Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Аналитика

РАЗУМНЫЕ НАЛОГИ СУЩЕСТВУЮТ, пока только не в России

mosecforum

28 мая в пресс-особняке "АиФ" состоялась итоговая секция Московского экономического форума (МЭФ) – "Налоговые стимулы для модернизации промышленности".

Эксперты обсудили налоговые меры, которые будут способствовать развитию отечественного бизнеса вне зависимости от введения западных санкций. По итогам секции участники внесли предложения по введению "разумных налогов" и усовершенствованию системы в целом. Сегодня очевидно для всех - для власти, промышленников и налоговых экспертов - налоговая система России требует изменений, она плохо выполняет фискальную и стимулирующую функции. Что сделать для того, чтобы денежные средства вкладывались в производство, а не яхты, обсуждали сегодня на налоговой секции МЭФ.

По мнению председателя форума Константина Бабкина, для успешного развития экономики России, налоговую систему страны необходимо изменить в направлении снижения налогообложения инвестиций и модернизации производств. Он также считает, что необходимо обнулить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и акциз для внутреннего рынка, а выпадающие доходы бюджета сбалансировать ростом экспортных пошлин на сырьевые ресурсы.

"Необходимо отменить или существенно уменьшить ставку возмещения НДС экспортерам сырья", - отметил он. Бабкин рассказал на примере налоговой системы Китая, что увеличить инвестиции в глубокую переработку товаров можно с помощью изменения системы возврата НДС на сырье. "В Китае, если ты вывозишь грубое сырье, НДС не возвращается, а если продукт переработки - возвращается с определенным коэффициентом", - подчеркнул промышленник. Он также отметил, что такая мера не противоречит регламентам ВТО.

Также, по мнению Бабкина, от ряда налогов стоит освободить предприятия, обладающие производственным имуществом и занимающиеся сельским хозяйством. "Отмена налогов для сельского хозяйства станет ощутимой помощью малым хозяйствам", - отметил Бабкин, подчеркнув, что казна государства при этом мало потеряет.

Кроме того, по мнению промышленника, "назрела пора ввести прогрессивную шкалу налогообложения". Это покажет, что государство следит за тем, что богатство в обществе распределяется равномерно. При этом Бабкин подчеркнул, что "такая шкала не должна привести к оттоку капитала и "наказанию" успешных предпринимателей".

Вместе с тем заместитель председателя комитета ГД по экономической политике Николай Арефьев считает, что необходимо упразднить налог на добавленную стоимость (НДС). "Необходимо убрать НДС, уничтожить его как класс", - заявил Арефьев. "Его не было в СССР, его нет в Соединенных Штатах Америки. Почему-то они обходятся без него", - подчеркнул депутат.

Кроме того он добавил что "пока все деньги, размещенные на Западе, мы не вернем в страну и не отдадим на кредитование, мы будем зависеть от Запада, и никогда наша экономика не задышет, потому что кредиты будут недосягаемые".

Вице-президент ЭАЦ "Модернизация" Михаил Абрамов, отметил, что рассчитывать НДС необходимо "прямым способом", а также значительно упростить налоговую отчетность. Эту же мысль продолжил директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. По его мнению, необходимо избавить малый бизнес от налогов. "Налоги с него – это копейки, но это очень серьезная проблема для малого бизнеса, потому что нужно заполнять безумное количество никому не нужных налоговых бумаг", - сказал Делягин. Он добавил, что нужно ввести "налоговые каникулы" в этом сегменте хотя бы на 5 лет.  Также, по мнению Делягина, в России необходимо повышать критерии, по которым бизнес относится к категории малого. "У нас эти критерии искусственно занижены", - подчеркнул он.

Председатель комитета по налогам Деловой России Марина Зайкова добавила, что налоговые стимулы для модернизации промышленности в первую очередь нужно вводить в Дальневосточном и Сибирском округах. "Молодые специалисты оттуда просто бегут из-за отсутствия квалифицированных рабочих мест и предприятий", - сказала она. По мнению Зайковой, этим регионам стоит упростить налогообложение и дать некоторые налоговые льготы для привлечения молодых специалистов.

По итогам секции, участники вынесли 7 основных предложений по модернизации налоговой системы России.

1.Упростить налоговую отчетность до 1-2-х листов.

Согласно отчету Всемирного банка, подготовка налоговых документов в России отнимает у налогоплательщиков в 2 раза больше времени, чем в среднем по странам ОЭСР. Объем любой декларации (налогового отчета) по любому налогу можно сократить до 1-2 страниц, на которых легко поместятся реквизиты предприятия и налоговой инспекции, налоговые базы, ставки налогов, налоговые вычеты, суммы уплаченных и подлежащих уплате налогов. Мера коснется 100% российских предприятий, прозрачность налоговой отчетности компаний значительно возрастет.

2. Установить инвестиционную премию по налогу на прибыль в размере 100 %.

Разрешить списывать затраты на приобретение основных производственных фондов непосредственно в год их приобретения. Это не приведет к потерям бюджета в перспективе, так как списание затрат в первый год увеличивает базу налога на прибыль в последующие годы. Мера может стать мощным стимулом для распределения прибыли не в пользу потребления, а в пользу инвестиций.

3. Перенести сырьевые налоги (НДПИ, акцизы) с внутреннего рынка на внешние поставки (экспортные пошлины).

Обнулить НДПИ и акцизы, которые влекут за собой удорожание сырьевых ресурсов на внутреннем рынке. Это позволит снизить их стоимость для промышленности и населения в 2 раза.

4. Рассчитывать НДС, подлежащий уплате в бюджет, "прямым" способом.

Существующий порядок расчета налога путем выставления счетов-фактур приводит к огромному количеству мошенничеств с возмещением НДС и как следствие к проблемам для добросовестных налогоплательщиков. НДС равен произведению добавленной стоимости (сумма зарплаты, прибыли, амортизации и уплаченных налогов) и ставки налога. Если рассчитывать НДС прямым способом, то возмещения НДС будут не нужны.

5. Отменить или существенно уменьшить ставку возмещения НДС экспортерам сырья и полусырья (нефти и нефтепродуктов, газа, удобрений, металлов по примеру Китая).

6. Отменить налог на имущество предприятий реального сектора

Это мера позволит несколько уравнять конкурентные позиции российской промышленности по отношению к другим развитых странам, в которых этого налога не существует.

7. Отменить все формы прямого налогообложения сельхозтоваропроизводителей в России до 2020 года.

Сумма сельхозналога составляет 9% выручки. Выпадающие налоги не являются существенными для бюджета государства и могут быть скомпенсированы за счет интенсивности развития отрасли.

Московский экономический форум (МЭФ) – это международная экспертная площадка по выработке стратегических решений и антикризисных программ, направленных на развитие экономической политики России, инициированная ее гражданским обществом. В марте 2014г. состоялось главное мероприятие МЭФ "Несырьевое будущее России". Форум посетили 1 тыс. 870 участников из 53 регионов России и 20 стран мира. На площадке состоялось 46 деловых мероприятий, включая 4 пленарные дискуссии, 10 конференций и 32 круглых стола. Это составило 117 часов плодотворной работы.

Пресс-центр Московского экономического форума.

ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ЗАКОНОРОЕКТ МИНФИНА О КИК. Бизнес имеет свои представления об оффшорах и налоговой политике в России

gagarinn

На снимке Павел Гагарин

24 апреля 2014 года состоялось открытое заседание рабочей группы по управлению налоговыми рисками Торгово-промышленной палаты РФ. В нем приняли участие представители ФНС России, Росфинмониторинга и крупнейших компаний, ведущие налоговые эксперты страны.

Обсуждался законопроект Минфина о контролируемых иностранных компаниях, призванный разобраться с уходом от налогов с использованием офшорных юрисдикций. Представители бизнес-сообщества дали свои предложения по доработке документа. Вторая часть повестки касалась Основных направлений налоговой политики до 2017 года, которые в этот же день обсуждались в правительстве РФ.

Открыл заседание заместитель председателя Экспертного налогового совета ТПП РФ, замдиректора Юридического департамента ТПП РФ Дмитрий Фадеев, который обобщил предложения бизнеса по доработке Основных направлений налоговой политики до 2017 г. (ОННП). «Предлагаем разработчикам документа внедрить институт «предварительного налогового разъяснения». Предварительное согласование с ФНС крупных сделок повысит прозрачность налогового законодательства, сократит количество судебных споров и снизит риски для предпринимателей, - полагает Дмитрий Фадеев. – Другая инициатива – введение особого порядка исчисления НДС с разницы между ценой продажи и покупки при приобретении товаров без НДС у организаций и предпринимателей, применяющих спецрежимы. Это расширит возможности для применения упрощенной системы налогообложения».

Один из существенных разделов ОННП посвящен борьбе с уходом от налогов в офшорных и низконалоговых юрисдикциях. В рамках этой работы Минфин разработал законопроект, который затрагивает значительную часть российского бизнеса - «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и повышения эффективности налогового администрирования иностранных организаций)».

Подробно документ проанализировал председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа», руководитель рабочей группы по управлению налоговыми рисками ТПП РФ Павел Гагарин. Эксперт призвал смотреть на ситуацию в контексте: «Предложенный законопроект о контролируемых иностранных лицах (КИК) – первый из пакета антиофшорных инициатив. Он - часть национального плана по борьбе с офшорами. По замыслу властей он должен дополнять уже действующие законы. Это закон №227-ФЗ о трансфертном ценообразовании, изменения в закон №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…», закон №224-ФЗ об инсайдерской информации, а также «антиотмывочный» закон №134-ФЗ. Все они в целом направлены на лишение офшорных схем смысла. Но под офшорами власти понимают очень широкий круг структур, без учета того, что большая их часть используется для удобства ведения бизнеса, а не ради уклонения от уплаты налогов».

Павел Гагарин отметил, что несмотря на санкции западных стран в отношении России, которые пока носят преимущественно декларативный характер, де-факто обмен информацией между западными банками и российскими налоговиками и правоохранителями продолжается в рамках подписанных ранее регламентов об информационном и налоговом сотрудничестве. «Эти регламенты подписаны не на высшем государственном уровне, а на уровне оперативной деятельности ведомств, а также на уровне осуществления корреспондентских отношений, когда службы комплаенс зарубежных банков контролируют финансовые операции с российскими банками и соответствующие транзакции по корреспондентскому счету. Поэтому считать, что из-за санкций российской фискальной системе будет закрыт доступ к информации об активах резидентов России за рубежом – иллюзия», - полагает Павел Гагарин.

Директор Департамента налоговой политики РУСАЛ Владимир Рунов полагает, что в обсуждаемом законопроекте не хватает «определенности и предсказуемости». «Если бы у нас была возможность внести одну корректировку в обсуждаемый законопроект, то я бы предложил установить порядок внесения изменений в список офшорных юрисдикций, - считает Владимир Рунов. - Изменения должны вступать не одномоментно, а как минимум в течение шести месяцев, чтобы у бизнеса была возможность подготовиться. Второй момент – критерии внесения стран в этот список, которых в законопроекте нет. Такими критериями должно стать определение льготной ставки (например, 50% от ставки в России), а также возможность обмена налоговой информацией. Если юрисдикция предоставляет России всю необходимую информацию, ей не за чем быть в этом списке».

Советник гендиректора ОАО «СУЭК» Максим Довгялло наиболее проблемной зоной законопроекта назвал порог владения 10% в иностранной компании, после которого она будет считаться контролируемой. «При этом в законопроекте говорится, что прибыль, с которой нужно будет платить налог, должна высчитываться в соответствии с 25-й главой НК, то есть на основе первичной документации. Но арбитражная практика США, Швейцарии, ФРГ и других стран Евросоюза показывает, что в 70% случаев миноритарному акционеру отказывают в получении этой информации. Законопроект ставит российские компании в ситуацию, в которой они не смогут исполнить прописанные в нем нормы, - предостерег эксперт. – Выходом может быть или увеличение порога владения до 50%, или доработка 25-й главы НК в части уточнения порядка расчета прибыли контролируемой иностранной компании, чтобы это не требовало таких серьезных трудозатрат со стороны контролирующего лица и было реализуемо в принципе».

Выступившие представители бизнеса и экспертного сообщества отметили также неточности формулировок, это дает возможности для злоупотреблений со стороны контролирующих органов. Так, штрафная санкция составляет 20% от суммы всей прибыли вне зависимости от доли участия российской компании. Также законопроект не учитывает возможность ведения реального бизнеса в офшорных и низконалоговых юрисдикциях. То есть наряду с уклонистами будут страдать добросовестные предприниматели.

Инициативы представителей бизнеса выслушал начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Дмитрий Вольвач. Он отметил, что ФНС пока только формирует свою позицию по обсуждаемому законопроекту. По мнению чиновника, нынешний законопроект нужно было принимать еще в 2009 году, но и сейчас еще не поздно, тем более подобные нормы уже давно работают в других странах. «Я бы хотел остановиться на правилах трансформирования отчетности, которая подготовлена по правилам иностранной юрисдикции в отчетность по РСБУ, - заметил Дмитрий Вольвач. - Законопроект о КИК – уже вторая норма в российском законодательстве (первая – раздел V.1 НК РФ), которая требует таких правил, поэтому, я думаю, авторы это замечание учтут, прежде чем новые нормы вступят в силу».

Предложения и замечания были учтены в Позиции ТПП РФ и бизнеса по проекту закона о КИК. После подписания документа руководством Палаты он будет направлен в Минфин.

Источник: информационно-аналитический отдел АКГ «Градиент Альфа»

Аудиторско-консалтинговая группа «Градиент Альфа» основана в 1995 году. С 2005 года входит в список крупнейших аудиторских и консалтинговых компаний России. В рейтинге журнала «Коммерсантъ Деньги» «50 крупнейших аудиторских компаний России 2012 года» заняла 25-е место.

«Градиент Альфа» сегодня – одна из крупнейших в России компаний в области управления финансовыми рисками, сопровождения инвестиционных проектов, стратегического управления, аудита, налогов, права и бухгалтерского учета.

Надежность компании как партнера и профессионализм ее консультантов подтверждаются членством АКГ «Градиент Альфа» в Экспертно-правовом управлении при председателе Государственной Думы РФ, Экспертно-правовой комиссии Совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы, Национальной гильдии профессиональных консультантов (НГПК), Международной ассоциации бухгалтерских и аудиторских фирм IAPA, Международной гильдии финансистов, Российском союзе промышленников и предпринимателей, Российской коллегии аудиторов, Московской международной бизнес-ассоциации. Компания является партнером Microsoft с компетенцией Silver.

«Градиент Альфа Инвестментс Групп» – инвестиционное подразделение АКГ «Градиент Альфа».

Председатель совета директоров «Градиент Альфа» Павел Гагарин является председателем Экспертного совета при Комиссии Мосгордумы по законодательству, членом Экспертных советов при Комитетах Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству; по финансовому рынку; по бюджету и налогам. Член Международной гильдии финансистов, РСПП, «Деловой России», Российской коллегии аудиторов. Член Комитета по инвестиционной политике ТПП РФ, руководитель рабочей группы по управлению налоговыми рисками Экспертного налогового совета при ТПП РФ.

ЭНЕРГОАУДИТ КАК ФОРМА ОСВОЕНИЯ БЮДЖЕТА. Повышение энергоэффективности и промежуточные результаты реализации госполитики

 energoaudit 1

На днях в Ассоциации менеджеров России обсудили четырехлетний опыт исполнения ФЗ № 261. Хорошего нашли мало. Изначально, когда начиналось дело, брали пример с Австралии, а сделали, как в России. В Австралии у энергоаудита две цели: а) развитие культуры бизнеса и б) формирование статданных для оценки потенциала фирмы, города, страны. В России, так, уж, по-честному, целью стал паспорт объекта, часто совершенно безумного качества и передача его копии в минэкономразвития...

Хотя, конечно, есть и положительные тренды. К примеру, формирование рынка кадров энергоаудита.  Каков он – тоже большой вопрос, однако понятно стало, каким путем надо продвигаться к энергоэффективности. Появились саморегулируемые организации, которые пока мало за что отвечают, особенно рублем.

Этот рынок уже поглотил миллиарды. Хотя взамен уже вовсю обсуждается новый подход - создание института декларирования.

Далее предлагается статья, подготовленная журналистами КГ Insiders.

