Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

Где ты, венчур…

skripca na Agritechnika 2017 05 02 12 06 56 UTC

Да, тогда, в другие времена… Кажется, это было в бытность президентства Медведева? Ну, да, наверное… Мы участвовали в первых тусовках форумов «Открытые инновации» и пресс-конференциях "Российской венчурной компании"и РОСНАНО - все было замечательно, ново, перспективно. Да, в такие времена забываешь, что то, что представлено в презентациях, в реалиях российской экономики выглядит совсем по-другому, вступают в игру личные интересы, которые так приветствуются в рыночной экономике… но в России весьма часто преобразуются в государственно-частное партнерство, где расходы несет государство, а прибыль достается частнику… Вот, так, поровну!

Похоже, в этом плане сегодня что-то меняется в плане личной ответственности собственника и руководителя фирмы либо в формате банкротства, либо в формате УК РФ. Это как повезет…

Однако венчур в системе жесткого контроля и уголовной ответственности не размножается.

На днях хорошо позиции венчура в сегодняшней России описал Евгений Кузнецов в своей статье для журнала об инновациях в России (https://stimul.online/viewpoint/medlennye-truby-basseyn-vysokh/), там было сказано: «Сегодня российская венчурная индустрия все еще находится в стадии становления. Среди стартапов доминируют необученные фаундеры, как правило инженеры, а не предприниматели, кроме того, среди них довольно много мошенников, которые тебя пытаются заведомо надуть, развести на деньги. И поэтому эта сфера очень плохо финансируется. К сожалению, единственный способ перевести российских стартаперов через эту пустыню — просто 30 лет заливать туда деньги. Да, бóльшая их часть будет потеряна, но кто-то должен это сделать. Если нет водоема, никто плавать не научится» -

Да, уроки очень дорогие…

Один из них я попытался изложить в стихотворном формате:

"О венчуре короткой строкой…

***

Когда-то венчур чересчур

Увлек с познаньем авантюр.

Но был приятен адюльтер

Для нас, участников премьер.

На публике блистал стартап,

Застыв на стадии митап.

Все, может, было вправду рано,

Убившись в постиженьи нано

Или в рытье бюджетных сфер

На наш, отеческий манер,

Мы не создали свой пример.

И деньги, слитые промеж…

Ушли, конечно, за рубеж.

Но был, припомню, «Добрый венчур»,

Чтоб скоротать приятный вечер".

Алексей Сутурин,

29 августа 2024 года.

На покупку агромашин денег все меньше

Ассоциация «Росспецмаш» озвучила предложения по повышению доходности аграриев

Almaz2022

Пошел второй месяц нового сельскохозяйственного года (июль 2024 года – июнь 2025 года) и все, кому положено, подвели итоги сельхозгода ушедшего. Почти самый главный вывод оказался таковым – рентабельность агросектора падает, и по итогам года она оказалась ниже 20 процентов, есть и такие, кто оказался на грани рентабельности. Всегда в таких случаях итогом становится уменьшение числа игроков на рынке, некоторые из которых уходят в банкротство.

Не в последнюю очередь об этом или почти об этом заговорили сельхозмашиностроители, дорогую технику которых могут себе позволить не все, так скажем, за наличные, кровно заработанные. Сегодня брать кредит под будущие урожаи также затруднительно при высоких банковских ставках, которые вновь выросли на днях после повышения ЦБ ключевой ставки.

Итак, анализ машиностроителей, который на партнерских началах представляет PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»):

«Отгрузки российской сельхозтехники на внутренний рынок снизились на 10% в денежном выражении в первом полугодии текущего года. Впервые за последние годы фиксируется сокращение отгрузок и в количественном выражении во всех сегментах. По мнению участников рынка и аналитиков, на рынок сельхозтехники крайне негативно влияют низкая рентабельность аграриев и запредельно высокая ставка ЦБ РФ.

Ассоциация «Росспецмаш» в Совете Федерации выступила с предложениями по повышению доходности аграрного бизнеса.

Необходимо увеличить в рамках реализации Постановления № 117 базовую экспортную цену (порог невзимания экспортной пошлины) на пшеницу и меслин с 18 000 руб. до 24 000 руб. или отменить экспортную пошлину на пшеницу и меслин на 5 лет.

Также важно гарантировать минимальные цены на с/х продукцию для сельхозпроизводителей на внутреннем рынке.

Кроме того, предлагается предоставить кредиты со ставкой 0%-1% потребителям сельскохозяйственной техники».

Эти предложения для правительства и финансового блока государства, думается, запредельные. Хотя и справедливые.

На каких подшипниках и компонентах работает российская техника

Несколько статей подряд в последние недели прислала в редакцию на партнерской основе PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»). Статей, в которых с фактами на руках специалисты машиностроения означили самую суть, корень проблем в машиностроении – наличие или, точнее, порой отсутствие компонентной базы для производства различных машин, которые крутятся, двигаются, перемещают грузы, поднимают их на различные высоты, пашут, сеют, разносят удобрения, пестициды и агрохимикаты на поля. У вас какой автомобиль? Не важна марка, в этом рассказе важно, сколько в ней подшипников и движущихся частей, которые изготовлены литьем, обработкой на станках… Да, речи о станкостроении здесь нет, это тема отдельной статьи и отчасти она была мной раскрыта в моей статье, опубликованной в Российской газете под названием «Станки в шеренгу и поодиночке» еще в 2009 году. Но и станки не «крутятся» без подшипников и других систем в металле.

Podshipniki

Если России все труднее выходить на глобальные рынки, а крупнейшие мировые машиностроительные компании участвуют в санкционном давлении на Россию, прикрывая этим недобросовестную конкуренцию и иные стремления, то у нас нет другого выхода, как восстанавливать свое, когда-то бывшее в достаточном количестве во времена СССР. Есть, конечно, Китай и Индия, но там у нас тоже далеко не все отношения безоблачны, надежны и качественны.

Итак, три небольшие статьи, подготовленные нашими партнерами, повторим, пришедшие одна за другой:

«В России необходимо создавать производство многих компонентов с «нуля»

Локализация производства комплектующих и запасных частей в России – это одна из главных задач, которая стоит перед отечественным машиностроением. Выпуск многих комплектующих необходимо создавать с «нуля».

rinok komponent

Кроме того, необходимо кратно увеличить объемы производства отечественных комплектующих на действующих площадках.

На сегодня доля российских предприятий по выпуску комплектующих на внутреннем рынке отличается в зависимости от сегмента. В сегменте двигателей она составляет 47%, электрики – 24%, подшипников – свыше 20%, гидравлики – 9%, тормозных систем – 0%.

Обеспечение независимости от импорта компонентов – это масштабная задача, которая требует комплексной и системной поддержки государства. К примеру, только в одном зерноуборочном комбайне свыше 20 000 комплектующих.

Ассоциация «Росспецмаш» предлагает выделить гранты в размере 10 млрд руб. ежегодно в 2024-2030 годах на выпуск комплектующих с нуля и существенное увеличение текущих объемов производимой продукции. Также важно защитить рынок от демпинга импортных поставщиков.

Российские производители подшипников занимают 20% внутреннего рынка

Доля отечественных производителей подшипников на внутреннем рынке РФ находится в пределах 20%. Об этом говорится в презентации председателя Союза производителей подшипников, корпоративного директора ООО «ВЕКтор» Алексея Кулешева, которая была представлена в рамках конференции Ассоциации «Росспецмаш» «Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России».

Производство российских подшипников в 2023 году выросло по сравнению с 2022 годом с 30,7 млн. штук до 37,1 млн штук. Внутренний рынок подшипников при этом составляет около 160 млн. штук в год.

Среди основных проблем, которые тормозят развитие выпуска отечественных подшипников, названы отсутствие в отрасли системы технического регулирования, направленной на защиту российских производителей и борьбу с фальсификатом; отсутствие российского специализированного станочного оборудования и инструмента, реальные и потенциальные сложности с поставками импортного оборудования, открытость российского рынка подшипников для иностранных поставщиков, ценообразование на рынке металлов.

Кроме того, российские производители подшипников сталкиваются с нехваткой квалифицированного рабочего персонала и отсутствием единой системы подготовки инженерных кадров.

Конференция Ассоциации «Росспецмаш» прошла в Ростове-на-Дону и собрала более 200 человек. На ней выступило руководство Правительства Ростовской области, Ассоциации «Росспецмаш», представители Минпромторга России, руководители заводов по производству строительно-дорожной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов и пищевого оборудования, а также руководство ДГТУ.

Ассоциация «Росспецмаш» рассказала о проблемах локализации компонентной базы в России

Ассоциация «Росспецмаш» привела сравнение стоимости комплектующих для специализированной техники и оборудования в России и Китае на примере деталей для МКПП трактора.

komponent

Цена на детали в России больше на 160%-198%, чем в Китае. Разница стоимости заготовок при этом составляет от 353% до 459%.

Общая стоимость производства шестерни (5,95 кг) в России составляет 7109 рублей, а в Китае – 4173 рубля.

Причин такой разницы в себестоимости много. В Китае дешевое сырье, ниже налоги, значительно больше масштаб производства, дешевле кредиты, логистика, более развитые инфраструктура и технологии. К этим причинам еще можно добавить отсутствие в России комплексных технологий и оборудования, а также нехватку квалифицированных кадров.

Об этом Ассоциация «Росспецмаш» сообщила на конференции Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России», которая прошла в Ростове-на-Дону и собрала более 200 человек.

На ней выступило руководство Правительства Ростовской области, Ассоциации «Росспецмаш», представители Минпромторга России, руководители заводов по производству строительно-дорожной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов и пищевого оборудования, а также руководство ДГТУ.

Ассоциация «Росспецмаш» по итогам конференции и Общего собрания утвердила заявление, в котором отражены основные предложения машиностроителей по развитию отраслей».

Ростсельмаш выходит на новый рынок

Ростовские машиностроители произвели первые образцы дорожно-строительной техники: фронтальный и телескопический погрузчики, которые проходят испытания

rose7zo6qj4q0k30sr4dkzzu6lmsluht

Ростсельмаш растет и ввысь, и вширь. Иногда кажется, что не проходит и месяца, как россияне узнают о сильных новостях из Ростова, а точнее, от PR-службы Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»). Вот и на днях объявлено о подготовке на Ростсельмаше к выходу на новый рынок – производства и продажах дорожно-строительной техники.

ml546gyvwpr22gjo9onyugf2cjdhnyrd

«Ростсельмаш (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») расширяет и диверсифицирует продуктовую линейку. На сегодняшний день произведены первые образцы дорожно-строительной техники: фронтальный и телескопический погрузчики, которые проходят испытания. Выпуск опытно-промышленной партии планируется в 2025 году, а начало серийного производства - в 2026 году.

«Фронтальные и телескопические погрузчики – первый сегмент рынка ДСТ, на который мы выходим. В будущем компания планирует представить и другие типы техники для дорожно-строительных работ. Диверсификация производства - один из ключевых векторов развития компании. На рынке ДСТ Ростсельмаш делает первые шаги, но мы уверены в успехе своего начинания. За 95 лет коллективом накоплен большой опыт создания специализированной техники, расширения ассортимента, построения компании-фуллайнера. На каждом историческом этапе главным принципом деятельности для нас остается предоставление клиентам наиболее эффективных и выгодных для них технических решений. Этого принципа мы придерживаемся и на новом для себя рынке», - сказал Валерий Мальцев, генеральный директор Ростсельмаш.

Фронтальный погрузчик WL 530 оснащен скальным ковшом объемом 3 м3, рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и способен поднимать груз весом до 5 тонн, а Z-образная конструкция стрелы обеспечивает высокий момент отрыва.

Телескопический погрузчик TLH 740 может быть использован при проведении строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. Машина имеет грузоподъемность 4 тонны и максимальную высоту подъема стрелы – 7 метров, а гидравлические выводы, расположенные на оголовке стрелы и в задней части погрузчика позволяют подключать практически любое дополнительное оборудование.

При разработке новой линейки особое внимание было уделено улучшению условий работы оператора – продуманная система вентиляции, регулировка по нескольким параметрам рулевого колеса и кресла, низкий показатель вибрации, уровень шума не выше 76 дБ позволяют водителю чувствовать себя комфортно в течение самой напряженной рабочей смены. Кабина погрузчика сертифицирована согласно международным стандартам ROPS и FOPS.

Фронтальный и телескопический погрузчики будут впервые представлены на выставке СТТ EXPO в Москве на выставочной площадке Крокус Экспо».

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus