Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Человек

Природа через объектив фотохудожника

«Золотая черепаха» представила эксклюзивную выставку работ на Национальном форуме по устойчивому развитию

8 Ludmila Espiob Floating mountains China Huangshan

Один из снимков, представленных на Форуме (Ludmila Espiob - Floating mountains (China, Huangshan)

Выставка завершила свою работу вчера, но ее фотодокументалистика продолжит свою жизнь на всевозможных ресурсах, в СМИ, экологических и других общественных и профессиональных сообществах. Понимание хрупкости мира дает нам осознание наших возможностей и задач. Нам - это всему человечеству и каждому грамотному человеку. Образовательная нагрузка Фестиваля и Выставки вносит свой вклад в совершенствование мировоззренческих и культурных традиций стран и народов.

Редакция журнала представляет некоторые работы из своего архива (автор Алексей Сутурин), которые за рамками официальных мероприятий планетарного масштаба по духу и смыслу соответствуют общим задачам.

podmosko usch

olen pjatna

pojema jauzi

chajiki

led und song

kolokoljchiki

borjevic1

Далее мы представляем релиз, предложенный организаторами:

"В Москве на Национальном форуме по устойчивому развитию Международный фестиваль дикой природы «Золотая черепаха» представил выставку лучших работ фотографов со всего мира в рамках Повестки дня ООН в области устойчивого развития. Экспозиция «Планета Земля. Хрупкое совершенство», посвященная сохранению окружающего мира, открыла деловую часть форума. Национальный форум по устойчивому развитию – это российская площадка для дискуссий и обмена профессиональными мнениями, продвижения актуальных аспектов совершенствования корпоративной практики в целях устойчивого развития.

На фотографиях экспозиции «Планета Земля. Хрупкое совершенство» были представлены все шесть материков Земли: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, а также самая большая часть поверхности планеты – мировой океан. Работы показали красоту, величие и масштаб окружающего мира. Каждая фотография коллекции несет серьезную смысловую нагрузку - сопровождается фактами о мировых проблемах в области экологии.

Выставка «Планета Земля. Хрупкое совершенство» на Национальном форуме в Москве стала продолжением аналогичных экспозиций «Золотой черепахи», которые с успехом прошли в марте в московских стенах Представительства ООН в РФ и в апреле в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. На церемонии открытия в Нью-Йорке советник Генерального секретаря ООН Сатья Трипати и Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединенных Наций и в Совете безопасности ООН Василий Небензя отметили, что фестиваль «Золотая черепаха» сегодня становится серьезным проектом в области экологии и вносит вклад в защиту окружающей среды на мировом уровне. Международный статус выставки определяет её не только как важное культурное событие, но и как площадку для коммуникации, сотрудничества и взаимодействия госорганов, бизнеса, социальных инициатив разных стран.

Повестка дня в области устойчивого развития сегодня является актуальной во всем мире. Планируется, что экспозиция «Планета Земля. Хрупкое совершенство», проводимая при поддержке ООН, будет представлена во многих крупных города России и зарубежья".

О фестивале

ЗОЛОТАЯ ЧЕРЕПАХА – это уникальный международный эколого-просветительский проект, дух и философия которого направлены на сохранение природы через искусство. Его цель - способствовать развитию экологического сознания и поведения людей.

ЗОЛОТАЯ ЧЕРЕПАХА входит в тройку наиболее статусных и значимых фотоконкурсов дикой природы в мире. Это единственный российский проект мирового уровня в области профессиональной фотографии дикой природы, живописи и эко-дизайна. История фестиваля началась 13 лет назад. За это время в нем приняли участие более 14 000 участников из 118 стран мира, прислав на конкурс более 115 000 творческих работ.

Фестиваль поддерживается Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Министерством культуры РФ, Министерством просвещения РФ, Ростуризмом, Правительством Москвы и Правительством Санкт-Петербурга.

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года была принята мировыми лидерами в сентябре 2015 года на историческом саммите Организации Объединенных Наций. В ней изложены 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР), которые являются призывом к улучшению благосостояния людей и к защите нашей планеты. Они касаются образования, здравоохранения, социальной защиты, а также борьбы с изменением климата и защиты окружающей среды.

Болшевскими тропами

Пару часов вдоль Клязьмы от пруда Рыбхоза до Шапкина моста

tropa klasma

Клязьма у плотины и Рыбхоза


Есть там дорожки и маленькие тропки по которым, возможно (хотя вряд ли... так, предчувствие!) - прогуливались вместе с мужем Сергеем Эфроном и сыном Георгием Марина Цветаева, которая совсем недалеко от Клязьмы жила пять месяцев в Болшеве на даче НКВД после возвращения с 14-летним Георгием в СССР летом 39-го после 17 лет эмиграции.

tropa klasma1

Возможно здесь, как раз, и живет Водяной с Русалками

 

И, конечно, теоретически (не то было состояние духа!) могла прогуливаться по этому историческому берегу, где селились вятичи в стародавние времена. А еще, возможно, в 1939 или в 1940-м году, когда с Цветаевой познакомился Арсений Тарковский, они также могли прогуливаться по этому берегу.

tropa klasma2

Болшевская прогулочная тропа вдоль высокого берега Клязьмы. Местами береговой уклон колеблется в пределах 70-80 градусов. По нему просто невозможно скатиться, если за что-нибудь не зацепишься - так и улетишь в реку.

Конечно, это мои фантазии...
Просто в который раз вспомнилось на берегу Клязьмы стихотворение "Русалка" Арсения Тарковского, которое можно было написать или замыслить только здесь и которое я читаю наизусть уже много лет:

Русалка

Западный ветер погнал облака. 
Забеспокоилась Клязьма-река.

С первого августа дочке неможется. 
Вон как скукожилась чёрная кожица.

Слушать не хочет ершёй да плотвиц, 
Губ не синит и не красит ресниц.

– Мама-река моя, я не упрямая, 
Что ж это с гребнем не сладит рука моя?

Глянула в зеркало – я уж не та, 
Канула в омут моя красота.

Замуж не вышла, детей не качала я, 
Так почему ж я такая усталая?

Клонит ко сну меня, тянет ко дну, 
Вот я прилягу, вот я усну.

– Свет мой, икринка, лягушечья спинушка, 
Спи до весны, не кручинься, Иринушка!

 

tropa klasma3

Весьма непростой спуск к Клязьме по крутой тропке

Существует немало свидетельств о дружбе Марины Цветаевой и Арсения Тарковского. В частности об этом говорила в одном из интервью дочь Арсения Тарковского Марина. Это была дружба, которую разорвала смерть Марины Цветаевой 31 августа 1941 года в Елабуге.

Для меня эти прогулки по высокому берегу Клязьмы всегда возвращают к судьбам двух великих поэтов. Эпитет "великие" не пустой звук. Если к Марине Цветаевой его относят без сомнений, то к имени Арсений Тарковский добавляют более скромное определение - выдающийся. Но для меня такого определения мало.

Текст и фото Алексея Сутурина.

Прораб

Быль или лонгрид про текущее и насущное в доме, которым управляет ЖЭК

Фото и текст Алексея Сутурина.

sergey prorab2veb

На снимке Сергей Владимирович Лавриненко.

На первый взгляд, можно подумать, что речь пойдет про современное рабство, ну, через тонкий намёк «прораб», однако это лишь отчасти. В том смысле, что все мы рабы своего дела, работы, обязательств, мужских слов (конечно, не матерных, а в смысле «мужик сказал – мужик сделал»). Но все-таки некоторая свобода всегда возможна. К примеру, про мою журналистскую жизнь в 60-годы говорили так: журналист голосует ногами… Существуют и другие подходы, оценки происходящего. Это, когда мучаешься, если другой работы нет и не будет, и таешь от злости, а люди добрым словом тебя даже не помянут.

Сергей Владимирович Лавриненко был в этом случае из нестандартной категории. Твердый, спокойный, практичный человек. Ах, да – официально он называется так: прораб фирмы «Полироуд инженеринг». Это подрядчик ОАО «Жилкомплекс», вот, с которым у нас весьма натянутые отношения. Но это другая история, связанная с попыткой захвата первого этажа нашего МКД заинтересованным бизнесом. И в этой истории точка еще не поставлена…

dom prorab

prorab1

prorab whod

Лавриненко уже в феврале ушел ремонтировать другой жилой дом. Есть надежда, что кому-то повезет также или больше, чем нам. Может, и меньше. Я, то есть председатель Совета МКД № 11 по проспекту Королева Сутурин Алексей Викентьевич, поначалу отнесся к нему с подозрением, памятуя историю с поддержкой коммерсантов нашей управляющей компанией.

