Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Аналитика

ИСТОРИЮ ПИШУТ ЭЛИТЫ

Кто и как переписывает мировые и национальные страницы истории?

Очередное заседание политико-экономического клуба РОЙ состоялось 26 июля в «Библиотеке» Президент-отеля в Москве. Тема встречи «Фальсификация истории как метод подавления народного духа».

roji1

Презентуя встречу, известный предприниматель, политический и общественный деятель  Константин Бабкин сказал, что в последнее время все чаще стали возникать факты сознательного искажения, переписывания истории, путем мифотворчества (дописывание неизвестного) или фальсификации исторических свидетельств в пользу конкретной теории.

r-2

Максим Калашников и Константин Бабкин (слева направо)

«Альтернативные концепции» активно муссируются средствами массовой информации, и, зачастую, подаются как единственно возможные. Отсутствие нравственного контроля позволило закрепить в стереотипах о России образы безделья, пьянства, воровства, тупости. СМИ, а также различная литература и кинофильмы усиленно внедряют нам мысль об ущербности российской истории, страны и народа. Тем самым собственные понятия о нравственности подменяются чужими, в основе которых лежит принцип подчинения интересам чужих элит.

r-3

Надежда Николаева и Андрей Фурсов

Эти процессы подрывают в обществе веру в себя, уничтожают народный дух, порождают привыкание к негативу. А отсутствие уверенности в будущем порождает низкие стандарты нравственности и приводит к росту наркомании, коррупции, преступности, насилия, проституции.

r-4

Павел Субботин и Игорь Чубайс (слева направо)

С основными докладами выступили писатель Максим Калашников и Андрей Фурсов, директор центра русских исследований Московского гуманитарного университета, академик международной академии наук «Мюнхен» (Германия).

В дискуссии приняли участие Игорь Чубайс, доктор философских наук, заведующий кафедрой "Россиеведение" Российского университета дружбы народов, Надежда Николаева, генеральный директор ООО "Школа домашнего персонала "Новые перспективы", Булат Нигматулин, доктор технических наук, первый заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий, Роберт Нигматулин, директор Института океанологии имени П.П.Ширшова РАН, Павел Субботин, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы и другие постоянные члены клуба.

По итогам дискуссии была принята совместная резолюция:

Резолюция участников V заседания клуба РОЙ

Мы, участники заседания Клуба «Рой» - инженеры и ученые, промышленники и земледельцы, журналисты и писатели, водители и военные, студенты и преподаватели -возмущены политикой отрицания национальных достоинств и фактами фальсифицирования истории, получившими широкое распространение в нашей стране.

Целью этой деятельности, видимо, является изменение понимания истории нынешними и прошлыми поколениями, нивелирование достижений России, внедрение мысли об ущербности нашей страны, противопоставление русского народа другим коренным народам России.

Вопреки навязываемым стереотипам, исторические свидетельства (хроники, документы, эпос) передают нам образ русского народа как доброжелательного, ответственного, думающего, деятельного, открытого, сильного духом и «болеющего» за судьбу своей страны.

Сохранение и обеспечение доступности памятников, экспонатов, исторических источников, свидетельств и архивных документов должно стать вопросом национальной политики и безопасности. Нам необходима непротиворечивая версия отечественной истории, не разрывающая связь времен и не демонизирующая отдельные периоды времени. Только открытый доступ к архивам предоставит возможность строгого научного поиска среди профессионалов, и обеспечит интеллектуальный суверенитет в осмыслении исторических фактов. История должна работать на обеспечение национального единства и на задачи развития страны.

В то же время отметим, что глобальная монополия государства в политической, социальной, экономической среде не находит эффективной реализации, что приводит к тотальному контролю одних сфер общественной жизни и запущению (игнорированию) других сфер. В результате, монопольный контроль в экономике ведет к разворовыванию ресурсов, необоснованному росту цен, пренебрежению развитием и качеством продукции.

Монополия в политике ведет к нелабильности политического курса, удовлетворению интересов ограниченного круга лиц и  росту коррупции.

Монополия в СМИ – прикрывает провалы в действиях власти и вводит граждан России в глубокое заблуждение по поводу истинного положения страны.

Создание в России высококонкурентной среды в политической, экономической и социальной жизни возможно только при снятии госконтроля со СМИ и усилении нравственного контроля общества.

Мы считаем, что только реальное обеспечение сменяемости власти и введение различных форм нравственного контроля повысит персональную моральную ответственность чиновников за принимаемые законы, а также провалы и трагедии, связанные с их деятельностью.

Только так мы можем сделать Россию современной, цивилизованной и демократической, терпимой, гуманной и свободной.

От лица участников политико-экономического клуба «РОЙ»

Общественный деятель и предприниматель,

Константин Бабкин

ПОЛИТИКА ИЛИ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

По мнению аналитиков ФБК рост социальных расходов дестабилизирует экономическое развитие

Вывод экспертов ФБК логичен и доказателен. Они пишут, что доля социальных расходов в общем объеме российских госрасходов за годы кризиса выросла более чем в полтора раза. В России в предкризисном 2007 году социальные расходы составляли 25,1% консолидированного бюджета, в 2009 году – уже 29,4%, а в 2011 году этот показатель должен составить 39,7%. По 27 странам ЕС накануне кризиса этот показатель был на уровне 38,9%, в 2009 году – 39,5%. В 2011 году он должен составить примерно столько же.

Как отметил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев,  нынешний российский показатель, если сравнивать с отдельными странами ЕС, не является рекордным. Такие показатели имеют наиболее высокоразвитые страны: Германия – 45,6%, Дания – 43,5%, Люксембург – 42,6%, Финляндия – 42,5% (данные 2009 года). Однако российский показатель уже заметно выше, чем показатели стран примерно одного с Россией уровня экономического развития: Словакия – 29,5%, Чехия – 30,5%, Эстония – 34,7% и др.

- Высокоразвитые страны могут себе позволить более высокую долю расходов на социальные нужды. Менее развитые страны ввиду меньшей эффективности их экономик относительно ограничены в таких тратах, - прокомментировал И. Николаев.

По его словам, важно также учитывать и то, что российский показатель – это расходы по разделу «Социальная политика», что методологически близко к расходам на соцзащиту по европейской статистической классификации, но все-таки эти два показателя не идентичны. Есть, в частности, расхождения по учету затрат на жилищно-коммунальное хозяйство. Причем полный учет этих особенностей однозначно привел бы к еще большей величине российского показателя, - говорит Николаев.

Эксперт добавил, что аналогичная, хотя и менее ярко выраженная динамика социальных расходов наблюдается и в соотношении их с ВВП. Если по странам ЕС этот показатель накануне кризиса в 2007 году составлял 17,7%, то в 2009 году он уже составил 20,1%. В России следующие показатели: 2007 г. - 8,6%, 2009 г. - 12,2%. В 2011 году он должен составить 12,4%.

- Российская динамика этого показателя – следствие особенностей российской антикризисной политики, когда были существенным образом увеличены социальные расходы. Это стало возможным, во-первых, в результате расходования средств Резервного фонда и, во-вторых, ввиду благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на основные сырьевые товары российского экспорта, - пояснил Николаев.

Он считает, что беспрецедентный рост государственных социальных  обязательств представляет большой риск для устойчивого экономического развития – с учетом того, что Резервный фонд Российской Федерации в период с марта 2009 года по июль 2011 года уменьшился в 6,5 раз (с 4,9 трлн. руб. до менее чем 750 млрд. руб.). Также эксперт обратил внимание на значительную вероятность снижения мировых цен на нефть и то, что социальные обязательства невозможно отменить.

- Популизм антикризисной политики, дополненный популизмом бюджетной политики накануне выборов, может дорого обойтись стране, - предостерегает Николаев.

По его словам, издержки такой политики уже в полной мере проявились в вынужденном повышении суммарной ставки страховых взносов во внебюджетные социальные фонды с  26% до 34%, что негативно повлияло на темпы экономического роста, в результате чего было принято обратное решение о снижении ставки.

- Россия по Конституции РФ – социальное государство, что предполагает, прежде всего, ответственность, а не простое наращивание соцрасходов, усиливающее собесовские функции государства, - заключил аналитик.

К этому выводу стоит добавить, что исходя из гражданского и социального опыта, российское государство на деле никогда в своей истории не ставило права человека и самого человека в главу угла своей политики. Современная жизнь также вписала свои горькие страницы в судьбу каждого россиянина. Мы помним, как родное государство, по крайней мере, трижды «кинуло» своих граждан – с накоплениями в сбербанке, с приватизацией, ваучеризацией и так далее.

Что же происходит сегодня? Государство пытается восстановить социальную справедливость, отдавая долги пенсионерам, инвалидам или все же это элементы предвыборной кампании? Через год мы об этом узнаем.

РОССИЯ НА РЫНКЕ ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА

Публикация переведена с англоязычного материала, размещенного на сайте юридической компании Taylor Vinters.

Оригинальное название – The Russians are coming

До сих пор было так…

Российское правительство пришло к выводу, что высокотехнологичная экономика не разовьется сама по себе. В стране богатая история научных достижений (Сталин и Брежнев строили специальные города для развития науки, которые они называли «Шарашки» и «Наукограды», соответственно), но вслед за коллапсом Советского Союза капитал страны был вложен в быстро развивающуюся добычу природных ресурсов, цементную промышленность, а инвестиции в технологичные стартапы не давали «выхлопа». Нужно было разомкнуть этот замкнутый круг. Президент Медведев объявил, что в чистом поле на окраине Москвы будет построен аналог Кремниевой Долины – Сколково. Сколково, Инноград, только на инфраструктуру которого было выделено около 4 миллиардов долларов, получит особый статус и значительные налоговые льготы. В марте этого года стартап Pirate Pay стал первой компанией, получивший инвестиции в результате сотрудничества американской компании и Фонда «Сколково». Николай Прянишников, глава Microsoft в России, заявил, что намерен выдавать гранты до $500 000 всем остальным компаниям из списка 100 IT стартапов в течение следующих 10 лет. Планируется, что, опираясь на опыт, полученный в Сколково, будет построено еще 20 инноградов по всей России.

Более того, российское правительство учредило два влиятельных института, способных инвестировать в высокотехнологичный сектор: РОСНАНО – госкорпорация, уполномоченная инвестировать примерно 10 миллиардов долларов в проекты, связанные с нанотехнологиями в России; Российская Венчурная Компания (РВК) – институт развития, функционирующий как фонд фондов с капиталом в 1 миллиард долларов, призванный дать толчок венчурному предпринимательству в России. Условия, на которых РВК инвестирует в венчурные фонды, обычно весьма щедрые: РВК ограничивается 5% прибыли, вся остальная прибыль делится между другими партнерами и управляющими менеджерами.

РВК уже инвестировала порядка 200 миллионов долларов в 12 венчурных фондов, включающих в себя 59 портфельных компаний, по состоянию на декабрь 2010. Некоторые из фондов зарегистрированы в России, но многие из них международные. Так, например, Тамир Фишман, ведущий инвестиционный банк Израиля с многолетним опытом венчурных инвестиций, открыл российский венчурный фонд Тамир Фишман Си ай Джи, а фонд Bioprocess Capital Ventures был открыт по инициативе Biotech Group и ветерана Кремниевой Долины Питча Джонсона.

Два венчурных фонда, в которые инвестировала РВК, Russian Venture Capital I LP и Russian Venture Capital II LP, были зарегистрированы в Великобритании с целью инвестировать в высокотехнологичные компании на поздней стадии вместе с другими западными фондами. Задумка в том, чтобы, инвестируя бок о бок с уже сложившимися фондами, РВК переняла их опыт для дальнейшего использования на российском рынке и, установив отношения с другими фондами, убедила их инвестировать в российские проекты. Работа уже началась: в июле прошлого года Russian Venture Capital I LP вместе с фондами, подобными Draper Fisher, совместно инвестировали порядка 150 миллионов долларов на четвертом этапе в компанию BrightSource Energy – базирующегося в США разработчика солнечно-термальных источников питания.

Изменился ли мир?

Объем российских инвестиций в высокотехнологичные бизнесы за пределами России относительно невысок. Фонды, в которые инвестировали РВК и РОСНАНО, за некоторыми исключениями, должны финансировать российские проекты. Однако правительство понимает, что нельзя полагаться только на внутренний рынок и начинает привлекать западные технологические компании в Россию. РОСНАНО недавно объявило об инвестиции в 700 миллионов долларов в компанию Plastic Logic, производящую пластиковую электронику. Предполагается, что компания со штаб-квартирой в США перенесет большую часть будущих производственных мощностей в Россию. Завод в Зеленограде, который по планам будет запущен в 2013/2014 году, будет производить сотни тысяч пластиковых дисплеев нового поколения в месяц, согласно цели правительства создать в России рынок пластиковой электроники. Другие компании следуют этому примеру и приток высокотехнологичных бизнесов, вероятно, усилится на фоне формирующейся экосистемы венчурных фондов, предлагающей масштабные инвестиции и все более способной работать в соответствии с международными стандартами, с опытными сотрудниками и научными парками.

Риски

Венчурное предпринимательство – рискованное занятие, Россия – рискованная страна. Последствия одинаково важны для предпринимателей, как и для инвесторов. Американский и Европейский рынки принимают как должное систему, которая признает и защищает права на интеллектуальную собственность и имеет отдельную сферу корпоративного права, специализирующуюся на защите прав держателей. Например, существует много неопределенности относительно того, работают ли по российским законам правила относительно работников, увольняющихся или увольняемых в результате нарушения или без нарушения им договорённостей, достигнутых с работодателем при приеме на работу, а также право требования продажи акций. Также не предусмотрена возможность обладания акциями для сотрудников, что является ключевым ингредиентом высоких выплат в Кремниевой Долине.

Кроме неразвитой юридической системы и пиратства интеллектуальной собственности, российский бизнес воспринимается как коррумпированный и игнорирующий действующее законодательство. В Москве нет биржи, пригодной для высокотехнологичной среды, нет успешных примеров инвестиций бизнес-ангелов в технологичные компаний (необходимых для финансирования на ранних стадиях) и в стране мало примеров людей, которые превратили интересные идеи в мега-проекты.

То ли еще будет

В стране множество образованных людей, правительство, задавшееся целью привлечь венчурные инвестиции в страну, развивающиеся технологичные бизнесы и растущий рынок высокотехнологичных товаров и услуг, но недостаток стартапов. Рано судить, но все указывает на то, что на мировом рынке венчурного капитала появился новый игрок.

БЮДЖЕТ КАЧНУЛСЯ К ОБОРОНКЕ

Рост социальных и военных расходов замедляет рост экономики

Алексей Сутурин

По словам директора Института политического и военного анализа Александра Шаравина, военный бюджет России становится все более закрытым, а каждый пятый рубль, выделенный военным и оборонной промышленности, утекает в неизвестном направлении. Есть убеждение, что коррупция в оборонно-промышленном комплексе страны еще сильнее, чем в других секторах экономики. Поэтому возникает вопрос, как будут использованы те 20 трлн.рублей, которые решено правительством направить на новое вооружение, и еще 3 трлн.рублей – на переоборудование ОПК? На него попытались ответить на заседании экономического клуба ФБК «Предвыборный бюджет: военно-социальное ориентирование», которое прошло 31 мая в аудитории ФБК, в центре Москвы.

Если тема и обозначена с подтекстом, то сути это не меняет. В своем выступлении в Тольятти на съезде машиностроителей России, где присутствовали практически все руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса, и в последующих заявлениях премьер Владимир Путин говорил о существенном, иногда в полтора-два раза увеличении социальных расходов государства (зарплата врачей, строительство дорог и т.д.). Собственно говоря, ничего из ряда вон выходящего в этом нет, уже началась подготовка к выборам, не за горами парламентские, а за ними вслед и президентские кампании. Однако откуда взять деньги, чтобы бюджет был сбалансированным?

nicolaev

Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК

- В первом квартале этого года доходы бюджета в связи с введением с 1 января этого года 34-процентного социального налога выросли в сравнении с тем же периодом прошлого года более чем на 200 млрд.рублей, - отметил в своем выступлении директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. – По итогам года они могут составить, по нашим оценкам, 1-1,5 трлн.рублей. Уже сейчас скорректирован бюджет на 128 млрд.рублей, которые пойдут на социальные расходы. Но существует несоответствие заявленным расходам и реальным доходам. Министр финансов Алексей Кудрин говорит, что расходы будут расти в соответствии с ростом экономики, который, как известно находится на уровне 4 процентов. Конечно, будут пытаться сбалансировать бюджет с помощью и других средств – заемные источники, доходы от приватизации, на что делается серьезный расчет. Тем не менее, несмотря на то, что первый квартал исполнен с профицитом бюджета, надо понимать, что угроза несбалансированности бюджета будет нарастать. Беспокойство даже не об этом годе, а о 2012-14 годах. Расходы бюджета будут увеличиваться на значительные суммы, при нынешнем дефиците в 3 процента мы можем его нарастить до 7-8 процентов ВВП к 2014 году. Рассчитывать на то, что с таким дефицитом бюджета мы будем расти в экономике, не приходиться. Те социальные обещания и реальные расходы, которые заявлены и осуществляются, создают основу для того, чтобы рост экономики не произошел. Создается впечатление, что эти последствия не просчитываются.

Сейчас социальные и военные расходы составляют по плану 42,5 процента, при такой политике есть опасения, что они вырастут до 55 или 60 процентов. Характеристика социальных расходов в нашей стране такова, что их можно взять на себя, но снизить их практически невозможно. У нас не Германия, где средний размер пенсии привязан к уровню средней заработной платы.

По сути, аналогичные опасения высказали и другие эксперты. Олег Буклемишев, главный аналитик компании «МК-Аналитика», подчеркнул, что при внешнем благополучии, к примеру, низком 10-процентном от ВВП внешнем госдолге, сбалансированность бюджета может очень резко измениться, если уже сейчас в минфине говорят, что для этого нужна цена нефти 120 долларов за баррель. К концу года плохие долги банков могут вырасти с 11-12 до 30 процентов ВВП, о чем говорят сами банкиры, отмечая дыры в банковских балансах и говоря о нагромождении активов и беспорядочной кредитной политике. Возникнет необходимость в финансовой поддержке, по крайней мере, государственных банков.

Говоря о финансовых вливаниях в армию и оборонно-промышленный комплекс, Александр Шаравин отметил, что они не приведут, как того хочет президент страны, к созданию нового облика армии. России нужна качественно новая армия, а не ее модернизация, что, к примеру, происходит в МВД со сменой вывески. По его словам, армейские офицеры сейчас ждут первого января будущего года, когда резко вырастет денежное содержание (зарплата лейтенанта, командира взвода составит 50 тысяч рублей), а уходящим на пенсию обещано ее увеличение в 1,8 раза (правда, Алексей Кудрин называет цифру в 0,6 раза, - отметил сам же аналитик).

- Промышленность ВПК не вызывает роста потребительского спроса, что происходит при увеличении  военных расходов в развитых странах, - отметил аналитик. – Так сложилось, что у нее структура, не рассчитанная на гражданский сектор. К росту экономики эти вливания не приведут.

Еще статьи...

Партнеры

 ban 255x200

 

 Logo FIOP 2017

 

 

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

logo agritechnika