Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Новости

Аутисты: скрупулезные и заботливые

Сельскому хозяйству выгоден массовый найм работников с особенными свойствами

Совершенно неожиданно в редакцию поступила статья о необычных способностях людей, отмеченных проблемами аутизма, и, особенно, возможности для них стать специалистами в сельском хозяйстве.

Проблемы с аутизмом уже вполне знакомы широкому кругу людей, хотя и обозначили эту особенность в обществе не очень давно. Но о конкретных фактах и практической специализации аутистов в сельском хозяйстве, похоже, мы говорим не очень часто. Итак, далее статья Юлии Иевлевой, которую мы публикуем на партнерских началах:

korova

«Люди с аутизмом готовы, а главное, хотят работать и не зависеть от своих близких. А в понятных для них сферах деятельности, связанных с живой природой, порой становятся более эффективными в сравнении с нормотипичными коллегами.

Главными сферами трудоустройства людей с аутизмом на сегодняшний день остаются сельское хозяйство и, в особенности, животноводство. Однако процент трудоустроенных специалистов с аутизмом в них настолько мал, в сравнении с рядовыми работниками, что его даже не удается подсчитать.

Хотя стоило бы повнимательнее отнестись к особенным людям. Единственная в России социально-коммерческая компания по трудоустройству специалистов с аутизмом DistingTec объясняет, почему аграрному и сельскохозяйственному сектору выгодно массово трудоустраивать соискателей с аутизмом, как это отразится на жизни нейроотличных сотрудников и на построении инклюзивной среды в России.

Особенности специалистов с аутизмом, делающие их ценными кадрами для аграрного сектора и животноводческих хозяйств

Часть людей с аутизмом обладает склонностью к общению с животными. Общение и уход за братьями нашими меньшими может стать частью реабилитации и социализации для людей с аутизмом, так как они способствуют социальному взаимодействию в процессе обучения, правильной заботе о животных.

Почему животным проще дается общение с людьми с аутизмом, чем с некоторыми обычными людьми? Большинство животных представляют для нормоотличных людей реальную терапию и частенько способны уменьшить стереотипное поведение, сенсорную чувствительность и повысить возможность социальных контактов с окружающими. Братья наши меньшие не только привлекают к себе внимание, но и способны требовать его. А для взаимодействия с ними человеку с аутизмом не нужно распознавание речи и сложных социальных правил. Эти факторы делают специалиста с аутизмом и животное отличными компаньонами на длительный срок.

Одним из ярчайших примеров взаимодействия людей с аутизмом со сферой животноводства в России, является подмосковный проект «Деревня», направленный на сопровождаемое проживание, социализацию и трудоустройство людей с нарушением стандартного развития. Проект «Деревня» трудоустраивает людей с ментальной инвалидностью на собственную молочную ферму, где сотрудники с аутизмом осуществляют полный комплекс работ по ее обслуживанию. К сожалению, на сегодняшний день в стране функционируют всего несколько подобных проектов.

Помимо склонности к заботе о животных многие люди с аутизмом, также имеют стремление к уходу за растениями. В работе по уходу за растениями соблюдается четкий распорядок, зависящий от светового дня. Эти факторы психически близки людям с аутизмом, поэтому они готовы ежедневно старательно поддерживать заведенный порядок работ в аграрном секторе.

Одним из выдающихся мировых примеров работы в аграрном секторе специалиста с аутизмом является предприятие Green Bridge Growers (США). Молодой человек с аутизмом увлеченный уходом за растениями создал компанию по выращиванию экологически чистых овощей методом аквапоники. Метод основан на взаимном развитии овощей и рыбы в одной среде. Аквапоника оказалась подходящим занятием для специалистов с аутизмом, так как такое земледелие требует точности в действиях, внимания к деталям и способностей следовать устоявшемуся порядку действий. В последствии к руководителю компании Крису Тидмаршу присоединились и другие специалисты с аутизмом. После этого компания открыла коммерческую оранжерею, основанную на том же принципе выращивания растений. На сегодняшний день Green Bridge Growers выращивает более 45 000 фунтов в год и продолжает открывать коммерческие оранжереи, где минимум 5 рабочих мест предоставляется для специалистов с аутизмом.

Пять плюсов в пользу сотрудников с аутизмом

Если говорить о бизнес-стороне трудоустройства специалистов с аутизмом в сельском хозяйстве, то таких кандидатов отличает целый ряд позитивных для работодателя преимуществ.