Сразу подчеркнул условия:

- Сергей Владимирович, у нас есть Совет дома, есть старшие по подъездам, все мы будем оценивать Вашу текущую работу. Молчать никто не будет, люди все грамотные, по-хорошему – деловые…

- Если все будет по делу, я буду только рад, я сам такой, - отвечал по телефону Сергей Владимирович. - Пришлите мне тогда, пожалуйста, на почту ваши соображения по ремонту подъездов.

Так и поступили. Я собрал с каждого старшего по подъезду замечания и требования по ремонту, свел их в один документ и отправил Лавриненко. Он прочитал и сказал:

- Все по делу!

Началась конкретная работа. Недовольных текущей работой было немало, были жалобы в ЕДС. Тут по-хорошему вступала от ООО «Комфорт» инспектор нашего МКД Галина Петровна Осокина. Я и старшие по подъездам постоянно общались с Сергеем Владимировичем по телефону и при встречах. И сейчас я скажу самое главное – ни разу, ни словом, ни намеком он не выказал неудовольствие нашим словам, ни разу не отказал в наших естественных просьбах, основанных на разуме и логике, ни разу не изменил своему слову! Его бригады, конечно, работали по-разному. Я имею ввиду качество исполнения, которое, в конечно итоге, довели до ума, поскольку Лавриненко их контролировал жестко, я тому свидетель. Не сразу разобрались с новыми приборами электрики, не все сразу получилось качественно с тамбурными дверями. Но, вот, маляры, женщины, фамилии которых я забыл в текучке записать, были просто изумительны. Именно изумительны. По нескольку раз перекрашивали и докрашивали, мыли, оттирали, драили, в том числе и за жильцами и гостями нашего дома, которые и окурки тушили по новым стенам, и ногами черные полосы оставляли…

- Девушки, вы очень хорошо работаете, - говорю им при очередной встрече. – Вы откуда?

- Мы раньше по квартирам работали, по подъездам – впервые…

И тут мне стало понятно, что потолки и стены, лестницы они красили, обрабатывали, как для частного заказчика, готовившего домашний очаг. Сожалею, что не записал их фамилии. Ведь, телефоны где-то записывал, но найти сейчас не смог.

Нам вообще-то повезло. Понятное житейское бедствие, вызванное осуществлением губернаторской программы «Мой подъезд», охватило немало недель и длилось месяца три с белилами и пылью по дверям, стенам и лестницам, а если брать все этапы, то и четыре, но мы получили очень даже хороший ремонт. Да, есть, с чем мы не согласны, к примеру, с качеством восстановления окон в подъезде. Но половина вины в этом – наша. Сразу не поняли, что довести деревянные рамы до идеального состояния просто невозможно и согласились на частичную замену на «пластик». А потом было уже поздновато искать виноватого.

Но…

Нам поставили светодиодные приборы освещения с оптоакустическим датчиком. То есть датчика два – на звук и на свет. Днем приборы не горят. Ночью тоже не горят, пока не появится человек, оповестивший мир своим шумовым присутствием. Освещение загорается и через несколько секунд, если тихо, гаснет. Хлопнул в ладоши – снова загорится. Нашли мы их здесь же, в Королеве, на Силикатной. Точнее, нашел их еще раньше Олег Николаевич Моргачев, член Совета МКД, старший по 5-му подъезду и когда-то протестировал в Юбилейном, в доме, где он управляющим ТСН. Правда, похоже, нам самим придется отрегулировать под наши желания осветительные приборы. Но это уже жизнь.

prorab svet

Общая экономия электроэнергии получается весьма существенная. Просто светодиодные лампы дают до 60 процентов экономии, а с датчиками из оставшихся 40 процентов, если их уже считать 100-процентным вариантом, появляется еще 30 процентов экономии. Ну, в общем, большой привет ОДН в платежках за ЖКХ!

Сперва нам начали ставить простенькие, китайские осветители. После первой же ночной проверки выяснилось, что треть из них в моем подъезде просто не работали, как надо. Либо не зажигались вообще, либо вообще не гасли. А что бы было через год?

Дополнительно нам поменяли на новые вторые двери в каждом подъезде. По нашему настоянию вмонтировали в плитку на первых этажах при входе противоскользящие полоски, отрегулировали механизмы доводки дверей, в каждом тамбуре на этажах поменяли на новые приборы освещения и подвели выключатели, что не обязаны были делать, и так далее… Если по-простому, от нас, членов Совета МКД, старших по подъездам, активистов – человеческое Спасибо прорабу Лавриненко и его бригадам! Да, и еще - член Совета, старший по третьему подъезду Нина Ивановна Макарова очень настойчиво подчеркнула в нашем разговоре, зная о моем намерении поблагодарить рабочих: «Про маляров обязательно скажите, им большое спасибо!».

И еще…

Когда ремонт был окончен, ремонтников Бог наградил – в соседнем ДИКСИ выставили за дверь просроченное пиво, а зоркое око русского человека не пропустит яркое событие текущего дня! Тем более в субботу. Правда это утверждают враги! Сам я даже запаха не почуял, не говоря уже о чем-либо другом…

Волна

Сегодня прошло сообщение ТАСС о том, что выпускнику МФТИ 1978 года Сергею Божевольному вручили самую крупную премию в области науки и техники Дании. За работы и открытия в области нанооптики и квантовых технологий. И все-таки это о волне. И там, где памятник Русалочке. Ну, вот, теперь знаю о том, что существует датская наука... Вообще-то первым датским исследователем был Ганс-Христиан Андерсен, который увлекся русалками, я думаю. Ну, а теперь управление светом на расстояниях меньше длины волны, возможно, позволит Сергею Божевольному разгадать влечение русалок к волновым движениям с помощью нанооптики или квантовых технологий... допустим, в солнечной энергетике, которая весьма будет полезна для пока плохо доступных сельских территорий России, сельского хозяйства и АПК в целом.
 
rusalochka1

Волна

На пристани, в плену холодного гранита
Навеки грусть русалочья сокрыта.
Не изменить природу колдовства,
Найдя в волне истоки естества.

Русалочка, ну что тебе до мира,
До Космоса и наномиражей,
Когда в волне находит звуки Лира
И волны всевозможных падежей.

Волна бежит, основа всех событий,
И за волной процеживает Свет.
Не до науки и не до открытий,
Русалка ищет собственный ответ.

Так, где ответ? Он в мире технологий?
И почему наука так горька?
Забудем бремя вечных типологий
Пока творит Поэзии рука.

На пристани, в полях, ручьях и водах
Естественнее свет и плеск волны,
Когда усталость ясный звук струны
Задерживает в мимолетных родах.

Алексей Сутурин.

Русская поэзия за пределами России

22 декабря 2018 года, во второй день поэтического фестиваля "Русская поэзия за пределами России". Москва. Музей-квартира Алексея Толстого на Спиридоновке, откуда этот репортаж

 Текст и фото Алексея Сутурина

lira

 

В связи со своим 10-летним юбилеем, который отмечался 22 декабря этого года, ассоциация «Эмигрантская лира» объявила 2018 год «Годом русской поэзии за пределами России». Цель этого начинания – привлечь внимание литературной общественности разных стран мира к феномену русской поэзии за пределами России.

В рамках программы «Года…» в декабре 2018 г. в Москве идет трёхдневный поэтический фестиваль «Русская поэзия за пределами России».

 

lira2

На фото Сергей Иванович Чупринин, главный редактор журнала "Знамя", российский литературный критик, литературовед и публицист

lira1

 

Редакторы и авторы журналов представляют свои издания:

lira3

На фото Александр Мельник

Литературно-публицистический журнал «Эмигрантская лира» (представляет Александр Мельник).

Литературный журнал Союза русских писателей в Германии «Литературный европеец» (представляет Гершом Киприсчи )

Журнал русской зарубежной литературы, искусства, науки и общественно-политической мысли «Мосты» (представляет Гершом Киприсчи )

Литературно-художественный и научно-популярный журнал «Семь искусств» (представляет Евгений Беркович)

Литературно-публицистический журнал «Литературный Иерусалим» (представляют Ханох Дашевский и Виктория Левина)

Литературно-художественный журнал «Новый свет» (представляет Виктор Есипов).

Литературно-художественный и публицистический журнал «Русское поле»(представляет Олеся Рудягина).

Литературно-художественный журнал «Этажи» (представляет Ирина Терра) (журнал печатается в Москве и Бостоне)

Международный журнал поэзии «Интерпоэзия» (представляет Андрей Грицман)

Литературно-публицистический журнал «Новый Журнал / The New Review»(представляет Андрей Грицман)

Альманах-ежегодник «Связь времён» (представляют Юлия Горячева и Евгений Витковский)

Альманах «Литературная Америка» (представляет Алексей Сутурин)

Межконтинентальный русский литературный журнал «Грани»
РУССКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ («Гостиная», «Зарубежные Задворки», «Чайка» и «Подлинник»)

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus