Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Новости

МАШИНОСТРОИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ КОМПОНЕНТЫ

Минпромторг приступил к поиску перспективных проектов по производству автомобильных компонентов и двигателей внутреннего сгорания

30 июня во Владимире на ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ), входящем в «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery&Industrial Group N.V.), департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли России при участии профильного комитета при Бюро Центрального совета «Союза машиностроителей России» провел выездное заседание экспертной группы по разработке программы развития отечественного производства автомобильных компонентов.

Основным вопросами, озвученными ведущими производителями во время дискуссии стали проблемы нехватки качественной компонентной базы в России как необходимой основы для развития российского машиностроения. Как отметил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов: «В настоящий момент на старте любого нового производства в России уровень локализации составляет 30%, что является крайне низким показателем. Но в тоже время не стоит изобретать уже то, что успешно делают коллеги из других стран. Необходимо определять, понимать и адаптировать имеющиеся примеры эффективного функционирования мировых компаний-лидеров и улучшать собственную работу. Российские производители должны консолидировано определить свои потребности и сконцентрироваться на выпуске тех компонентов, которые будет востребованы в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

Одним из перспективных проектов, позволяющих расширить компонентную базу, который привлек внимание профильного департамента минпромторга, стал проект производства зубчатых колес в рамках стратегического альянса концерна Liebherr и «Концерна «Тракторные заводы» (Machinery&Industrial Group N.V.), который представил член комитета при бюро центрального совета «Союза машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению  Вадим Калабашкин.

«Группа ГАЗ» и ОАО «КАМАЗ» в рамках разработки федеральной программы консолидируют потребности российских машиностроительных предприятий в точном стальном литье, для выработки предложений по модернизации и оптимизации, имеющихся в России литейных мощностей, необходимых для формирования и расширения компонентной базы.

Второй важной темой, которой уделено особое внимание при разработке программы развития отечественного производства автомобильных компонентов, стала проблема соответствия дизельных двигателей, на которых работает спецтехника, мировым экологическим стандартам.

В конце мая 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал представить предложения о включении экологических параметров в конкурсную документацию при размещении государственных и муниципальных заказов. Как было отмечено экспертами во время заседания рабочей группы во Владимире, уже сейчас в городах-миллионниках необходимо  использовать технику,  соответствующую экологическим нормам выбросов.

Опытом успешной сертификации двигателей на соответствие международным экологическим нормам поделились партнеры по Таможенному Союзу - представители Белоруссии – ПО «Минский Моторный Завод» и РУП «Минский тракторный завод».

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» представило свое видение создания современного производства дизельных двигателей и их компонентов. В качестве одного из возможных вариантов решения проблемы выбросов был рассмотрен вопрос создания газовых модификаций двигателей и модернизация экспериментального производства ВМТЗ под задачи конвертации на газ дизелей отечественного и зарубежного производства.

Как отметила заместитель председателя комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС «Союза машиностроителей России» Наталия Партасова: «Параметры экологической безопасности должны  в обязательном порядке учитываться при разработке новых моделей российских двигателей. К этим требованиям компании должны стремиться и выполнять их, используя современную компонентную базу, позволяющую соблюдать нормы, признанные во всем мире». По словам Алексея Рахманова, политическое решение на уровне Правительства РФ об ужесточении требований по выбросам и снижении токсичности отработанных газов уже принято.

Из предложений по дизельным двигателям, высказанных представителями «Концерна «Тракторные заводы» на заседании, была поддержана идея создания внутри управляемой им машиностроительно-индустриальной группы центра компетенций по проектированию и производству двигателей, а  также привлечено внимания к проблеме подготовки инженерных кадров  для российского двигателестроения и машиностроения в целом.

По итогам заседания было решено до конца лета 2011 выбрать наиболее перспективные и эффективные предложения, нуждающиеся в государственной поддержке, которые будут включены в федеральную программу развития отечественного производства автомобильных компонентов. К сентябрю 2011 года минпромторг России планирует подготовить рабочую версию документа, позволяющего вывести российские машиностроительные предприятия и исследовательские центры на качественно новый уровень развития.

Аппарат Комитета

Komitet@tplants.com

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Областью деятельности Комитета является  - тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное, дорожно-строительное, подъемно-транспортное машиностроение и производство лифтов, консолидированная выработка программ по развитию этих отраслей машиностроительного комплекса, а также их реализация.

РОССИЙСКОЕ ЗЕРНО СНОВА ВЫХОДИТ НА МИРОВОЙ РЫНОК

Россия после отмены эмбарго с 1 июля открывает экспорт зерна

zloschevskij

Временный запрет на экспорт основных видов зерна правительство России ввело с 15 августа 2010 года, чтобы не допустить, как заявлялось, дефицита и роста цена на зерно.

Экспортом инфляции на Запад назвали этот шаг российские эксперты почти год назад.

Действительно, первой реакцией мирового сообщества на введение Россией эмбарго стал рост цен на зерно, падение акций ряда крупнейших мировых продовольственных компаний; традиционные страны-потребители российского зерна начали оперативно искать альтернативных поставщиков.

Однако дефицита зерна в мире не возникло, а торговые потоки перераспределились между другими странами-поставщиками, и теперь России, предстоит вновь завоевать глобальный рынок. Если в 2008-2009 годах РФ экспортировала более чем по 20 миллионов тонн зерна в год, входя в четверку крупнейших поставщиков, вместе с США, Канадой и ЕС, то в предыдущем сезоне было вывезено только около 4 миллионов тонн зерна.

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский оценивает экспортный потенциал в 20-25 миллионов тонн. «Но вряд ли сможем его вывезти за сезон, 15-16 миллионов тонн получится», — прогнозирует он. Кстати, это соответствует реальным логистическим возможностям России и прогнозу минсельхоза, а больше морские порты вряд ли перевалят.

Крупнейшими покупателями российского зерна традиционно выступают Египет, Иран, Саудовская Аравия и ряд других стран Северной Африки и Ближнего Востока.

Цены на зерно в России последние недели продолжают падать. На конец минувшей недели средняя цена на пшеницу 4-го класса снизилась до 5,8 тысячи рублей за тонну в европейской части России, причем на этой неделе скорость падения подросла. На юге темпы падения были еще выше, на конец прошлой недели средняя цена составила 6-6,1 тысячи рублей за тонну, но последующие дни они продолжили снижение. Динамика падения цен на фуражный ячмень и рожь еще выше, так как сбор урожая этих культур начнется уже в июле.

РОСАГРОМАШ СДЕЛАЛ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ШАГ

Вице-премьер Виктор Зубков поддерживает Стратегию развития сельхозмашиностроения России до 2020 года

zubkov-i-babkin_ves

В Нижнем Новгороде прошло общее собрание членов Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш». В его работе приняли участие руководители 57 предприятий отрасли, представители органов государственной власти – правительства России, минпромторга, минэкономразвития, министерства сельского хозяйства Нижегородской области, Росагролизинга.

В повестке общего собрания ассоциации «Росагромаш» значились следующие вопросы: подведение итогов работы ассоциации в 2010 году, определение приоритетных направлений на 2012 год, утверждение проекта Стратегии развития сельхозмашиностроения России на период до 2020 года, выборы руководящего состава ассоциации «Росагромаш» на последующие три года – президента и членов совета директоров.

Единогласно на следующий срок президентом ассоциации «Росагромаш» был переизбран Константин Бабкин – председатель совета директоров промышленного союза «Новое Содружество».

В рамках проходящего мероприятия в состав ассоциации были приняты новые организации – ООО «Агро» (г.Кемерово); ООО «Завод «Омскгидропривод» (г.Омск); ООО «Промышленные силовые машины» (г.Ярославль); ООО «Квернеленд Групп СНГ; АО «Умега» (Республика Литва); ООО «ТрансТехно».

Приоритетными направлениями деятельности ассоциации на 2012 годы утверждены: лоббирование интересов отрасли в органах государственной власти, таможенно-тарифная политика, развитие экспорта, техническое регулирование и стандартизация, совершенствование статистики,  а также проведение в 2012 году IV специализированной выставки сельхозтехники АГРОСАЛОН.

Ассоциация «Росагромаш» намерена продолжить работу по выравниванию конкурентных преимуществ с зарубежными производителями сельхозтехники путем повышения таможенных ставок. В 2010 году по заявлению ассоциации удалось повысить ставки с 0 до 5% на отдельные виды техники. В нынешнем году поданы заявления в комиссию Таможенного союза еще по 5 кодам ТН ВЭД, а также на комплектующие к сельхозтехнике.

В рамках деятельности технического комитета в 2011 году предполагается разработать девять межгосударственных стандартов и три национальных по безопасности сельхозтехники.

В течение прошлого года специалистами ассоциации «Росагромаш» совместно с минпромторгом России разработан проект Стратегии развития сельхозмашиностроения России до 2020 года. Были определены основные направления стратегии, подготовлен план мероприятий. Единогласным решением членов общего собрания ассоциации «Росагромаш» Стратегия сельхозмашиностроения была утверждена с рекомендацией: «Считать недопустимым затягивание органами государственной власти принятия данного документа».

Хотя надежда на скорое конструктивное решение этого вопроса в правительстве России есть. В приветственном слове участникам общего собрания первый заместитель председателя правительства России Виктор Зубков написал: «Завершается работа над Стратегией развития сельхозмашиностроения России на период до 2020 года. По поручению Председателя Правительства России В. Путина идет подготовка программы обновления парка устаревшей сельхозтехники с использованием механизма стимулирования утилизации. Активное и квалифицированное участие Ассоциации «Росагромаш» по разработке целого ряда инструментов государственной политики и технической и технологической модернизации сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения делает работу над ними более эффективной».

Кстати, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга России Тимур Микая отметил, что Стратегия нужна не только сельхозмашиностроению, но и всему сельскому хозяйству, а потому министерство намерено довести данный документ до логического завершения.

Поддержал сельхозмашиностроителей и начальник отдела промышленности департамента отраслевого развития правительства России Михаил Кузнецов. По его словам Стратегия развития сельхозмашиностроения России до 2020 года, независимо от работы отдельных министерств, будет представлена председателю правительства России В. Путину 1 июля нынешнего года, а в последствии рассмотрена на рабочей группе по технической модернизации сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения под председательством первого заместителя председателя правительства России В. Зубкова.

Национальная платежная система открыта

Сегодня, 27 июня президентом России Дмитрием Медведевым подписаны законы о национальной платёжной системе

Президент подписал федеральные законы «О национальной платёжной системе» и  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платёжной системе».

Федеральные законы приняты Государственной Думой 14 июня 2011 года и одобрены Советом Федерации 22 июня 2011 года.

Справки Государственно-правового управления

Федеральный закон «О национальной платёжной системе» направлен на правовое регулирование современных услуг в сфере платежей и расчётов, появление которых вызвано технологическим и информационным развитием общества.

Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платёжной системы, деятельности субъектов национальной платёжной системы, регулирует порядок оказания платёжных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, а также определяет требования к организации и функционированию платёжных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платёжной системе.

Федеральным законом определяются порядок и особенности осуществления переводов электронных денежных средств, в том числе возможность передачи физическим лицом – абонентом оператора связи распоряжений об осуществлении таких переводов при помощи сетей радиотелефонной подвижной связи, а также право оператора платёжной системы в случаях и порядке, предусмотренных правилами платёжной системы, привлекать операционный центр, находящийся за пределами Российской Федерации, для оказания операционных услуг участникам платёжной системы.

Кроме того, Федеральным законом устанавливаются порядок признания платёжной системы значимой и требования, предъявляемые к такой системе.

* * *

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платёжной системе» в целях реализации Федерального закона «О национальной платёжной системе» вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт», «О связи», «О валютном регулировании и валютном контроле», «Об исполнительном производстве», «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Федеральным законом устанавливаются основы применения в Российской Федерации безналичных расчётов в форме перевода электронных денежных средств, предусматриваются меры по обеспечению возможности использования таких средств для уплаты налогов, сборов и штрафов.

Кроме того, Федеральным законом определяются основы создания в Российской Федерации Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

http://президент.рф/

Еще статьи...