Первым и самым важным плюсом является способность сотрудников с аутизмом к монотонной работе, особенно если она требует полной погруженности и недопущения ошибок. Благодаря особому психотипу подобная черта – конек людей с аутизмом. Они с удовольствием, не отвлекаясь, целенаправленно выполняют рутинные задачи требующие внимания к деталям.

Второй плюс – находчивость специалистов с аутизмом. Длительно выполняя рутинную работу и сталкиваясь с неочевидными для нормотипичного сотрудника проблемами, а также благодаря особенностям психики и мышления, они способны предложить нестандартное решение, казалось бы, давно изученного процесса и проблемы, возникшей в нем.

Третье преимущество, значимое для работодателя при трудоустройстве специалиста с аутизмом – финансовая мотивация для таких соискателей, не всегда ставится во главу угла. Нейроотличный соискатель согласится на предложенную оплату труда и не будет просить ее повышения в последствии, так как финансовая сторона для него не главное в работе. Гораздо важнее для такого сотрудника заниматься любимым делом и чувствовать причастность к социальной жизни.

Четвертым неоспоримым плюсом сотрудников с аутизмом является минимальная текучка кадров в их среде: 8% среди специалистов с аутизмом, против 47% среди нейротипичных сотрудников. Это объясняется благодарностью таких работников руководству, нежеланием менять устоявшийся уклад жизни, сложностью трудоустройства специалистов с таким диагнозом и отсутствием заинтересованности в финансовой мотивации.

Пятым не очевидным плюсом сотрудников с аутизмом является – преданность компании и склонность оставаться на одной должности. Нормоотличные специалисты достаточно добросовестны. Они со всей серьезностью относятся к поставленным задачам. Также, люди с аутизмом более пунктуальны, их показатели присутствия на рабочем месте частенько выше, чем у нормотипичных коллег.[1] Любители придерживаться заведенного порядка – специалисты с аутизмом гораздо чаще остаются на одной должности более длительное время нежели другие коллеги.[2]

Рассмотрев все вышеперечисленные факторы, можно прийти к выводу, что специалисты с аутизмом особенно эффективны в сферах животноводства и растениеводства, что делает их выгодными для массового найма в средние и крупные бизнесы данного сектора».

 

[1] Аутизм и работа. Вместе мы сможем. Отчет о положительном опыте трудоустройства людей с аутизмом по всей Европе / пер. с англ. М. Шихиревой. – АНО «Наш Солнечный мир», 2017.

[2] Аутизм и работа. Вместе мы сможем. Отчет о положительном опыте трудоустройства людей с аутизмом по всей Европе / пер. с англ. М. Шихиревой. – АНО «Наш Солнечный мир», 2017.

Углеродный след меняет взгляд на экономику

Группа «Дело» провела «круглый стол» «Устойчивая логистика: глобальные тренды и развитие российского рынка»

babje leto4

Собственно говоря, речь идет не только о логистике, разговор о взглядах на мировую экономику и о путях ее развития, о ее устойчивости в своем развитии, да, конечно и о нашем будущем – о том, какой мы оставим планету следующим поколениям. Мы думаем, оценивать материал, предоставленный редакции на партнерской основе, надо именно с таких позиций. Не отделяя производство пищевой промышленности и всего агропромышленного комплекса России от общемировых тенденций.

«5 октября 2021 года в рамках прошедшего под эгидой Группы компаний «Дело» «круглого стола» «Устойчивая логистика: глобальные тренды и развитие российского рынка» руководители и топ-менеджеры ряда ведущих компаний, работающих на рынках логистических услуг, металлургии, производства продовольственных и непродовольственных товаров, обсудили задачи, вопросы и проблемы перехода к постоянной практике устойчивой деятельности.

Генеральный директор Управляющей компании «Дело», головной компании Группы компаний «Дело», Игорь Яковенко отметил, что Группа за 28 лет своего существования инвестировала в логистическую инфраструктуру 874 млн долларов США. Ранее проблемы устойчивого развития не являлись для её активов краеугольными. Однако современные мировые тенденции способствуют изменению подходов к внедрению принципов устойчивости на предприятиях Группы. Крупнейшие деловые партнёры Группы, Cargill и Maersk, имеющие значительный опыт движения по этому пути, фактически задали темп и активам Группы, подтолкнули их соответствовать новым международным стандартам. Уже сегодня приходит понимание, что инвестиции в устойчивое развитие могут быть дополнительным конкурентным преимуществом, привлекающим новых клиентов. И активы делают конкретные устойчивые шаги – с 1 января 2022 года терминалы КСК и НУТЭП в г. Новороссийске переходят на ветровую электроэнергию, поставляемую подразделениями другого крупного делового партнёра Группы, Госкорпорации «Росатом». В разработке ещё несколько «зелёных» проектов, часть которых планируется реализовать совместно с Cargill и Maersk.

Президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер», входящего в Группу компаний «Дело», Александр Исурин подчеркнул, что основной целью деятельности компании в рамках стратегии ESG является создание интегрированного транспортного коридора, где клиенты могли бы получать весь комплекс качественных логистических услуг с подтверждённым наименьшим углеродным следом. Он отметил, что железнодорожные перевозки сегодня обладают минимальным воздействием на экологию по сравнению с остальным транспортом, это оценили и грузовладельцы, и конечные потребители, отдав в прошлом и текущем году предпочтение именно такому виду логистики. Но для дальнейшего завоевания рынка и создания интегрированного транспортного коридора требуются серьёзные вложения в инфраструктуру – в терминалы и пограничные переходы.

Вопросы монетизации результатов реализации ESG-стратегии затронула директор по устойчивому развитию компании РУСАЛ Ирина Бахтина. Она подчеркнула, что производство алюминия является одной из самых сложных для снижения углеродного следа отраслью. Поэтому РУСАЛ, изначально следуя стратегии безопасного будущего, принятой ещё в 2007 году, а затем целому ряду климатических целей, обновляемых по мере достижения каждые 7–10 лет, реализует курс на декарбонизацию, требующий значительных инвестиций в технологическое перевооружение предприятий. Как часть группы En+ РУСАЛ взял на себя обязательства к 2050 году выйти на нулевой баланс выбросов парниковых газов. По словам Ирины Бахтиной, на сегодняшний день 99,9% энергии для нужд основных предприятий РУСАЛа поступает из низко- и безуглеродных источников, в первую очередь, от гидроэнергетики. Всё это позволяет выпускать "зелёный" алюминий под собственным брендом ALLOW, углеродный след от производства которого (включая затраченную электроэнергию) более чем в 5 раз ниже среднемировых показателей. Таким металлом, полученным по экологическим технологиям, сегодня интересуются потребители из многих секторов, для которых этот фактор является очень важным, и они готовы за него платить дополнительно.

Операционный директор компании En+ Group Вячеслав Соломин указал на несколько проблем, которые потребуется решить РУСАЛу и другим подобным производствам, чтобы двигаться по пути устойчивого развития. Основная из них – наращивание темпов газификации российских регионов, в части которых она остаётся низкой. Решение этой проблемы позволит перевести расположенные здесь металлургические предприятия с угля и даже мазута на экологический природный газ. А следующий шаг, подчеркнул Вячеслав Соломин, – водород. Уже сейчас решаются задачи его производства и транспортировки, для чего рассматривается вопрос создания новой сквозной железнодорожной магистрали в МТК «Запад-Восток», т. н. Транссиб-2.

Генеральный директор компании 3M в России и СНГ Матс Фриберг поделился, что компания следует принципам устойчивого развития с 70-х годов прошлого века, разработав программу по предотвращению загрязнения окружающей среды. Он подчеркнул, что и бизнес, и государство ответственны за жизнь следующих поколений и переход к экологически чистому производству является не просто модным трендом, но непреложной задачей для всех ответственных производителей. Матс Фриберг рассказал, что компания 3М активно развивает научный подход для решения упомянутых задач и охотно делится полученными результатами. Компания взяла на себя обязательства к 2030 году снизить углеродный след на 50%, к 2040 – на 80%, а к 2050 году достичь углеродной нейтральности. Г-н Фриберг высоко высказался об усилиях и результатах, достигнутых в России в направлении устойчивого развития, подчеркнув, что видит заинтересованность в этом не только руководства, но и простых граждан страны.

Директор по корпоративным коммуникациям PepsiCo Россия и СНГ Александр Костиков рассказал о недавно анонсированном подходе PepsiCo Positive. По его словам, компания PepsiCo давно ведет свою деятельность согласно принципам устойчивого развития и сегодня сосредоточена на их реализации в рамках всего производственного цикла: устойчивое земледелие – устойчивая цепочка поставок (выращивание сырья-производство-доставка) – устойчивый выбор конечного потребителя. Особо важным фактором в этом цикле Александр Костиков обозначил последний компонент, который заключается не только в маркетинге и привлечении внимания потребителя к рациональному потреблению, но в продвижении здорового образа жизни, снижении потребления сахара и жиров. Он отметил, что компания планирует перейти в России на полностью нейтральные источники электроэнергии, а все строящиеся сегодня в нашей стране объекты производства изначально рассчитаны на работу по принципам устойчивого развития.

Подводя итоги дискуссии, модератор мероприятия директор Института исследований развивающихся рынков МШУ «Сколково» Алексей Калинин сделал вывод, поддержанный всеми участниками, о том, что всеобщий переход к устойчивому развитию возможен не только при наличии необходимых инструментов, но и при объединении усилий всех заинтересованных сторон от государства и бизнеса до конечного потребителя и некоммерческого сектора, а также при условии максимальной синхронизации стандартов и подходов с международными образцами».

Справки о компаниях

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

ТрансКонтейнер (входит в Группу «Дело») – российский интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520.

En+ Group – крупнейший вертикально интегрированный производитель низкоуглеродного алюминия в мире. Группа участвует в выпуске сертификатов I-REC с декабря 2020 года и в настоящее время оказывает услуги в этой области «под ключ». Сертификаты соответствуют объемам электрической энергии, произведенной входящими в группу электростанциями – АО «ЕвроСибЭнерго» и ООО «Абаканская СЭС».

РУСАЛ – лидер мировой алюминиевой отрасли. Компания была создана в 2000 году Олегом Дерипаска. В 2020 году на долю компании приходилось около 5,8% мирового производства алюминия и 6,5% глинозема. РУСАЛ присутствует в 20 странах мира на 5 континентах. Обыкновенные акции РУСАЛа торгуются на Гонконгской фондовой бирже (торговый код 486). Обыкновенные акции РУСАЛа торгуются на Московской бирже (торговый код RUAL).

О PepsiCo в России

Компания PepsiCo – крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков. В центральном и региональных офисах компании и на ее многочисленных производственных предприятиях работает более 20 000 сотрудников. Сегодня компания PepsiCo является одним из ведущих производителей в сегментах газированных, негазированных и энергетических напитков, в сегменте соков и нектаров, на рынке молочной продукции, и детского питания, а также в сегменте бутилированной воды. PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока. Компания инвестирует значительные средства в реализацию программ, направленных на повышение эффективности деятельности поставщиков картофеля и молока, улучшение качества и обеспечение роста поставок сырья.

Компания 3М использует достижения науки для улучшения повседневной жизни. Объем продаж составляет 32 миллиарда долларов США, а 96 000 сотрудников компании работают с клиентами по всему миру.

Московская сказка о потерянном времени

156708525716964161

Алексей Сутурин

Очень я любил в детстве "Сказку о потерянном времени" Евгения Шварца. И, вот, через 60 лет, подаренных судьбой, неожиданно оказался внутри литературного ремикса, нехудожественной копии той сказки. Понятно, в Москве, самом современном, богатейшем мегаполисе, прямо в сказке в реальности. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

Серьезно. Понадобилось мне пройти вакцинацию. Так бы долго еще раздумывал. А тут - надо. Рядом с работой парк Максимково, а там павильон "Здоровая Москва". Ба-бах! И все быстро и, похоже, качественно. Для меня вакцинация пролетела без осложнений. Спутник ви, других вакцин не было.

И живу я себе дальше. Как вдруг телефонный звонок:

- Вы прошли вакцинацию против COVID-19 в такие-то и такие-то сроки?

- Да!

- Вам полагается подарок от Собянина... Сертификат вам выдали?

- Не понимаю, какой сертификат? На подарок? Нет, не давали...

- Вам надо позвонить в наш же Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, но по другому телефону, и там уточнить детали.

Ох, да нафиг мне этот подарок...) Но через пару дней любопытство, двигатель всех инновационных и прочих научно-технологических открытий, особенно в процессах укладки тротуарной плитки и гранитных бордюров, сбило меня с панталыку. Позвонил. Долго по телефону спрашивали, очень подробно, приятным заинтересованным голосом уточняли наличие и качество всех моих документов и полисов, медицинский - в особенности, и - о господи!!!

- Вам положено! Надо приехать туда, где вы сделали прививку от Ковида и получить сертификат на подарок.

Ладно, с работы, десять минут туда и десять обратно...

Прихожу. Скромненько так объясняю, зачем пришел. Сначала одному человеку - на входе. Потом еще проверка документов на ресепшн. Да, и медицинский полис есть. Боже, сколько же раз проверять будут? Да, работаю в Москве, но живу в Подмосковье. Да, вот медицинский полис...

- Вам в такой-то кабинет...

Жду. Оказалось у моря погоды, поскольку сказано подождать, покуда из кабинета не выйдет посетитель. А его там и не было. Вот, что значит не хватает профессиональной хватки жителя московского мегаполиса!

Ладно, снова проверка документов, внимательно и тщательно.

И - артиллерийский салют из всех орудий!

- Вот, готово! Это ваш сертификат с подписью Собянина... Там есть номер телефона, куда нужно позвонить и уточнить, где можно получить подарок от... Ну, вы уже знаете - от кого.

Выходу из павильона, звоню. Дают ближайший адрес, тоже недалеко от места работы. Коптево, отдел соцзащиты... Иду, нашел у железной дороги хрущевку с видным подъездом. Сначала проверка документов, а то вдруг я пенсионер из Пенсильвании, ну, то есть враг...

- Вам в такой-то кабинет. Пройдите!

И это, конечно, апофеоз! Захожу в кабинет. Две, уже в некоем возрасте, дамы, ну, видно, квалифицированные специалисты с богатым жизненным опытом, работают. Я ничуть не иронизирую. Видно, что работают. И работа у них непростая. Первая, постарше, подробно объясняет по телефону кому-то, что тому не положено это нечто, что вообще-то только каждый десятый, бывает, получает, это нечто, и все очень сложно. Я там был минут десять, и все это время тек этот внимательный и доброжелательный телефонный разговор...

Да, каждый десятый... А я в этот раз, в каком ряду? Это вскоре выясняется. Вторая дама заканчивает какие-то дела и берется за мое уже надоевшее мне дело. Долго проверяет документы...

- Вам не положен подарок. У вас полис подмосковный, - приятным голосом говорит мне дама.

Я теряю дар речи. Хотя, конечно, высказываю вслух пару соображений по поводу "Московской сказки о потерянном времени", которую уже сделали былью! И ухожу. Друзья говорят, что зря, надо добиваться того, что положено... Да, но тут нужна очень серьезная квалификация.

Моя же квалификация позволяет мне сделать вывод, ну, такое умозаключение. Мало там работает специалистов. При такой организации их должно быть в два раза больше с хорошей оплатой труда, поскольку с людьми работают, а это всегда весьма трудно. Попробуй, квалифицированно откажи после стольких уровней проверки...

Да, Москва слезам не верит. И в сказки тоже! Говорят, есть квалифицированные пенсионеры, которые выбивают из соцзащиты все, что можно. Наверное, они, как раз, и входят в тот расклад - один из десяти!

Асфальт и цементобетон идут к взаимопониманию

Ассоциация бетонных дорог и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подписали меморандум о взаимодействии

zementobeton1

Редакция недавно уже обращалась к теме строительства и обслуживания дорог (см. - https://www.agroinno.ru/news/1393-poschitajte-tsenu-remonta-zavodskikh-dorog.html). Сегодня мы на партнерских началах публикуем релиз, который также может заинтересовать заводских и сельскохозяйственных дорожников агропромышленного комплекса России.

И для общего понимания некоторые факты:

Удельный вес бетонных дорог в мире растет. В США на основе этой технологии построено 50% федеральных трасс, в Европейском Союзе на них приходится 30% от общего количества автомагистралей.

На сегодняшний день в Российской Федерации бетонными являются всего три процента автомобильных дорог.

Строительство бетонных автомобильных дорог требует профессионализма и высокой культуры производства работ.

Российские строительные компании начинают осваивать передовые мировые технологии в отрасли устройства бетонных покрытий, на объектах применяются современные бетоноукладочные комплексы.

Для примера скажем о существующих российских современных дорогах с цементобетонным покрытием.

  • Строительство Северного обхода г.Новосибирск . Цементобетонное покрытие было устроено на участке от села Прокудское до посёлка Сокур. Общая протяженность бетонного покрытия составила порядка 80 км. Дорога была построена по параметрам I-B категории с толщиной бетонного слоя 24 см
  • Крупным объектом выступила реконструкция трассы М 4 "Дон" на участке с 52 по 72 км. На двадцати километровом участке было выполнено цементобетонное покрытие слоем 24 см классом на растяжение при изгибе 4.4.

cementobeton

doroga jaroslavka

Итак, обещанный релиз:

«30 сентября 2021 г. в МАДИ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

На конференции глава Росавтодора Роман Новиков и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Это очень важное событие для дорожной отрасли, т.к. принято решение об объединении усилий государственных органов власти, бизнес-структур, научных и научно-образовательных организаций для развития сети качественных безопасных автомобильных дорог с применением цементобетона.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что тема цементобетонных дорог требует серьезной проработки. Для этого на основе фактических материалов необходимо провести подробный анализ конъюнктуры относительно цементобетонных дорог, а также отечественного и зарубежного опыта их устройства и эксплуатации. Также глава Росавтодора призвал оптимизировать систему мер, которые бы обеспечили высокую технологичность работ.

Другим направлением деятельности ведомства является обновление государственных стандартов. «Работа Росавтодора по выбору технических решений и комплектации технической базы под них имеет открытый и многосторонний характер. Мы продолжаем работу по формированию нормативно-технической базы. К примеру, ввели межгосударственный стандарт, устанавливающий технические требования к дорожным цементам. В 2019 году утвердили ряд предварительных национальных стандартов, устанавливающих технические требования и методы испытания к стабилизированным и укрепленным неорганическим вяжущим грунтам, к обработанным неорганическими вяжущими щебеночно-песчаным смесям. В июле 2021 года утвердили и ввели в действие комплекс национальных стандартов на бетонные смеси для устройства слоев основания и покрытия дорог. В настоящее время специалисты Росавтодора прорабатывают перечень перспективных научных исследований, которыми вплотную займутся в течение ближайших нескольких лет. Также данный перечень прорабатывается в части актуализации стандартов», – рассказал Роман Новиков.

Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог подчеркнул, что одна из важных задач дорожной отрасли сегодня - повышение межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий. «Именно поэтому, для увеличения срока службы дорожных конструкций, в первую очередь, необходимо повышать их несущую способность. С этой целью должны быть повышены требования к земляному полотну.

Следует проводить комплексные мероприятия по его осушению, гомогенизации, укреплению и стабилизации грунтов. Важно применять в рабочем слое земляного полотна качественные грунты, стараясь исключить из списка используемых пылеватые грунты. С изменением нормативных межремонтных сроков толщина дорожных одежд в значительной степени возросла. Так, расчетная толщина асфальтобетонных слоев при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» составила 26-30 см. Поэтому сегодня требуется шире применять укрепленные основания, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд и уменьшить толщину их конструктивных слоев, и самое главное – сократить эксплуатационные затраты.

Решение о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должны основываться прежде всего на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов, и в первую очередь вяжущего, предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации».

За последние годы Росавтодором введено в эксплуатацию 50 км цементобетонных дорог. Сейчас в стадии реализации находятся девять объектов с таким типом покрытия общей протяженностью почти 95 км. Один из крупнейших – обход Новосибирска, на всем протяжении которого будет уложено цементобетонное покрытие.

В мероприятии приняли участие и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ Роман Куприн, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, генеральный директор «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Ильин заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олег Ступников, руководители транспортного комплекса России, представители органов государственной власти, экспертного сообщества, ключевые игроки рынка инфраструктурных проектов».

Справочно:

* Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

* Ассоциация бетонных дорог - некоммерческая организация, целью деятельности которой является объединение представителей научных и подрядных организаций, строительной индустрии, цементной промышленности и производителей техники для расширения применения цементобетонных технологий в дорожном строительстве России. Эксперты Ассоциации принимают участие в разработке и реализации программ по повышению качества и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений из цементобетона. Среди приоритетных задач Ассоциации – разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации цементобетонных покрытий и оснований, экспертная поддержка различных проектов, изучение опыта строительства и эксплуатации современных дорожных технологий в мире и их адаптация в России, проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Еще статьи...

Партнеры

 

 Logo FIOP 2017

 

 

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

logo agritechnika