Agroinno.ru - агроновации и системные риски

02.09.2021 20:39

В Архангельской области соорудили мост из полимерных понтонов ЮМАТЕКС

ponton

Сколько в России малых рек знают точно, думаю, только в Российской академии наук да в Русском географическом обществе. Ну, зачем нам точно? Достаточно сказать, что их сотни тысяч, если не миллионы. И те люди, что живут в отдаленных поселках, нередко могут попасть в райцентр только на лодке. А сельскохозяйственные угодья «за рекой» вообще исключены из хозяйственного оборота. Где-то моста через реку никогда не было, а где-то старенький и деревянный снесло в половодье. Знакомая многим картина.

Однако сейчас существенный смысл в том, что мы уже вошли в век высоких технологий, композитных материалов, не существовавших ранее наноструктурных систем и прочего научно-технологического добра. Все эти новшества уже вошли в промышленное производство, конкурируют с черным металлом и древесиной при сооружении мостов и переходов.

Я не буду здесь размышлять о конкурентных ценах, они рассчитываются по каждому проекту, и где чего и сколько заказчик и исполнитель решают вместе. Но то, что полимерные понтонные мосты в агропромышленном комплексе страны вполне себе реальность – это бесспорно. Есть различные технологии, и рынок предложений уже формируется, и все технические особенности потенциальный заказчик обязан узнать сам, но сама идея – строить для объединения земель и угодий быстро создаваемые понтонные мосты – весьма продуктивна. Трактор и комбайн они вполне могут выдержать. Понтонные мосты можно снимать и перевозить, что вполне хорошо освоили военные...

На какие деньги? Бюджет и бизнес. И заинтересованные, активные люди, которые смогут стать «паровозами» национального проекта «Мосты России». А почему нет? И, конечно, фермер, который все решает сам без всяческих программ.

Для затравки, сегодня редакция публикует на партнерских началах релиз ЮМАТЕКС госкорпорации Росатом:

«В Архангельской области завершились работы по сооружению моста из полимерных модульных понтонов ЮМАТЕКС через реку Емца. Необходимость в сооружении нового наплавного сооружения возникла после того, как произошел разрыв креплений понтонного моста, который прослужил 40 лет.

Наплавное сооружение связывало автодороги Емецк – Сельцо и Зарека – Рипалово, обеспечивая транспортное сообщение с «большой землёй» посёлка Пешемское, деревень Мякурье, Усть-Мехреньга, Рипалово, где проживают более двухсот жителей и около полутора тысяч горожан имеют там дачные дома и участки.

От Емецка до Сельца две половинки нового моста отбуксировали против течения реки двумя маломерными судами. Две части наплавного сооружения были соединены аркой для прохода моторных лодок.

В монтаже наплавного сооружения из полимерных модулей участвовала бригада в составе трёх человек. Мост рассчитан на проезд транспорта с нагрузкой до 10 тонн на ось. По правому и левому борту сделаны ограждения для пешеходов, вдоль проезжей части – колёсоотбойный брус.

Конструкция полимерного модульного понтона состоит из модульных полимерных сегментов на основе полиэтилена высокой плотности, соединенных между собой монтажными шрифтами, и связанных с ними модульных дорожных покрытий на основе полипропилена. Срок службы изделия составляет более 50 лет. Композитный понтон не требует спецтехники для монтажа, проявляет стойкость к агрессивным средам, не корродирует, держит открытый огонь, сохраняет эксплуатационные характеристики при температурах от минус 60 градусов по Цельсию до плюс 70 градусов по Цельсию. Экономический эффект при использовании композитных понтонов доходит до 51% при сопоставлении общей сметы производства и монтажа понтонной системы.
Модульные понтонные системы предназначены для решения проблемы переправ и транспортировки техники в труднодоступные места. Такие системы применяются для возведения временных мостов и перепав через различные водные объекты. Мост из временных композитных понтонов может иметь неограниченные размеры, так как система якорения позволяет надежно фиксировать конструкцию, которая может собираться в несколько слоев, что увеличивает ее плавучесть. Так, в ходе нагружения композитный понтон весом в 7 кг при размере 1000/500/400 способен выдержать 120 тонн нагрузки.

Данное решение имеет ряд преимуществ перед традиционными решениями понтонных переправ. Это скорость возведения, легкость, плавучесть, экономический эффект, многоразовость использования, отсутствие коррозии и возможность быстрого ремонта».

Для справки:

Композитный дивизион UMATEX

Единственный производитель углеродного волокна в России, располагающий масштабными производственными мощностями по всей цепочке создания композитов. Дивизион включает в себя промышленные производства углеродного волокна (УВ) ООО «АЛАБУГА-ВОЛОКНО» в Республике Татарстан, ООО «Аргон» в Саратовской области, ООО «ЗУКМ» в Челябинске. В числе наших предприятий также производство тканей и препрегов: АО «Препрег-СКМ» в Москве и ООО «Препрег-Дубна» в Московской области и его структурное подразделение в Калужской области. В сфере готовых изделий - компания по производству спортивного инвентаря «Заряд» в Татарстане, «Русатом Газтех» и совместное предприятие с Роснано «Композит-Инвест» в Москве. На экспортном направлении работают два Торговых дома в Чехии и Китае. Научно-исследовательский центр, расположенный в Москве, оборудован самым современным оборудованием по разработке технологий ПАН-прекурсоров, УВ, связующих и препрегов. С целью развития рынка композитов дивизион образовал межрегиональный промышленный кластер «Композиты без границ» в Республике Татарстан, Московской, Саратовской, Тульской и Ульяновской областях.

UMATEX активно развивает экспортное направление. Так, продукцию компании успешно применяют в создании судов нового поколения итальянские судостроители - компании Azimut и San Lorenzo. 

Партнеры

 

 Logo FIOP 2017

 

 

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

logo agritechnika