|
Новости
- Подробности
-
Опубликовано: 07.08.2024 21:39
Третьего августа, в субботу, так получилось, я оказался недалеко от Донского монастыря. Для тех, кто не особенно в курсе, это недалеко от станции метро Шаболовская или чуть подальше – от станции «Ленинский проспект». И был я там по делам.
Но где-то раз в год, когда я там бываю, я обязательно захожу на Донское кладбище, где в стене Донского монастыря захоронен прах моего друга и товарища по журналистике Олега Калинцева, что тихо ушел своим путем 27 июля 2006 года.
Был он легким и небесным человеком (Царствие ему Небесное!). И журналистское перо Олежки было также легким и интересным. В общем, дружили мы. Еще и на той почве, что оба были влюблены в поэзию Арсения Тарковского. Как только я начинал наизусть читать его стихи на память, Олежка в свою очередь неизменно начинал:
Был домик в три оконца В такой окрашен цвет, Что даже в спектре солнца Такого цвета нет.
Он был еще спектральней, Зеленый до того, Что я в окошко спальни Молился на него.
Я верил, что из рая, Как самый лучший сон, Оттенка не меняя, Переместился он.
Поныне домик чудный, Чудесный и чудной, Зеленый, изумрудный, Стоит передо мной.
И ставни затворяли, Но иногда и днем На чем-то в нем играли, И что-то пели в нем,
А ночью на крылечке Прощались, и впотьмах Затепливали свечки В бумажных фонарях.
Какая-то странная последовательность. Олежка так и умер на крылечке такого же домика, точнее, полдомика в подмосковном поселке Салтыковка… тихо уснул, чтобы больше не проснуться… притулился и все…
Полдомика… Это наследство, то есть все, что оставила советская власть от деда Олега, который стал в свое время прототипом Лопахина из чеховского «Вишневого сада» и который первым в России понял перспективы подмосковных дачных поселков в те, уже далекие годы.
Олежка, Олежка, как же тебя не хватает… И пошел я с грустью к единственным воротам Донского кладбища, а там недалеко и до входа в Донской монастырь.
Ну, не мне рассказывать о нем, о монастыре. Да, старина… И службы была особенная. И вышел я из Храма, не торопясь, хотя дел было по горло. И вдруг понял, что я никогда не сворачивал в сторону захоронений Донского монастыря. Не Донского кладбища, а Донского монастыря. А на это стоило посмотреть… Да и встреча там была какая-то знаковая.
В Храме я его в первый раз увидел после службы. Надо было пропустить человека в черной монашеской одежде к иконе, остановив очередь… И здесь опять он, но в сопровождении, как оказалось, атамана Донского казачьего войска и еще пары ребят в цивильном…
- Вот как? А мой дед – станичный атаман Забайкальского казачьего войска, - почему-то отметил я.
- Это монах с Афона, много лет там провел, - сказал атаман… Ищем могилу Деникина, подскажите, где она?
- Да, я сам также не знаю, бываю рядом часто, а сюда не доходил почему-то…
Нашли мы могилу генерала по отдельности. Потому что почувствовал я, что встрял в общение непрошенным гостем:
- Извините, что потревожил! – говорю прощаясь. Монах с Афона в течение разговора внимательно меня разглядывал, прямым, хорошим взглядом, и поклонился первым в знак прощания. А я бы первым не осмелился… И с благодарностью поклонился тоже.
Что же я тут раньше не бывал. Могила Солженицына, плотно заставленная цветами в горшках, рядом могила историка Ключевского, недалеко художника Перова, поэта Майкова, авиатора Жуковского…
А в самом дальнем углу монастырского кладбища могилы генерала Деникина и его жены Ксении Васильевны, могила генерала Каппеля, и тоже рядом – могила философа Ильина и его жены Натальи Николаевны…
Ну, все, на выход. Что же в итоге? А в итоге почему-то осталось ощущение, что история умирает. И не только на кладбище…
- Подробности
-
Опубликовано: 06.08.2024 16:26
Ассоциация «Росспецмаш» озвучила предложения по повышению доходности аграриев
Пошел второй месяц нового сельскохозяйственного года (июль 2024 года – июнь 2025 года) и все, кому положено, подвели итоги сельхозгода ушедшего. Почти самый главный вывод оказался таковым – рентабельность агросектора падает, и по итогам года она оказалась ниже 20 процентов, есть и такие, кто оказался на грани рентабельности. Всегда в таких случаях итогом становится уменьшение числа игроков на рынке, некоторые из которых уходят в банкротство.
Не в последнюю очередь об этом или почти об этом заговорили сельхозмашиностроители, дорогую технику которых могут себе позволить не все, так скажем, за наличные, кровно заработанные. Сегодня брать кредит под будущие урожаи также затруднительно при высоких банковских ставках, которые вновь выросли на днях после повышения ЦБ ключевой ставки.
Итак, анализ машиностроителей, который на партнерских началах представляет PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»):
«Отгрузки российской сельхозтехники на внутренний рынок снизились на 10% в денежном выражении в первом полугодии текущего года. Впервые за последние годы фиксируется сокращение отгрузок и в количественном выражении во всех сегментах. По мнению участников рынка и аналитиков, на рынок сельхозтехники крайне негативно влияют низкая рентабельность аграриев и запредельно высокая ставка ЦБ РФ.
Ассоциация «Росспецмаш» в Совете Федерации выступила с предложениями по повышению доходности аграрного бизнеса.
Необходимо увеличить в рамках реализации Постановления № 117 базовую экспортную цену (порог невзимания экспортной пошлины) на пшеницу и меслин с 18 000 руб. до 24 000 руб. или отменить экспортную пошлину на пшеницу и меслин на 5 лет.
Также важно гарантировать минимальные цены на с/х продукцию для сельхозпроизводителей на внутреннем рынке.
Кроме того, предлагается предоставить кредиты со ставкой 0%-1% потребителям сельскохозяйственной техники».
Эти предложения для правительства и финансового блока государства, думается, запредельные. Хотя и справедливые.
- Подробности
-
Опубликовано: 16.06.2024 18:58
Лонгрид
Природа уходит из города, оставляя на память лишь свои образы. Самое отвратительное – это все это происходит в угоду политикам и главам администраций, сплоченным с застройщиками различного разлива. Еще печальнее, в их составе чаще всего полуграмотные и агрессивные бывшие сельские жители, Что называется «от сохи», которые совсем не без материального интереса утверждают планы застроек от имени власти.
Почва для этого действа есть. Не почва земли, а социальные просторы. Люди бегут в города за благами современной цивилизации. Чего уж им ждать в российской глубинке? Там, похоже, через десяток другой лет останутся вживую только агрохолдинги со своими земельными фондами и автоматизированными линиями. Говорим же мы сегодня и даже показываем комбайны и трактора, управляемые от смартфона и через спутники. Производим зондирование земли для определения ее качества для планов внесения удобрений, пестицидов и ядохимикатов, определяем урожайность зерновых и т.д., и т.п. В том числе и рубки леса также учитываются и считываются из космоса.
Уже сегодня время разделило общество, социум на части не столько «по интересам», сколько по целям выживания. По инету гуляет история города Кудрово из-под Питера, где «человейники» закрыли все горизонты старого города, но это жилье нравится приезжим со всей страны, тем, кто прорвался к благам цивилизации. Города растут по своим законам, которые пишут местные депутаты. К примеру, знаменитые московские парки сегодня усиленно превращаются в развлекательные площадки. Я уже не говорю про старую и забытую историю с выселением новыми русскими, подпитанным иностранным бизнесом, старых москвичей из центра столицы, о чем я убедительно и красочно рассказал в своей статье «Нужны ли Москве москвичи». Ее так никто и не посмел опубликовать, но в «Известиях» за мной закрепилось прозвание «Гиляровский», поскольку против сути трудно было поспорить.
Сегодня, конечно, Москва вроде другая, но, если взглянуть пристально, то такая же, что и 40 лет назад. Привычки те же и планы похожи. Благо, денег в московском бюджете сейчас немерено, хватит, чтобы все бордюры в городе поменять на бесконечные мраморные параллели.
Есть и самый лакомый кусок. Много лет креативные девелоперы и крупные застройщики подбираются к национальному парку «Лосиный остров», то с одного, то с другого конца. Сейчас приобретает всероссийский масштаб история с предлагаемой прокладкой дороги через рекреационную зону парка по южной границе города Королев, которая, якобы, разгрузит транспортный поток из Москвы от Ярославского шоссе через город по улицам Пионерская и Калининградская. Именно, якобы…
Меня часто спрашивают знакомые, соседи и друзья, что же все-таки означает эта история с реконструкцией (капитальным ремонтом) дороги, которая существует лишь частично как служебная дорога лесников плюс лесные (или лосиные) тропинки в черте Королева и в рекреационной зоне «Лосиного острова», то есть дороги, которой нет в общем пользовании.
Я знаю эти места несколько десятков лет и прошел их пешком и проехал на велосипеде несчетное количество раз. Там многолетние тропы лосей и кабанов. Чуть вглубь в ручьях-притоках Яузы живут бобры, а в плавнях реки существует пока еще самая большая стая чаек Московской области.
И, вот, когда я увидел схему предполагаемой реконструкции (капитального ремонта, что в таком случае не требует разрешения Минприроды, тут местные заинтересованные лица ловко манипулируют терминами), что была выставлена на обсуждение администрацией городского округа Королев (которое было проведено с заданиями от власти для школ и детских садов голосовать «за») и когда я вновь спокойно прошел пешком 30 декабря прошлого года по схеме, то совершенно ясно увидел, что про дорогу как транспортный объект речь идет в десятую очередь. Хотя везде именно о ней разговор! Главное – это отсечение, как минимум, четырех участков «Лосиного острова» с новой южной границей городского округа Королев, которые потенциально становятся площадками для строительства десятков «человейников».
Там круто, газ уже доведен, законсервирована мощная котельная бывшего цветочного хозяйства советской постройки (хотя и знатно порушенная!), ну, и дорога пригодится для въезда и выезда новых тысяч горожан. К примеру, предполагается выход трассы к гипермаркету «Глобус», а рядом с ним хотят построить восемь шестнадцатиэтажных домов на территории бывшего ДСК-160 плюс три многоэтажки на территории «Тактического ракетного вооружения», что вдоль старой железной дороги. Их построить без новой дороги нельзя, тогда город вообще встанет в пробке. А по тем площадкам, о которых я сказал выше – там уместятся таких многоэтажек в 10-20 раз больше… Тогда мы получим что-то похожее на питерский пригород Кудрово.
Собственно говоря, это реальный план, образно говоря, заасфальтировать лосиную тропу «Лосиного острова», других парков и пойменных лугов. Конечно, это следствие. Если точно, то именно так неразумный, полуграмотный, необразованный современный город борется с природой, и что именно так агрессивный второгодник от власти с большим карманом успешно решает судьбы Родины, даже не имея понятия, что это такое.
Алексей Сутурин. Фото автора.
16 июня 2024 года.
- Подробности
-
Опубликовано: 05.07.2024 17:54
Несколько статей подряд в последние недели прислала в редакцию на партнерской основе PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»). Статей, в которых с фактами на руках специалисты машиностроения означили самую суть, корень проблем в машиностроении – наличие или, точнее, порой отсутствие компонентной базы для производства различных машин, которые крутятся, двигаются, перемещают грузы, поднимают их на различные высоты, пашут, сеют, разносят удобрения, пестициды и агрохимикаты на поля. У вас какой автомобиль? Не важна марка, в этом рассказе важно, сколько в ней подшипников и движущихся частей, которые изготовлены литьем, обработкой на станках… Да, речи о станкостроении здесь нет, это тема отдельной статьи и отчасти она была мной раскрыта в моей статье, опубликованной в Российской газете под названием «Станки в шеренгу и поодиночке» еще в 2009 году. Но и станки не «крутятся» без подшипников и других систем в металле.
Если России все труднее выходить на глобальные рынки, а крупнейшие мировые машиностроительные компании участвуют в санкционном давлении на Россию, прикрывая этим недобросовестную конкуренцию и иные стремления, то у нас нет другого выхода, как восстанавливать свое, когда-то бывшее в достаточном количестве во времена СССР. Есть, конечно, Китай и Индия, но там у нас тоже далеко не все отношения безоблачны, надежны и качественны.
Итак, три небольшие статьи, подготовленные нашими партнерами, повторим, пришедшие одна за другой:
«В России необходимо создавать производство многих компонентов с «нуля»
Локализация производства комплектующих и запасных частей в России – это одна из главных задач, которая стоит перед отечественным машиностроением. Выпуск многих комплектующих необходимо создавать с «нуля».
Кроме того, необходимо кратно увеличить объемы производства отечественных комплектующих на действующих площадках.
На сегодня доля российских предприятий по выпуску комплектующих на внутреннем рынке отличается в зависимости от сегмента. В сегменте двигателей она составляет 47%, электрики – 24%, подшипников – свыше 20%, гидравлики – 9%, тормозных систем – 0%.
Обеспечение независимости от импорта компонентов – это масштабная задача, которая требует комплексной и системной поддержки государства. К примеру, только в одном зерноуборочном комбайне свыше 20 000 комплектующих.
Ассоциация «Росспецмаш» предлагает выделить гранты в размере 10 млрд руб. ежегодно в 2024-2030 годах на выпуск комплектующих с нуля и существенное увеличение текущих объемов производимой продукции. Также важно защитить рынок от демпинга импортных поставщиков.
Российские производители подшипников занимают 20% внутреннего рынка
Доля отечественных производителей подшипников на внутреннем рынке РФ находится в пределах 20%. Об этом говорится в презентации председателя Союза производителей подшипников, корпоративного директора ООО «ВЕКтор» Алексея Кулешева, которая была представлена в рамках конференции Ассоциации «Росспецмаш» «Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России».
Производство российских подшипников в 2023 году выросло по сравнению с 2022 годом с 30,7 млн. штук до 37,1 млн штук. Внутренний рынок подшипников при этом составляет около 160 млн. штук в год.
Среди основных проблем, которые тормозят развитие выпуска отечественных подшипников, названы отсутствие в отрасли системы технического регулирования, направленной на защиту российских производителей и борьбу с фальсификатом; отсутствие российского специализированного станочного оборудования и инструмента, реальные и потенциальные сложности с поставками импортного оборудования, открытость российского рынка подшипников для иностранных поставщиков, ценообразование на рынке металлов.
Кроме того, российские производители подшипников сталкиваются с нехваткой квалифицированного рабочего персонала и отсутствием единой системы подготовки инженерных кадров.
Конференция Ассоциации «Росспецмаш» прошла в Ростове-на-Дону и собрала более 200 человек. На ней выступило руководство Правительства Ростовской области, Ассоциации «Росспецмаш», представители Минпромторга России, руководители заводов по производству строительно-дорожной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов и пищевого оборудования, а также руководство ДГТУ.
Ассоциация «Росспецмаш» рассказала о проблемах локализации компонентной базы в России
Ассоциация «Росспецмаш» привела сравнение стоимости комплектующих для специализированной техники и оборудования в России и Китае на примере деталей для МКПП трактора.
Цена на детали в России больше на 160%-198%, чем в Китае. Разница стоимости заготовок при этом составляет от 353% до 459%.
Общая стоимость производства шестерни (5,95 кг) в России составляет 7109 рублей, а в Китае – 4173 рубля.
Причин такой разницы в себестоимости много. В Китае дешевое сырье, ниже налоги, значительно больше масштаб производства, дешевле кредиты, логистика, более развитые инфраструктура и технологии. К этим причинам еще можно добавить отсутствие в России комплексных технологий и оборудования, а также нехватку квалифицированных кадров.
Об этом Ассоциация «Росспецмаш» сообщила на конференции Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России», которая прошла в Ростове-на-Дону и собрала более 200 человек.
На ней выступило руководство Правительства Ростовской области, Ассоциации «Росспецмаш», представители Минпромторга России, руководители заводов по производству строительно-дорожной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов и пищевого оборудования, а также руководство ДГТУ.
Ассоциация «Росспецмаш» по итогам конференции и Общего собрания утвердила заявление, в котором отражены основные предложения машиностроителей по развитию отраслей».
Еще статьи...
|
|