годы. То, что эти эпидемии произошли, говорит о том, что сегодня существует острая потребность как раз в более жестких и эффективных мерах санитарного контроля и обеспечения безопасности пищевой и сельскохозяйственной продукции – в противовес политике дерегулирования ВТО. ВТО же нас ведет в противоположном направлении, понижая нормы и объявляя жесткие санитарно-гигиенические меры незаконными. Корпорации во время произошедших эпидемий ставили прибыль выше общественного здоровья, поэтому в отсутствие государственного регулирования доверять им нельзя. С помощью ВТО они как раз и стремятся освободиться от государственного регулирования.

Вот один пример снижения стандартов безопасности питания в ВТО: В октябре 1998 года ВТО вынесла решение в пользу США в споре с Японией по поводу действующих в Японии процедур санитарной инспекции и карантина для ввозимых в страну сельскохозяйственных продуктов, особенно фруктов. Было сделано заключение, что эти процедуры являлись нарушением «Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных норм», несмотря на тот факт, что защита выращиваемых местными фермерами фруктовых культур от ввозимых извне болезней и вредных насекомых является важным вопросом, связанным с правами этих фермеров. Правительство США подало жалобу в ВТО и выиграло дело, действуя во имя интересов американского агробизнеса, стремящегося получить больший доступ на японский рынок. В результате в Японии были пересмотрены меры по проверке импортируемых продовольственных товаров в сторону понижения существовавших санитарно-гигиенических норм. Понижение было в рамках приведения их в соответствие с требованиями ВТО.

ВТО не признает международно признанное право государств пользоваться принципом принятия мер предосторожности – запрещать что-то потенциально опасное. Принцип принятия мер предосторожности прописан в следующих соглашениях ООН: «Всемирная Хартия природы» ООН (1982 г.), «Декларация Рио» ООН, параг. 15 (1992 г.), «Протокол о биобезопасности» ООН (2000 г., признание права государств ограничить или запретить ввоз ГМО). Но проблема состоит в том, что у ООН, заявившей о праве государств применять меры предосторожности, нет Суда, и следовательно – нет рычагов давления для приведения в жизнь этого права. ВТО же, созданная в 1995 году под давлением корпораций, присвоила себе право судить другие страны и наказывать их штрафами, превратившись в инструмент шантажа – часто одной угрозы иска в Суд ВТО бывает достаточно, чтобы заставить страну понизить стандарты безопасности питания! Для ВТО «право принятия мер предосторожности» ООН – бельмо в глазу, так как стоит на пути получения максимальной прибыли.

И поэтому логично, что ВТО с этим правом принятия мер предосторожности просто не считается:

Пример № 1 (гормоны в мясе: 1996 - США против ЕС)

Американские агрокорпорации используют гормоны роста для того, чтобы животные быстрее росли. В ЕС существовал мораторий на импорт такого мяса из соображений безопасности питания. США подали иск на ЕС и выиграли жалобу. США пригрозили санкциями в 117 миллионов долларов и ЕС снял свой мораторий.

Когда США подали в Суде ВТО иск против ЕС с целью отменить в ЕС запрет на импорт мяса с гормонами роста, Суд ВТО заявил, что, несмотря на то, что принцип предосторожности прописан в Соглашении SPS, он не выше специальных обязательств стран по этому соглашению![3] Суд ВТО заявил, что запрет на ввоз мяса с гормонами роста незаконен и пригрозил ЕС штрафами, после чего ЕС снял запрет на его импорт. А в 2002 году ЕС опубликовал результаты исследований, что употребление в пищу мяса с гормонами роста приводит к раку: То есть прав был не Суд ВТО, а принцип предосторожности ООН, а за эти годы населению ЕС скармливали вредный продукт, и все ради прибыли.

Кроме этого, так как право ВТО – прецедентное право, решение Суда ВТО, заявившее о том, что обязательства стран по SPS стоят выше «принципа мер предосторожности» означает, что и в будущем Суд ВТО будет занимать такую позицию!

Пример № 2 (импорт ГМО: США против ЕС)

Примером того, что Суд ВТО не интересуют аргументы по безопасности питания, может служить иск по допуску ГМО в ЕС перед Судом ВТО (США против ЕС/ the EU- Biotech case), судебный процесс шел 3 года – с 2003 по 2006. Обвинителями выступили США, а также Канада и Аргентина, где тоже было навязано выращивание ГМО-растений. Они обвинили ЕС в том, что он незаконно задерживает импорт новых ГМО-линий, вводя мораторий. Население ЕС настроено против ГМО и ЕС проводил в это время самостоятельные исследования влияния ГМО на человека.

Перед Судом ВТО ЕС озвучил следующую позицию:

ГМО-продукты не эквивалентны обычным продуктам и до конца не изучены, следовательно, необходимо использование международно признанного принципа предосторожности, прописанного в «Конвенции о биологическом разнообразии» «Картахенского протокола о биобезопасности» ООН.

Необходимы качественные и долгосрочные исследования и оценка рисков ГМО.

Существует опасность необратимых процессов из-за применения ГМО[4].

Суд ВТО признал ограничение импорта и задержку импорта новых ГМ-линий в ЕС незаконными и обосновал свое решение следующим образом:

Ограничения ввоза ГМО нарушили ст.8 SPS и Прилож.С1(а) к SPS: «санитарные процедуры должны проводиться без необоснованной задержки».[5]

Нарушив Соглашение SPS, «ЕС заставил обвиняющие стороны (США, Канаду, Аргентину) понести потери» (в соответствии с Уставом о Суде ВТО - DSU, ст.3.8).

При этом, Суд ВТО не рассматривал вопрос, вредны ли ГМО или нет. Суд ВТО заявил о том, что научные исследования стран-членов ЕС «не соответствуют требованиям SPS».

Суд ВТО не рассматривал результаты исследований научных комитетов ЕС, касающихся оценки безопасности конкретных ГМО-продуктов, вместо этого Суд ВТО прибег к консультациям своих экспертов.[6]

Международные нормы, лежащие в основе «Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных норм», за соблюдением которого так рьяно следит ВТО, опираются на стандарты, разработанные Комиссией Codex Alimentarius, дочерней организацией FAO и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по разработке международных продовольственных стандартов, состоящей из представителей правительств и официальных советников из частного бизнеса. Комиссия «Codex Alimentarius» находится под сильным влиянием крупных продовольственных и агрохимических корпораций. Американские агропищевые корпорации принимают участие в заседаниях этой Комиссии и определяют позицию, которую занимают представители правительств. Транснациональная компания «Monsanto» (именно эта компания яростно продвигает на рынки продукты с ГМО – ред.), например, имеет в «Codex Alimentarius» огромное влияние.

В результате прямого влияния концернов на работу Комиссии «Codex Alimentarius» разрабатываемые стандарты весьма слабы и допускают использование вредных химикатов, запрещенных во многих странах. Например, «Codex Alimentarius» допускает остаточное содержание ДДТ в молоке, мясе и зерновых и разрешает использование ряда вредных для здоровья пестицидов, которые запрещены многими правительствами и классифицируются ВОЗ как крайне опасные.

Новые международные стандарты ВТО по агрохимикатам — их планка ниже существующих стандартов многих стран — также основаны на стандартах «Codex Alimentarius». К примеру, США выиграли в ВТО дело против запрета, введенного ЕС на импорт говядины, в производстве которой использовались гормоны, несмотря на обширную научную информацию, свидетельствующую о потенциально вредном воздействии на здоровье человека остаточных гормонов роста в говядине. Причиной такого решения Суда ВТО является то, что решение ВТО опирается на стандарты «Codex Alimentarius», а фигурирующие в деле гормоны роста производятся компанией «Monsanto».

