Ростсельмаш открыл более 100 учебных классов в рамках программы «Образование»
В конце прошлого года довелось мне побеседовать со специалистами Центра управления полетами «Роскосмоса». Говорили о молодых инженерах и уходящих профессионалах. Вот один из разговоров:
- Сегодня последний день здесь. Руки дрожат, волнуюсь, как мальчишка, что буду делать дальше…
- Приходят же сюда 85-летние профи, раз или два в неделю, поработают полдня и едут домой, - успокаиваю я. – А большой у вас отдел?
- Двадцать один человек…
- А молодых много?
- Есть, конечно. Но молодые особо и не задерживаются, оплата не очень такая уж…
- А школа? Школа научной и технической космонавтики сохраняется?
Да, последний мой вопрос был лишним. Что происходит сегодня с российской космонавтикой под управлением господина Рогозина известно довольно хорошо.
В том же году, где-то в феврале интересовался строительством жилого многоэтажного дома. Вот еще один диалог двух прорабов молодого и умудренного жизнью, услышанный мною, он касался выбора добавок при заливке бетона:
- Добавляем (называется модификация добавки) …
- Нельзя, - кричит профи.
- Мы же так делали, - возражает первый.
- Ты сначала строительный вуз окончи, а потом будешь со мной спорить, - продолжает седеющий прораб.
Потом я поинтересовался у руководителя стройки уровнем подготовки строителей:
- Да, вот они, таджики, узбеки, только они не строители, а шабашники, – и тут же добавляет. – А вы знаете, что у нас в России ни одного ПТУ строительного уже нету?
Почему в России падают ракеты, почему наши автомобили не могут конкурировать с западными моделями, почему мы строим мосты как бы из золота, мы что, по-прежнему только в области балета?
Строго говоря, все очень серьезно, Россия на грани потери многих научно-технических школ. Когда я в середине 10-х годов века нынешнего работал в корпорации «Тактическое ракетное вооружение», часто беседовал с конструкторами, что в Королеве. Вывод неутешительный, говорили, что дорабатываем то, что было задумано во второй половине 20-го века еще советскими конструкторами. Приблизительно те же оценки у конструкторов РКК «Энергия». И прочая, и прочая, и прочая…
А теперь будет кстати сказать о Ростсельмаше. Еще сотрудничая с Российской газетой, я притащил туда статью о Ростсельмаше. Ребята, усмехнулись:
- Да, ну, какой еще Ростсельмаш?
Пришлось доказывать, там ведь не дураки работали. Но самому мне было очень любопытно, почему, как, ростовские сельхозмашиностроители смогли не только удержать предприятие от банкротства (а я занимался банкротством стратегических предприятий, знаю, как это бывало!), но и в современной России громко заявить о своей марке? Ответ я нашел на выставке «Агросалон»:
- Мы кадры сохранили…
Сохранили у себя. Но и, по сути, за свой счет упорно готовят молодых профессионалов по городам и весям. Как? Читайте релиз, предоставленный редакции в рамках партнерского взаимодействия, PR-службой Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»):
«Более 100 учебных классов в России и за рубежом открыл Ростсельмаш (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») в рамках корпоративной программы «Образование»: более 70 – в ведущих аграрных и технических вузах, свыше 30 - в средних специальных учебных заведениях. География программы - как регионы страны, от центра России до Дальнего Востока, так и зарубежные страны: Казахстан, Узбекистан, Молдавия, Эстония, Латвия, Словакия, Болгария.
Открытие компанией Ростсельмаш учебных классов - это уникальная возможность для студентов и преподавателей не только в теории, но и на практике знакомиться с самыми новыми и разнообразными образцами сельхозтехники. Современные аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, учебными плакатами и методическими пособиями, позволяют более эффективно осваивать новые технологии в машиностроении и АПК.
Благодаря корпоративной программе «Образование» во многих учебных заведениях установлены новейшие модели агромашин и прицепной сельхозтехники, а на учебных полях вузов работают зерноуборочные и кормоуборочные комбайны Ростсельмаш.
«Качественная подготовка кадров для АПК и машиностроения - один из важнейших факторов для повышения эффективности сельского хозяйства. Агротехника сегодня становится все более эффективной и технологически сложной. С одной стороны, благодаря интеллектуальным системам и совершенствованию сельхозтехники, снижается нагрузку на механизатора. Но также это требует и современного подхода к знаниям и учебному процессу, - уверен директор по маркетингу компании Ростсельмаш Андрей Рябов. - Именно поэтому Ростсельмаш вкладывает ресурсы в интеллектуальное и современное материально-техническое обеспечение профильных вузов и ссузов».
Сотрудничество Ростсельмаш с учебными заведениями включает и другие направления: стажировка и обучение преподавателей и студентов в компании, выплата именных стипендий, разработка совместных учебных курсов, экскурсии на Ростсельмаш и в дилерские центры».