Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Новости

На каких подшипниках и компонентах работает российская техника

Несколько статей подряд в последние недели прислала в редакцию на партнерской основе PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»). Статей, в которых с фактами на руках специалисты машиностроения означили самую суть, корень проблем в машиностроении – наличие или, точнее, порой отсутствие компонентной базы для производства различных машин, которые крутятся, двигаются, перемещают грузы, поднимают их на различные высоты, пашут, сеют, разносят удобрения, пестициды и агрохимикаты на поля. У вас какой автомобиль? Не важна марка, в этом рассказе важно, сколько в ней подшипников и движущихся частей, которые изготовлены литьем, обработкой на станках… Да, речи о станкостроении здесь нет, это тема отдельной статьи и отчасти она была мной раскрыта в моей статье, опубликованной в Российской газете под названием «Станки в шеренгу и поодиночке» еще в 2009 году. Но и станки не «крутятся» без подшипников и других систем в металле.

Podshipniki

Если России все труднее выходить на глобальные рынки, а крупнейшие мировые машиностроительные компании участвуют в санкционном давлении на Россию, прикрывая этим недобросовестную конкуренцию и иные стремления, то у нас нет другого выхода, как восстанавливать свое, когда-то бывшее в достаточном количестве во времена СССР. Есть, конечно, Китай и Индия, но там у нас тоже далеко не все отношения безоблачны, надежны и качественны.

Итак, три небольшие статьи, подготовленные нашими партнерами, повторим, пришедшие одна за другой:

«В России необходимо создавать производство многих компонентов с «нуля»

Локализация производства комплектующих и запасных частей в России – это одна из главных задач, которая стоит перед отечественным машиностроением. Выпуск многих комплектующих необходимо создавать с «нуля».

rinok komponent

Кроме того, необходимо кратно увеличить объемы производства отечественных комплектующих на действующих площадках.

На сегодня доля российских предприятий по выпуску комплектующих на внутреннем рынке отличается в зависимости от сегмента. В сегменте двигателей она составляет 47%, электрики – 24%, подшипников – свыше 20%, гидравлики – 9%, тормозных систем – 0%.

Обеспечение независимости от импорта компонентов – это масштабная задача, которая требует комплексной и системной поддержки государства. К примеру, только в одном зерноуборочном комбайне свыше 20 000 комплектующих.

Ассоциация «Росспецмаш» предлагает выделить гранты в размере 10 млрд руб. ежегодно в 2024-2030 годах на выпуск комплектующих с нуля и существенное увеличение текущих объемов производимой продукции. Также важно защитить рынок от демпинга импортных поставщиков.

Российские производители подшипников занимают 20% внутреннего рынка

Доля отечественных производителей подшипников на внутреннем рынке РФ находится в пределах 20%. Об этом говорится в презентации председателя Союза производителей подшипников, корпоративного директора ООО «ВЕКтор» Алексея Кулешева, которая была представлена в рамках конференции Ассоциации «Росспецмаш» «Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России».

Производство российских подшипников в 2023 году выросло по сравнению с 2022 годом с 30,7 млн. штук до 37,1 млн штук. Внутренний рынок подшипников при этом составляет около 160 млн. штук в год.

Среди основных проблем, которые тормозят развитие выпуска отечественных подшипников, названы отсутствие в отрасли системы технического регулирования, направленной на защиту российских производителей и борьбу с фальсификатом; отсутствие российского специализированного станочного оборудования и инструмента, реальные и потенциальные сложности с поставками импортного оборудования, открытость российского рынка подшипников для иностранных поставщиков, ценообразование на рынке металлов.

Кроме того, российские производители подшипников сталкиваются с нехваткой квалифицированного рабочего персонала и отсутствием единой системы подготовки инженерных кадров.

Конференция Ассоциации «Росспецмаш» прошла в Ростове-на-Дону и собрала более 200 человек. На ней выступило руководство Правительства Ростовской области, Ассоциации «Росспецмаш», представители Минпромторга России, руководители заводов по производству строительно-дорожной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов и пищевого оборудования, а также руководство ДГТУ.

Ассоциация «Росспецмаш» рассказала о проблемах локализации компонентной базы в России

Ассоциация «Росспецмаш» привела сравнение стоимости комплектующих для специализированной техники и оборудования в России и Китае на примере деталей для МКПП трактора.

komponent

Цена на детали в России больше на 160%-198%, чем в Китае. Разница стоимости заготовок при этом составляет от 353% до 459%.

Общая стоимость производства шестерни (5,95 кг) в России составляет 7109 рублей, а в Китае – 4173 рубля.