21 апреля 2014 года в Ассоциации менеджеров России состоялся круглый стол, посвященный актуальным вопросам государственной политики в области энергоэффективности. В мероприятии приняли участие ведущие специалисты компаний «Россети», «Русгидро», ОАО РЖД, представители Министерств энергетики РФ и Московской области, экспертных организаций в области энергоаудита и ТЭК. Модератором дискуссии выступил руководитель Комитета по инновационной экономике АМР, президент КГ Insiders Андрей ЛАПШОВ.

Перед участниками дискуссии были поставлены вопросы, связанные с практикой применения N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу 23.11.2009 г. Эксперты согласились с тем, что прописанные в законе процедуры энергоаудита и паспортизации нуждаются в совершенствовании.

Первый этап реализации 261-ФЗ завершился с довольно печальными результатами, отметил Начальник Управления энергоэффективности ОАО «ЭСК РусГидро» Андрей Романчук.

Задача по проведению энергетических обследований к 31 января 2012 года была исполнена на треть: из более чем 104 тысяч подготовленных энергопаспортов лишь 56 тысяч были приняты, остальные отправлены на доработку, которой зачастую некому заниматься, поскольку многие проводившие энергоаудит компании закрылись. Нынешняя система проведения энергетического обследования и паспортизации, требования к СРО не позволяют эффективно решать задачи повышения энергоэффективности в масштабах страны. Потребители не воспринимают энергоаудит в форме, предложенной законом, как реальный инструмент повышения эффективности и снижения затрат. Необходимо в скорейшем будущем принять решение по отмене обязательной паспортизации и переходе на систему декларирования, либо доработать систему проведения обязательного энергообследования, отметил докладчик. «За прошедшие с принятия 261-ФЗ 4,5 года стали ясны как плюсы, так и минусы этого закона. В настоящее время приоритетными задачами в области повышения энергоэффективности являются подготовка квалифицированных кадров, разработка и внедрение прорывных технологий и, конечно, развитие нормативной базы в области привлечения внебюджетных и нетарифных источников финансирования проектов в области повышения энергоэффективности. Если говорить про энергобследования, то нам еще только предстоит «цивилизовать рынок»», - подчеркнул Андрей Романчук.

Тему повышения компетенций, развития кадров и внедрения инноваций в области энергосбережения продолжил Директор Департамента технологического развития и инноваций ОАО «Россети» Владимир Софьин. Он подчеркнул, что компании ТЭК являются основными драйверами энергоаудита – и в силу особого положения в нормативной среде, и в силу наличия сотрудников, которые благодаря своей профессиональной подготовке способны решать задачи такого обследования и повышения энергоэффективности.  Нынешний уровень энергоаудита, заметил г-н Софьин, не позволяет применить его результаты для планирования реальных инвестиций и модернизации, по сути, с точки зрения рынка процедура становится бесполезной. Владимир Софьин выступил с предложением увязать нормы 261-ФЗ с законом N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", ввести государственный профессиональный стандарт для энергоаудитора и принять меры к тому, чтобы компании ТЭК могли становиться партнерами государственной программы Росэнерго по поддержке проектов в области энергоэффективности.

Первый заместитель Министра энергетики Московской области Андрей Лукашов, подробно описав изъяны существующих практик в области энергоаудита, паспортизации и модернизации приборов учета, подчеркнул, что ключевой проблемой является недостаток квалифицированных кадров, а также перекладывание заботы об энергоаудите и эксплуатации сложного современного оборудования на лиц, которые крайне далеки от этих проблем – директоров школ, главных врачей больниц и так далее. Перечислив восемь основных технологий энергосбережения, Андрей Лукашов обратил внимание собравшихся на то, что их внедрение назрело. Однако некоторые меры, которые планирует принимать государство, вызывают серьезные опасения эксперта. По мнению г-на Лукашова, отказ от целевых методов финансирования программ энергосбережения и энергоэффективности может привести к неоправданному распылению средств, а отмена обязательного энергоаудита и внедрение системы ежегодного декларирования энергопотребления допустимы далеко не для всех предприятий. Избежать ошибок в сфере управления политикой энергоэффективности позволило бы усиление роли государства в этом процессе. «В России нет единого центра компетенций, единого координирующего органа, который занимался бы проблемами энергоэффективности», - заметил Андрей Лукашов. – «Закон возлагает ответственность за это направление на восемь ведомств, и хотя Минэнерго и Российское энергетическое агентство являются локомотивами решения насущных проблем, ощутимую пользу принесло бы создание единого федерального центра принятия решений в области энергоэффективности и энергосбережения».

neustupkin i lukaschev

Презентацию, подробно описывающую актуальное состояние дел в области энергоаудита в России, представил участникам круглого стола Начальник отдела энергосбережения и повышения энергоэффективности  Департамента энергоэффективности  и  ГИС ТЭК  Министерства энергетики РФ Роман Неуступкин. Собравшиеся с интересом выслушали рассказ о том, как выглядит практическое применение норм 261-ФЗ в регионах России, о зарубежном опыте внедрения норм энергосбережения. Основная проблема в области энергоаудита в России – это отсутствие заинтересованности заказчика в качественном исполнении данной процедуры. В условиях нехватки средств хозяйственники охотнее направляют деньги на текущий и капитальный ремонт, а на услугах энергоаудиторов стараются максимально сэкономить, рассказал г-н Неуступкин. Рынок энергоаудита не сложился, он испытывает жесткий кадровый дефицит, а саморегулирование превратилось в формальность. Роман Неуступкин возлагает большие надежды на Федеральный закон от 28.12.2013 N 399-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", доработанный проект которого в ближайшее время будет опубликован на сайте Министерства энергетики РФ. Целый ряд практик и норм подвергнутся принципиальным изменениям с тем, чтобы сделать процедуры энергоаудита более простыми и логичными, а результаты – практичными. «Мы хотим навести порядок на рынке энергоаудита и дать ему вторую жизнь», - подчеркнул Роман Неуступкин.

Генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК Ирина Есипова предложила собравшимся взглянуть на проблему шире, поскольку задачу повышения энергоэффективности невозможно решить только исследовательскими инструментами. «Потенциал энергосбережения в нашей стране оценивается в 40%, а на сегодняшний день с момента принятия 261-ФЗ мы достигли показателя лишь в 2,5%. Очевидно, что серьезные прорывы в этом направлении будут связаны прежде всего с внедрением передовых технологий», - уверена г-жа Есипова. – «К сожалению, многие крупные компании ТЭК не восприимчивы к перспективным предложениям разработчиков, и эта очень серьезная проблема лежит в плоскости коммуникаций». Остановившись на конкретных примерах компаний, предлагающих передовые разработки в области энергосбережения, Ирина Есипова подчеркнула также важность пропаганды рационального использования ресурсов, постоянного и целенаправленного влияния на все группы населения, начиная с бизнес-кругов и заканчивая широкой общественностью. Оратор предложила создать единый Центр пропаганды энергоэффективности, который мог бы объединить все усилия в данной области.

Член Общественного совета Министерства энергетики РФ Сергей Кренц подробно рассказал о деятельности института общественных советов, которые стали эффективным инструментом влияния экспертного сообщества на отраслевые политики. В частности, Общественный Совет Минэнерго добился отсрочки принятия Энергетической стратегии России до 2035 года для того, чтобы внести в этот стратегически важный документ ряд критически важных изменений. Г-н Кренц также поддержал собравшихся коллег по вопросу необходимости развития человеческого капитала: «Инвестиции в человека, подготовку квалифицированных кадров сейчас являются важнейшей задачей в области энергоэффективности», - подчеркнул он. – «Конечной целью является подготовка специалиста, который способен пройти весь путь – от повышения квалификации и аудита до грамотного внедрения всех процедур, которые он сам же и прописал».

Тему развития кадров, разработки и внедрения современных методик энергоаудита, стимулирования владельцев предприятий к заинтересованному проведению процедур диагностики и выполнению рекомендация по вопросам энергосбережения и энергоэффективности в своих докладах развили также Президент СРО «Межрегиональная гильдия энергоаудиторов» Михаил Дубов, Заместитель директора по развитию и договорной работе ОАО «РЖД» Трансэнерго Сергей Шимко и Заместитель Генерального директора ФГБУ «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий» Дмитрий Пузанов.

Подводя итоги дискуссии, Андрей Лапшов поблагодарил экспертов за подробный, содержательный и заинтересованный обмен мнениями, и отметил: «Через 4,5 года после принятия закона 261-ФЗ рынок энергоаудита, к сожалению, остается диким. Не чувствуется достаточно активного государственного стимулирования к внедрению практик энергосбережения и энергоэффективности. Насущной является задача выращивания профессионального сообщества в сфере энергоэффективности, которое могло бы поднять решение всех этих задач на новый, достойный уровень».  Лапшов привел в пример формирующуюся экосистему инноваций, внутри которой уже созданы все основные инструменты для самостоятельного развития отрасли: созданы институты развития, подведена образовательная база, осуществляются многочисленные и разнообразные образовательные программы. По его мнению, в вопросах повышения энергоэффективности не хватает как раз такого системного подхода, а сама задача должна быть выведена в число приоритетов первого уровня.

Партнерами мероприятия выступили НП «Совет глав ассоциаций и лидеров инновационного бизнеса», информационными партнерами стали профильные СМИ - RusEnergetics.ru и журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение».

ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ И НАШЕСТВИЕ ДАТЧИКОВ. Что ждет цифровую вселенную в 2020 году

logo cifra EMC2

Согласно результатам седьмого ежегодного исследования “Цифровая вселенная”, проводимого IDC по заказу EMC, ожидается 10-кратный рост цифровой вселенной к 2020 году;10% это объема будет создаваться датчиками.

Москва, 10 апреля 2014 г.

Корпорация EMC (NYSE:EMC) опубликовала результаты седьмого ежегодного исследования «Цифровая вселенная», единственного в мире проекта по количественной оценке и прогнозированию роста объемов данных, над которым работают специалисты IDC. Исследование этого года — «Цифровая вселенная возможностей: многообразие данных в Интернете вещей» — посвящено беспроводным технологиям, смарт-устройствам и программно-определяемым предприятиям. Именно эти «генераторы информации» последние годы играют центральную роль в активном росте объемов данных. Так, благодаря «Интернету вещей» объем цифровой вселенной каждые два года расширяется в два раза. Ученые прогнозируют, что за период между 2013 и 2020 годом количество информации увеличится десятикратно — с 4,4 триллионов гигабайт до 44 триллионов.

Какие же перспективы нас ждут?

  • Если сегодня кому-нибудь придет в голову записать в iPad Air весь объем информации цифровой вселенной, то понадобится батарея планшетов* длиной 253 704 км (2/3 расстояния до Луны). К 2020 году не хватит и шести таких батарей.
  • Сегодня каждое домохозяйство создает объем данных, достаточный для заполнения памяти 65 телефонов iPhone. К 2020 году этот объем будет заполнять уже 318 телефонов iPhone.
  • Если для наглядности представить один байт данных как кастрюлю с водой (3,7 л), то сейчас создаваемых за 10 секунд данных будет достаточно, чтобы полностью залить средних размеров дом. В 2020 году на это понадобится всего 2 секунды.

«Интернет вещей»  — это миллиарды повседневных предметов и устройств, которые имеют уникальные идентификаторы и могут автоматически регистрировать, собирать и получать данные. Например, датчик в кроссовках может фиксировать скорость бега, а датчик в пролете моста может собирать данные о плотности движения по мосту. Согласно исследованию IDC, количество устройств и предметов, которые можно подключить к Интернету, приближается к 200 миллиардам, из которых 7% (14 миллиардов) уже подключены к мировой сети и активно передают через нее данные. Сейчас данные от таких устройств составляют 2% от объема информации, генерируемого во всем мире. Специалисты IDC прогнозируют, что к 2020 году количество подключенных устройств возрастет до 32 миллиардов, что соответствует 10% от общего объема данных во всем мире.

Влиянием «Интернета вещей» также объясняется изменение удельной доли «полезных данных», т.е. данных, пригодных для анализа. В 2013 году в эту категорию попадало только 22% информации в цифровой вселенной. При этом фактически анализировалось всего 5% данных — остальные массивы превращались в «космический мусор». К 2020 году, благодаря развитию «Интернета вещей», более 35% данных будут считаться полезными, однако эффективность использования этой информации будет зависеть от предприятий.

Результатом этих процессов станут принципиально новые способы взаимодействия с заказчиками. Оптимизация бизнес-циклов приведет к снижению операционных затрат и высвобождению триллионов долларов для развития бизнеса. Вместе с тем, предприятия столкнутся с новыми сложностями: например, с необходимостью администрировать, хранить и защищать огромные объемы разнообразных данных. Согласно данным IDC, 40% данных в цифровой вселенной нуждаются в различных мерах защиты — от обеспечения повышенной конфиденциальности до полного шифрования. При этом фактически защищена сегодня только половина этих данных (20% от общего объема).

Другие ключевые выводы

  • Развивающиеся рынки производят все больше данных. Сейчас 60% данных в цифровой вселенной приходится на сформировавшиеся рынки (Германия, Япония и США), но к 2020 году баланс сдвинется в сторону развивающихся рынков (Бразилии, Китая, Мексики и России).
  • Рост объемов данных опережает рост емкости систем хранения. Совокупный мировой объем свободной емкости систем хранения (т.е. неиспользованные байты) с учетом всех типов носителей растет медленнее, чем объем цифровой вселенной. В 2013 году совокупная доступная емкость соответствовала всего 33% объема цифровой вселенной. К 2020 году ее будет достаточно для хранения менее чем 15%. К счастью, большая часть данных генерируется краткосрочно (потоки Netflix или Hulu, данные игровых приложений Xbox ONE, цифровое телевидение и т.п.) и не требует хранения.
  • Объем данных в облачном сегменте удвоится. В 2013 году менее 20% данных в цифровой вселенной размещалось в облаке. К 2020 году эта величина удвоится и составит 40%.
  • Потребители создают данные, но ответственность за эти данные лежит на предприятиях. Две три битов в цифровой вселенной создаются потребителями и работниками, но предприятия несут ответственность (в разных формах) за 85% цифровой вселенной.

МНЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ EMC

Джереми Бертон (Jeremy Burton), президент по продуктам и маркетингу подразделения EMC Information Infrastructure

«Предприятия все шире используют социальные медиа и включают в свою бизнес-модель использование мобильных устройств. По мере этого объем и потенциал цифровой вселенной увеличивается, а предприятия получают более широкие возможности анализа новых потоков данных и повышения ценности уже накопленных данных. Иными словами, предприятия всех типов стремительно превращаются в программно-определяемые предприятия прямо на наших глазах. Хотя потенциал исключительно велик, сопутствующие сложности также нельзя сбрасывать со счетов.  ИТ-службы должны нажать символическую кнопку перезагрузки, чтобы найти инновационные способы использования существующей инфраструктуры и занять такое положение, чтобы полностью погрузиться в мир технологий "третьей платформы"». 

МНЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ IDC

Вернон Тернер (Vernon Turner), старший вице-президент IDC

«Цифровая вселенная и "Интернет вещей" идут рука об руку. По мере того как увеличивается количество подключенных к Интернету датчиков, генерируемые ими данные играют все большую роль во всех сферах бизнеса, поднимая старые отрасли на совершенно новый уровень.  Традиционные сервисы хранения данных достигнут нового уровня отказоустойчивости и надежности и благодаря этому смогут стать частью новой цифровой вселенной. А это можно гарантировать только в программно-определяемой среде». 

О КОРПОРАЦИИ EMC

Корпорация EMC является глобальным лидером, помогающим компаниям и сервис-провайдерам преобразовать свою работу и предоставлять ИТ как сервис. Основой таких преобразований являются облачные вычисления. Инновационные продукты и сервисы EMC ускоряют переход к облачным вычислениям, помогая ИТ-подразделениям более динамично, надежно и экономично хранить, управлять и анализировать информацию, которая представляет для них самый важный актив.

*Расчеты сделаны на примере iPad Air = .29 дюйма толщиной, 128 Гб памяти на борту.

EMC является зарегистрированным товарным знаком корпорации EMC.  Прочие товарные знаки, упомянутые в данном документе, являются собственностью соответствующих правообладателей.

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus