Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Аналитика

Логистика стремится к цифре и меняет сознание

PwC: По состоянию на 2015 год стоимость мирового рынка транспортно-логистических услуг оценивается в 4,6 трлн долл. США и характеризуется появлением новых игроков, усилением конкуренции и натиском цифровых технологий

 

 

logo pwc


Москва, 6 октября 2016 года – По данным исследования PwC «Смена парадигмы: будущее логистики»:

- 90% компаний мировой транспортно-логистической отрасли считают, что в ближайшие пять лет системы обработки и анализа данных станут ключевым трансформационным фактором в отрасли;

- 50% признают, что отсутствие «культуры использования цифровых технологий» является самой серьезной организационной проблемой.

По состоянию на 2015 год, стоимость мирового рынка транспортно-логистических услуг оценивается в 4,6 трлн долл. США – инвесторы видят большой потенциал новых участников рынка в этой связи. С 2011 года мировой объем инвестиций в цифровые технологии в логистике составил 160 млн долл. США, из которых 150 млн долл. США приходятся на долевое участие ФПИ (Фонд прямых инвестиций). 

PwC выявила 4 сценария развития транспортно-логистической отрасли в будущем:

1. Совместное использование физического интернета

Традиционные игроки повышают эффективность свой деятельности за счет усиления взаимодействия и внедрения новых бизнес-моделей, таких как общие сети. Исследования и сотрудничество в области Физического интернета (ФИ) способствует выработке общих стандартов в отношении размеров поставки, а также повышению уровня связи в сфере ИТ и развитию различных типов сообщения между традиционными игроками.

2. Стартапы задают тренды

Новые игроки отвоевывают рыночную долю у традиционных, используя новые бизнес-модели на основе прорывных технологий, таких как «блокчейн» или аналитика данных, и заимствуя решения, породившие таких титанов формата B2C, как Amazon. Доставки на «последней миле» маршрута (от последнего транспортного узла до пункта назначения) становятся более фрагментированными; традиционные игроки сотрудничают с новыми, внедряются способы доставки на основе краудсорсинга.

3. Комплексная конкуренция

Крупные розничные сети становятся новыми игроками, расширяя существующие логистические сети не только для удовлетворения собственных потребностей, но и для усиления конкурентных позиций. Переходя от клиента к конкуренту, они поглощают мелкие логистические компании и своих бывших поставщиков технологических решений, перенимают их опыт работы в формате B2C, концепцию клиентоцентричности, и таким образом оптимизируют цепочки поставок.

4. Масштаб имеет значение

Традиционные игроки оптимизируют операционную деятельность, используя новые технологии и финансируя инновационные технологические компании при поддержке венчурного капитала и квалифицированных технических специалистов, а не специалистов по логистике. Основные участники рынка совершают сделки слияния, синергетический эффект от которых позволяет улучшить географический и многоканальный охват сети.

По данным отчета PwC «Смена парадигмы», при ключевой роли новых технологий, не менее важным фактором изменений в отрасли станет применение новых управленческих подходов, изменения культуры и образа мышления.

Примечания:

1. Транспортно-логистический рынок включает экспедиторские услуги и грузоперевозки в следующих областях: отгрузка, курьерская или экспресс-доставка (для посылок), подрядная логистика, бестарная перевозка, складское хранение, автоперевозки, железнодорожные перевозки, авиаперевозки. Также в данный сектор входит ряд вспомогательных услуг, связанных с обеспечением функционирования цепочки поставок.

2. По состоянию на 2015 год, стоимость рынка транспортно-логистических услуг оценивается в 4,6 трлн долл. США.

O PwC

PwC в России (www.pwc.ru) предоставляет услуги в области аудита и бизнес- консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе и Уфе работают более 2 500 специалистов. Мы используем свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

Под «PwC» понимается сеть PwC и/или одна или несколько фирм, входящих в нее, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Глобальная сеть PwC объединяет более 223 000 сотрудников в 157 странах.

Прорывные технологии изменят бизнес

PwC представляет исследование «Восемь ключевых технологий для бизнеса: как подготовиться к их воздействию»

 

logo pwc

 

По итогам бесед с участниками Ежегодного опроса PwCглав крупнейших компаний мира выяснилось, что 77 % из них обеспокоены темпами технического прогресса в их отрасли экономики. Все больше членов советов директоров и руководства компаний начинают профессионально изучать сферу технологий и задумываться над тем, что необходимо для достижения успеха в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.

Эксперты глобального технологического центра PwC оценили 150 технологий, существующих в настоящее время в мире, и разработали методику, позволяющую отобрать те из них, которые в ближайшие годы окажут наибольшее влияние на состояние отраслей и рынков. При этом было учтено множество факторов, позволяющих определить влияние, которое технологии будут оказывать на бизнес и коммерческую жизнеспособность в следующие пять-семь лет.

В частности, этими критериями являются: актуальность технологии для компании, отрасли или ряда отраслей экономики (от банковской сферы и страхования до гостиничных услуг и промышленного производства), сфера ее применения, техническая жизнеспособность и потенциал к тому, чтобы стать господствующей тенденцией, размер рынка и способность к росту, темп государственных и частных инвестиций в развитие таких технологий.

Тим Клау, партнер, руководитель направления по развитию технологий PwC в России, отмечает:

«В исследовании описаны восемь технологий, которые в самом ближайшем будущем окажут наибольшее влияние на бизнес компаний как в мире, так и в России, – мы назвали их «восемь ключевых технологий»: блокчейн, дроны, интернет вещей, роботы, 3D Печать, виртуальная реальность, дополненная реальность, искусственный интеллект».

В исследовании определены ключевые области применения каждой из восьми технологий. Также мы определили пять аспектов бизнес-модели, которые эти технологии могут перевернуть, что с одной стороны окажется очень выгодным для компаний, а с другой стороны вызовет перечисленные в исследовании проблемы.

В исследовании так же сформулированы три принципа, способные помочь российским бизнес-лидерам правильно оценивать важность и полезность тех или иных непрестанно появляющихся новых технологий для их компаний.

Тим Клау продолжает:

«Мы рекомендуем разработать стратегию внедрения инноваций и провести исследование и количественную оценку (а также соответствующее планирование) новых технологий, и данная деятельность должна стать ключевой составляющей корпоративной стратегии вашей компании».

Услуги востребованы мировой экономикой

PwC: За последние десять лет стоимость экспорта услуг в мире увеличивалась в среднем на 6,5 % в год, достигнув сегодня 5 трлн долл. США 

 

logo pwc


За прошедшие десять лет темпы роста экспорта услуг в мире росли в среднем приблизительно на 6,5 % в год, что превысило годовые темпы роста номинального мирового ВВП и мирового экспорта товаров. В настоящее время стоимость экспорта услуг в мире составляет около 5 трлн долл. США.

Экономисты PwC отмечают, что на долю стран «Большой семерки» приходится почти 40 % мирового экспорта услуг, а крупнейшим экспортером услуг в мире является США. При этом в 2010–2015 гг. наиболее высокие темпы роста объемов экспорта услуг среди стран «Большой семерки» были отмечены у Японии (10,4 %), второе и третье места занимали Франция (7,7 %) и Германия (6 %) соответственно. Однако в настоящее время стоимость экспорта услуг в Японии несколько ниже этого показателя в США и Великобритании.
Начиная с 2010 года наиболее заметный рост в данном сегменте наблюдался в странах E7 (семи крупнейших странах с развивающейся экономикой): в каждой из них объем экспорта услуг ежегодно возрастал более чем на 10 %. Среди стран E7 крупнейшим экспортером услуг является Китай: за период с 2010 года экспорт услуг в этой стране увеличивался в среднем на 14,3 % в год. Однако наиболее высокие темпы роста наблюдались в Индии (15,2 %) и Турции (15,2 %).

Более внимательное рассмотрение положения дел в различных секторах экономики, определившего такой рост, помогает выявить некоторые интересные факты. Ситуацию комментирует Баррет Купелян, старший экономист PwC: 

«Возрастающее признание китайского юаня на мировых рынках, наряду с развитием сектора финансовых услуг, позволяет предположить, что финансовые услуги будут играть важную роль, по мере того как в китайской экономике будет продолжаться процесс перебалансировки. В Индии экспорт туристических услуг (или расходы на туризм) рос более быстрыми темпами, чем сегмент экспорта услуг в целом. В настоящее время в Индию приезжает меньше туристов, чем в некоторые другие страны E7, но при этом Индия имеет преимущества благодаря быстрому росту числа пассажиров, прибывающих в эту страну из-за рубежа, и увеличению расходов на туризм».

Как дальше будет развиваться ситуация в секторе международной торговли услугами? В настоящее время идут переговоры по условиям соглашения о торговле услугами – международного договора с участием 23 стран – участниц Всемирной торговой организации, включая страны ЕС. Если соглашение будет подписано, это станет необходимым стимулом для развития международного экспорта услуг.
Другие вопросы, привлекшие внимание экономистов PwC и представленные ими в сентябрьском выпуске Обзора мировой экономики:

· Прямые иностранные инвестиции: объем иностранных инвестиций, привлеченных в страны ЦВЕ, входящие в состав ЕС (Чешскую Республику, Эстонию, Венгрию, Латвию, Литву, Польшу, Словакию и Словению), в среднем превысил этот показатель по всем странам ЕС. Частично это связано с низкой стоимостью рабочей силы и относительно быстрым ростом производительности труда в этих странах.

· Создание рабочих мест в США: до настоящего момента среднее число новых рабочих мест, созданных в месяц (186 тыс.) в 2016 году, было несколько ниже уровня, который прогнозировали аналитики PwC за период с начала этого года (приблизительно 200 тыс.), при этом данные о создании рабочих мест за июнь и июль оказались более впечатляющими. Если эта тенденция сохранится, то, по прогнозам PwC, до конца этого года ФРС США поднимет процентные ставки.

Автомобиль в личном и корпоративном бюджете

PwC представляет результаты ежегодного исследования «Стоимость владения легковым автомобилем»

 

avto137137

 

Фирма PwC в России представляет результаты исследования стоимости владения легковым автомобилем в России за 2016 год. В рамках исследования была проанализирована стоимость владения легковыми автомобилями разных классов в крупных городах России.

Олег Малышев, партнер, руководитель практики корпоративных финансов PwC в России отмечает:

«Данное исследование будет интересно как обычным автолюбителям, так и корпоративным клиентам с большим автомобильным парком (такси, каршеринги, службы доставки) и финансовым организациям. Каждый из участников автомобильного рынка сможет почерпнуть интересную информацию и подумать над эффективностью использования автотранспорта. Особенно это актуально в текущий момент, когда автомобильная индустрия переживает не самые лучшие времена. Мы, в свою очередь, рады помочь более детально проработать те или иные аспекты исследования и их влияние на бизнес отдельных компаний в отрасли».

Потеря стоимости

По состоянию на январь 2016 г., стоимость владения автомобилем снизилась в различной степени по классам автомобилей, от 31% от общей стоимости для класса В до 47% для класса Е. Основными причинами снижения стоимости стали: снижение ключевой процентной ставки с 17 % до 11 %, снижение КАСКО в среднем на 20 %, снижение пробега автомобилей в среднем на 24 %.

Кредит

Ставка по автокредитам снизилась с 21,5 % в январе 2015 г. до 16,1 % в среднем по классам в январе 2016 г. В среднем для всех анализируемых классов ставка по трехлетнему кредиту при 50 % первоначальном взносе составила порядка 16 %, в то время как год назад данный показатель составил 19-23 %.

Топливо

Для автомобилей Класса В (Компактный) и Класса С (Гольф) стоимость топлива в общей стоимости владения составляет в среднем 20 % и 17 %, соответственно, тогда как для Класса Е (Бизнес) и Полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб. – 6 % и 8 %, соответственно.

Для автомобилей среднего ценового сегмента расходы на топливо составляют порядка 12-13 % от стоимости владения.

Потребление топлива снизилось по сравнению с 2015 г. в результате снижения пробега автомобилей. Среди основных причин снижения можно отметить введение платных парковок, и, как результат, переход на использование общественного транспорта, а также рост использования альтернативных видов транспорта (каршеринг, доступное такси, улучшение инфраструктуры и доступности велосипедов).

Страхование (ОСАГО и КАСКО)

Стоимость страхования КАСКО по состоянию на январь 2016 г. снизилась в денежном выражении в среднем на 23 % по всем анализируемым классам, кроме Полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Налоги и сборы

Исследование показало, что налоги и сборы составляют порядка 1,5 % от общей стоимости владения для автомобилей классов B (Компактный) и C (Гольф) с объемом двигателя в среднем 98 и 114 л.с., соответственно.

Для автомобилей классов D(Средний) и Компактных кроссоверов – порядка 1,7-1,8 %, с объемом двигателя в среднем 149 и 142 л.с., соответственно.

Для автомобилей классов E (Бизнес), Среднеразмерных кроссоверов и Полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. – порядка 2,1-2,5 %.

Для Полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб. доля в общей стоимости владения составляет 4,7 % из-за применения налога на роскошь к автомобилям дороже 3 млн руб.

Еще статьи...

Партнеры

 

100х100п