Причин такой разницы в себестоимости много. В Китае дешевое сырье, ниже налоги, значительно больше масштаб производства, дешевле кредиты, логистика, более развитые инфраструктура и технологии. К этим причинам еще можно добавить отсутствие в России комплексных технологий и оборудования, а также нехватку квалифицированных кадров.

Об этом Ассоциация «Росспецмаш» сообщила на конференции Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России», которая прошла в Ростове-на-Дону и собрала более 200 человек.

На ней выступило руководство Правительства Ростовской области, Ассоциации «Росспецмаш», представители Минпромторга России, руководители заводов по производству строительно-дорожной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов и пищевого оборудования, а также руководство ДГТУ.

Ассоциация «Росспецмаш» по итогам конференции и Общего собрания утвердила заявление, в котором отражены основные предложения машиностроителей по развитию отраслей».

Лосиную тропу хотят заасфальтировать

Лонгрид

kolokolchiki

Природа уходит из города, оставляя на память лишь свои образы. Самое отвратительное – это все это происходит в угоду политикам и главам администраций, сплоченным с застройщиками различного разлива. Еще печальнее, в их составе чаще всего полуграмотные и агрессивные бывшие сельские жители, Что называется «от сохи», которые совсем не без материального интереса утверждают планы застроек от имени власти.

Почва для этого действа есть. Не почва земли, а социальные просторы. Люди бегут в города за благами современной цивилизации. Чего уж им ждать в российской глубинке? Там, похоже, через десяток другой лет останутся вживую только агрохолдинги со своими земельными фондами и автоматизированными линиями. Говорим же мы сегодня и даже показываем комбайны и трактора, управляемые от смартфона и через спутники. Производим зондирование земли для определения ее качества для планов внесения удобрений, пестицидов и ядохимикатов, определяем урожайность зерновых и т.д., и т.п. В том числе и рубки леса также учитываются и считываются из космоса.

Уже сегодня время разделило общество, социум на части не столько «по интересам», сколько по целям выживания. По инету гуляет история города Кудрово из-под Питера, где «человейники» закрыли все горизонты старого города, но это жилье нравится приезжим со всей страны, тем, кто прорвался к благам цивилизации. Города растут по своим законам, которые пишут местные депутаты. К примеру, знаменитые московские парки сегодня усиленно превращаются в развлекательные площадки. Я уже не говорю про старую и забытую историю с выселением новыми русскими, подпитанным иностранным бизнесом, старых москвичей из центра столицы, о чем я убедительно и красочно рассказал в своей статье «Нужны ли Москве москвичи». Ее так никто и не посмел опубликовать, но в «Известиях» за мной закрепилось прозвание «Гиляровский», поскольку против сути трудно было поспорить.

Сегодня, конечно, Москва вроде другая, но, если взглянуть пристально, то такая же, что и 40 лет назад. Привычки те же и планы похожи. Благо, денег в московском бюджете сейчас немерено, хватит, чтобы все бордюры в городе поменять на бесконечные мраморные параллели.

Есть и самый лакомый кусок. Много лет креативные девелоперы и крупные застройщики подбираются к национальному парку «Лосиный остров», то с одного, то с другого конца. Сейчас приобретает всероссийский масштаб история с предлагаемой прокладкой дороги через рекреационную зону парка по южной границе города Королев, которая, якобы, разгрузит транспортный поток из Москвы от Ярославского шоссе через город по улицам Пионерская и Калининградская. Именно, якобы…

Меня часто спрашивают знакомые, соседи и друзья, что же все-таки означает эта история с реконструкцией (капитальным ремонтом) дороги, которая существует лишь частично как служебная дорога лесников плюс лесные (или лосиные) тропинки в черте Королева и в рекреационной зоне «Лосиного острова», то есть дороги, которой нет в общем пользовании.

Я знаю эти места несколько десятков лет и прошел их пешком и проехал на велосипеде несчетное количество раз. Там многолетние тропы лосей и кабанов. Чуть вглубь в ручьях-притоках Яузы живут бобры, а в плавнях реки существует пока еще самая большая стая чаек Московской области.

bobr

И, вот, когда я увидел схему предполагаемой реконструкции (капитального ремонта, что в таком случае не требует разрешения Минприроды, тут местные заинтересованные лица ловко манипулируют терминами), что была выставлена на обсуждение администрацией городского округа Королев (которое было проведено с заданиями от власти для школ и детских садов голосовать «за») и когда я вновь спокойно прошел пешком 30 декабря прошлого года по схеме, то совершенно ясно увидел, что про дорогу как транспортный объект речь идет в десятую очередь. Хотя везде именно о ней разговор! Главное – это отсечение, как минимум, четырех участков «Лосиного острова» с новой южной границей городского округа Королев, которые потенциально становятся площадками для строительства десятков «человейников».