Эта проблема не ограничивается только безопасностью пищевых продуктов, она также касается и гигиены и безопасности труда рабочих, производящих эти продукты. Стандарты «Codex Alimentarius» в отношении безопасности продуктов питания снижают национальные стандарты, ограничивающие или запрещающие использование вредных химикатов.[7]

В качестве условия вступления в ВТО на Россию было оказано давление, чтобы отказаться от ключевых элементов системы контроля качества и безопасности ввозимого продовольственного сырья и продуктов питания. И стандарты безопасности питания были понижены: теперь импортер, который ввез некачественную и опасную для здоровья продукцию, не будет сразу лишаться разрешения на импорт – для этого теперь нужны многократные нарушения в области ветеринарии. Переговорщики ВТО пытались также подорвать в России систему ветеринарных сертификатов. Система ветеринарных сертификатов более надежная, так как выдается на каждую партию товара. Вместо этого ВТО и импортеры хотят заменить ветеринарные сертификаты на импортное разрешение, которое разрешает импортеру в течение года бесконтрольно ввозить продукты. ВТО заявило, что Россия не имеет право устанавливать собственные требования к качеству и безопасности продукции и что российские сертификаты – это дискриминация иностранных импортеров. ВТО поставило под сомнение установленный в России порядок проведения лабораторных проверок во время ветеринарного контроля. Летом 2012 Россия вступила в ВТО, и на Россию уже начали оказывать давление с целью понижения стандартов безопасности питания.[8]

Выводы: Суд ВТО – это механизм слома национального законодательства, защищающего безопасность питания. И вступив в ВТО, мы отказались от своего права как суверенное государство заявить «Здоровье нашего населения для нас главнее!» - импортеры через свои страны и Суд ВТО «убедят» нас миллионными штрафами, что им важнее прибыль. ВТО навязывает антибиотики в мясе и вредные химикаты, мясо с гормонами роста и ГМО.

ВТО хочет заставить Россию допустить антибиотики в мясе и хлорирование мяса птицы.

За полгода до вступления России в ВТО ультра-консервативный американский «мозговой центр» «CATO Institute» в своей статье «Торгуя с медведем: Почему вступление России в ВТО в интересах США»[9] написал, что основной победой для агро-экспортеров (США) будет принятие Россией в рамках ВТО «Соглашения о санитарных и фитосанитарных мерах», которое касается применения регулирования безопасности питания. Среди основных вопросов здесь – вопрос «эквивалентности»: Это соглашение ВТО требует признать (американский) экспорт эквивалентным и допустить его на рынок России. С санитарными нормами страны по ВТО нужно считаться до тех пор, пока они «объективно необходимы».

«CATO Institute» заявляет: «Россия почти никогда не объясняет свои фитосанитарные меры и не проводит научно удовлетворительных процедур, которые их доказывают. Примерами несовместимыми с правилами ВТО законами России в этой области являются устаревшие правила по гигиене мест убоя скота, Россия совсем не признает антибиотики в мясе и выступает против хлорирования мяса птицы и в России ненаучные стандарты контроля кормов».[10]

Итак, в Суде ВТО могут быть обжалованы отказ России от использования гормонов и хлорирования. Как и в случае с ГМО и пестицидами, также и в этом случае ВТО заставляет понижать национальное регулирование безопасности питания, которое выше норм ВТО. Россию заставят поставить прибыли американских агрокорпораций выше здоровья своего населения. И прямым текстом тут же: «С вступлением России в ВТО США будут иметь большие возможности повлиять на Россию, используя или же просто пригрозив использовать Суд ВТО».

Итак, иски к России после вступления в ВТО будут через «Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам». Пункт 2 этого соглашения звучит так: «Члены ВТО должны обеспечить, чтобы все санитарные и фитосантиарные меры применялись только в той степени, которая необходима, чтобы защитить жизнь или здоровье людей, животных и растений, которая основана на научных принципах и на достаточных научных доказательств».[11]

К сожалению, там где диктуют интересы прибыли, будут поддерживаться и озвучиваться только те «теории» и «научные исследования», которые не идут в разрез с интересами корпораций. ВТО не входит в ООН (соответственно, нормы ООН не обязательны к выполнению в ВТО), корпорации успешно лоббируют в ВТО именно свои варианты регулирования, поэтому ВТО – не легитимная организация для того, чтобы предписывать стандарты безопасности питания, да еще и в мировом масштабе! «Того, кто заинтересован съесть капусту, нельзя ставить ее охранять!» Кроме того, к сожалению, обнаруживается, что даже организация ООН Codex Alimentarius под влиянием корпораций.

С помощью ВТО США смогут и будут оспаривать стандарты России по антибиотикам в мясе и другим вопросам безопасности питания в Суде ВТО. В Суде ВТО Россия (обвиняемая сторона) должна будет доказать, что, к примеру, полный отказ от антибиотиков в мясе научно обоснован. При этом Суд ВТО будет иметь право принять решение, «достаточно ли научно обоснована» позиция России. Заметим – что при этом Суд ВТО привлечет тех людей, которых он посчитает за экспертов – российских ученых спрашивать НЕ будут. Для судей ВТО не будет играть никакой роли, что россияне не хотят антибиотиков в мясе.

Формулировка «только в той степени, которая необходима» означает, что Россия лишается права быть осторожной и защитить российских потребителей мяса в случае, если антибиотики окажутся вредными. Точно такая же ситуация с ГМО: Мы помним, как США подали в Суд ВТО на ЕС из-за того, что в ЕС был мораторий на ГМО (the EU- Biotech case). Суд ВТО отверг международно признанное право запрещать потенциально опасные вещества и продукты («precautionary principle») и вынес приговор против ЕС. Точно так же ВТО навязала ЕС гормоны в мясе, а потом были опубликованы исследования, что потребление мяса с гормонами роста приводит к раку у человека.

Россия, ты хочешь повторить судьбу ЕС и получить антибиотики в мясе и ГМО? А заодно и вредные добавки и химикаты?


[1] «США требуют срочно отменить запрет РФ на импорт мяса»

[2] IUF (2003): ВТО и мировая продовольственная система. М.

[3] SPS Agreement training module, 8.2. “the precautionary principle”

[4] WTO (2006): European communities- measures affecting the approval and marketing of biotech products. Report of the Panel. (First oral statement of the European Communities)

[5] EC - approval and marketing of biotech products, в: WTO Dispute Settlement: One page case summaries, стр.118.

[6] WTO (2006): European communities- measures affecting the approval and marketing of biotech products. Report of the Panel. (Conclusions and recommendations)

[7] IUF: «ВТО и мировая продовольственная система»

[8] «ВТО и российская система санитарно-ветеринарного контроля качества рыбопродукции», в: Подкомиссия по рыбному хозяйству и аквакультуре Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу (2012): «Доклад о санитарно-ветеринарной защите России после вступления в ВТО». Москва.

[9] www.cato.org

[10] Там же.

[11]  «Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер»

РОССИИ НУЖЕН НОВЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС. Проект Решения НАЛОГОВОЙ Секции Московского Экономического Форума от 29.01.2013

 

mosecforum

Актуальность

Промышленность России не развивается. Рост промышленного производства в 2012 году составил 2,6% против 4,7% в 2011 году. Важнейшим фактором промышленного роста является качество системы налогообложения. Существующая в России налоговая система плохо выполняет фискальные функции и совсем не выполняет стимулирующие, регулирующие и социальные функции. Действующий Налоговый Кодекс Российской Федерации устарел и не отвечает требованиям экономического развития нашей страны. Для перехода с сырьевого на инновационный путь развития России нужен новый Налоговый Кодекс.

Принципы налоговой политики

1. Налоговая политика есть часть экономической (включая активную промышленную) и социальной политики, и постольку должна быть подчинена целям, вытекающим из этой политики.

2. Необходим селективный подход к налогам на бизнес, которые должны быть дифференцированы, в соответствии с задачами экономической политики, по следующим критериям:

а) Приоритет ключевых сфер развития общества:

- развитие человеческого потенциала;

- развитие высокотехнологичных отраслей;

- национальная (в том числе экономическая) безопасность и т.д.

б) Торможение извлечения доходов за счет посредничества и спекулятивных операций.

в) Торможение проедания национального богатства за счет истощения природных ресурсов, деградации основного капитала, упадка человеческих ресурсов нации (интеллектуальных, культурных и т.д.).

В первом случае предполагается введение системы налоговых льгот, в двух других – сочетание повышенного налогообложения за использование всех видов ресурсов со льготами, стимулирующими сбережение и возобновление природных ресурсов, обновление основного капитала, инвестиции в человека и т.п.

3. Создание механизма дифференцированных платежей за национальные природные ресурсы в целях полного изъятия рентных доходов в пользу общества и сведения доходов в ресурсодобывающих отраслях к нормальной предпринимательской прибыли.

4. Формирование системы социальных налогов с целью смягчения социального неравенства, содействия созданию равных стартовых позиций для каждого человека и поощрения развития человеческого потенциала. Изъятие значительной доли сверхвысоких доходов является признанной мировой практикой. Социологические исследования показывают, что после определенного порога рост личных доходов перестает играть существенную стимулирующую роль в развитии производственной и творческой активности человека.

5. Применение контроля за соотношением доходов и расходов не только для государственных чиновников, но и для всех категорий налогоплательщиков.

6. Концентрация использования основных ресурсов налоговых поступлений не на охране существующего порядка, а на целях экономического и социального развития.

7. Прозрачность формирования и применения как всех видов налоговых и неналоговых сборов, так и всех видов бюджетных выплат. Эффективность сбора налогов стоит в прямой зависимости от того, насколько налогоплательщик уверен в рациональности расходования собранных средств.

8. Участие гражданского общества в обсуждении и принятии налоговой системы.

9. Проведение «деоффшоризации»: принятие системы мер по предотвращению вывода капиталов и личных доходов из-под налогообложения.

10. Включение налоговой политики, разрабатываемой на основе предложенных направлений, в качестве органической составной части в единую программу по экономическому и социальному развитию страны.

Предлагаемые первоочередные меры

1.Ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц

Налог должен обеспечивать справедливое распределение доходов и, тем самым, способствовать росту покупательского спроса. Доходы в размере до 15 000 руб./мес. следует освободить от уплаты НДФЛ в качестве необходимой меры социальной защиты. Для доходов от 15 000 руб./мес. до 250 000 руб./мес. ставка налога - 13% (основная часть населения России, включая «средний класс»). Для доходов от 250 000 руб./мес. до 1 000 000 руб./мес. ставка налога должна быть 30%. Свыше 1 000 000 руб./мес. – 50%. При нормальном администрировании эта мера даст бюджету дополнительно не менее 3 трлн. руб.

2.Снизить базовую ставку НДС до 10%, отменить льготы по НДС, считать НДС «прямым» способом, определяя добавленную стоимость по данным бухгалтерского учета как сумму заработной платы, прибыли, налогов и амортизации.

Поступления в бюджет при этом существенно возрастут, т.к. сегодня более половины создаваемой в России добавленной стоимости НДС не облагается. К тому же, благодаря снижению ставки налога, многие выйдут из «тени» - реальная собираемость НДС сегодня не превышает 25%.

3.Снизить до 10% ставки НДС, налога на прибыль и социальных взносов для предприятий высокотехнологичных и обрабатывающих отраслей экономики.

Эта мера позволит увеличить реальную зарплату сотрудникам в этих секторах примерно на 30% и повысит конкурентоспособность инвестиционную привлекательность предприятий. Первоначальные потери доходов бюджета не превысят 3%. В дальнейшем гарантирован рост доходов за счет увеличения налоговой базы и выхода предприятий из «тени».

4.Использовать механизм поддержки инвестиций в промышленности

Установить амортизационную премию на инвестиции (освобождение от налога на прибыль, если прибыль потрачена на покупку оборудования, модернизацию) в размере 100% для малых предприятий и 50% – для средних и крупных. Упростить режим зачета амортизационных премий.

Расширить понятие НИОКР для целей налогового учета, включив также приобретение необходимых приборов и материалов, обучение специалистов и их заработную плату в рамках проекта.

5.Снизить в 2 раза налоговую нагрузку на малые предприятия, работающие на специальных режимах налогообложения – УСН, ЕНВД, ЕСХН, ЗАТО

Существующие налоговые ставки не обеспечивают роста и развития предприятий.

6.Создать механизмы стимулирования экономического развития депрессивных регионов

Освободить от уплаты налогов все предприятия несырьевого производства Сибири и Дальнего Востока.

7.Уменьшить финансовую зависимость регионов от Центра

Оставлять регионам до 50% всех собираемых налогов (в зависимости от уровня их экономического развития), что повысит их заинтересованность в развитии реального сектора экономики. При этом не менее половины региональных налогов оставлять муниципалитетам.

8.Добычу нефти и газа перевести на «операторские контракты» – с оплатой государством стоимости добычи природного ресурса, но с оставлением его в собственности государства

Годовой экспорт российской нефти составляет примерно 250 млн. тонн (около 1,8 млрд. баррелей). При цене 110 и более долларов за баррель и при себестоимости добычи одного барреля менее 5 долларов, бюджет нашей страны мог бы получить напрямую без волокиты со сбором налогов и акцизов около 200 млрд. долларов или около 6 трлн. руб.

9.Отменить все налоги на сельское хозяйство

Сегодня налоги и социальные выплаты для сельхозпроизводства составляют до 9% выручки хозяйств. Выпадающие налоги не являются существенными для бюджета государства (порядка 1,5%) и могут быть скомпенсированы за счет резервных средств, а также роста поступлений от смежных отраслей.

10.Заменить налог на имущество предприятий налогом на элитную недвижимость физических лиц (например, для объектов стоимостью более $1 млн).

Оценивать недвижимость (земля плюс все, что в нее «вложено») – первоначально по самооценке, в дальнейшем контролируя эту самооценку через цену перепродажи, с взиманием налога по ставке до 90 % от суммы «надбавки» к стоимости по самооценке, и также с правом для государства, в случае необходимости, выкупа объекта недвижимости по объявленной его собственником цене.

11.Упростить процедуры и формы налоговой отчетности

Налоговый и бухгалтерский учет заменить единым учетом. Объем налогового отчета, сдаваемого в налоговую инспекцию сократить до 1-3 страниц

Достигаемые цели и результаты

Реализация предлагаемых рекомендаций позволит существенно увеличить доходы бюджета и обеспечить решение задач, поставленных в Послании Президента России В.В. Путина Федеральному собранию России. В том числе:

- обеспечить ежегодный рост ВВП в размере не менее 5-6 процентов;

- создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест;

- подняться в мировом рейтинге по предпринимательскому климату со 120 на 20 место;

- обеспечить развитие и востребованность человеческого потенциала;

- возродить инженерные школы и подготовку рабочих кадров

Источники восполнения выпадающих доходов:

- рациональное перераспределение налоговой нагрузки;

- усиление борьбы с воровством и коррупцией;

- рациональное использование средств Резервных Фондов;

- сокращение числа имиджевых суперпроектов;

- развитие промышленного производства.

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus