Алтайский “СиСорт” запустил “Хлеборобот” - сервис для аграриев на основе Big Data
Утверждают, что статистика - это наука. Да, но, если информация собирается и анализируется на основе научных методик, а не произвольно под чьи-то корпоративные или иные интересы. В наше время, когда «большие данные» правят не только бизнесом, но и миром, работа с массивом Big Data может принести самые различные результаты. Но они уже будут на совести аналитиков, что и кому нужно – дело деликатное.
Однако нередко получить статистические данные вовремя и в полном объеме весьма непросто. Поэтому так интересно сообщение, предоставленное нам на партнерской основе PR-службой Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»):
«Алтайская компания “СиСорт” (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») создала бесплатный сервис для производителей и переработчиков сельхозкультур на основе технологии Big Data. Он получил название «Хлеборобот». Ежедневно сервис анализирует порядка тысячи сообщений с открытых площадок для торговли сельхозкультурами и формирует отчёт о динамике цен, спросе и предложении на пшеницу, горох, просо, ячмень и другие востребованные продукты. В перспективе «Хлеборобот» поможет аграриям быстрее и проще, чем сейчас, продавать свою продукцию.
«Изначально мы создали «Хлеборобот» на основе технологии Big Data для внутренних нужд. Чтобы знать, как выглядит рынок сельхозпродукции и какова будет потребность в наших фотосепараторах - аппаратах для сортировки сыпучих продуктов. Анализ позволил нам понимать, для каких культур понадобится оборудование, в каком регионе, какой конфигурации, сколько аппаратов мы сможем продать. Теперь же мы решили поделиться своими наработками с аграриями. Наша цель - помочь им быстрее и выгоднее продавать свою продукцию. Успешность производителей в перспективе приведёт к повышению спроса на наше оборудование», - рассказывает руководитель проекта «Хлеборобот» компании «СиСорт» Игорь Юрьев.
Сервис бесплатный, компания не планирует брать деньги за пользование им.
По словам Юрьева, сейчас информация о продаже сельхозкультур в России разрознена, существует много разных площадок, производителям приходится искать данные в разных источниках. Существует более сотни каналов в Telegram, в которых происходит торговля семечкой, кукурузой, зерном.
«Хлеборобот» в сутки анализирует порядка тысячи сообщений из различных источников и концентрирует данные в одной таблице.
«Пока это только статистика - где, что, сколько стоит, сколько грузов куда перевозится (у нас есть договоренности о получении информации в крупных логистических компаниях). Также собирается информация из государственных открытых источников - все, что опубликовано на тему определённой культуры», - рассказывает Юрьев.
Отчёты составляются по 20 наиболее распространённым культурам (пшеница, лён, просо, горох, ячмень и др). Данные по редким тоже собирается и при необходимости могут быть опубликованы.
“Следующим шагом мы хотим создать удобный инструмент, чтобы сельхозпроизводителю не нужно было искать, куда продать, кому продать, и сделать фильтр, чтобы человек мог сам настроить - какой продукт его интересует, в каком регионе - и ему будут приходить подходящие сообщения из всех источников. А следующий этап позволит аграрию написать: хочу купить пшеницу такого-то класса, и это объявление разместится во всех источниках. Поскольку человек будет работать с этим из “одного окна”, сделки пойдут быстрее”, - сообщает Юрьев».