Там круто, газ уже доведен, законсервирована мощная котельная бывшего цветочного хозяйства советской постройки (хотя и знатно порушенная!), ну, и дорога пригодится для въезда и выезда новых тысяч горожан. К примеру, предполагается выход трассы к гипермаркету «Глобус», а рядом с ним хотят построить восемь шестнадцатиэтажных домов на территории бывшего ДСК-160 плюс три многоэтажки на территории «Тактического ракетного вооружения», что вдоль старой железной дороги. Их построить без новой дороги нельзя, тогда город вообще встанет в пробке. А по тем площадкам, о которых я сказал выше – там уместятся таких многоэтажек в 10-20 раз больше… Тогда мы получим что-то похожее на питерский пригород Кудрово.

DSC 1333

Собственно говоря, это реальный план, образно говоря, заасфальтировать лосиную тропу «Лосиного острова», других парков и пойменных лугов. Конечно, это следствие. Если точно, то именно так неразумный, полуграмотный, необразованный современный город борется с природой, и что именно так агрессивный второгодник от власти с большим карманом успешно решает судьбы Родины, даже не имея понятия, что это такое.

Алексей Сутурин. Фото автора.

16 июня 2024 года.

У сахара появился сильный конкурент

Результаты крупнейшего в мире исследования биотехнологического сладкого белка опубликовали Foods и Frontiers in Nutrition и подтверждают российские ученые

d21e8814 0c2a 451f 9424 5e7d6d3df4da

Российские ученые с помощью промышленников продвигают альтернативу сахару, о вреде которого в последние десятилетия не написали только ленивые. Сами по себе исследования очень важны, но еще важнее готовые продукты на потребительском рынке и последствия их употребления в пищевом рационе. Хотя уже сегодня можно с уверенностью сказать – путь исключительно интересный. Итак, публикуем на партнерских началах статью о сладком белке:

cfe520e4 663e 4efb 8266 875615d5f944

«ГК «ЭФКО» представила результаты исследований безопасности сладкого белка браззеина, проведенного российскими научными коллективами ФГБУ ФНКЦ ФХМ им. Ю.М. Лопухина ФМБА России, НИИ ФХБ им. А.Н.Белозерского, МГМСУ им. А.И. Евдокимова, ООО НПЦ «Фармбиомед» и ранее опубликованных в Foods и Frontiers in Nutrition.

Сладкий белок – это пищевой ингредиент, который способен заменить сахар в привычных продуктах и предложить здоровую альтернативу людям, страдающим сахарным диабетом и следящим за уровнем потребления сахара, благодаря своим уникальным свойствам: сладкие белки в несколько тысяч раз слаще сахара, не вызывают инсулинового отклика и на вкус почти неотличимы от сахара.

Однако для того, чтобы ингредиент мог появиться на рынке, необходимо было подтвердить, что его употребление безопасно для здоровья человека и не несет долгосрочных негативных последствий.

27117dad dcd2 4f80 8ea4 6ea38f9fe0f6

В масштабном исследовании российские ученые выяснили, может ли навредить здоровью употребление сладких белков монеллина и браззеина. Для этого они провели ряд исследований. Результаты показали, что сладкие белки не вызвали патологических изменений в легких, печени, сердце, почках, головном мозге, тонкой кишке, желудке, толстой кишке, яичниках и семенниках. Также соединения не обладают аллергенными или мутагенными свойствами.

 64145189 dd61 4935 9344 d8716fd9c65d

a40ad533 7c23 4266 bc90 111a26f3a9ed

d1ad5c01 2589 498c 88bf eec75af43dda

«Переизбыток сахара вредит не только внешности – возрастает риск развития неинфекционных заболеваний. Мы с коллегами исследовали сладкие белки, которые могут стать безопасной для здоровья альтернативой сахару, – говорит Мария Лагарькова, директор Федерального научно-клинического центра Физико-химической медицины им. Лопухина. – Сладкие белки первоначально были выделены из дикорастущих тропических фруктов. Один из них – тауматин – уже внедрен в пищевую промышленность в нескольких странах. Сейчас изучаются два других рекомбинантных белка: монелин и браззеин. В рамках исследования нам удалось подтвердить, что эти белки не обладают токсичностью, мутагенностью, онкогенностью, не дают аллергенных эффектов и не вызывают значимого изменения состава микробиоты по сравнению с контрольной группой. При этом у группы животных, получавших сахарозу, отмечено увеличение представленности Faecalibaculum rodentium – бактерии, ассоциированной с ожирением».

Ранее российская технология получения сладкого белка была сертифицирована в ОАЭ. Теперь, после получения результатов исследований, ученые считают, что в России также открыты широкие возможности для внедрения браззеина в качестве полезной альтернативы сахару.

«Для нас безопасность сладких белков имеет ключевое значение. Поэтому мы и изначально закладывали такой подход к исследованиям, который даже превышает требования для сертификации. «Рады, что результаты подтвердили высокий уровень безопасности», – говорит Ростислав Ковалевский, директор по инновациям ГК «ЭФКО», которая разработала технологию получения браззеина. – «Сейчас на завершающей стадии находятся клинические исследования на людях, предварительные результаты также говорят о безопасности сладкого белка. Теперь мы не видим никаких препятствий для сертификации продукта в России и ожидаем ее в ближайшее время».

В «Эфко» рассчитывают, что открытие производства произойдет очень скоро.

0a5de9df 5d63 46b4 a40f ef10ddb9ab14

Новый продукт изменит пищевые привычки россиян.

В будущем представители компании рассчитывают на существенное снижение потребления сахара в некоторых продуктовых категориях, таких как напитки, кондитерское производство.

Сладкий белок способен произвести революцию в пищевой промышленности.

Сейчас сахар является дешевым источником удовольствия, повышающим тонус и настроение.

Но у употребления сахара есть негативные последствия и темпы их роста шокируют: за 40 лет количество людей с диагностированным диабетом увеличилось в несколько раз.

Кроме диабета, есть еще ожирение, заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни зубов. Люди платят за удовольствие употреблять сахар своим здоровьем».

Ростсельмаш выходит на новый рынок

Ростовские машиностроители произвели первые образцы дорожно-строительной техники: фронтальный и телескопический погрузчики, которые проходят испытания

rose7zo6qj4q0k30sr4dkzzu6lmsluht

Ростсельмаш растет и ввысь, и вширь. Иногда кажется, что не проходит и месяца, как россияне узнают о сильных новостях из Ростова, а точнее, от PR-службы Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»). Вот и на днях объявлено о подготовке на Ростсельмаше к выходу на новый рынок – производства и продажах дорожно-строительной техники.

ml546gyvwpr22gjo9onyugf2cjdhnyrd

«Ростсельмаш (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») расширяет и диверсифицирует продуктовую линейку. На сегодняшний день произведены первые образцы дорожно-строительной техники: фронтальный и телескопический погрузчики, которые проходят испытания. Выпуск опытно-промышленной партии планируется в 2025 году, а начало серийного производства - в 2026 году.

«Фронтальные и телескопические погрузчики – первый сегмент рынка ДСТ, на который мы выходим. В будущем компания планирует представить и другие типы техники для дорожно-строительных работ. Диверсификация производства - один из ключевых векторов развития компании. На рынке ДСТ Ростсельмаш делает первые шаги, но мы уверены в успехе своего начинания. За 95 лет коллективом накоплен большой опыт создания специализированной техники, расширения ассортимента, построения компании-фуллайнера. На каждом историческом этапе главным принципом деятельности для нас остается предоставление клиентам наиболее эффективных и выгодных для них технических решений. Этого принципа мы придерживаемся и на новом для себя рынке», - сказал Валерий Мальцев, генеральный директор Ростсельмаш.

Фронтальный погрузчик WL 530 оснащен скальным ковшом объемом 3 м3, рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и способен поднимать груз весом до 5 тонн, а Z-образная конструкция стрелы обеспечивает высокий момент отрыва.

Телескопический погрузчик TLH 740 может быть использован при проведении строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. Машина имеет грузоподъемность 4 тонны и максимальную высоту подъема стрелы – 7 метров, а гидравлические выводы, расположенные на оголовке стрелы и в задней части погрузчика позволяют подключать практически любое дополнительное оборудование.

При разработке новой линейки особое внимание было уделено улучшению условий работы оператора – продуманная система вентиляции, регулировка по нескольким параметрам рулевого колеса и кресла, низкий показатель вибрации, уровень шума не выше 76 дБ позволяют водителю чувствовать себя комфортно в течение самой напряженной рабочей смены. Кабина погрузчика сертифицирована согласно международным стандартам ROPS и FOPS.

Фронтальный и телескопический погрузчики будут впервые представлены на выставке СТТ EXPO в Москве на выставочной площадке Крокус Экспо».

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus